Актуальность проблемы ЗОЖ в детской среде вызвана ростом и изменением характера нагрузок на организм ребенка в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера. Проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи является на сегодня более значимой, Безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, отсутствие необходимости в велении здорового образа жизни, приводит к обесцениванию роли здоровья населения и всей нации. На рубеже 21 века темп жизни значительно возрос, а научно - технический прогресс принес с собой всевозможные перегрузки. Увеличивается объем информации, особенно возрастают умственные нагрузки, растет количество стрессовых ситуаций, что не проходит бесследно для здоровья людей. Снижение двигательной активности приводит к различным заболеваниям. Для сохранения и укрепления здоровья важное значение имеет использование в режиме труда и отдыха физических упражнений и закаливающих процедур.
Плотный режим занятий в школах, недостаточное питание, малая подвижность сказываются на проявление различных отклонений в состоянии здоровья здоровых детей. Одной из важнейших составляющих здорового образа и стиля жизни, особенно в школьный период, является сформированная полноценная физкультурная оздоровительная ценность.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka_-_glazami_rebenka.doc | 90 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мисцевская основная общеобразовательная школа №1"
Орехово - Зуевского муниципального района
Московской области
Адрес: Московская область, Орехово - Зуевский район, п. Мисцево, дом 24.
Телефон 8 (496) 4-171-945
Директор школы: Подполова Маргарита Александровна.
Районный конкурс творческих работ учащихся
"Права человека - глазами ребенка"
Тема работы:
"Здоровые дети – здоровая нация"
Автор работы: Киржаков Борис Иванович, учащийся 9 класса
Домашний адрес: Орехово - Зуевский муниципальный район, деревня Загряжская, дом13
Телефон: 8-906-046-24-03
Руководитель: Худкина Вера Васильевна, учитель физической культуры
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ВВЕДЕНИЕ: 1. Актуальность: «Здоровые дети – здоровая нация» ………………………………………… | стр. | 4 |
2 | Здоровый образ жизни в нашей школе предполагает: | стр. | 5 |
а) активный двигательный режим…………………… | стр. | 5 | |
б) рациональное питание ………………………………... | стр. | 5 | |
в) эмоциональный настрой ……………………………… | стр. | 5 | |
г) рациональный режим труда и отдыха, борьба с вредными привычками ………………………………….. | стр. | 6 | |
3 | Здоровый досуг …………………………………………. | стр. | 6 |
4 | Здоровье детей в руках государства, родителей, учителей …………………………………………………. | стр. | 7 |
5 | Нравственное совершенство ………………………….. | стр. | 7 |
6 | Духовно – нравственное воспитание ………………… | стр. | 8 |
7 | Олимпийское и Паралимпийское движение ……….. | стр. | 8 |
8 | Заключение ……………………………………………… | стр. | 10 |
9 | Список используемой литературы …………………... | стр. | 11 |
10 | Приложение ……………………………………………... | стр. | 12 |
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ: проанализировать пути воспитания учащихся нашей школы в потребности здорового образа жизни, сохранения физического, психического и душевного здоровья.
ЗАДАЧИ:
- способствовать осознанию ответственности за формирование ценностного отношения к своему здоровью.
- доказать социальную значимость здоровья детей.
- развивать духовные, физические и психологические возможности учащихся.
Актуальность работы: Программа "Здоровые дети - здоровая нация" направлена на усвоение ребенком культурных ценностей и образцов поведения в сфере сохранения и укрепления здоровья.
«Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, Он должен отвечать по крайней мере одному требованию: Быть здоровым». |
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы ЗОЖ в детской среде вызвана ростом и
изменением характера нагрузок на организм ребенка в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера. Проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи является на сегодня более значимой, Безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, отсутствие необходимости в велении здорового образа жизни, приводит к обесцениванию роли здоровья населения и всей нации. На рубеже 21 века темп жизни значительно возрос, а научно - технический прогресс принес с собой всевозможные перегрузки. Увеличивается объем информации, особенно возрастают умственные нагрузки, растет количество стрессовых ситуаций, что не проходит бесследно для здоровья людей. Снижение двигательной активности приводит к различным заболеваниям. Для сохранения и укрепления здоровья, важное значение имеет использование в режиме труда и отдыха физических упражнений и закаливающих процедур.
Плотный режим занятий в школах, недостаточное питание, малая подвижность сказывается на проявление различных отклонений в состоянии здоровья и здоровых детей.
Одной из важнейших составляющих здорового образа и стиля жизни, особенно в школьный период, является сформированная полноценная физкультурно - оздоровительная деятельность.
2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ
Здоровый образ жизни - необходимое условие для учебы ребенка и работы учителя.
В нашей школе вот уже несколько лет работает программа «Здоровье»,
Основными целями которой являются:
- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
- развитие у школьников навыков здорового образа жизни;
- содействие утверждению в жизнь школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.
Здоровый образ жизни составляет:
- Активный двигательный режим.
Несколько десятилетий назад лишь специалистам - медикам были известны термины "гиподинамия" и "гипокинезия". Эти термины объясняют самые распространенные причины сердечно - сосудистых заболеваний.
Существует термин «Сердце деятельного бездельника» (человек, ведущий малоподвижный образ жизни).
Заняться спортом в юные годы – отличный фундамент здоровья в более поздние периоды жизни.
- Рациональное питание:
Без рационального питания никакие физические упражнения или правильный отдых не укрепят здоровье. Нам не хватит энергии для регулярных занятий физкультурой и спортом.
Одним из приоритетных направлений в нашей школе является правильное рациональное питание.
- Эмоциональный настрой:
Это умение не реагировать чрезмерно на мелкие неприятности.
