Я считаю важным приобрести правовые знания, самостоятельно искать решение проблемы. Право человека - это то, что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно учились, счастливее жили, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами, свободами и обязанностями. Права надо знать и пора учиться ими пользоваться.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prava.docx | 15.82 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области
Проект «Я и мои права»
Автор проектной работы
учащийся 5 класса
Сергеев Николай
Руководитель проекта:
Кошелева Лидия
Анатольевна, классный
руководитель 5,6 кл.
Львовка
2012
Актуальность:
Я считаю важным приобрести правовые знания, самостоятельно искать решение проблемы. Право человека - это то, что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно учились, счастливее жили, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами, свободами и обязанностями. Права надо знать и пора учиться ими пользоваться.
Главная цель проекта: Формирование правовой культуры.
Цели проекта: понимать, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, уважительно относится к своим и чужим правам и свободам, знать свои права по Конвенции прав ребенка, уметь анализировать разные ситуации из жизни.
Задачи: воспитывать гражданские чувства; формировать осознание права каждого на жизнь.
Ожидаемые результаты:
Формирование навыков и привычек правового поведения.
Основополагающий вопрос: Знаешь ли ты свои права?
Проблемные вопросы
Какие права и обязанности есть у гражданина России?
Как защитить свои права?
Какие права ребенка устанавливает Конвенция?
Учебные вопросы
Что такое права человека?
Где записаны права и обязанности гражданина Российской Федерации?
Срок реализации проекта: Проект реализуется - 2 недели.
Участники проекта: 1. Учащиеся 5 класса.
2.Классный руководитель.
3. Родители.
Что такое правовое поведение?
Правовое поведение – поведение человека, имеющее существенное значение для общества и регулируемое правовыми нормами.
Свобода очень непростое состояние. Оно связано с ограничениями, которые добровольно принимаются людьми. Эти ограничения необходимы, так как интересы и потребности людей очень разные. В свободном обществе такие ограничения заложены в законах. В законах записаны правила поведения, обязательные для исполнения. Люди понимают, что законы необходимы, чтобы регулировать отношения в обществе.
Кто такой гражданин? Все люди, которые относятся к населению государства и живут в нем постоянно, являются его гражданами. Если обратиться к истории нашего государства, то представления о гражданине очень разные. Гражданин - это тот, кто обладает:
• чувством собственного достоинства;
• уважительным отношением к другим гражданам;
• способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.
Мы - граждане России. Государство и его граждане связаны между собой правами и обязанностями. Право человека предоставляет возможность свободно жить, трудиться, иметь жилье, имущество, распоряжаться свободным временем, учиться, отдыхать и многое другое. Государство обязано создать условия, чтобы каждый гражданин мог пользоваться своими правами.
Какие есть права?
- Право на жизнь.
- Право на имя.
- Право на гражданство.
-Право на жизнь с родителями.
-Право на труд.
-Право на отдых.
-Право на образование.
-Право на жилище.
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ.
Государство предоставляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые он должен выполнять. Вот некоторые из них:
• Каждый гражданин должен уважать законы государства и соблюдать установленные в обществе правила поведения.
• Каждый гражданин должен честно трудиться, быть добросовестным и дисциплинированным.
• Каждый гражданин должен защищать свою Родину.
Права и обязанности граждан России записаны в главном законе - КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ Федерации.
Было интересно узнать, что в детских книгах, сказках было описано нарушение прав героев.
1.«Права литературных героев»:
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).
2.В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).
3.В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).
4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
5.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).
6.В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)
Вывод: Всем надо знать права свои права! А права человека надо не только знать, но и знать, что надо делать, в интересах прав человека. Я сейчас в том возрасте, когда начинаешь понимать, что такое права человека и необходимо соблюдать, и защищать их. Эти знания будут всем необходимы в дальнейшей жизни.
Литература:
1.Всеобщая декларация прав человека.
2.Как защитить ребенка (ответы и вопросы). – М., 1995.
3.Конституция Российской Федерации. – М. , 1993.
4.Конвенция о правах ребенка.
5. По законам добра. Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина. – М. , 2007.
Зимний лес в вашем доме
Бабочка
Кто самый сильный?
Любили тебя без особых причин...
Рисуем пшеничное поле гуашью
Комментарии
Проект "Я и права"
Данная тема заинтересовала учащегося 5 класса.И тот вывод, который он сделал, действительно очень важен: Всем надо знать права свои права! А права человека надо не только знать, но и знать, что надо делать, в интересах прав человека.