Цель данной работы: найти способы облегчения портфеля школьника. В работе решались следующие задачи: сколько весят портфели учеников 1 и 11 классов; какие портфели предпочитают ученики и что при этом советуют врачи; какие болезни может вызвать лишний груз; сравнить различные способы решения данной проблемы и предложить самый эффективный вариант.
Вложение | Размер |
---|---|
pr1.ppt | 2.72 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила ученица 7 «Б» класса МОУ «СОШ № 48» Роженко Вера Руководитель учитель информатики Любимцева Наталья Юрьевна Сколько весят школьные знания?Слайд 2
Содержание. Проблема Результаты взвешиваний учебников 1 и 11 классов Достоверные сведения (это интересно) Какую сумку ты носишь? (Опрос учащихся) Мнение врачей Способы и методы решения проблемы Создание электронных книг для 1 и 11 классов Итоги исследования Список источников
Слайд 3
Я перед собой поставила проблему: Можно ли в будущем облегчить портфель ученика?
Слайд 4
Моей целью было: Найти способы для облегчения портфеля школьника.
Слайд 5
Задачи, которые я решала : Выяснить, сколько весит портфель учеников 1 и 11 классов? Выяснить, какие портфели предпочитают ученики и что при этом советуют врачи. Какие болезни может вызвать лишний груз? Сравнить различные способы решения данной проблемы и предложить самый эффективный вариант.
Слайд 6
Результаты взвешивания учебников для 1 класса № Наименование Масса 1 Азбука 600г 2 Чтение 300г 3 Русский язык 350г 9 Словари 500г 4 Математика 400г 5 Информатика 350г 6 Окружающий мир 300г 7 Папка для труда 500г 8 Папка для рисования 400г 9 Все тетради, прописи 980г
Слайд 7
№ Наименование Масса 1 Русский язык 600г 2 Литература 650г 3 Алгебра 600г 4 Геометрия 400г 5 Английский язык 650г 6 История 600г 7 Обществознание 500г 8 Физика 500г 9 Химия 400г 10 Биология 600г 11 География 600г 12 Информатика 550г 13 Все тетради 2кг 700г Результаты взвешивания учебников для 11 класса
Слайд 8
Результаты взвешивания школьного портфеля первоклассника по дням недели: понедельник вторник среда четверг пятница Книги 1,5 1,6 0,9 1,8 0,9 Тетради 0,4 0,3 0,4 0,4 0,3 Доп.литература, словари 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Пенал 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 Спортивная форма 0,76 0,76 Сменная обувь 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 Портфель 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 Итого 3,9 3,9 4,06 4,2 3,96
Слайд 9
Результаты взвешивания школьного портфеля первоклассника по дням недели:
Слайд 10
Самые тяжелые книги 11-ого класса: № Наименование Масса 1 Русский язык 600 г 2 Английский язык 600 г 3 География 550 г 4 Обществознание 500 г 5 Биология 600 г 6 История 550 г 7 Литература 650 г
Слайд 11
Вес сумки 11-классника по дням недели. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Книги 2,5 2,7 1,9 2,3 2,0 1,6 Тетради 1,0 1,5 2,0 0,7 0,5 0,45 Спортивная форма 1,2 Сумка 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 Сменная обувь 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 Итого: 5,5 6,2 5,9 5,0 5,7 4,05
Слайд 12
Результаты взвешивания школьного портфеля 11-классника по дням недели:
Слайд 13
Вывод: Ученики идут в школу с сумками, вес которых превышает допустимую норму.
Слайд 14
для 1-4-го класса вес одного учебника должен быть не более 300г, а вес портфеля не должен превышать 1-1,5кг для 5-6-х классов - не более 400г, а вместе не более 2-2,5 кг для 7-8-х классов - не более 500г, а вместе не более 2,5-3 кг для 10-11-х классов - 600-700г, а вместе не более 3 кг Достоверные сведения:
Слайд 15
Опрос: Какую сумку вы носите? Классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы Итого: Через плечо 7 6 3 6 5 27 Рюкзак 5 9 5 4 5 28 Дамская сумка 7 5 12 12 15 51 Итого: 19 20 20 22 25 Самая востребованная сумка у старшеклассников - дамская сумка.
