• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Среднестатистический семиклассник

Опубликовано Логинова Алевтина Владимировна вкл 06.03.2015 - 21:52
Логинова Алевтина Владимировна
Автор: 
Учащиеся 7 классов

Исследовательская работа учащихся по составлению статистического портрета семиклассника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Портрет среднестатистического семиклассника204.11 КБ
Файл Презентация222.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Здравствуйте!

В этом учебном году мы изучали мир подростка и наша работа явилась следствием проведения исследований по данной теме. На уроках алгебры мы изучали статистические характеристики и на информатике учились строить гистограммы.  Нам хотелось попробовать эти знания применить в составлении среднестатистического портрета семиклассника нашей Березовской школы.

Цели

  • Сформировать представление о возможности описания и обработки данных
  • Составить портрет среднестатистического семиклассника

Задачи

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме
  • Представить историю развития о статистике
  • Проанализировать физиологические параметры, приоритетные предметы и хобби учащихся

   Изучив литературу, мы узнали, что термин «статистика» происходит от латинского слова «status», которое означает «положение, состояние вещей».

Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. За несколько лет до нашей эры проводились переписи населения в Китае и Египте для военных и налоговых целей. В Древнем Риме проводились цензы (учеты) свободных граждан и их имуществ.  Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных,  проведенной под руководством Моисея и Аарона.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневной жизни. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие - то решения, человек пользуется определенной системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует и сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Можно сделать вывод, что каждый человек обладает статистическим мышлением, способностью к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения. Статистические исследования различаются по видам и по источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического наблюдения, то есть наблюдение, проводимое  без соблюдения строгой периодичности.

Чтобы выяснить, какой он – среднестатистический ученик, нами был составлен тест, содержащий семь вопросов. В опросе участвовали  семиклассники Березовской школы.

В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики:

  • Среднее арифметическое ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество
  • Мода – это число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
  • Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных
  • Медиана ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

Этапы выполнения исследовательской работы:

I. Сбор данных.

-Изучение поставленной задачи.

-Определение значимых понятий.

-Подбор источников информации.

-Сбор информации.

II. Группировка данных.

-Разделение данных в группы по признаку.

-Построение таблицы данных.

III. Анализ данных.

-Нахождение статистических характеристик.

-Обобщение полученных результатов.

Краткая характеристика учащихся.

В анкете участвовали 80 человек, из них 56% составляют девочки.

Рейтинг имен

Самое распространенное имя среди девочек


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднестатистический семиклассник Березовской школы Подготовили: Учащиеся 7-ых классов Руководитель: Логинова Алевтина Владимировна, учитель математики первой категории

Слайд 2

Сформировать представление о возможности описания и обработки данных Составить портрет среднестатистического семиклассника Цели

Слайд 3

Собрать материалы и изучить литературу по данной теме Представить историю развития о статистике Проанализировать физиологические параметры, приоритетные предметы и хобби учащихся Задачи

Слайд 4

Статистика (от лат. «состояние») – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Введение

Слайд 5

Этапы выполнения исследовательской работы: I. Сбор данных. -Изучение поставленной задачи. -Определение значимых понятий. -Подбор источников информации. -Сбор информации. II. Группировка данных. -Разделение данных в группы по признаку. -Построение таблицы данных. III. Анализ данных. -Нахождение статистических характеристик. -Обобщение полученных результатов. Исследовательская работа

Слайд 6

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить Основные статистические характеристики

Слайд 7

Краткая характеристика учащихся

Слайд 8

Рейтинг имен (девочки)

Слайд 9

Рейтинг имен (мальчики)

Слайд 10

Рост Среднее арифметическое (средний рост) : 158,925 Размах: 178-140=38 Мода: 163 Медиана: 158

Слайд 11

Вес Среднее арифметическое (средний вес): 49,1625 Размах : 93-31=62 Мода: 50 Медиана: 48

Слайд 12

Любимый предмет

Слайд 13

Любимый вид спорта

Слайд 14

Время выполнения домашнего задания

Слайд 15

Любимое время года

Слайд 16

Хобби

Слайд 17

Пол - женский Имя – Анастасия или Анна Рост – 159 см Вес – 49 кг Любимый предмет – физкультура Увлекается футболом и катается на коньках На выполнение домашнего задания тратит 1 час Любимое время года – зима Свободное время проводит с друзьями Среднестатистический портрет семиклассника

Слайд 18

Работая над этой темой, мы изучили литературу, научились использовать методы статистического исследования в решении поставленных перед собой задач, таких, как: -составление наглядной картины среднестатистического семиклассника Березовской школы -сформировали представление о возможности описания и обработки данных -появилась возможность управления и прогнозирования дальнейшего развития семиклассника Заключение

Слайд 19

http://.wikipedia.ru . Вероятность и статистика. Е. А. Бунимович , В. А. Булычев Элементы статистики и вероятность. Авторы: М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Москва. 2004 год. Издательство "Просвещение". Приложение к газете « 1 сентября» - «Математика», №2 2011 год Литература

Поделиться:

Алые паруса

Чья проталина?

Хрюк на ёлке

Рисуем тыкву

Композитор Алексей Рыбников