Данная работа выполнена учеником 6 класса, в рамках школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов школьников «Я – исследователь». В исследовательской работе изучается влияние социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что социальные сети приносят только пользу, другие – что вред... Следует разобраться кто же прав.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnye_seti-za_i_protiv.doc | 204 КБ |
Школьный конкурс исследовательских работ и творческих проектов школьников «Я – исследователь»
Исследовательская работа
Тема: «Социальные сети: «за» и «против»»
Автор работы: Грищенко Илья, 6 Г класс, МОАУ «СОШ № 71».
Руководитель: Шутенко Ольга Николаевна, учитель I квалификационной категории.
Оренбург – 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Проблема влияния социальных сетей
1.1. Социальная сеть в нашей жизни
1.2. Положительные стороны социальных сетей.
1.3. Отрицательные стороны социальных сетей
1.4. Угрозы социальных сетей
1.4.1. Бесплатный сыр
1.4.2. Игры
1.4.3. Телефоны
1.4.4. Фальшивые главные страницы
1.4.5. Друзья
1.5. Опасность социальных сетей
1.5.1. Чем опасны социальные сети?
1.5.2. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1. Цели и задачи исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Рекомендации при работе в социальных сетях
Заключение
Список использованных источников:
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. А что ждет нас в будущем? Неужели мы и сами станем машинами? Реальную жизнь нам заменит «виртуальная реальность»? Нашими лучшими друзьями станут компьютеры, роботы? Нет, если мы сможем это предотвратить. Но как спросите Вы? А очень просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Мы просто не научились серьезно воспринимать проблему безопасности здоровья.
Почему мы так любим, проводить время за компьютером и в социальных сетях, как это на нас влияет, сможем ли мы сказать себе стоп? (сможем ли мы остановиться?) По статистике количество молодежи в Интернете растет быстрее, чем количество представителей других возрастных групп. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Это и многое другое я попытаюсь выяснить в своей работе. Мы уже сейчас не можем жить без компьютера, и считаем, что за ним наше будущее. Для одних компьютер – это игрушка, для других - помощник, а для третьих - просто машина.
О вреде или пользе компьютера до сих пор спорят ученые. Давайте же выясним, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе с компьютером в социальных сетях.
Актуальность проблемы: Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что социальные сети приносят только пользу, некоторые – что вред... Следует разобраться кто же прав.
Цель исследования: рассмотреть влияние социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.
Задачи исследования:
1. Выявить какие именно проблемы связаны с использованием социальных сетей.
2. Выделить пути решения проблем.
Методы исследования: анализ литературы по теме, анкетирование, анализ статистических данных полученных в результате анкетирования испытуемых.
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Веб-аудитория в России ежегодно увеличивается. Нас - пользователей интернета, по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года, 70 млн. человек, т.е. 50% населения (всё население РФ - 143 млн. чел.). По этому показателю Россия вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей более 500 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.
В течении года доля россиян, пользующихся интернетом, продолжала расти. Согласно исследования ВЦИОМ, проведенного в сентябре 2012 г., интернет-пользователями являются уже 60% наших сограждан, причем 40% выходят в Сеть ежедневно (год назад - 30%). 70% самых активных пользователей «всемирной паутины» (т.е. те, кто пользуется Интернетом ежедневно) – это 18-24-летние (опрос ВЦИОМ в сентябре 2011 года).
Рост числа пользователей интернета в России будет продолжаться и далее. Согласно результатам исследования «Российского рынка интернет-торговли: товары 2012», проведенного агентством РБК.research, весной 2013 года уровень проникновения интернета составит 63,6%, а в 2018 году он превысит отметку в 80%. Достижению данных прогнозов будут способствовать, прежде всего, рост пользования интернетом в городах РФ с население менее 100 тыс. чел. и селах, где уровень интернетизации пока еще не превышает соответственно 50% и 37%.
