Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Пашаев Шовлет Новрузбекович
Автор: 
Савина Оксана, Гаджибекова Замира учащиеся 111 гр. ППУ

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в Покачевском профессиональном училище

Скачать:

ВложениеРазмер
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_proekt.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания. Многие приоритеты, сложившиеся в системе воспитания в нашей стране в результате многовековых традиций, в настоящий момент, просто утрачены.

 Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой. Многие вопросы стали решать деньги, ложь часто считается проявлением находчивости, разврат – природной потребностью организма, а предательство – деловой необходимостью.

Сегодняшняя пропаганда  европейского и американского образа жизни и ценностных ориентаций работает, прежде всего, на повышение интереса к зарубежной поп-культуре, создание новых дешевых рынков сбыта для ее продукции.

Либерально-демократические преобразования несут с собой и наступление массовой низкопробной культуры и искусства, откровенную порнографию, культ тела без души и возвышенных чувств. Идеализация силы и жестокости, восхваление образа молодого человека, свободного от всех социальных запретов и требований общественной морали, пропаганда свободной любви наносят непоправимый ущерб духовному и физическому здоровью подрастающих поколений. Идет фактическая девальвация таких жизненных ценностей, как гражданственность и патриотизм, любовь и семья, дружба и целомудрие, растаптываются на корню нравственные ценности, возвышенные человеческие чувства.

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только в формировании индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и в развитии духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Духовный человек – это, прежде всего гражданин и патриот. Народы России имеют богатую героическую историю, огромный духовный, культурный и интеллектуальный потенциал, и от подрастающего поколения будет зависеть то, какое место займет российская культура в мировой цивилизации. Стратегическую идею формирования подрастающего поколения  как подвижника возрождения и развития нации должен составить главные принципы: патриотизм и гражданственность, без которых можно вырастить поколение образованных интеллектуалов-грабителей, которые будут использовать свой интеллектуальный потенциал для грабежа родины и личного обогащения, а не для развития и блага своего народа.

Духовный человек – это человек с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, за судьбы других, за будущее своего народа. Это человек, который приобщен к гуманистическим ценностям мировой культуры, культуры других народов, но, прежде всего, – знающий свою собственную культуру, свои истоки, свой родной язык.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у молодежи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу формирования духовной личности.

Данная программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения ориентирована  на повышение общественного статуса НПО, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов в Покачевском профессиональном училище.

Программа  определяет цели, задачи и направления совершенствования организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики образовательного учреждения. Программа предназначена  для  Покачевского профессионального училища.

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Формирование личности учащихся в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние воспитанников. Основными причинами, обусловившими появление данной проблемы, являются следующие:

- значительное ослабление в общеобразовательных учреждениях работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся;

- прогрессирующая дезорганизация жизни российских семей вследствие социального расслоения общества, безработицы, разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, что привело к ослаблению воспитательной функции семьи и в том числе – самоустранению большей части родителей от духовно-нравственного воспитания юных граждан;

- увеличение масштабов безнадзорности и беспризорности детей и подростков, рост числа необучающихся и неработающих подростков. Наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепление ее связей с организованной преступностью. Особую тревогу вызывает распространение среди детей, подростков и молодежи социально обусловленных заболеваний;

- введение конституционного запрета на цензуру в средствах массовой информации резко расширило и преобразило информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях легкой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию;

- формирование новой религиозной ситуации: произошла переоценка роли религии в истории развития России. Признается ее большое влияние на духовно-нравственное развитие человека;

- выведение молодежных и детских общественных объединений из единой системы воспитания в образовательных учреждениях привело к тому, что многочисленные молодежные и детские объединения, как правило, действуют за пределами учреждений образования, их социально-педагогический потенциал не востребован государством в полном объеме;

- уменьшение доступности культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений;

- идеи патриотизма, духовно-нравственного и гражданского воспитания не заняли должного места в новой системе идеологических отношений.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Духовность, нравственность выступают в качестве элементов мировоззрения, национального самосознания и соответствующего отношения к родной стране, другим нациям и народам. В результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развиваются благородство и достоинство личности.

Понимая культуру как исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, следует выделять основной предмет культуры, определяющий ведущие направления в воспитании духовно-нравственной личности: правовая культура, культура поведения (этикет), экологическая культура, сексуальная культура.

Формирование экологической культуры как элемента духовно-нравственного воспитания связано с необходимостью защиты окружающей природы от угрозы ее уничтожения. Эта сравнительно новая проблема остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису из-за неразумного отношения к природе и ее ресурсам. Ведущей идеей воспитания экологической культуры молодежи выступает забота человека о природе, его стремление бережно относиться к растениям, животным, делать добро окружающим людям.

Поиск новых, эффективных методов непрерывного экологического образования, использование доступных возрасту природоохранных мероприятий и многое другое – требование сегодняшнего дня.

Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное сексуальное (половое) поведение человека, определяемое как сексуальная культура, являющееся очень важным элементом общей культуры личности. В любом обществе половое просвещение,  формирование сексуальной культуры подрастающего поколения выступает неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Произошедшие в последнее время социальные процессы повлекли за собой изменения в сексуальной морали общества. Серьезные упущения в нравственном и половом воспитании молодежи стали причиной того, что декларированные в нашей стране демократические принципы распространились и на сферу интимных отношений. Толкование понятия «свобода» стало отождествляться с беспорядочным, безнравственным удовлетворением своих потребностей. При этом подростки имеют чрезвычайно низкий уровень навыков в области личной гигиены и гигиены половой жизни, знаний о контрацепции, возможности заражения инфекцией при половом контакте. К тому же части молодых людей несвойственно чувство ответственности за партнера, за зарождающуюся будущую жизнь.

Задача педагога состоит в распространении и утверждении научно обоснованных сведений по вопросам здоровой сексуальной жизни и профилактике ее нарушений, в воспитании навыков, обеспечивающих репродуктивное здоровье подрастающего поколения. Сексуальная культура в значительной мере определяет также гармоничность супружеской и семейной жизни.

Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания. Основными показателями социализации индивида выступают:

·          знание традиционных устойчивых норм поведения;

·          представления об этических нормах поведения и общения в процессе деятельности;

·          нормативная система этикета.

Воспитательная работа в указанной области требует формирования у воспитанников именно этих компонентов. Разработка действенных, практико-ориентированных методов и средств развития правильного, соответствующего социальным нормам поведения возможна при условии создания системы взаимодействия образовательного учреждения, семьи и общественных организаций. В то же время, опираясь на роль народных традиций в современном воспитании, необходимо приобщать детей к народным этикетным традициям, к духовным и нравственно-этическим ценностям народа.

Успехи на пути формирования правового государства и становления гражданского общества зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых условиях, от уровня правовой культуры граждан.

В то время как интерес населения к правовой информации возрастает, и растет престижность юридических специальностей, еще не удается преодолеть правовой нигилизм значительной части нашего общества. Сегодня важно поднять уровень правовой культуры.

Воспитание правовой культуры предполагает формирование умений видеть ценность права и его социальную роль, правовым способом разрешать конфликты.

Задача образовательных учреждений – способствовать развитию правовой культуры учащихся, будущих граждан России, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, об основных отраслях права, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни. Этому должно способствовать использование различных форм обучающей деятельности: право как учебный предмет, факультативные занятия, классные часы, общешкольные мероприятия, интеграция нескольких учебных дисциплин, участие студентов в деятельности учреждений дополнительного образования, реализующих образовательную программу правового воспитания.

В сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Поколение, воспитанное на истинных ценностях, общечеловеческих и национальных, сможет отличить прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, причем не только в произведениях искусства, но и в быту, в труде, в поведении людей.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания. Особого внимания заслуживает вопрос о сочетании стратегии и тактики в его развитии, создании современных динамичных методов воспитательной работы с учетом целей и задач образовательных учреждений различных типов и видов.

Предлагаемая  Программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения учащихся  Покачевского профессионального училища следует рассматривать как шаг на пути к разработке и реализации государственной программы в сфере духовно-нравственного воспитания молодежи.

 

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель Программы – обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем по формированию духовной личности в образовательных учреждениях всех типов и видов; упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной, духовной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека – гражданина – семьянина – родителя – специалиста-профессионала.

 

Задачи Программы:

-    повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания в системе образования;

-   укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания с учетом специфики историко-культурных ценностей, обычаев и традиций не только коренных народов, но и проживающих в  нашем  округе;

- совершенствование системы повышения квалификации работников социально-педагогической сферы, обновление содержания профессиональной подготовки педагогов с учетом необходимости профилактики беспризорности, безнадзорности и социального сиротства;

- развитие традиций патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения, создание условий для развития личности, повышения культуры; формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;

- внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы;

- повышение роли психолого-педагогической службы в формировании  коллективов у учащихся, и в индивидуальном развитии личности;

-   развитие гуманистических принципов, содержания и механизмов нравственного, гражданского воспитания;

-   оказание помощи семье в решении проблем в духовно-нравственном воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

-   повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи;

-   повышение профессионального уровня управления процессом воспитания; обеспечение взаимодействия системы образования со всеми социальными институтами.

 

 

3. Духовно-нравственное воспитание 

В Покачевском профессиональном училище

 

 

Покачевское  профессиональное  училище осуществляет подготовку специалистов  по рабочим  профессиям и, как правило, не только обеспечивает общественное производство квалифицированными кадрами, но и создает условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования.

Отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования оказывает преобладание стихийной социализации молодежи в обстоятельствах экономической и политической неопределенности общества, отсутствие заинтересованности работодателей в подготовке для предприятий и организаций квалифицированных специалистов.

Вместе с тем рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует о том, что их стремление к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.

Развитие духовно-нравственного воспитания предполагает решение следующих задач:

- возрождение региональных центров информации, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости;

-    развитие досуговой, клубной деятельности как особых сфер жизнедеятельности учащихся и функционирования молодежной субкультуры;

-    развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в Покачевском профессиональном училище  -    изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и учреждениях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социальных, культурных, исторических традиций региона;

-     участие преподавателей училища в решении возникающих внутрисемейных проблем.

Решение выделенных задач возможно при:

-    оптимизации правовой, методической, организационно-экономической базы духовно-нравственного воспитания;

-    разработке содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных функциям ППУ, а также модели специалиста, которого здесь готовят;

-    сочетании личностных интересов и профессиональных возможностей;

-    создании необходимых условий для самореализации личности обучающихся в различных сферах (клубная деятельность, вторичная занятость, спорт, реализация педагогических наклонностей и др.).

 

Мероприятие

Срок

Исполнитель

Разработка концепции развития духовно-нравственного воспитания учащихся

2012

1

Разработка методических рекомендаций для классных руководителей ученических  групп по организации духовно-нравственного воспитания

2012 - 2013

2

Создание Центра молодежи с программой деятельности по духовно-нравственному развитию

2012 -2013

3

Организация клубной деятельности учащихся, направленной на формирование духовной личности

2012 -2013

4

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни

2012

 

 

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы  будет осуществляться через систему конкретных мер нормативного правового, кадрового, научного и программно-методического обеспечения.

 

 

4.1. Развитие нормативно-правовой базы

 

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения требует значительного расширения его предметного, содержательного поля, правового обеспечения как полноценного социального института. Необходимо определение стратегии, принципов и систем воспитания; границ воспитательного пространства и его субъекта; баланса семейного и общественного воспитания; соотношения религиозного и светского воспитания; экспертизы и контроля процессов воспитания; разграничения полномочий в разработке и реализации программ воспитания подрастающих поколений и др. Важно законодательно определить направления духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, способов защиты от информации, наносящей вред их благополучию.

В связи с этим целесообразно сформировать оригинальную концепцию правового регулирования духовно-нравственного воспитания молодежи.

 

Мероприятия

   Срок

   Исполнитель

1

Разработка рекомендаций об организационном и методическом обеспечении взаимодействия образовательных учреждений с детскими и молодежными общественными объединениями

2012-2013

2

Разработка рекомендаций о порядке введения в образовательные учреждения должностей: руководитель МО классных руководителей,  педагог-психолог, социальный педагог

2012-2013

3

Разработка минимальных социальных стандартов, включающих услуги по духовно-нравственному воспитанию в образовательных учреждениях

2012-2013

4

Подготовка предложений о разработке проекта плана совместной деятельности общественных, системы образования, средств массовой информации по созданию и распространению средств наглядной агитации, передач в СМИ и других материалов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения

2012-2013

 

 

 

4.2. Работа с руководящими и педагогическими кадрами

 

Обеспечение готовности специалистов ППУ  к решению проблем и современных задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является ключевым вопросом всей предстоящей работы по реализации Программы.

Подготовка руководящих и педагогических кадров к организации воспитательной деятельности в целом и духовно-нравственного воспитания в частности требует существенных изменений. Необходимо для специалистов - организаторов внеурочной и вне учебной деятельности предусмотреть систему их переподготовки и повышения квалификации.

 

 

 

 

Мероприятия

   Срок

   Исполнитель

1

Осуществление комплексного анализа состояния подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования

  2012-2013

2

Обобщение опыта работы колледжей и других училищ округа по подготовке специалистов в области воспитания и дополнительного образования детей, подростков и молодежи

 2012-2013

3

Разработка программы элективного курса для слушателей курсов повышения квалификации по теме “Культура речи – духовная культура человека”

 2012-2013

4

Подготовка и переподготовка педагогов, разработка соответствующего научно-методического сопровождения

 2012-2013

 

 

4.3. Научное обеспечение

 

Реализация Программы  предусматривает последовательный системный анализ духовно-нравственного воспитания учащихся  в ППУ, создание механизмов воспитательных процессов и их осуществление, мониторинг развития воспитательных систем, создание соответствующей информационной системы. Исследовательская работа по обеспечению развития духовно-нравственного воспитания в системе образования поэтапно будет сориентирована на системный анализ реальной практики воспитания учащихся, передового профессионального опыта.

Основными направлениями исследований в области воспитания являются:

-    анализ состояния проблем духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях города и в ППУ;

-    разработка современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и корреляционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения;

-    поддержка инновационной воспитательной практики образовательных учреждений.

