С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что только изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-rassuzhdenie.docx | 26.09 КБ |
Сочинение
«Мой вклад в экологию родного края»
Сочинение - рассуждение
Выполнил: ученик 7 класса
Ярославского филиала
МБОУ «Никифоровская СОШ № 1»
Солопов Евгений
Руководитель: Солопова С.С.
«Человек работает, устраивая свой дом, а дом его – Земля» - сказал Виктор Гюго. Эти слова отражают сущность понятия «экология». Экология – это наука о доме, хотя чаще всего мы подразумеваем под экологией загрязнение воды, почвы, атмосферы и охрану окружающей среды. Но наука экология изучает, прежде всего, взаимосвязи в природе: как связана неживая природа с растениями, животными, а они с человеком и так далее.
Все в мире цепью связано нетленной,
Всё включено в один круговорот.
Сорви цветок, а где-то во Вселенной
В тот миг звезда взорвётся и умрёт.
(Л. Куклин)
Утверждение Виктора Гюго о том, что планета – наш дом подтверждается и в одном из моих любимых произведений Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Вся планета, на которой живёт главный герой, Маленький принц, величиной с дом. Каждое утро он просыпается, умывается и идёт приводить в порядок свою планету. Я считаю, что каждый из нас должен следовать такому же правилу, потому что Земля – наша планета, наш общий дом.
«Берегите родную природу» — как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа — источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это ещё и красота, и душа Родины.
Когда мне было шесть лет, родители подарили мне энциклопедию «В мире дикой природы». Я, конечно, был в восторге от подарка, ведь в книге такие яркие, красочные иллюстрации. Я периодически пролистывал её, местами прочитывал, не очень сильно вдумываясь в смысл. И только позже, в чуть более осознанном возрасте, перечитывая информацию об исчезающих видах животных, об экосистемах, я понял, насколько тонкая и хрупкая грань проходит между человеком и природой. Человек может быть другом природы, а может быть, к глубочайшему сожалению, и врагом.
С тех пор, как человек стал хозяином планеты Земля, его деятельность обусловила изменения окружающей среды и стала влиять на условия жизни животных. Столетиями люди вырубали леса, загрязняли окружающую среду, охотились, ловили рыбу, ни на минуту не задумываясь о последствиях своих действий. Только теперь мы начали понимать, что только изменение деятельности может спасти Землю от катастрофы. Наш образ жизни серьёзно нарушил равновесие естественной среды. Колоссальные изменения, происходящие в настоящее время, могут кончиться очень плохо.
Вредные газы, прогрессирующее загрязнение, бездумная вырубка лесов – всё это ведёт к опасному потеплению климата на земном шаре. Деятельность человека уже привела к частичному или полному исчезновению многих животных и растений.
Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы обсуждаем ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Мне, взрослея с каждым годом, становится грустно, обидно и больно за нашу любимую природу. Вот почему мы, люди, превыше всего ставим себя? Значит, человек – главный в жизни, а все окружающее – второстепенное. Но даже из уроков русского языка мы прекрасно знаем, что одним подлежащим сыт не будешь. Так и в природе - огромная масса всего прекрасного, что нас окружает: люди, животные, растения, грибы, насекомые, бактерии, простейшие – это живые существа, нуждающиеся в защите. Точно так же наша жизнь не может проходить вне кого-то. Если даже исчезнет самый маленький, совершенно неприметный цветок, нарушится все, что осталось. Все вплоть до нас, людей.
Природа - чудо из чудес. Каково же наше отношение к ней?
Каждый день я наблюдаю неприглядные картины загрязнения окружающей меня природы. Например, дорога в школу сплошь усыпана обёртками от различных продуктов, а ведь для этого существуют специальные мусорные контейнеры, и в селе, где я живу, они тоже есть. Мне непонятно: почему нельзя собрать весь этот мусор и сложить в отведённое для этого место?
В нашей школе систематически проводится экологическая акция «Зелёный патруль». Учителя и ученики наводят порядок не только на территории школы, но и на улицах села, вблизи водоёмов, в том числе и очистку реки Ярославка, пусть и прмитивными способами. Зато летом река порадовала нас флорой, занесённой в Красную книгу.
На окраине нашего села Ярославка, на правом берегу реки, в 12-ти метрах от её русла находится родник. В народе его называют Липятчинский. Родник расположен в живописном месте: зеленые луга обрамляют берега реки, ветви плакучей ивы спускаются к роднику. Его глубина – 1 метр 87 сантиметров, диаметр уреза – 80 сантиметров. Источник обнесен деревянным срубом с выходящей из него трубой, по которой чистая прохладная вода тоненьким ручейком струится в речку. Родник был обнаружен несколько лет назад жителем села Ефимовым Алексеем Федоровичем, который с тех пор постоянно ухаживает за ним. Благодаря ему об этом чудесном роднике стало известно всем, и этот уголок живописной природы стал для многих излюбленным местом отдыха. Людей привлекает сюда удивительная тишина, изредка нарушаемая стрекотом кузнечиков, жужжанием пчел, но главное – это родниковая вода, чистая, прохладная, необыкновенно вкусная.