В настоящее время интернет активно осваивают лица в возрасте "50+". "Взросление" веб-аудитории отмечается не только в России. По данным Roiworld американская молодежь массово покидает социальную сеть Facebook. Тинейджеров не устраивает, что услугами популярного портала теперь всё чаще пользуются их родители.
Возможность выходить в интернет из дома есть уже у 92% жителей городов России с населением свыше 100 тыс. человек, причём больше 70% из них пользуются высокоскоростным (широкополосным) доступом. Интернет подешевел в среднем на 60%. В 2011 году проникновение интернета в регионах выросло более чем на 20%.
В начале 2011 года количество пользователей интернета в мире превысило 2,2 млрд. человек (всё население планеты - 7 млрд. чел.) Примечательно, что почти половина всех интернет-пользователей мира младше 25 лет. 61,6 % пользователей Всемирной Паутины проживает в 10 государствах. На все остальные страны приходится лишь 38,4% интернет-юзеров. Наша страна вошла в десятку государств с наибольшим количеством пользователей интернета.
Компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению сетей, особенно Интернет, пользователи получили уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.
Глобальная сеть Интернет и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы on-line общения (ICQ, Yahoo Messenger и др.), конференции, форумы и т.п. – могут негативно воздействовать на психику человека:
На сегодняшний день большинство пользователей провели в свой дом и офис Интернет и локальные сети, подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь.
Необходимо сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Мы имеем в виду молодежь, в том числе и школьников, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в Интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует портрет этой аудитории. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п.
Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И подростки спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь.
В настоящее время появляется все больше различных способов виртуального общения. ICQ, Jabber, Skype, чаты, форум. Все это было до недавнего времени очень популярно, но теперь на сцену вышли новые монстры – социальные сети.
Что же такое социальная сеть?
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети
Официальное начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
В Рунете сейчас существует множество различных соцсетей, и рассказать обо всех просто нереально.
«ВКонтакте» – http://vkontakte.ru/
На сегодняшний день в России безусловное 1 место по ежемесячному охвату аудитории занимает сеть «В Контакте» - 34,3 млн. активных пользователей. По мнению экспертов, главное преимущество соцсети – это ее техническая продвинутость. Изначально эта социальная сеть задумывалась как ресурс для студентов, однако со временем переросла в огромный проект, в котором зарегистрированы все - от млада до велика.
«Одноклассники» – http://odnoklassniki.ru/
На втором месте находятся «Одноклассники» с аудиторией в 27 млн. аккаунтов. Если «ВКонтакте» зарегистрирована публика всех возрастов, то на «Одноклассниках» преобладают люди, окончившие школу или университет. Эта социальная сеть - возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они уже долго не виделись.
«Facebook» – https://www.facebook.com/
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, насчитывающая на сегодняшний день свыше 800 млн. активных участников, в Рунете пока занимает лишь третье место – 9,3 млн. человек. Однако с сентября 2010 года, сеть демонстрирует впечатляющие темпы роста. За год ее российская аудитория выросла на 67%.
«Twitter» – http://twitter.com/
Количество пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом количество российских пользователей, по статистике компании «Яндекс», составляет более 1,85 млн. человек.
«Мой мир» – http://my.mail.ru/
«Мой мир» - проект сайта Mail.Ru. При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать страничку в «Моем мире». Причем сделать это всего в один клик. К тому же в этой соцсети царствует своеобразная монополия – к регистрации допускаются только мыльники с mail.ru. И если в «Одноклассниках» больше людей старшего возраста, то в «Моем мире», в основном «тусят» школьники.
Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта в каком-нибудь «ВКонтакте». Подобного рода универсальные социальные сети стали конкурировать с самыми разными интернет-сервисами, многим из которых, как еще недавно казалось, обеспечено безоблачное будущее без всяких намеков на сколь-нибудь серьезных конкурентов.
