Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word тучениками 5 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchashchihsya_5_klassa.docx | 105.47 КБ |
Проект учащихся 5 класса
«Кроссворд - Проверь свои знания».
Тема проекта выбрана не случайно. В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. Кроме того пятиклассники еще не знакомы с технологией составления кроссворда с помощью компьютера.
Тип проекта: практико - ориентированный
Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.
Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами , таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.
Предметно-содержательная область: информатика и ИКТ
Длительность: два-три урока (по 10 мин на каждом, кроме защиты проекта)
Ход проекта:
В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Такие проекты позволяют применять полученные знания практически по всем общеобразовательным предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.
Ход выполнения проекта:
Участники проекта: ученики 5 класса:
Проблему ставим на уроке, когда дается домашнее задание (за 5 минут до конца урока).
Проблема: По программе на составление кроссвордов не отводится ни одного часа. Но составление кроссворда очень полезно, так как закрепляет сразу несколько навыков и умений:
Но времени на кроссворд тратится довольно много. Поэтому попробуем сообща в несколько этапов научимся составлять кроссворды.
Разработка плана действий – домашняя работа.
На дом каждому участнику проекта дается возможность сначала самостоятельно разработать план действий. А на следующем уроке обобщаем полученные результаты, получаем оптимальный результат.
План действий.
Распределение обязанностей:
Проговариваем, как каждый участник будет выполнять свою часть проекта. Корректируем неточности и недостатки.
На следующий урок отчитываемся о проделанной работе, подводим итоги, обобщаем результаты. Остаемся после урокам, делаем общий проект, соединяя работу каждого участника проекта.
Реализация проекта:
Термин | Определение терминам |
| Наука об обработке информации |
| Замена одного способа представления информации другим |
| Наименьший объем хранения информации |
| Набор знаков для письма |
| Процесс обработки информации с помощью глаз |
| Вид умственной деятельности, предназначенный сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. |
| Способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе |
| Связная последовательность символов, предназначенная для устной и письменной речи |
| Система, предназначенная для определения местоположения объекта. |
| Ученый, придумавший систему координат |
3)Ученик набирает в текстовом редакторе Word только вопросы.
4) Строим кроссворд на листочке в клетку
5) С помощью команд: Вставка – Фигура - конструируем кроссворд также в текстовом редакторе Word.
|
6)Оформляем кроссворд картинками, полученными из Интернета.
5)Подведение итогов, защита проекта.
Сбрасываем полученные вопросы и шаблон кроссворда на бумагу, раздаем учащимся. Даем оценку выполненной работе.
Дымковский петушок
Под парусами
Северное сияние
Пчёлы и муха
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Комментарии
Наталья Юрьевна, огромное
Наталья Юрьевна, огромное спасибо за работу. Сэкономили мне время. Всё доступно, ясно и понятно будет учащимся. Спасибо за замечательную разработку.