Создание мультфильмов

Автор: 
Шварцман Валентин

Научно-практическая конференция для младших школьников "Твой первый шаг в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
konferenciya_multfilmy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция младших школьников:

«Твой первый шаг в науку»

Тема:

«Создание мультфильмов»

Шварцмана Валентина

ученика 3 «А» класса МОУ «Лицей №4»

научный руководитель

Кудрявцева Ирина Борисовна

2012г.                                                                                         г. Саратов

План работы:

Введение. Цель и задачи работы.

Основная часть.

Что такое мультфильмы.

Когда появились мультфильмы.

Создатели мультфильмов.

Различные технология создания мультфильмов.

Практическая часть.

Как сделать мультфильм в домашних условиях.

Рисованный мультфильм.

Мультфильм марионетка.

Мультфильм пластилиновый.

Заключение.

                            ВВЕДЕНИЕ

                                  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

 Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Я смотрю их с раннего детства. Это привычное дело для любого человека.

  Меня заинтересовало: « Почему взрослые и дети смотрят мультфильмы», и выяснил, что они нужны для того, чтобы

1    освободить человека от  физической и психической усталости  

      повседневной жизни.                              

       2    создать хорошее настроение.

       3    получить новую информацию.

  4     приобрести новые знания об окружающем мире.

    У меня собралась целая коллекция мультфильмов. Я разобрал её, и мне захотелось узнать: что такое мультипликация и можно ли сделать мультик самому в домашних условиях?

Я задавал вопросы взрослым, искал ответы в Интернете, книгах.

 Я узнал историю о них.

                                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                            ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

АНИМАЦИЯ (animation) – производное от латинского “anima” – душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

«Оживляя» рисунок или неодушевлённые предметы, мультипликатор способен воплотить на экране любой замысел, сделать невозможное возможным.

 Искусство анимации старше самого кино.

Мы можем считать мультипликацию видом киноискусства: мультфильмы снимают на киноплёнку, демонстрируют на экраны в кинотеатрах, но это не так. Мультипликация гораздо ближе  к графике; живописи и скульптуре, с одной стороны, и к поэзии, музыке – с другой. А точнее мультипликация – это оригинальное искусство, родившееся на стыке других видов искусства и впитавшее в себя их черты. Часто мультипликации называют искусством оживших рисунков или нарисованного движения.

Название «мультипликация» происходит от латинского слова -  multiplicatio (умножение).Дело в том, что для создания иллюзии движения персонажа в кадре приходится делать много рисунков или снимать различные фазы движения куклы.

В природе н6е существует движущегося рисунка, его движение на экране – это иллюзия, оптический обман. В нашем сознании возникает иллюзия оживления персонажа.

Если посмотреть на отрезок киноленты, то увидим, что в каждом квадратике изображён один и тот же персонаж, но только в ином положении. И лишь тогда, когда они проектируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, совершается чудо – рисунок оживает. Сейчас это уже ни для кого не секрет. Всё же есть в этом какое то волшебство. Недаром художников – мультипликаторов называют аниматорами – одушевителями. Главная роль принадлежит художнику, который передаёт характер персонажа, особенности его движения, а также ускорение или замедление героя. Например персонаж может лететь и застыть в воздухе, делать необыкновенные кувырки и т. д. для того, чтобы мы более эмоционально ощутили происходящее.

                      КОГДА ПОЯВИЛИСЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ

    Мультипликация – искусство молодое, но в то же время древнее.

