• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально-значимый проект "Помоги птицам!" Творческое название проекта- акции "Каждому скворцу - по домику!"

Опубликовано Калаева Светлана Сосланбековна вкл 25.11.2014 - 17:55
Калаева Светлана Сосланбековна
Автор: 
учащиеся 4 "А" класса

Руководитель Калаева Светлана Сосланбековна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogi_ptitsam.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социально-значимого проекта

"Помоги птицам!".

 Творческое название проекта-акции

 "Каждому скворцу- по домику!"

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  внеклассное чтение, изо, технология.

Класс: 3 класс

Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей -   птиц? Как помочь птицам?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни птиц.  

2. Скворцы - певчие птицы;

3. Скворцы - защитники садов и огородов;

4. Изготовление скворечников.

5. Внеклассное мероприятие ко дню птиц «Наши пернатые друзья» для учащихся начальной школы.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 

  • Почему мы реже слышим пение птиц в городе?
  • Сколько скворечников в школьном дворе?
  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?
  • Наши конкретные дела.
  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Результаты представления исследований:

  • Презентация
  • Информационный бюллетень
  • Скворечники
  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»

Этапы и сроки проведения проекта: 

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников).
  2. Распределение тем для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).
  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.
  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
  6. Самостоятельная работа по выполнению заданий.
  7. Подготовка школьниками сообщений

Вопросы для исследований и задания для учащихся:  

  •  сбор информации о птицах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.
  • Выставка рисунков «Мир без птиц!», «Птицы – наши друзья!».
  • Работа над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

     Сбор данных

Представление проекта

  • Проведение практического занятия по изготовлению скворечников
  • (вместе с учителем технологии, родителями).
  • Создание презентации.
  • .Публичная защита проекта. Презентация.
  • Создание буклета
  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»


Поделиться:

Лиса-охотница

Рисуем тыкву

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Одна беседа. Лев Кассиль

Рисуем пшеничное поле гуашью