Важнейшую роль в экономике играет семья, представляющая собой, как правило, группу людей, объединенных семейно- родственными связями. Каждое государство должно стремиться к тому, чтобы уровень жизни семей был как можно выше. Поэтому проводится ряд мер направленных на повышение уровня жизни населения. Одной из таких мер является определение потребительской корзины.
Составление потребительской корзины является очень важным вопросом, т. к. необходимо учитывать реальные условия жизни потребителей и их вкусы.
На мой взгляд, при составлении потребительской корзины мнения потребителей не учитываются. Поэтому я решил провести исследование на сравнение потребительской корзины с реальными потребительскими расходами.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 174 КБ |
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников
«Шаг в будущее»
Городская научно - практическая конференция школьников
«Шаг в будущее, Юниор!»
Потребительская корзина
Выполнила: Панина Евгения, учащаяся 7 класса
МАОУ «СОШ № 5»
Руководитель: Малахова Марина Викторовна,
учитель экономики 1 квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 5»
Российская Федерация
Иркутская область
г. Усть-Илимск
2013 год
Содержание
Цель, проблема и задачи работы ……………...3
Общие сведения о потребительской корзине…5
Результаты исследования……………………...12
Вывод……………………………………………15
Список используемой литературы……………16
Приложение…………………………………….17
Цель работы:
Сравнить соответствие товаров, входящих в потребительскую корзину, и товаров, наиболее потребляемых населением.
Проблема:
Соответствует ли набор продуктов питания в потребительской корзине, количеству потребляемых семьями.
Задачи:
потребительской корзины в России и
Иркутской области;
расходов населения на продукты питания;
потребительской корзиной Иркутской
области и Усть-Илимска;
Введение
Важнейшую роль в экономике играет семья, представляющая собой, как правило, группу людей, объединенных семейно- родственными связями. Каждое государство должно стремиться к тому, чтобы уровень жизни семей был как можно выше. Поэтому проводится ряд мер направленных на повышение уровня жизни населения. Одной из таких мер является определение потребительской корзины.
Составление потребительской корзины является очень важным вопросом, т. к. необходимо учитывать реальные условия жизни потребителей и их вкусы.
На мой взгляд, при составлении потребительской корзины мнения потребителей не учитываются. Поэтому я решил провести исследование на сравнение потребительской корзины с реальными потребительскими расходами.
Одежда, обувь, предметы длительного пользования (бытовая техника, мебель и другое) включаются в расчет исходя из годовой потребности, степени износа изделий.
Так как люди различных возрастных групп потребляют разное количество продуктов, то при подсчете прожиточного минимума одной семьи учитывается число членов семьи, их возраст и пол.
Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения: трудоспособное население, пенсионеры, дети.
ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) - характеризует изменение за какой-то период стоимости потребительской корзины товаров и услуг, приобретаемых населением. Он представляет собой отношение стоимости потребительской корзины в текущий момент к ее стоимости выраженной в ценах базисного периода (как правило, в ценах предыдущего года или месяца) и не учитывает влияние изменения доходов населения, количества и структуры его потребления.
Семейный бюджет в разных странах.
Все люди, живущие на планете Земля, едят, одеваются, имеют дом, потребляют разные услуги, делающие их жизнь более комфортной, удобной, интересной и безопасной. Их объединяет главная потребность-желание жить лучше.
Вместе с тем быт народов мира имеет много различий обусловленных разными:
-климатическими условиями;
-национальными традициями в питании, одежде, обустройстве жилища;
-требованиями к уровню образования и медицине.
Потребительские корзины семей разных стран различаются. Так, средняя семья из большинства стран Западной и Центральной Европы, Северной Америки может позволить себе приобретать практически любые продукты питания, ежедневно обедать в ресторанах. У каждого из народов этих стран существуют кулинарные предпочтения, свои любимые блюда. Во многих семьях из развитых стран мира на питание уходит не более 10-20% семейного бюджета. Одной из главных особенностей питания является то, что значительная часть населения в этих странах отдает предпочтение сбалансированности питания, его полезности иногда в ущерб вкусовым качествам и национальным особенностям.
