Проект представляет собой разработку символики МБОУ Прогимназия № 2. Работа включаетв себя: реферат проекта, презентацию для публичного выступления, макет герба и флага (выполненные в технике аппликации), текс гимна, который сочинил сам ученик вместе со своим дедушкой, так же фонограмму к гимну.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 44 КБ |
referat_chast1.docx | 374.07 КБ |
referat_chast2.docx | 80.86 КБ |
referat_chast3.docx | 1.67 МБ |
referat_chast4.docx | 57.42 КБ |
gimn.docx | 12.16 КБ |
prezentaciya_gerb-gimn-flag.pptx | 2.37 МБ |
gimn_progimnazii_no_2_fonogramma_minus_golos.rar | 2.77 МБ |
Паспорт проекта
1. Название проекта | Символика МБОУ Прогимназии № 2 |
2. Актуальность проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект) | Данная тема является достаточно актуальной для дальнейшего роста Прогимназии № 2, ведь с момента её создания в 1995 году и до сегодняшнего дня наша родная школа, одна из немногих в Воронежской области, не имеет своей символики. |
3. Основные цели и задачи проекта | Главной целью проекта является создание символики МБОУ Прогимназия № 2.. Задачи:
|
4. Целевая группа (необходимо описать на кого конкретно направлен проект) | Администрация, учителя и другие работники школы, ученики и их родители, гости школы. |
5. Краткое описание проекта | Проект представляет собой разработку символики МБОУ Прогимназия № 2. |
5. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта) | Мы надеемся, что в дальнейшем общая для всех ребят нашей школы выбранная жюри символика ещё больше сплотит и скрепит их узами дружбы, возможно, благодаря изображению герба на школьной форме в виде нашивки или значка, благодаря исполнению гимна нашей школы всеми вместе, хором на торжественных линейках. |
6. Рабочая группа проекта (3 человека) |
№ | Статус | Ф.И. | Класс | Примечание |
1. | Руководитель | Мерзлютина И. А. | Учитель начальных классов, классный руководитель 2- В класса | |
2. | Исполнитель | Карпов Игорь | 2 – В | ученик |
3. | Исполнитель | Карпова Татьяна Александровна | родитель | |
7. Консультант проекта |
Ф.И.О. | Статус |
Экемскина Алла Николаевна | библиотекарь |
Карасёв Александр Валентинович | дедушка |
Пономарёва Наталья | Друг семьи |
8. Перспективы разви-тия проекта | Главной перспективой является то, что в результате утверждения проекта, у школы появится своя символика, которую можно разместить на школьном сайте, стендах, в дневниках учащихся. |
9. Распространение информации о проекте и его результатах среди учащихся и родителей | Был проведён классный конкурс «Моя школа», в жюри которого входили классный руководитель, родители и учащиеся 2 – В класса. По итогам конкурса данный проект занял первое место. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия № 2
Проект «Моя школа»
Реферат на тему:
Символика
МБОУ Прогимназия № 2
ученика 2 класса «В»
Карпова Игоря
классный руководитель:
Мерзлютина И.А.
г. Воронеж, 2012 год
~ ~
Вступление:
Проект «Моя школа» - один из самых интересных для всех ребят без исключения, потому что исследуемая тема касается всех: она всем близка и всех волнует. Меня заинтересовала возможность поучаствовать в конкурсе на создание Герба, Флага и Гимна для нашей Прогимназии.
Актуальность:
Я уверен, что выбранная мною тема является достаточно актуальной для дальнейшего роста и развития Прогимназии № 2, ведь с момента создания в 1995 году и до сегодняшнего дня наша родная школа, одна из немногих в Воронежской области, не имеет своей собственной символики. Я надеюсь, что в дальнейшем общая для всех ребят нашей школы выбранная жюри символика ещё больше сплотит и скрепит их узами дружбы, возможно, благодаря изображению герба на школьной форме в виде нашивки или значка и/или благодаря исполнению гимна нашей школы всеми вместе, хором на торжественных линейках.
Область исследования:
Геральдика.
Литература.
Музыка.
Предмет исследования:
Геральдические знаки, цвета, символы и их значение, характерные для гербов и флагов города Воронежа и Воронежской области.
Гербы, флаги и гимны, принятые учебными заведениями на территории Российской Федерации.
Музыкальные произведения и стихи, написанные на школьную тематику.
Цели:
Задачи:
1) создать в гербе Прогимназии гармоничное сочетание основных элементов Воронежского герба, символов детства и тяги к знаниям, характерных для учебного заведения начальной подготовки;
2) попытаться объединить флаг России и герб Прогимназии для создания флага Прогимназии № 2;
3) подобрать известную широкому кругу песню о школе с запоминающейся музыкой, написать стихи именно для нашей гимназии и тем самым создать гимн Прогимназии.