Когда появились мультфильмы точно не известно. С давних времён люди пытались « оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации датированы I веком – до нашей эры. С древних времён люди пытались изобразить действие, движение в его развитии. О б этом говорят первые наскальные рисунки, где изображены олени с шестью или десятью ногами, чтобы передать иллюзию бега. То есть можно сказать , что принцип мультипликации был известен ещё 10000 лет тому назад.Первые попытки запечатлеть движение в рисунках относят к палеолитическим пещерным рисункам. В Шахр-и Сохта (Иран) был найден глиняный сосуд, возраст которого оценивается в 5000 лет. На стенках сосуда сделано 5 изображений козла в движении (рисунок 3). Также были найдены рисунки (как, например, на рисунке 2, изображающие борьбу двух людей), в Египте (относят к 2000 году до н.э.). Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем корректно, так как не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.В начале второго тысячелетия н. э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

     В 15 веке появились книжки с рисунками, воспроизводящими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём.

                                СОЗДАТЕЛИ МУЛЬТФИЛЬМОВ

1646 г. – монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им «волшебного фонаря» - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С 17 века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

     1832 г. – молодой бельгийский профессор Жозеф  Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки глаза сохранять изображение (например, мы видим огненный круг в воздухе, когда вращают горящий факел.).

     Вот как описывает Жозеф Плато своё изобретение:«Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до 20 отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга. Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет.»

1832 г. – тот же принцип был положен в основу стробоскопа венским профессором Симоном Штампером. В середине 19 века этот прибор под названием «стробоскоп» получил широкое распространение, как техническая игрушка. По существу это было рождением мультипликации в самой примитивной форме. «Стробоскопом « был назван картонный барабан,насаженный на ось.На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков – от8 до 20 .Каждый последующий рисунок отличался от предыдущего, тем ,что воспроизводил новый момент движения. Вставив бумажную ленту с рисунками в барабан и вращая его вокруг оси, зритель видел быструю смену рисунков, которая создавала иллюзию их движения.

1834 г. – английский математик Уильям Хорнер сконструировал зоотроп, в котором двигались наклеянные на ленту рисунки, подобно стробоскопу.

1853 г. – австриец барон фон Ухациус,сконструировалстробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались маслянной лампой, впервые спроецировал на экран.

1877 г. – француз Эмиль Рейно,создал новый более совершенный прибор «праксиноскоп». Этот день можно считать днём рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно.  Праксиноскоп использует набор вращающихся зеркал внутри большого цилиндра с изображениями, смотрящими в сторону зеркал. Расположены зеркала таким образом, что показывают изображения наблюдателю.

Эмиль Рейно не только изобретатель техники, но прежде всего – создатель элементарных основ мультипликации.

1895 г. – братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съёмки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом.

Демонстрация фильма началась в 1895 г. и в Париже открылся первый кинотеатр.

Кинематограф вытеснил на некоторое время мультипликацию, но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации.

1898 г. – Джон Стюарт Блэктон снял первый кукольный мультфильм «Цирк лилипутов», используя деревянные игрушки.

Бурное развитие анимации началось в начале 20 века. 

Стюарт Блектон открыл секрет покадровой мультипликационной съёмки («Отель с привидениями» 1906 г.)

«Волшебная автоматическая ручка» (1906 г.) – На экране появлялась волшебная ручка, которая изображала фигуру курильщика, пускающего дым от папиросы. Напротив курильщика ручка рисовала силуэт женской фигуры. Дым распространялся по кадру. Вот и всё содержание фильма – очень примитивно, но фильм пользовался большим успехом не только в Америке, но и в других странах. В России он демонстрировался, как «Мечта курильщика».

Раньше мультфильмы были черно-белыми и немыми.

Первый мультфильм со звуков сделал в 1928 год У. Дисней «Пароход Вили». Дисней также был одним из пионеров в использовании цвета в анимации. Его студией создано множество анимаций, персонажи которых известны по сей день (Микки Маус, Плутто, Гуффи и т.д.). 

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых".

 Владислав Александрович Старевич первый в мире придумал объемный мультфильм. Этот мультфильм назывался «Стрекоза и муравей».

.Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А.Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора Дзиги Вертова, а затем уже самостоятельно.

Первый период развития советской мультипликации носил характер экспериментальный.

