Номинация: "Занимательный русский язык"
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_i_tvorchestvo_shulga.doc | 243.5 КБ |
ПРОЕКТ «пОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
НОМИНАЦИЯ: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» (3-4 кл)
ШУЛЬГА АНАСТАСИЯ, 10 лет,
учащаяся 4-В класса
ГБОУ СОШ №33 г.Сызрани
Самарской области.
Преподаватель:
КАСЬЯНОВА
ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
ЗАДАНИЕ №1.
выЧЕРКНИТЕ ПАРЫ ОДИНАКОВЫХ БУКВ,
И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА РУССКОГО ЯЗЫКА.
В У Я Ф Б О П Н Е Я Т П И В К У А Б
Фоне́тика — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
ЗАДАНИЕ №2.
придумайте как можно больше слов
с предложенным началом.
А) КАССА, КАСКА, КАСТА
КАССИР, КАСКАД, КАСТЕТ
Б) МЕТЛА, МЕТКА, МЕТРО, МЕТОД, МЕТАН, МЕТИЛ
МЕТАЛЛ, МЕТРАЖ, МЕТЕЛЬ
ЗАДАНИЕ №3.
МЕНЯЯ НА КАЖДОМ ШАГУ ПО ОДНОЙ БУКВЕ, ПРЕВРАТИТЕ «ШАШКУ» В «ДАМКУ»
Ш | А | Ш | К | А |
Ш | А | В | К | А |
Д | А | В | К | А |
Д | А | М | К | А |
ЗАДАНИЕ №4.
РЕШИТЕ АНАГРАММЫ:
КОТ + ЛЕС = СТЕКЛО
ЗАДОР + ЕЛЬ = РАЗДОЛЬЕ
МЕЛ + КАСКА = СМЕКАЛКА
ЗАДАНИЕ №5.
РАСШИФРУЙТЕ ФРАЗУ,
ВСТАВЛЯЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ. СОСТАВЬТЕ ИЗВЕСТНОЕ МЕТКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ
ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СОГЛАСНЫХ:
Ч, В, М, Х, Л, Т, С, Д, Р, П.
РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
ЗАДАНИЕ №6.
ПРИДУМАЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РИФМ К СЛОВУ «ПЯТАК».
МАЯК КАЗАК
КОСЯК ХОМЯК
ОСОБНЯК ОЧАГ
ЧЕТВЕРТАК РЮКЗАК
ВОЖАК ЧЕРДАК
ПОЛЯК РЫБАК
ГАМАК ВЕСЕЛЬЧАК
ЗАДАНИЕ №7.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СЛОГОВЫХ ЧАСТЕЙ СЛОВ НАЗЫВАЕТСЯ «МЕТАТЕЗОЙ», А В НАРОДЕ – ПЕРЕПУТАНИЦЕЙ. ПЕРЕСТАВЬТЕ СЛОГИ В ПЕРЕПУТАНИЦАХ.
СОННАЯ ЛУНАТА – ЛУННАЯ СОНАТА
ПОСЕТИТЕЛЕЙ НЕ БУДЯТ – ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ
САРДЕЛЬНАЯ ВКУСЬКА – ВКУСНАЯ САРДЕЛЬКА
ЗАДАНИЕ №8.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ СЛОВО.
ПРОЩАНИЕ
ЗАДАНИЕ №9.
ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО.
ААННБ, ЛЯКООБ, ОМНЛИ, ИНААМШ
БАНАН, ЯБЛОКО, ЛИМОН, МАШИНА
ЗАДАНИЕ №10.
НАПИШИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ КОРЕНЬ ТОТ ЖЕ,
ЧТО И В СЛОВЕ «БЕЗУМНЫЙ», СУФФИКС ВЗЯЛИ ИЗ СЛОВА «ГОЛОВА», ПРИСТАВКУ – ИЗ СЛОВА «РАЗВЕДЧИК», ОКОНЧАНИЕ – ИЗ СЛОВА «СИРЕНЬ».
РАЗУМ
ЗАДАНИЕ №11.
В ДАННОЙ ГРУППЕ СЛОВ НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО. ЗАПИШИТЕ ЕГО. УКАЖИТЕ ПРИЗНАК,
ПО КОТОРОМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЭТО СЛОВО ЛИШНИМ. НАЙДИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ОТВЕТА.
СИНИЙ, ГОЛУБЕНЬКИЙ, СИНЕВА, СИНЕНЬКИЙ.
СИНИЙ, ГОЛУБЕНЬКИЙ, СИНЕВА, СИНЕНЬКИЙ.
ЗАДАНИЕ №12.
отгадайте ребус и запишите несколько загадок, чтобы отгадкой было слово, загаданное в ребусе.
ПЕТУХ
ЗАГАДКИ ПРО ПЕТУХА:
1) Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький, 2) Сидел на заборе, кричал,
Двойная бородка, А как все собрались, замолчал.
Важная походка.
Раньше всех встает, 3) Он носом в землю постучит,
Голосисто поет. Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Отзывы о работе:
Меня зовут Шульга Анастасия. В этом году я впервые решила поучаствовать в творческом проекте «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» и выбрала номинацию - «Занимательный русский язык», так как я люблю читать, писать, решать задания на логическое мышление, отгадывать загадки. Хочу много знать про родной язык, быть грамотной, получать хорошие отметки по русскому языку. Сейчас у меня - твёрдая «4». Я также принимаю участие в конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Очень понравились задания № 2,3,6,7.12. Немного трудно было с анаграммами (№4) и расшифровкой фраз (№5). В целом впечатление от работы хорошее. Надеюсь, в дальнейшем также буду участвовать в интересных номинациях.
Организаторам этого конкурса желаю новых творческих идей и успехов. А моей любимой учительнице Касьяновой Ирине Вячеславовне выражаю огромную благодарность за оказанную помощь.
С уважением, Шульга Анастасия!
До новых встреч!
Заяц-хваста
Как нарисовать китайскую розу
Сказка на ночь про Снеговика
Сочинение
Сочные помидорки