К примеру, файлообменники. Количество содержащегося в том же «ВКонтакте» мультимедийного контента переходит все разумные границы, там есть практически все, что только может прийти в голову. Полагаю, что пользователи «ВКонтакте» все реже обращаются к внешним собраниям мультимедийного контента, а значит, эта социальная сеть стала непосредственным конкурентом огромного количества сетевых сервисов. Согласитесь, было бы недальновидно для владельцев и разработчиков сетей эту возможность не использовать.
Собственно говоря, они уже начинают. Внутри социальных сетей возникают собственные платежные системы – из «ВКонтакте» теперь можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, также развиваются механизмы рекомендаций товаров и услуг, с помощью которых пользователи делятся понравившимся.
В общем, способов монетизации постепенно появляется все больше. Недавно с очень интересной речью выступил Марк Цукерберг, основатель титанической Facebook и самый молодой миллиардер на планете.
Это самая популярная социальная сеть в мире, поэтому к его словам стоит прислушаться. Он, среди прочего, сказал, что в планы Facebook входит «заполнить интернет, превратив каждый веб-сайт де-факто в одну из ее страниц».
Идея на первый взгляд кажется фантастической, однако это только на первый взгляд. Разработчики Facebook предлагают всем желающим вставить на свои сайты кнопку Like, которая позволит пользователям социальной сети делиться друг с другом тем интересным, что они найдут на этих ресурсах, – естественно, через встроенные механизмы обмена данными Facebook.
Сам по себе предлагаемый механизм обмена предпочтениями довольно тривиален.
Однако, учитывая количество пользователей социальных сетей, результат может оказаться именно таким, какой хотело бы получить руководство вышеупомянутой социальной сети. А желаемый результат не меряется деньгами, по крайней мере, напрямую. Цель затеи в том, чтобы создать пользователю достаточно комфортную обстановку, чтобы он вообще не видел смысла в процессе своей деятельности покидать социальную сеть, – ибо это дает ее владельцам понимание того, чем именно занят данный конкретный клиент вообще.
И в целом тренд, конечно, интересный. Вполне возможно, скоро появятся решения для создания социальных сетей, ну, например, в рамках отдельно взятых компаний. Легко могу себе представить, как крупные транснациональные организации вводят в контракт особый пункт, согласно которому их работники должны осуществлять любую деятельность в интернете исключительно «изнутри» корпоративных соцсетей.
На каждом втором сайте появляются инструментарии крупнейших массовых социальных сетей, и Всемирная паутина делится на зоны влияния между, к примеру, Facebook и LinkedIn. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.
Большинству граждан подобная схема, понравится, даже несмотря на то, что это уже практически апофеоз совершенного контроля за действиями пользователя. В сочетании с тем, что, скорее всего, рано или поздно в интернете появятся какие-то механизмы обязательной идентификации юзеров, наверное, эпоха относительной анонимности в Сети плавно завершится.
Интернет, состоящий в основном из социальных сетей разного размера и степени технической навороченности, представить как-то странно.
1. Начнем с положительных сторон социальных сетей. Конечно, порой социальная сеть – единственный способ связаться с человеком. Множество моих друзей не используют ICQ, или Skype, а сидят только «ВКонтакте». К тому же, если человека нет нигде в онлайне, можно написать ему в приват и быть стопроцентно уверенным, что он получит сообщение.
2. Также, иногда вам нужно найти человека, имея только его имя и фамилию, или, например, зная год его выпуска и школу. И если google в большинстве случаев не выдает ничего толкового, то социальные сети всегда готовы помочь вам. Информация о пользователях редко бывает, закрыта полностью, и поэтому вероятность того, что вы найдете того, кого искали очень велика, ведь сейчас мало кто не зарегистрирован в хоть одной социальной сети.