Практическое исследование:
Создание герба, флага и гимна – очень не простая задача для восьмилетнего мальчика. Именно поэтому я обратился за помощью к дедушке – Карасёву Александру Валентиновичу и к другу нашей семьи – Пономарёвой Наталье, которые неоднократно занимались исполнением творческих проектов.
Было решено в создании герба Прогимназии использовать элементы Воронежского герба, и впоследствии, домыслив сюжет, адаптировать герб для детского учебного заведения. В итоге нашей совместной работы получилось следующее:
Герб МБОУ Прогимназия №2 (см. Приложение 1) представляет собой геральдический знак, верхняя часть которого окрашена в серебристый цвет, что означает невинность, чистоту, благородство, справедливость, великодушие. В нижней части красный фон (символизирующий храбрость, мужество, жизнь, красоту и труд) и перевёрнутый кувшин, лежащий на камнях (созвучных с крутым правобережьем города Воронежа), повторяют основную часть гербов Воронежской области и города Воронежа. Не перестающий изливаться из кувшина поток воды (олицетворяющий воды реки Воронеж) в благодатную чернозёмную Воронежскую почву (чёрный цвет – цвет скромности, образованности, мудрости), даёт жизнь ростку (зелёный цвет – изобилие, надежда, свобода), - символу подрастающего поколения, который на родной земле будет расти и тянуться к солнцу знаний, становиться сильнее, чтобы стать опорой родной земле. Солнце – источник жизни; книга на его фоне означает знания, получаемые в данном случае в МБОУ Прогимназия № 2. 1995 год – год создания Прогимназии. Над гербом на ленте голубого цвета (голубой цвет в геральдике символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь) начертан лозунг Прогимназии «Знание – сила».
Создание флага заняло меньшее количество времени. Мы решили, что основополагающем в любом флаге на территории Российской Федерации является поддержание цветов Российского флага. Обычно организации помещают свой герб в углу флага с использованием метода наложения. Нам эта идея показалась уместной. И, таким образом, флаг МБОУ Прогимназия № 2 (см. Приложение 2) представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 бело-сине-красного цвета, идентичное флагу Российской Федерации. В левом верхнем углу воспроизведён вышеописанный герб Прогимназии.
Крайне ответственным заданием было создание гимна. Гимн несёт в себе основной смысл школьного бытия, дух ученичества. Его мотив должен быть запоминающимся, а текст – ярким, хлёстким, полным жизнеутверждающего значения, и, в то же время, не быть перегруженным идеями, оставаться доступным для понимания ребятами младшего школьного возраста. После нелёгких поисков мы остановились на широко известной всем школьникам песне «Школьные годы». В результате сочетания музыки композитора Дмитрия Кабалевского и стихов, специально написанных нами для этого проекта, гимн Прогимназии нам представился таким:
Гимн МБОУ Прогимназия № 2 (г. Воронеж)
Слова: Карпов Игорь, Карасёв Александр, Пономарёва Наталья
На музыку песни «Школьные годы», композитор Кабалевский Дмитрий
Школа для нас – как второй отчий дом,
Снова идём мы под светлые своды.
Нас согревают домашним теплом
Самые лучшие – школьные годы.
Припев:
Мы в Прогимназии учимся, И непременно научимся Верно считать и писать, Умные книжки читать. В классе со всеми мы будем дружить И никогда не сумеем забыть Школьные годы.
Мы на крутом перекрёстке Земли
Дружбу найдём и забудем невзгоды,
И будем помнить уроки Твои,
Наша гимназия, в школьные годы.
Припев: (тот же)
Дверь в нашу школу открыта для всех,
Здесь и отличник и даже проказник
Встретят улыбку и радостный смех,
И на уроки придут, как на праздник.
Припев: (тот же)
Все мы родная, большая семья;
Вместе растём и параграфы учим;
Вот наш учитель, и мы с ним друзья.
Школьный урок никогда не наскучит.
Припев:
Во второй Прогимназии учимся, И непременно научимся Верно считать и писать, Умные книжки читать. В классе со всеми мы будем дружить И никогда не сумеем забыть Школьные годы.
Практическое исполнение:
Герб и флаг выполнены с помощью цветной бумаги (гофрированной, люминесцентной, зеркальной, бархатной и классической) на картоне формата А-3 с использованием техники аппликации. Отдельные элементы исполнены в виде рисунка цветными карандашами.
Для исполнения мною гимна во время презентации записана фонограмма песни «Школьные годы» композитора Дмитрия Кабалевского без участия исполнителя (так называемая «фонограмма минус голос»).