Советские художники всегда воспитывали в детях моральные качества, высокую порядочность и честь. Именно эти черты принесли советским мультфильмам признание и славу.

           РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ

                          МУЛЬТФИЛЬМОВ                                                                      

Чебурашка»- Кукольная анимация 
(Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м./ф. найден в коробке с апельсинами); 
Красный Чебурашка - символом олимпийской сборной России.

«Ежик в тумане» - Рисованная анимация
Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран

«Пластилиновая ворона» -  Силуэтная (пластилиновая).
Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластелина который из- за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

«Шрек»- Трехмерная компьютерная  анимация
огромный зелёный 
огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.

«Наруто»— Компьтерная анимация
В стиле аниме – японской мультипликации. Большая часть аниме — это экранизация японских комиксов — манги. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания и стать хокагэ — главой селения и сильнейшим ниндзя. Аниме часто  отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

                                        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Каждый мультфильм – это маленькое чудо. Оживают рисунки, живыми становятся предметы. Любой замысел, любая фантазия доступны этому виду искусства.

Каждый знает, что мультфильмы создаются на профессиональных киностудиях большим коллективом специалистов, на сложной современной аппаратуре.

Создание мультфильмов очень трудоемкий процесс.

Для того чтобы персонаж сделал простое движение надо нарисовать около сотни рисунков. А для 10 минутного мультика надо сделать около 15 000.  

               

 Процесс этот длительный и технически трудоемкий, поскольку мультфильм надо придумать, создать и записать сюжет, организовать работу группы, и, наконец, реализовать задуманное.

Я решил попробовать сделать простейший мультфильм своими силами в домашних условиях.  

        Опять я искал информацию из книг, в Интернете . Идея у меня была. Перед тем как начать создавать мультфильм необходимо продумать: какой необходим материал, оборудование, может  быть понадобится помощь взрослых, поэтому надо обговорить со старшими. Но ещё надо заинтересовать. А как? Конечно идеей и сюжетом. Взрослым я доказал, что моя мысль правильная,, имеет смысл, поэтому взрослые пошли мне на встречу. Так я обрёл помощников. Взрослые помогли выбрать компьютерную программу. Все мультфильмы было решено обрабатывать в программе Power Point.

          Все сценарии я придумал после своих наблюдений за окружающим, из своего опыта.

          В моих мультфильмах нет диалогов, только музыкальное сопровождение, но они понятны для любого. Я старался делать всё последовательно, как по цепочке.

                                     

РИСОВАННЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

  Я придумал сценарий о путешествии.

Теперь предстояла работа.      

На рулоне бумаги нарисовал разные пейзажи. Отдельные нарисовал и вырезал фигурки человечков и машин. Закрепляю рулон, направляю свет.

Передвигаю фигурки. Фотографирую каждое небольшое изменение. Полученные данные обработал с помощью взрослых на компьютере, используя специальные программы. Подбирал музыкальное сопровождение, оформлял титры.

    Я использовал движение персонажа (человека в машине) слева направо. Это направление не менялось до конца мультфильма. Если бы изменилось направление, то зритель увидел, что персонаж едет обратно (назад).

И вот мой первый мультик готов.

Что получилось судить вам.

(просмотр)

                         МУЛЬТФИЛЬМ _ МАРИОНЕТКА

    Теперь следующий эксперимент.

НА картоне нарисовал фигурку человека, отдельные части тела. Вырезал по частям, соединил – получил марионетку.

Подобрал фон. Буду перекладывать части и заставлю ее двигаться. Я продумал движения человечка, но прежде пробовал так двигаться сам.

У меня получилось. А у вас? Это помогло мне конструировать разные положения частей туловища.

Еще важно настроение героя, его мимика. Для этого потребовалось несколько деталей головы с разной мимикой.

Подключил осветительные приборы, для того чтобы не падали лишние тени, а изображение было ярче.

Фотоаппарат заряжен, началась съемка.

