Сценка, написанная ученицами 6 класса ГБОУ СОШ № 1908 на тему: "Связь математики с музыкой, литертурой, искусством."
Авторы идеи и сценария: Аронова Юля, Биндеева Настя
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Сценарий к сценке: «Математика – наука жизни».
На сцену выходят двое (ученики 1 и 2). 1 выходит вперед, а 2 в это время сзади расставляет реквизит (стулья, кладет учебники и т. д.)
Ученик 1: Жизнь без математики сложна,
Всем, везде во всем она нужна.
Музыка, литература,
Живопись, архитектура.
Ученик 2(смеясь): Смотришь влево, смотришь вправо,
Математика достала!
Ученик 1: Слушай, раз такой умный иди сам рассказывай.
Ученик 2: Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
Здравствуйте Дорогие Друзья! Из года в год в нашей школе проходит неделя математики, и естественно в любом классе проходят необычные уроки. Давайте посмотрим, как проходил такой урок в шестом классе «?».
(Разговор в кабинете между тремя учениками 1 – ым, 3 – им, 4 - ым)
Ученик 3: Ребят, а я слышала, что в честь недели математики, урок будет вести какой – то… (пауза) профессор.
Ученик 4: Я так не думаю. Нам же задавали сделать какой – то проект по математике?(остальные кивают головами) Так кому мы его сдавать будем, если вести будет не наш учитель?
Ученик 1: Тем лучше. Я вообще ничего не подготовил. Кстати, а где (имя)? Опять опоздает на уро…( не успевает договорить)
( Врывается Ученик 5)
Ученик 5 (тяжело дыша): Урок еще не начался?
Ученик 4: Нет еще, но скоро начнется.
Ученик 5: Отлично. У нас всего одна минута. По лестнице на этот этаж со мной поднимался какой – то страчок.
Ученик 1: Как он выглядел?
Ученик 5: Странная прическа, шляпа с кисточкой, черный балахон, в руках энциклопедия и ключи от кабинета. На вид учитель.
У. 3: Ну вот, а я что говорила!
(В дверях появляется профессор)
Профессор: Дети, урок начинается!
(все рассаживаются по местам)
Профессор: записываем новую тему…
У. 4 (вставая): через 5 минут.
У.1: (протяжно)Да… Математика – самая главная наука в жизни.
У. 3: (с возмущением) Это почему – это самая главная?
У.1: А потому! Ни одна наука без нее не обойдется!
У.5: А как – же литература, музыка?
У. 4: тоже не смогут.
У.3: Это как же? Профессор, рассудите!
Профессор: Как же мне вас рассудить? Математика и музыка с литературой не так далеки друг от друга, как многие думают. Разбирайтесь уж сами…
У.1: И разберемся! Математика – самая древняя наука на Земле.
У.5: А вот и неправда! Еще в первобытном общинном строе человек занимался искусством! Помните, мы изучали наскальную живопись?
У.4: Ну и что! А как же древнейшие математики: Пифагор и Эвклид? Мы до сих пор их открытиями пользуемся!
У.3: Пусть так! Но нам и сейчас интересны поэмы Гомера!
Профессор: Ну что ж! Спорить, что древнее математика или искусство, нет смысла. Один: один!
У.1: Что же вы так математику не любите?
У.5: А мы как А. С. Пушкин: любить не любим, но «видим в ней свою поэзию».
У.4: Зато Лермонтов куда бы ни ехал, всегда брал с собой учебник математики, а Л.Н Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию. Он много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой Яснополянской школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».
У.1: Даже Автор «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт с большой осмотрительностью избежал опасности запутаться в геометрических отношениях. В стране лилипутов футу соответствовал дюйм, а в стране великанов, наоборот, дюйму – фут. Другими словами, у лилипутов все люди, все вещи, все произведения природы в 12 раз меньше нормальных, у великанов – во столько же раз больше.
У.3: А у меня тоже есть весомый аргумент: великий ученый – математик Софья Ковалевская жить не могла без поэзии. Она говорила: "Мне кажется, что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это же должен математик". Ковалевская даже сама писала стихи:
Тучи сбегутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Ну разве не красиво?
У.4: Красиво, спорить не буду.
Профессор: Два: два!
У.5: А живопись? Картины – величайшие произведения искусства! А на них нет ни одной цифры или формулы!
У.4: Ещё как есть! Вы разве не знаете, что такое пропорция? Не соблюди вы ее, вместо картины, вот что у вас бы получилось! (У.2 поднимает картинку «Пропорции»).
У.1: И все таки мне вы не доказали, что искусства могут жить без математики.
У.5: А тут и доказывать нечего! Сыграл на скрипке, на барабане. Где тут математика?
У.4: А как же вы на скрипке сыграете не начертив пять параллелей? (У.2 поднимает картинку «Нотный стан»)
У.5: А барабан?
У.4: А ты на барабане что отбиваешь? (У.2 поднимает картинку: барабанная дробь)
У.5: Дробь.
У.4: А «дробь» - понятие математическое.
(Тут вмешивается профессор)
Профессор: Ну всё, хватит спорить! Ведь и искусство, и наука не могут жить друг без друга! Они требуют фантазии, творческой смелости, зоркости жизни. (пауза)В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.( все встают из-за парт и выходят вперед)
Ученик 5: Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Ученик 3: Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Ученик1: Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Ученик 4: Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
Ученик 5: То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Ученик 3: Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Ученик 1: Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Мастер-класс "Корзиночка"
Самодельный телефон
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Калитка в сад