3. А теперь пункт, который выходит из предыдущего. Давайте возьмем для примера вновь «ВКонтакте» – в этой самой крупной социальной сети Рунета, зарегистрировано больше 34 миллионов пользователей. И почти каждый загрузил хоть одно видео или музыкальный трек. Вот поэтому именно в социальных сетях быстрее, чем на остальных сайтах появляются свежие трейлеры к фильмам и музыкальные альбомы абсолютно всех жанров - от попсы до транса. Поверьте, среди тридцати четырех миллионов человек вы найдете единомышленников…
4. Ну и конечно, социальная сеть может служить как отличное хранилище для фотоальбомов, видеороликов и ваших личных записей. Падения серверов крупных проектов бывают очень редко, к тому же постоянно проводятся бэкапы. Одним словом, вы можете не беспокоиться за сохранность ваших, безусловно, ценных данных. Кроме того, есть множество приятных бонусов, вроде создания «встреч» и оповещения всех своих друзей. Или, например, в том же «ВКонтакте» можно создать «предложение», на которое каждый пользователь может, ответить положительно или отрицательно. И если он или она согласна, к примеру, поиграть с вами в гольф, то вы получите оповещение. В общем одни удобства.
1. Самый главный минус, на мой взгляд, в том, что социальные сети вызывают самое настоящее привыкание, как наркотик. У меня есть друзья, которые заходят «ВКонтакт» только для того, чтобы проверить свежие сообщения, а в итоге зависают там часами. Причем они осознают, что тратить столько времени на общение, комментирование фоток и просмотр новых видео глупо, но ничего поделать не могут.
2. В положительные стороны записан тот факт, что в социальные сети достаточно просто найти нужного человека. Но иногда это является и минусом – ведь «пробить» информацию о ком-то гораздо проще, чем раньше. И даже его страница закрыта для гостей ничто не мешает вам воспользоваться основами СИ и зарегистрировать чужую анкету, залить немного красивых фоток из интернета и добавиться к нему в друзья. А дальше уже все зависит от вас –часто пользователи выкладывают о себе достаточно личную инфу (мобильный номер, иногда даже домашний, а бывает такое, что и адрес) в открытый доступ.
3. «ВКонтакте» – столько пользователей, а регистрация бесплатна, как и все функции (ну только рейтинг повышать за деньги). Выгодно ли разработчикам держать столько серверов, осуществлять постоянную их поддержку и т.д.? Неужели купленный рейтинг окупает все затраты? Есть некоторые личности, которые считают, что крупные социальные сети являются прикрытыми проектами ФСБ и прочих инстанций.
4. Недавно «Одноклассники» ввели платные смайлики. Да, теперь чтобы отправить вашему собеседнику какую-нибудь незамысловатую картинку вы должны заплатить. Нет, все смайлы не убрали, но те, что остались бесплатными оставляют желать лучшего. А о платной регистрации на тех же «Одноклассниках» было написано немало постов на всех форумах Рунета.
5. Каждый пользователь постоянно получает спам-сообщения, в которых в лучшем случае просят перейти и «посмотреть фотку на vkohtanke.ru» или отправить СМС «чтобы я выиграл конкурс», а в худшем - публикуют ссылки на сайты со связками. Как вы думаете, через какой канал теперь быстрее всего распространяются черви? Правильно, через социальные сети. Ведь в ICQ у большинства стоит антиспам, да и все уже собаку съели на том, что нельзя ходить по левым ссылкам. А в социалках сидит в основном народ «не в теме», который переходит по всем приходящим ссылкам. Еще бы - ведь сообщение пришло от друга или подруги! А что может друг прислать плохого? Друг-то ничего, а вот спамер, который взломал его аккаунт - и вирус, и троян и еще кучу прочих гадостей.
6. Фейки и спам неразрывно связаны. Фейк – аналог английского слова «fake», которое собственно и переводится, как подделка, фальсификация, подлог, обман. Не было бы спама - никому бы не понадобились килограммы аккаунтов. А спамить надо постоянно, поэтому все больше и больше появляется фейков, все хитрее изощряются спамеры в попытках заполучить очередную анкету. И системы защиты в социальных сетях подчастую не справляются с наплывом спама.
Социальные сети становятся все популярнее день ото дня, но чем они популярнее – тем и небезопаснее. Какие же самые главные угрозы могут подстерегать нас там?..