Другая, самая большая группа стран, к которой относится и Россия, привержена традиционному питанию. Традиции и кулинарные предпочтения у народов всех стран разные. Так, в России как стране с суровым, холодным климатом, до сих пор существует культ обильного, сытного питания. Расходы на питание в бюджете семьи в России в среднем доходят до 40-50%.
Отдельно стоят беднейшие страны мира. Питание их населения состоит в первую очередь из растительной пищи, расходы на питание в этих странах могут составлять 90% и более семейного бюджета.
В начале 21 века в некоторых африканских странах, во многих странах Юго-Восточной Азии и ряде стран Центральной и Латинской Америке большинство людей по-прежнему имеют самый скудный в мире бюджет, страдают от голода и нищеты, однако самая большая доля семейного бюджета в этих странах приходится именно на питание.
В экономике принято следущее правило анализа семейных бюджетов: чем выше в бюджете доля расходов на питание, тем беднее живет семья. Если практически все деньги в семье тратятся на питание, значит , их мало остается на удовлетворение других насущных потребностей семьи, таких, как потребность в получении транспортных, коммунальных, образовательных и других видов услуг. Следовательно, семья, ее члены должны во многом себе отказывать.
Продукты питания.
Большинство (77%) регионов рассчитывали минимальный набор продуктов питания в полном соответствии с рекомендуемыми для соответствующей зоны объемами потребления и перечнем продовольственных товаров для основных социально-демографических групп населения.
Основной причиной принятия субъектами Российской Федерации рекомендуемых минимальных наборов продуктов питания без дополнений и изменения их состава является относительно высокий уровень потребления продуктов питания, предлагаемый Методическими рекомендациями. Фактическое потребление продуктов питания в малообеспеченных семьях большинства регионов согласно материалам обследования домашних хозяйств за 1999 год значительно ниже объемов потребления, предусмотренных рекомендованным минимальным набором для соответствующих зон.
Некоторые регионы с учетом особенностей потребления и национальных традиций вносили изменения в ассортиментный состав рекомендуемых наборов (Республика Татарстан, Республика Тыва, Астраханская, Иркутская, Ульяновская области, Ненецкий автономный округ и др.). Изменения и дополнения в наборы продуктов питания, относительно рекомендованных наборов, были внесены в объемы потребления хлебопродуктов, молокопродуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, растительного масла.
По мнению Минздрава России и Института питания РАМН, в большинстве случаев общее количество мясопродуктов, рыбопродуктов и других продуктов питания в наборах для социально-демографических групп населения не изменилось. Все изменения характеризуют региональные особенности потребления и не привели к значительному изменению стоимостной величины набора продуктов питания.
Непродовольственные товары.
Второй группой благ, входящих в потребительские корзины семей, являются непродовольственные товары, в которые входят одежда, мебель, разные предметы быта. Особенности содержания благ этой группы определяются многими факторами, наиболее существенным, из которых являются климатические условия. Если в России, Финляндии или в Северной Канаде дубленка, шуба, меховая шапка, теплые ботинки или валенки являются предметами первой необходимости, то в Западной Европе этих вещей в семейном гардеробе нет. Еще более благоприятный климат в США. Еще более простой гардероб у народов стран, располагающихся в тропиках и на экваторе. Таким образом, доля расходов в семейном бюджете, идущих на приобретение одежды в странах с более холодным климатом в целом выше, чем в южных странах.
Еще одной важной статьей расходов в семейном бюджете - затраты на приобретение, содержание и эксплуатацию жилья. В разных странах эти расходы могут различаться в несколько раз. В развитых странах, где на одного члена семьи приходится в среднем 40-50 и более квадратных метров жилой площади, жилищные расходы значительно превышают расходы на питание и одежду. Жилье покупается в кредит, выплаты за него осуществляются на протяжении десятилетий, там высокие цены на энергоносители и коммунальные услуги.
В России также наблюдаются тенденции к увеличению расходов на жилье и его эксплуатацию. В настоящее время расходы на эти нужды в семейном бюджете пока не превышают 10-15% (без учета оплаты электроэнергии). Однако с ростом расходов на содержание жилья, а также с введением кредитования на его покупку доля этой статьи расходов в семейном бюджете увеличится.