Слайд 16
Ранец должен весить не больше 500-700 г. Чтобы у ребенка не возникло нарушения осанки — стоит купить ранец с жесткой спинкой: при таком ортопедическом «фасоне» расправляются плечи. Чтобы лямки не давили на плечи и не натирали кожу, рекомендует поискать ранец со специальными уплотненными накладками. Мнение врачей о наших сумках:
Слайд 17
Вывод из вышесказанного: Асимметричные сумки усугубляют проблемы с позвоночником. Рюкзачок для осанки полезнее всего. А если вы носите сумку через плечо, то лучше все время чередовать – то на левом плече, то на правом плече. Если же вы сумку носите в руке, то тоже менять руки и не таскать тяжелые вещи.
Слайд 18
Болезни, вызываемые неправильным выбором и излишней тяжестью портфеля Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения осанки , среди хронических болезней – плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, остеохондроз.
Слайд 19
Существуют следующие способы решения проблемы (по мнению учеников нашей школы): Использовать два комплекта учебников: один – дома, второй – в школе. Тяжелые книги разделить на две. Выполнять домашние задания в школе, домой книги не носить. Создать электронные учебники и предоставить каждому ученику ноутбук.
Слайд 20
Сравнив и проанализировав методы, я получила следующие результаты : Использовать два комплекта учебников: один – дома, второй – в школе. Этот метод потребует больших денежных затрат родителей. Тяжелые книги разделить на две. Этот метод потребует затрат государства. В начальной школе уже разделены учебники, но у детей по-прежнему тяжелый портфель. Выполнять домашние задания в школе, домой книги не носить. Не все учащиеся могут задерживаться в школе, многие посещают дополнительные кружки и занятия Создать электронные учебники и предоставить каждому ученику ноутбук. Этот метод я хотела бы рассмотреть, т.к. он интересен.
Слайд 21
Создание электронных книг для 1 класса Наименование Кол –во страниц Объём 1 страницы (байт) Объём книги (Кбайт) Азбука 200 1120 220 Чтение 150 1025 154 Русский язык 150 888 130 Словарь 300 2500 454 Математика 250 1131 276 Информатика 150 1700 249 Окружающий мир 100 1715 167 ИТОГО: 1650=1,6Мб
Слайд 22
Из таблицы следует, что Для создания электронных книг для первого класса потребуется: 1 CD диск ( 700 Мб)
Слайд 23
Создание электронных книг для 11 класса Наименование Кол –во страниц Объём 1 страницы (байт) Объём книги (Кбайт) Иностранный язык 350 2260 772 Физика 400 2260 883 География 398 2260 878 История 320 2260 706 Информатика 511 2260 1127 Алгебра 287 2260 633 Геометрия 257 2260 567 Биология 368 2260 812 Обществознание 350 2260 772 Русский язык 252 2260 556 Химия 368 2260 812 Литература 460 2260 1015 ИТОГО: 9533=9,3Мб
Слайд 24
Из таблицы следует, что Для создания электронных книг для одиннадцатого класса потребуется: 1 CD диск ( 700 Мб)
Слайд 25
Вывод: В современном информационном обществе эффективнее создать электронные версии учебников, т.к. при этом экономится огромное количество бумаги и потребуется всего лишь купить С D -диск по 15 рублей, но при условии, что государство должно обеспечить каждого ученика ноутбуком.
Слайд 26
Подведу итог своего исследования: Мы выяснили, что лучше всего носить учебники в рюкзаках, что не выполняется учениками нашей школы. Необходимо постоянно следить за тяжестью своего портфеля и в те дни, когда вес портфеля превышает норму, постараться найти выход из положения, например, принести один учебник на парту. Эффективнее всего создать электронные варианты учебников и оснастить все ученические места ноутбуками, но это отрицательно может отразиться на нашем здоровье.
Слайд 27
Список источников Изображения с Яндекс-картинки http://images.yandex.ru
Слайд 28
Благодарю за внимание!
В поисках капитана Гранта
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Рождественский венок
За еду птицы готовы собирать мусор
Рисуем белые грибы пастелью