Итог:
В результате нашей совместной дружеско-семейной работы созданы герб, флаг и гимн для Прогимназии № 2. Считаю, что все элементы работы созданы на высоком художественном уровне и заслуживают внимания жюри.
Использованная литература:
Информационные сайты сети Интернет:
http://www.apivrn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=59&Itemid=69
http://www.karaoke.ru/song/4920.htm
Приложение 2
Гимн
МБОУ Прогимназия № 2 (г. Воронеж)
Слова: Карпов Игорь,
Карасёв Александр,
Пономарёва Наталья
На музыку песни
«Школьные годы чудесные»,
композитор Кабалевский Д.
Школа для нас – как второй отчий дом,
Снова идём мы под светлые своды.
Нас согревают домашним теплом
Самые лучшие – школьные годы.
Припев: Мы в Прогимназии учимся,
И непременно научимся
Верно считать и писать,
Умные книжки читать.
В классе со всеми мы будем дружить
И никогда не сумеем забыть
Школьные годы.
Мы на крутом перекрёстке Земли
Дружбу найдём и забудем невзгоды,
И будем помнить уроки Твои,
Наша гимназия, в школьные годы.
Припев:
Дверь в нашу школу открыта для всех,
Здесь и отличник и даже проказник
Встретят улыбку и радостный смех,
И на уроки придут, как на праздник.
Припев:
Все мы родная, большая семья;
Вместе растём и параграфы учим;
Вот наш учитель, и мы с ним друзья.
Школьный урок никогда не наскучит.
Припев: Во второй Прогимназии учимся,
И непременно научимся
Верно считать и писать,
Умные книжки читать.
В классе со всеми мы будем дружить
И никогда не сумеем забыть
Школьные годы.
Слайд 1
Символика МБОУ Прогимназия № 2 Представлено Карповым Игорем 2 «В» классСлайд 2
Герб Обоснование символики: Герб МБОУ Прогимназия № 2 представляет собой геральдический знак, верхняя часть которого окрашена в серебристый цвет, что означает невинность, чистоту, благородство, справедливость, великодушие. В нижней части красный фон (символизирующий храбрость, мужество, жизнь, красоту и труд) и перевёрнутый кувшин, лежащий на камнях (созвучных с крутым правобережьем города Воронежа), повторяют основную часть гербов Воронежской области и города Воронежа. Не перестающий изливаться из кувшина поток воды (олицетворяющий воды реки Воронеж) в благодатную чернозёмную Воронежскую почву (чёрный цвет – цвет скромности, образованности, мудрости), даёт жизнь ростку (зелёный цвет – изобилие, надежда, свобода), - символу подрастающего поколения, который на родной земле будет расти и тянуться к солнцу знаний, становиться сильнее, чтобы стать опорой родной земле. Солнце – источник жизни; книга на его фоне означает знания, получаемые в данном случае в МБОУ Прогимназия № 2. 1995 год – год создания Прогимназии. Над гербом на ленте голубого цвета (голубой цвет в геральдике символизирует мир, чистоту неба, истину, возвышенные устремления и честь) начертан лозунг Прогимназии «Знание – сила».
Слайд 3
Флаг Флаг МБОУ Прогимназия № 2 представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 бело-сине-красного цвета, идентичное флагу Российской Федерации. В левом верхнем углу воспроизведён вышеописанный герб Прогимназии.
Слайд 4
гимн Гимн МБОУ Прогимназия № 2 (г. Воронеж) Слова: Карпов Игорь, Карасёв Александр, Пономарёва Наталья На музыку песни «Школьные годы », композитор Кабалевский Дмитрий Школа для нас – как второй отчий дом, Снова идём мы под светлые своды. Нас согревают домашним теплом Самые лучшие – школьные годы. Припев: Мы в Прогимназии учимся, И непременно научимся Верно считать и писать, Умные книжки читать. В классе со всеми мы будем дружить И никогда не сумеем забыть Школьные годы. Мы на крутом перекрёстке Земли Дружбу найдём и забудем невзгоды, И будем помнить уроки Твои, Наша гимназия, в школьные годы. Припев: Дверь в нашу школу открыта для всех, Здесь и отличник и даже проказник Встретят улыбку и радостный смех, И на уроки придут, как на праздник. Припев: Все мы родная, большая семья; Вместе растём и параграфы учим; Вот наш учитель, и мы с ним друзья. Школьный урок никогда не наскучит. Припев: Во второй Прогимназии учимся, И непременно научимся Верно считать и писать, Умные книжки читать. В классе со всеми мы будем дружить И никогда не сумеем забыть Школьные годы.
Белый лист
У меня в портфеле
Серебряное копытце
Рождественский венок
Как нарисовать небо акварелью