У большинства народов Африки и беднейших стран Юго-Восточной Азии требования к жилищу и его эксплуатации невысокие, что определяется в основном теплым климатом и низкими доходами населения. Данная статья расходов занимает сравнительно незначительное место в семейном бюджете этих стран.
Большую долю в семейных бюджетах составляют расходы на медицинское обслуживание. Для развитых стран расходы составляют 6-15% семейного бюджета. В России этот показатель равен 7,3%.
Что касается образования, то в большинстве развитых стран платным является высшее образование. Стоимость обучения в вузе колеблется там от 5-7 до десятков тысяч долларов в год в зависимости от престижности вуза и выбираемой профессии.
В России среднее образование в государственных школах бесплатное. Платными могут быть только дополнительные образовательные услуги, оказываемые школьникам. В России есть и частные школы, где все образовательные услуги платные. Затраты на образование по стране составляют в среднем 2-3% семейного бюджета.
Структура расходов семей в различных странах мира представлена в таблице (приложение). Из этих данных видно, что в России на еду и одежду тратится больше, чем в других странах, а на кварплату, медицину, транспорт и связь, образование и отдых меньше.
Основные доходы и расходы семей.
Доход семьи - денежные и материальные средства, поступающие в семью в результате полезной деятельности ее членов. Различают следующие виды доходов: зарплата, приработок, пенсия по старости, премия, дотации, пособия, наследство, стипендия, бонус, рента, проценты, дивиденты. Деньги ценны не сами по себе, как купюры и монеты, а именно как средство купли-продажи благ, необходимых для удовлетворения растущих потребностей людей.
Расходы семьи – денежные затраты, идущие на обеспечение ее жизнедеятельности, на удовлетворение потребностей членов семьи.
Роспись доходов и расходов на определенный срок – это бюджет семьи.
Анализ доходов, расходов и бюджета семьи может рассказать очень многое об особенностях каждой семьи.
Я решила провести исследование: посчитать расходы и доходы нашей семьи и сравнить их с потребительской корзиной.
Сначала я посчитала, сколько тратится в нашей семье на питание за неделю, получилось 2213 рублей. Конечно, в другие недели эта величина может быть больше или меньше. Умножаю полученную сумму на 4 (предположим, что в месяце 4 полных недели), тем самым приблизительно оцениваю расходы нашей семьи на питание за месяц (8852 рубля).
В моей семье доход состоит из зарплаты мамы и пенсии деда (18000). Расходуем мы приблизительно 7613 рублей. Исходя из расчетов я пришла к выводу, что бюджет нашей семьи сбалансированный, т.е. доход превышает расход, даже еще имеется остаток денежных средств в размере примерно 10387 рублей.
Закон Энгеля
Сведения о «семейном расходе» раскрывают немало интересного в состоянии дел в экономике страны. Впервые исследовал эту зависимость немецкий статистик Эрнст Энгель в 19 веке (в его честь закон получил название закона Энгеля).
Закон Энгеля:
С ростом доходов семьи:
-удельный вес расходов на питание снижается;
-доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняются мало,
-доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. Таким образом, долю расходов на питание в общем объеме расходов можно считать одним из показателей уровня благосостояния населения данной страны или группы населения внутри страны. Это дает основание сделать вывод о том, что Россия значительно отстает от развитых стран в обеспечении благосостояния своих граждан.
На структуру расходов семьи, помимо размеров ее доходов, оказывают влияние и другие факторы:
-состав и возраст членов семьи;
-вкусы, предпочтения, привычки и культурный уровень семей;
-ожидаемая экономическая ситуация. Например, в условиях роста цен увеличится удельный вес расходов семей, а сбережения, обесценивающиеся в период инфляции, сократятся. В периоды благоприятной конъюнктуры растут сбережения населения. В
состав потребительской корзины в 2013 году?
От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.
В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.
Во вторую группу включены непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.
Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.
Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2013 год, то убедитесь, что согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.