Я заметил, что снимать мультфильм не легкая, но увлекательная работа., требует много терпения.

Взрослые помогли обработать все кадры на компьютере. Подбираю ритмичную музыку.

ГОТОВО! ПРОСМОТР!

                        МУЛЬТФИЛЬМ _ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ

Эта работа отличается от двух других. Т.к. здесь трудилась команда.

Началось с того, что ко мне пришли друзья. Мы решили лепить из пластилина кто что хочет.

Когда фигурки были готов ,стали придумывать сценарий. Он получился очень актуальным во все времена: «НЕТ КУРЕНИЮ!» Надо было придумать так,, чтобы вовлечь зрителя в происходящее, дать осознать, что происходит на экране.

Этим мультфильмом мы хотим показать взрослым и детям о вреде этого занятия.

Итак - ПРЕМЬЕРА! ПОКАЗ!

Этот мультфильм мы показали взрослым, которые курят и они задумались над проблемой. В итоге два человека бросили курить.

После этого я сделал еще один вывод:

Мультфильмы носят оздоровительный и воспитательный характер не только для детей, но и для взрослых.

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я попробовал свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера и директора.

Эта работа мне понравилась и продолжу эксперименты по созданию мультфильмов.

Сюжеты моих мультфильмов просты и коротки по времени.

В ходе моей исследовательской работы:

Я понял как создавать простейшие мультики;

Учился рисовать и подбирать музыку;

Учился работать командой;

Заинтересовался 2-D и 3-D мультипликацией;

Выделил цели мультипликации:

1Соблюдение возрастных особенностей:

мультфильмы для детей;

мультфильмы для молодёжи;

мультфильмы для взрослых.

2.просмотор  в свободное время

3.свобода выбора мультфильма (доступность)

4.добровольный выбор (самостоятельность)

5.приносить гуманистическое,

                      культурное,

                      развивающее,

                      оздоровительное,

                      воспитательное  значения

6.соблюдение национальных, религиозных традиций.

2012 год – год 100-летия российской анимации. Точнее, 100-летия со дня первой официальной анимационной премьеры в России.
В результате работы с архивами окончательно определилась дата премьеры «Прекрасной Люканиды» Владислава Старевича – 26 марта 1912 года. В переводе на новый стиль получается 8 апреля. Отныне эта дата станет Днем рождения российской анимации.

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ЭТИМ ПРАЗДНИКОМ !!!

Список литературы

1. Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм».

2. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».

3. arumbiz.ru/rasskazhite/kak-delayut-multfelmy-istoriya-sozdaniy

4. diary.ru

5. esivokon.narod.ru/glava01

6. cgm.computergraphics.ru

7. Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей»

8. Иванов Вано «Рисованный фильм»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультфильмов

Текст басни "Две бочки" Крылов И. А.(самостоятельно записанный аудиофайл) , иллюстрации выполненные в графическом редакт...

Сборник мультфильмов

Сборник анимационных фильмов (Колобок, Дюймовочка, Три поросёнка), выполненных в MS-PowerPoint. В то время девочка учила...

Песни из любимых мультфильмов

В 6 классе по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской есть тема "Образы киномузыки". Чтобы активизировать музыкал...

Любимые герои мультфильмов.

Поделка выполнена из пластелина и картона.Анечке 6 лет, она очень любит смотреть этот мультфильм....

Влияние мультфильмов на детский организм

Данная работа является исследовательской. Маша проводила эксперимент "Влияние мультфильмов на детский организм". Провела...

Влияние мультфильмов на психику детей.

Данная презентация является продуктом проектной деятельности второклассницы , в которой автор пытается разобраться : как...

Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка

Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна. Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов н...

Азбука загадок (по мотивам сказок и мультфильмов)

Проектная работа по литературному чтению (1 класс), содержащая загадки про героев сказок и мультфильмов....

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И 3D-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам у...

Влияние мультфильмов на речь младших школьников

Научно-исследовательская работа....