Когда вы радостно заходите на свою страницу в Контакте, оставляете комментарий в Одноклассниках и просматриваете картинки на Mail, очень легко забыть о том, что вы находитесь на самой лакомой для фишеров, скаммеров и хакеров площадке. Скамер – мошенник, получающий личные сведения о пользователях с целью их использования в корыстных целях.
Киберпреступники следят за трендами и сосредотачивают свое внимание там, где больше всего народу, поэтому очень важно защищаться от того, от чего вы можете пострадать.
В социальных сетях можно играть в игры с помощью приложений, которые предлагают зарабатывать «голоса». Но авторы будут предлагать кредиты для самой игры, которые можно купить онлайн или списать средства с вашей кредитной карты. Последнее особенно поощряется, напрямую или с помощью PayPal, чтобы получить видимое преимущество в игровом мире. Часто это может закончиться тем, что вы заплатите больше денег, чем стоит такая игра вообще.
Негативная реакция пользователей вынудила крупнейших производителей подобных игр, наподобие «Счастливого фермера», производителя Farmville и Mafia Wars, удалять рекламные предложения, которые вводят пользователей в заблуждение, вынуждая их что-то купить или подписаться на сервисы. Жалобы привели к судебным искам против Facebook и Zynga за недобросовестное отношение к пользователям и подписку на эфемерное нечто.
Поэтому никогда не принимайте предложений сыграть в игру за реальные деньги, и всегда помните, что такие игры предназначены, прежде всего, для того, чтобы создатели зарабатывали на них. По возможности избегайте предложений о покупке игровых кредитов, если для этого требуется что-то купить или на что-то подписаться, особенно если условия прописаны мелким шрифтом.
Игры в социальных сетях и приложения, которые запрашивают ваше разрешение на доступ к личной информации, на самом деле могут заниматься сбором данных для того, чтобы предложить вам очередную рекламу за доступ к их программе. Не все приложения, группы или игры законны и безопасны. Одно такое приложение, Secret Crush, которое вышло в 2008 году, содержало в себе шпионский модуль, который занимался тем, что предлагал эту программу вашим онлайн-друзьям.
Иногда угроза исходит от уязвимости в коде, которая используется для сбора информации, которую намеревались скрыть от посторонних глаз. В любой программе всегда есть потенциальные уязвимые места, о которых вы не знаете, но знает кто-то другой. Социальные сети прилагают все усилия, чтобы находить такие уязвимости и устранять их, но незамеченных и неоткрытых «дыр» остается все еще очень много.
Всегда контролируйте политику конфиденциальности вашей социальной сети и возможности блокировать доступ к частям ваших персональных данных, например, к контактной информации. Узнайте о приложении как можно больше, прежде чем устанавливать его. Различные обзоры в Интернете, например, являются отличным средством, помогая выявить опасное программное обеспечение.
Многие приложения обещают всякие бесплатные полезности, вроде гороскопов, советов для семейной жизни и прочую ерунду, но настаивают на том, что результаты могут быть посланы только на ваш мобильный телефон в виде SMS. Как только вы вводите свой телефонный номер, приложение получает «белый билет» на снятие денег с вашего счета столько, сколько хочется.
Обычно на странице приложения есть детализированное объяснение тому, за что и как списываются деньги, но спрятан данный текст так глубоко, как только можно. И к тому моменту, когда вы поймете, что денег на счету телефона уже нет, вы уже и не будете помнить, как это случилось.
Популярный пример — приложение How Well Do You Know Me, которое включает себя тест IQ и другие общие вопросы. Приложение перебрасывает вас со страницы социальной сети на другую, которая выглядит подозрительно похожей – что дает ложную уверенность в том, что вы защищены от подделок.
Никогда не вводите номер вашего мобильного телефона до тех пор, пока вы не будете знать на 100%, за что платите. И маловероятно, что вы сможете оспорить списание денег постфактум. Запрос номера вашего телефона сразу же должен вызвать подозрения в том, что предлагаемая услуга вовсе не бесплатна.
