Эта презентация была представлена Настей на итоговом повторении- предпоследний урок в мае 2013 года.
Вложение | Размер |
---|---|
m-6_obyknovennye_drobi.pptx | 135.98 КБ |
Слайд 1
Обыкновенные дроби Презентация ученицы 6г класса Балакиревой АнастасииСлайд 2
Обыкновенные дроби. История возникновения.
Слайд 3
Термин «дробь». Русский термин дробь, как и его аналоги в других языках, происходит от латинского fractura , который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Фундамент теории обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Впервые в Европе данный термин употребил Леонардо Пизанский. Поначалу европейские математики оперировали только с обыкновенными дробями, а в астрономии — с шестидесятеричными. Полноценная теория обыкновенных дробей и действий с ними сложилась в XVI веке. В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами. Термин дробь, как аналог латинского fractura , используется в «Арифметике» Магницкого как для обыкновенных, так и для десятичных дробей.
Слайд 4
Использование дробей. Первые дроби. Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития . Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе .
Слайд 5
Измерение длин в дробях. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Исторически дроби возникли в процессе измерения.
Слайд 6
Точность. Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин .
Слайд 7
Спасибо за внимание :Ъ!!!
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Никто меня не любит
Как нарисовать ветку ели?
Мороз и заяц
Весенняя сказка