Каждую весну мы, ученики школы, под руководством учителей ходим к роднику, чтобы убрать вокруг него пожухлую траву, мусор, принесённый ветром, сухие ветки.
Оглянувшись вокруг можно увидеть, как пустеют наши леса, как они вообще стираются с лица Земли вследствие страшных пожаров. А ведь родная природа — это ещё и тоненькая белоствольная берёзка на холме среди стогов свежевыкошенной травы, и тёмный еловый лес, наполненный тишиной и ароматом.
Мы, дети 21 века, должны понимать, что будущее в наших руках, что многое зависит от нас, молодого поколения. Я считаю, что если каждый человек посадит одно маленькое деревце, на планете станет чуть больше чистоты, свежести, а ещё и доброты.
Возле нашей школы растут маленькие сосенки. Это совместный труд учителей и учеников. Сажая их, мы понимали, что это благое дело, и все работали с удовольствием, а кто-то даже мечтал о том, что когда-нибудь, через много лет, придёт в сосновый бор прогуляться и подышать свежим воздухом, насыщенным хвоёй.
В нашей семье есть определённые традиции. И одна из них - отдыхать на природе. Мы любим ходить за грибами, плавать в речке. Но в последнее время мы замечаем, насколько загрязнены реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Я с гордостью могу сказать, что, отдыхая на природе, мы всегда стараемся соблюдать правила поведения, такие как: не оставлять за собой мусор, не рубить деревья, не загрязнять реку. Ведь это же элементарные правила, которые диктует нам сама природа. Но, к великому сожалению, не все понимают, что легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
В нашей школе одно из важных мест занимает экологическое воспитание. Мы совместно с учителями создаём по данной теме презентации, буклеты, информативные листовки.
Ежегодно 21 марта, в день весеннего равноденствия, отмечается Всемирный день Земли, провозглашённый Генеральным секретарём ООН в 1971 году. Это день, при проведении которого по традиции звонит Колокол Мира. В России День Земли отмечается официально с 1988 года.
А 22 марта отмечается Международный День воды – отличный повод напомнить всем жителям планеты о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. В теле взрослого человека содержится около 65%, то есть основным компонентом человеческого организма является именно вода. Биологи даже иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения.
Без воды немыслимо вообще ничто живое на земле, ведь некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
Мне известно, что существует фонд дикой природы (WWF), основанный в 1961 году. Это международная общественная организация, субсидирующая действия по охране и изучению исчезающих и редких видов животных, растений и их местообитаний. Её цель – заставить человека одуматься и рационально подходить к использованию природных ресурсов. В настоящее время WWF – это влиятельная организация, действующая на пяти континентах. В России WWF начал работу в 1994 году. На сегодняшний день при поддержке фонда увеличилась площадь заповедников в России на 20%, а в Арктике – удвоилась.
В 1991 году Всемирный фонд дикой природы разработал долговременную программу сохранения полноценной жизни человечества, под названием «Забота о Земле». В данной программе ставится вопрос: Как наилучшим образом вести себя по отношению к естественным природным ресурсам? Ответ: При помощи переработки отходов! Необходимо последовательно восстанавливать всё, что было использовано на нужды человека. В тех местах, где были вырублены деревья, нужно посадить новые. Необходимо также ограничить темпы освоения естественных ресурсов.
Самую важную часть программы составляют действия, направленные на уменьшение загрязнения естественной среды. Эффективнее всего – предотвращение потерь или исправление положения на начальной стадии. Ключом к успеху акции является образование. WWF распространяет информацию о том, что нужно делать, чтобы сохранить Землю.
Наша зелёная планета из-за неразумной людской деятельности постепенно превращается в огромную свалку. Несколько простых примеров: в крупных городах нашей страны на одного жителя приходится 200-400 килограммов промышленных отходов в год; ежегодно в Северное море сбрасывается 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков; за год человек вырубает около 300 миллионов кубометров леса.
Что делать, чтобы не погибнуть вместе с Землёй? Вопрос, который волнует сейчас всех разумных людей. Вероятно, причины экологического кризиса лежат не в сфере экономики, а в сознании людей. Значит, каждый должен начинать экологическое воспитание с самого себя.
Мы странно, неправильно живём на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озёра, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного:
Воздух – это наш отец,
Вода – мать,
Роса – национальное богатство,
Земля – дом.
Возможно, моё сочинение покажется несколько сумбурным, но, я считаю, что иногда важно не столько красноречие, сколько крик души, который хочется донести до всех: «Люди! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны! Мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Давайте её беречь!»
Вода может клеить?
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Загадочная система из шести экзопланет
Лиса и волк
Ласточка. Корейская народная сказка