Что это значит в расчете на одного человека в день? А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день 300 г. хлеба, картошки – 280 г., овощей – 300 г., фруктов свежих – 160 г., сладкого – 60 г., молока и молочных продуктов – 800 г., масла растительного и жиров – 40 г. А также 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо, довольствоваться в день 160 г. мяса, ну и употреблять за неделю 350 г. рыбы. Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.
Источник: Потребительская корзина на 2013 год: состав сайт bs-life.ru
Изучив литературу по данному вопросу, мною было проведено исследование: соответствуют ли данные, описанные в литературе реальным показателям.
Во время работы над данной темой было опрошено 15 семей. Из них:
семей состоящих из 3 человек - 33%;
семей состоящих из 2 человек - 20%;
семей состоящих из 4 человек - 20%;
семей состоящих из 1 человека - 13.5%;
семей состоящих из 5 человек - 13.5%.
Если членов семей разделить по возрастным категориям, то:
количество работающих составляет 48% опрошенных;
дети до 7 лет - 17%;
дети от 7 до 18 лет – 17%;
пенсионеры - 13%;
студенты - 5%.
Основными источниками доходов данных семей являются:
заработная плата - 59%;
пенсия - 17%;
стипендия - 8%;
алименты – 8%;
пособие по безработице – 4%;
пособие по инвалидности – 4%.
Совокупный доход опрошенных семей составляет:
от 10000р. до 20000р. – 40%;
от 5000р. до 10000р. – 34%;
более 20000р. – 20%;
до 5000р. – 6%
По мнению опрошенных семей, наибольший удельный вес в их
потребительской корзине составляют:
овощи – 14%;
мясо – 17.5%;
хлеб и хлебобулочные изделия – 14%;
молочные продукты – 27,5%;
макаронные изделия – 14%;
фрукты – 6.5%;
рыба – 6.5%.
Ежемесячное потребление фруктов данных семей составляет:
10-15кг. - 20%;
15- 20кг. - 20%;
20- 25кг. - 20%;
25- 30кг. - 13.5%;
более 35кг - 13.5%;
1- 5кг. - 6.5%;
30- 35кг. - 6.5%;
5- 10кг – 0%.
Ежемесячное потребление овощей данных семей составляет:
35- 40кг.- 20.5%;
20- 25кг. - 20%;
25- 30кг. - 20%;
30- 35кг. - 20%;
10- 15кг. - 6.5%;
40- 45кг. - 6.5%;
более 45кг. - 6.5%;
15- 20кг. – 0%.
Ежемесячное потребление хлеба составляет:
15- 20 булок - 34%;
20-25 булок - 20%;
30- 35 булок - 13.5%;
5- 10 булок - 6.5%;
10-15 булок - 6.5%;
25- 30 булок - 6.5%;
35- 40 булок - 6.5%;
более 40 булок - 6.5%.
Ежемесячное потребление мяса опрошенных семей составляет:
5- 10кг. - 26.5%;
10- 15кг. -26.5%;
15- 20кг. - 26.5%;
20- 25кг. - 14%;
25- 30кг. - 6.5%;
Ежемесячное потребление рыбы составляет:
10- 15кг. - 26.5%;
5- 10кг.- 19.5%;
25- 30кг. - 19.5%;
15- 20кг. - 14%;
20- 25кг.- 14%;
0кг.- 6.5%;
30- 35кг. - 0%.
Заключение
Изучив данные исследования, я сравнил их с потребительской корзиной Иркутской области (приложение 5).
Составители потребительской корзины считают, что наибольший объем потребления приходится на молоко и молочные продукты, что совпадает с мнением потребителей, в реальной жизни большинство семей ставят их на первое место в потреблении, отдавая им 27.5%.
На второе место составители ставят хлебные продукты, хотя семьи отдают им 14%, ставя их на третье место. А вот второе место потребители отдали мясным продуктам, отдавая им 17.5%, хотя составители считают, что доля потребления мясопродуктов должна стоять на пятом месте.
Опрошенные семьи считают, что потребление хлебобулочных изделий, макаронных изделий и овощей стоит на третьем месте с 14%, что не совсем совпадает с потребительской корзиной Иркутской области.