В отечественном варианте данный вид жульничества имеет немного иной принцип, вам предлагается отправить SMS для получения кода доступа к результатам теста на IQ или чего-то аналогичного на сайте.
Такие страницы создаются с целью похитить информацию из вашего аккаунта, и это очень эффективный способ, и одновременно – самый простой. Такие сайты называются фишерскими. Спамер посылает вам электронное письмо якобы от имени сайта социальной сети, например, предложение стать другом или посмотреть интересное видео. Сообщение будет содержать ссылку, нажав на которую, вы откроете фальшивую страницу, а затем введете свои имя пользователя и пароль, которые попадут прямиком к спамеру.
Поэтому не щелкайте по ссылкам из таких писем. Самый безопасный и надежный способ гарантировать то, что вы находитесь на настоящем сайте, состоит в том, чтобы обратиться к сайту непосредственно по прямым ссылкам в браузере.
Скаммеры будут использовать украденные аккаунты с целью поразить как можно больше людей, которые находятся у вас в друзьях: попросить у них денег или инфицировать их очередным вирусом.
Этот тип мошенничества основан на доверии к семье и друзьям, что позволяет скаммерам выманивать деньги. И который с успехом работает, потому что пока это новый вид сетевого жульничества.
Если вы проследуете по ссылке якобы от члена семьи или друга, то загрузите на свой компьютер вирус, который будет искать важную информацию. В конце 2008 – начале 2009 года такой вирус Koobface был обнаружен в Facebook, Myspace, Twitter и других социальных сетях. Приманкой служило сообщение на стене от друга, который якобы хотел с вами поделиться чем-то интересным. И нажав на эту ссылку, вы посылали вирус всем своим друзьям.
Поэтому будьте осторожными с приходящими ссылками, даже если они пришли от ваших близких друзей. А если ссылка приводит еще и на сайт, который просит что-то скачать, не делайте этого! И если один из ваших сетевых друзей ведет себя как-то странно, по вашему мнению, лучше потратьте время и переспросите его, присылал ли он ссылку или какой-то файл.
Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.
Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.
Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo. Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных. "Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны.
Большинство работодателей принимает в расчет "сетевую репутацию", так что проявить немного осторожности правильное решение", – советуют эксперты. Самые популярные социальные сети в России - Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru.
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забываю про реальный мир, таких людей очень часто можно увидеть в компьютерных клубах, де они пропадают буквально днями и ночами.
Цель работы: изучить влияние социальных сетей на подростков.
Задачи исследования:
Объект исследования – учащиеся и учителя МОАУ "СОШ №71"
Предмет исследования – отношения учеников и учителей к социальным сетям Интернет.
Методы исследования – изучение теоретического материала, анкетирование.
Нами было проведено исследование учащихся и учителей нашей школы. В исследование приняло участие 165 человек. Из них учащиеся 3-11 классов – 150 человек, педагогов – 15 человек. Время проведения: декабрь 2012 года.
Была составлена анкета, с помощью которой мы хотели получить ответы на вопросы, зарегистрированы ли они в социальных сетях, каких и для каких целей.
Приведём ответы на вопросы анкетирования.