 

 

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Разработка и реализация программ по воспитанию у подрастающего поколения устремления к высшим духовным ценностям, отражающим богатство общечеловеческой и национальной культуры, формирование чувства ответственности за сохранение ее достижений

2012 – 2013 гг.

2

Проведение научной дискуссии «Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях: развитие содержания и механизмов»

2012

3

Проведение исследований  влияния этической и эстетической компоненты воспитательного процесса на состояние психологического здоровья

2012

4

Разработка методических рекомендаций по проведению Дня Культуры в ППУ

2012 – 2013 гг.

5

Разработка мероприятий, учитывающих специфику духовно-нравственного воспитания

2012

6

Создание экспериментальных площадок по отработке различных моделей духовно-нравственного воспитания учащихся

2012 – 2013 гг.

 

 

 

4.4. Программно-методическое и информационное обеспечение

 

Для реализации духовно-нравственного воспитания учащихся необходима работа по созданию конкретных направлений развития воспитания, их информационному и методическому обеспечению. Основными задачами этой работы становятся:

-    разработка учебно-методического сопровождения воспитательных систем, отдельных направлений воспитания;

-    решение комплекса вопросов по вопросам повышения квалификации педагогов - организаторов воспитательной деятельности;

-    проведение конференций, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам воспитания;

-    формирование информационно-аналитического банка по всем аспектам воспитания молодежи, включающего инновационные программы; конкретные примеры опыта реализации направлений воспитания; рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с семьей, другими социальными институтами, детскими и молодежными движениями; результаты социологических исследований;

-    расширение сотрудничества со СМИ в утверждении гуманистических основ воспитания, приоритетов общечеловеческих ценностей.

 

 

Мероприятие

Срок

Исполнитель

1

Разработка методических разработок по реализации программ духовно-нравственного воспитания

2012-2013

2

Проведение родительских собраний по проблемам духовно-нравственного воспитания учащихся

2012-2013

3

Создание базы данных передового опыта, систем воспитания по каждому направлению духовно-нравственного развития детей, подростков и молодёжи

2012-2013

4

Разработка примерного «Календарно-тематического планирования» экспериментальных элективных курсов: «Ценности современной семьи»

2012-2013

5

Создать на сайте ППУ вебстранички «Задай вопрос – и мы ответим» по проблемам прав человека, культуре поведения, культуре половых взаимоотношений и др.

2012-2013

6

Организация конкурсов, презентаций лучшей модели воспитательной работы по формированию экологической, правовой, сексуальной, поведенческой культуры учащихся

2012-2013

 

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы  духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в ППУ  на 2012-2013 годы предполагает обеспечение повышения статуса воспитания на основе широкого общественного согласия. К ожидаемым результатам относятся:

-      подготовка методических материалов, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по воспитанию духовной личности;

-      повышение культурного уровня образовательного процесса;

-      развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

-      создание условий для развития духовной личности;

-      поддержка инновационной деятельности педагогических работников и развитие научно-педагогического потенциала, экспертная оценка предлагаемых к внедрению педагогических новаций;

-      оптимизация учебной нагрузки, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья учащихся и педагогических работников.

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Координация и контроль выполнения Программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на 2012-2013 годы осуществляется директором ППУ.

Программа реализуется за счет средств текущего финансирования в пределах бюджета в ППУ.

                                                   

                                         

                                        Литература:

 

 

1. Абраменкова В.В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира. М., 1999

2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – 2-е изд., переработ. и доп. М., 1985. 238 с. (Библиотечка семейного чтения).

3. Байков Ф.Я.  Ответственность родителей. Л., 1983.

4.   Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Кн. для учителей и родителей. М., 1988.

5. Дробышева Н.А. Детская правда. Минск, 2002.

6.  Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству //Воспитание школьников. – № 5, 2001.

7. Маленкова Л.И. “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. //Домашнее воспитание. – № 2, 1998.

8. Тархова Л. Воспитать мужчину. М., 1992.

        9. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. М., 1999. 203 с. (Практическая психология)

        10. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. М., 1995


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты

Художественная работа на тему: "Духовно-нравственное воспитание"

Работа в рамках инновационной площадки "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ на основе православной...

еда подрастающего поколения -исследовательский проект

  Данная работа посвящена сравнительному анализу популярных продуктов питания у подростков. В литературный обз...

Молоко в жизни подрастающего поколения

Исследование данной работы лежит в области биологии и посвящено выявлению роли молока в жизни подрастающего поколения.Ак...

Значение ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения

ва Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, ко...

Исследовательская работа "Роль личности Ахметзаки Валиди Тогана в воспитании подрастающего поколения ,современного лидера"

Работа в республиканской научно-практической конференции «Валидовские чтения» победила в номинации «Пропагандист литерат...

ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни – важнейшее услов...