Поэтому, я пришел к выводу, что для составления потребительской корзины необходимы более тщательные исследования реального объема потребления населением товаров и услуг.
4. Библиография
1. Краткий терминологический словарь.
2. «Российская газета» 125881, Москва, ул. Правды, 24
3. Рефераты для школьников: Экономика - ИНФОБИТ - 2007год.
4. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 1998–2000 г.
5. Экономика: Учебник для 10-11 кл. / А. Я. Линьков, С. И. Иванов,
М. А. Скляр и др. – М.: Вита- Пресс, 2008.- 240с.: ил.
6. Депман И.Я. За страницами учебника математики. – 3 изд. - М.:
Просвещение 2007 г.
7. Гарднер М. А. Математические чудеса и тайны. – 5-е изд. - М.:
Наука, 1998 г.
8. Интернет
Приложения.
Приложение 1.
Структура денежных доходов населения России (в % к итогу)
Структура доходов | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Всего денежных доходов: В том числе: Оплата труда Социальные трансферты14.3 Доходы от собственности Доходы от предпринимательства Другие доходы | 100 73.6 14.3 1.0 8.4 2.7 | 100 66.5 14.0 5.3 13.1 1.1 | 100 61.4 14.4 7.1 15.9 1.2 |
Приложение 2.
Структура использования денежных доходов населения России (в % к итогу)
Использование доходов | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Покупка товаров и услуг Обязательные платежи и взносы Сбережения Покупка валюты Прирост, уменьшение денег на руках у населения Итого | 72.9 8.2 4.8 0.5
13.6
100 | 69.2 5.8 5.0 18.6 1.4 100 | 77.8 8.1 4.5 6.7 2.9 100 |
Приложение 3.
Структура потребительских расходов населения России (в % к итогу)
Расходы | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
Продукты питания Непродовольственные товары Оплата услуг Итого | 41.1 45.8 13.1 100 | 54.5 31.8 13.7 100 | 51.9 34.3 13.8 100 |
Анкета. Приложение 4
1. Количество человек в семье … из них...
а) дети до 7 лет б) дети от 7 до 18 лет
в) работающие г) пенсионеры
д) студенты
2. Из чего складывается доходная часть бюджета вашей семьи?
а) зарплата б) пенсия
в) пособие по безработице г) пособие по инвалидности
д) стипендия
3. Ваш доход составляет (в общем)
а) до 5000р. б) 5000р.-10000р.
в) 10000р.- 20000р. г) более 20000р.
4. Какие из перечисленных продуктов являются наиболее потребляемыми в вашей семье?
а) хлеб и хлебобулочные изделия б) овощи
в) фрукты г) молочные продукты
д) мясо е) рыба
ж) макаронные изделия з) другое
5.Сколько фруктов (в кг) вы потребляете в месяц?
а) 1- 5 б) 5- 10
в) 10- 15 г) 15- 20
д) 20- 25 е) 25- 30
ж) 30- 35 з) более 35
6. Сколько овощей (в кг) вы потребляете в месяц?
а) 10- 15 б) 15- 20
в) 20- 25 г) 25- 30
д) 30- 35 е) 35- 40
ж) 40- 45 з) более 45
7. Сколько булок хлеба вы потребляете в месяц?
а) 5- 10 б) 10-15
в) 15- 20 г) 20-25
д) 25- 30 е) 30- 35
ж) 35- 40 з) более 40
8.Сколько мяса (в кг) вы потребляете в месяц?
а) 0 б) 5- 10
в) 10- 15 г) 15- 20
д) 20- 25 е) 25- 30
ж) 30- 35
9. .Сколько рыбы (в кг) вы потребляете в месяц?
а) 0 б) 5- 10
в) 10- 15 г) 15- 20
д) 20- 25 е) 25- 30
ж) 30- 35
Приложение 5.
ЗАКОН Иркутской области от 17.12.2008 № 112-оз
"О потребительской корзине в Иркутской области"
(Принят Постановлением ЗС от 05.12.2008 № 4/13-ЗС)
Настоящий Закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально - демографических групп населения в Иркутской области.
Статья 1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О прожиточном минимуме в Иркутской области" устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в Иркутской области (далее - область).