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 93% | 100% |
Нет | 7% | 0% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 90% | 87% |
Нет | 10% | 13% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
несколько раз в день | 34% | 0% |
ежедневно | 32% | 43% |
несколько раз в неделю | 18% | 29% |
раз в несколько недель | 15% | 21% |
несколько раз в день | 1% | 7% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними | 24% | 37% |
Знакомство и общение с новыми людьми | 16% | 11% |
Помощь в поиске и организации работы | 7% | 22% |
Группы по интересам | 8% | 4% |
Способ связи | 11% | 11% |
Развлечения | 33% | 8% |
Самовыражения | 1% | 7% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Помогло в личной жизни и общении (друзья, новые знакомства) | 33% | 31% |
Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам | 9% | 19% |
Никак не повлияло | 32% | 25% |
Повлияло отрицательно на свободное время | 8% | 25% |
Вызвало зависимость | 18% | 0% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
да | 41% | 75% |
нет, некоторые мне неизвестны | 46% | 25% |
я люблю добавлять знаменитостей | 13% | 0% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
да, конечно | 87% | 85% |
преувеличиваю, никто же не проверит | 9% | 0% |
не сообщаю о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне | 14% | 15% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
все свободное время | 29% | 8% |
несколько часов в день | 44% | 23% |
несколько раз в неделю | 17% | 38% |
захожу на сайт раз в месяц | 10% | 31% |
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 87% | 100% |
Нет | 13% | 0% |
Рейтинг соцсетей в нашей школе
среди учащихся | среди учителей |
1. В контакте – 98 чел. | 1. Одноклассники – 10 чел. |
2. Мой мир Mail.ru – 95 чел. | 2. Мой мир Mail.ru – 6 чел. |
3. Одноклассники – 68 чел. | 3. В контакте – 4 чел. |
4. Facebook -25 чел. | 4. Facebook – 1 чел. |
5. Twitter – 17 чел. | |
6. Другие – 14 чел. | |
Не зарегистрированы -7 чел. | Не зарегистрированы -2 чел. |
На вопрос «Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?» – только 41% учащихся ответили "да", среди учителей ответили "да" – 75% опрошенных.
Многие пользователи при создании аккаунтов и заполнении анкет указывают данные которые значительно отличаются от реальных, так например место обучения, возраст или место жительства. Так на наш вопрос: «В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?» – 9% учащихся ответили что преувеличивают, ведь никто не сможет проверить, и лишь всего 4% ответили, что не сообщают о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне.
На вопрос: Сколько времени вы проводите в социальных сетях? – 29% учащихся ответили, что все свободное время, 44% – несколько часов в день. 8% учителей проводят все свободное время в соцсетях и 23% – несколько часов в день.
А на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?» - почти все опрошенные согласны с этим утверждением.
Некоторые учащихся уже имеют проблемы, связанные с чрезмерным увлечением социальными сетями. И если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то в дальнейшем эти проблемы могут заполнить всю их жизнь. Учителей в меньшей степени касается эта проблема, т.к. они умеют контролировать себя.
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Я считаю, что социальные сети стали болезнью! Отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного ...
Как говорит один мой знакомый - "Захожу ВКонтакт на пять минут, а за окном уже НОЧЬ" :)
Я сам зарегистрирована в социальной сети «ВКонтакте» и с уверенностью могу сказать - это огромная такая мусорка, которую нельзя почистить – только сжечь. Но кто будет сжигать курицу, несущую золотые яйца?..
Рейтинг соцсетей
Рейтинг соцсетей в России
1. В контакте - 42,062 млн. уникальных пользователей в месяц
2. Одноклассники - 34,201
3. Мой мир Mail.ru - 19,063
4. Facebook - 12,163
5. Twitter - 4,538
6. Gidepark.ru - 2,201
7. Formspring.me - 1,945
8. Vkrugudruzei.ru - 1,852
9. Steamcommunity.com - 1,407
10. Privet.ru - 1,254
11. Мой круг - 1,121
...
Badoo - 0,354
Linkedin - 0,309
Рейтинг соцсетей в мире
1. Facebook - 805,604
2. Twitter - 181,872
3. Linkedin - 100,062
4. QQ.com - 96,067
5. Windows Live Profile - 91,45
6. В контакте - 81,024
7. SINA - 61,405
8. MySpace - 61,003
9. Одноклассники - 58,703
10. Pengyou.com - 57,589
...
Badoo - 31,195
Мой мир Mail.ru - 31,015
Правила безопасности при использовании социальных сетей
Пока бьют часы
Проказы старухи-зимы
Отчего синичка развеселилась
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Галка в чужих перьях