Мы часто сталкиваемся с отрицательными эмоциями и стрессовыми ситуациями в нашей жизни.
Для создания комфортных условий учащихся в школе введена «Зачетная система», комплекс уроков физической культуры с элементами закаливания воздухом, солнцем, водой, которые эмоционально настраивают детей на здоровый образ жизни.
- Рациональный режим труда и отдыха и борьба с вредными привычками
В начале трудового дня организм приспосабливается к режиму функционирования, связанному с предстоящей деятельностью. Этот период при умственной деятельности достигает двух часов. Работа способность человека в этот период невысокая. У нас в школе для повышения уровня работоспособности используется утренняя гимнастика.
Уроки физкультуры интересны и занимательны. Педагог учит нас играть в волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, плавать, хорошо ходить на лыжах, бегать и прыгать.
Учитель должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих учеников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу воспитанника, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.
3. ЗДОРОВЫЙ ДОСУГ
Мой друг и одноклассник Федотов Илья, ученик 9 класса, мечтает быть учителем физкультуры. По окончании 9 класса будет поступать в Покровский педагогический колледж, потому что желает стать учителем физической культуры. В этом заслуга нашего учителя Худкиной Веры Васильевны.
Одной из задач программы «Здоровье» является – содействие физическому развитию учащихся через организацию здорового досуга.
Имея хорошую физическую подготовленность, многие учащиеся испытывают необходимость совершенствоваться в любом виде спорта, посещая секции.
У нас в школе работают несколько кружков и секций с разнообразными видами спорта. Приоритетными являются футбол, баскетбол, волейбол, лыжная подготовка, настольный теннис, бадминтон.
В течение учебного года принимаем участие в школьных и районных соревнованиях.
Несколько лет подряд мы занимаем призовые места среди основных и городских школ, несмотря на то, что наша школа сельская малокомплектная
Два года подряд мы становились обладателями кубка игры «Зарница – 2011», «Зарница – 2012».
За годы моей учебы в школе проведено много интересных спортивных мероприятий, в которых участвуют ученики, родители и учителя.
4. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ
Здоровье детей не только в руках государства, но и родителей, педагогов.
Родители и педагоги должны совместно прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни, отучать нас от вредных привычек, если такие появляются.
В школе происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Ведь именно взаимоотношения учителя с детьми. учителя с родителями и родителей с детьми, значительно влияют на результаты обучения и воспитания.
По- моему мнению, учитель должен обладать общечеловеческими гуманными качествами, прирожденным тактом. Именно это качество не позволит учителю унизить ребенка, подскажет ему, как поступить в затруднительной ситуации. И тогда на уважение учителя дети ответят уважением. А это уже не мало!
5. НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО
Поэтому следующая ступень – нравственное совершенство:
Стойкость, сила духа, умение преодолевать усталость, с достоинством принимать как победу, так и поражение, стремление к этой победе являются важнейшими составляющими нравственного совершенствования. Но его становление происходит медленно, поэтапно.
Негативные явления в молодежной среде: рост преступности, беспризорности, безнадзорности, употребление психотропных препаратов, снижение общей культуры – эти проблемы современной молодежи решаются в нашей школе с помощью физкультуры и спорта, уроков, различных мероприятий, классных часов.
Наш учитель основ безопасности жизнедеятельности учит упреждать негативные последствия и предвидеть последствия своих действий.
Воспитывает в нас личную ответственность, учит коренному преобразованию общества, прививает здоровый образ жизни.
На уроках химии проводятся беседы о влиянии различных химических веществ на организм ребенка.
Это касается как вредных привычек, так и здорового питания.
Заместитель директора школы по безопасности проводит с нами ряд мероприятий о здоровье и безопасности учащихся. Одним, из которых, стал классный час «Суд над сигаретой».
6. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Ещё одним из приоритетных направлений в нашей школе является духовно-нравственное направление. Частым гостем в школе стал священнослужитель отец Антоний Рыжаков.
Благодаря учителю духовного краеведения Подмосковья и отцу Антонию мы узнали много интересного. Эти встречи важны для духовно-нравственного воспитания ребят.
7. ОЛИМПИЙСКОЕ И ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
В этом году был проведен комплекс уроков со старшеклассниками «Олимпийское и Паралимпийское движение». На этом уроке мы много узнали об Олимпиадах, о людях с ограниченными возможностями, которые не сдаются судьбе, а сами прокладывают свой трудный, но интересный путь, занимаясь спортом, при этом многие из них участвуют в Паралимпийских играх. Они являются примером здоровым людям. Мы узнали о наших земляках – паралимпийцах: Алексее Обыденове, Сергее Богданове, Ксении Гусевой.
Быть здоровым – это важно
Для тебя и для страны.
Коль здоровым будет каждый,
Будем вместе мы сильны!
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть 5 основных критериев, которые должны соблюдаться каждым человеком во что бы то ни стало:
Если следовать всем этим рекомендациям, то хорошее самочувствие на протяжении многих лет – реальность.
Будут здоровыми дети, будет перспективное будущее у страны и надежная старость у предшествующих поколений!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Большая детская энциклопедия», М: «Просвещение», 1997 год.
2. «Психологические основы профилактики наркозависимости», Исакова. О.П., Санкт – Петербург: «Каро», 2004 год.
3. «Профилактика вредных привычек», Матвеева Е.М., М. «Глобус», 2007 год.
4. «Безопасность жизнедеятельности», Сидоров А.П., М: «Кнорус», 2007 год.
5. «Вредные привычки: профилактика зависимостей», Кулинич Г.Г., М: «Вако», 2008 год.
Две лягушки
Весенняя гроза
Северное сияние
Сочини стихи, Машина
Рисуем тыкву