Статья 2. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в области устанавливается в следующих составе и объемах (натуральные показатели):
1. Продукты питания
Наименование | Единицы | Объемы потребления (в среднем | ||
Трудоспособное | Пенсионеры | Дети | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Хлебные продукты (хлеб и | кг | 137,20 | 108,31 | 82,60 |
2. Картофель | кг | 100,20 | 70,00 | 97,10 |
3. Овощи и бахчевые | кг | 97,04 | 92,00 | 106,70 |
4. Фрукты свежие | кг | 23,00 | 22,00 | 45,42 |
5. Сахар и кондитерские | кг | 22,21 | 21,21 | 25,30 |
6. Мясопродукты | кг | 41,30 | 34,00 | 34,40 |
7. Рыбопродукты | кг | 17,51 | 16,00 | 14,30 |
8. Молоко и молокопродукты в | кг | 187,20 | 172,90 | 307,03 |
9. Яйца | шт. | 200,00 | 180,00 | 190,84 |
10. Масло растительное, | кг | 15,00 | 12,00 | 9,71 |
11. Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4,90 | 4,20 | 3,52 |
2. Непродовольственные товары
Наименование товара | Единицы | Объемы потребления | ||
Трудоспособное | Пенсионеры | Дети | ||
1. Верхняя пальтовая | шт./лет | 4/7,3 | 3/8,3 | 3/2,0 |
2. Верхняя | шт./лет | 10/4,4 | 9/4,9 | 12/2 |
3. Белье | шт./лет | 9/2,5 | 10/2,9 | 11/1,8 |
4. Чулочно-носочные | пар/лет | 7/1,5 | 4/2,0 | 7/1,4 |
5. Головные уборы и | шт./лет | 6/4,2 | 5/4,2 | 5/2,6 |
6. Обувь | пар/лет | 8/3,9 | 7/3,6 | 7/1,9 |
7. Школьно-письменные | шт./лет | 3/1,0 | 3/1,0 | 22/1,0 |
8. Постельное белье | шт./лет | 16/7,0 | 16/7,0 | 16/7,0 |
9. Товары | шт./лет | 21/10,5 | 21/10,5 | 21/10,5 |
10. Предметы первой | процент от | 10,0 | 15,0 | 12,0 |
3. Услуги
Наименование | Единицы | Объемы потребления (в среднем | ||
Трудоспособное | Пенсионеры | Дети | ||
1. Жилье | кв.м общей | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
2. Центральное отопление | Гкал/год | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
3. Холодное и горячее | литров в | 275,0 | 275,0 | 275,0 |
4. Газоснабжение | кг/год | 17,0 | 17,0 | 17,0 |
5. Энергоснабжение | кВт.ч/месяц | 72,0 | 72,0 | 72,0 |
6. Транспортные услуги | поездок/год | 620,0 | 150,0 | 325,0 |
7. Услуги культуры | процент от | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
8. Другие виды услуг | процент от | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Статья 3.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 12 января 2006 года № 5-оз "О потребительской корзине в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 17);
2) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 июня 2001 года № 39-оз "О потребительской корзине в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2001, 6 июля);3) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 2 апреля 2007 года № 379-оз "О потребительской корзине в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (Панорама округа, 2007, 4 апреля).
Библиография:
1. Краткий терминологический словарь.
2. «Российская газета» 125881, Москва, ул. Правды, 24
3. Рефераты для школьников: Экономика - ИНФОБИТ - 2007год.
4. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 1998–2000 г.
5. Экономика: Учебник для 10-11 кл. / А. Я. Линьков, С. И. Иванов,
М. А. Скляр и др. – М.: Вита- Пресс, 2008.- 240с.: ил.
6. Депман И.Я. За страницами учебника математики. – 3 изд. - М.:
Просвещение 2007 г.
7. Гарднер М. А. Математические чудеса и тайны. – 5-е изд. - М.:
Наука, 1998 г.
Информационные ресурсы:
10. http://www.regionz.ru/index.php?ds=150941
Рисуем тыкву
Ах эта снежная зима
"Разделите так, как делили работу..."
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Рисуем крокусы акварелью