Одним из вредных факторов влияния на здоровье человека является шумовое загрязнение. Свыше 500 миллионов человек на Земле страдают нарушениями слуха. Снижению слуха подвержаны ни только пожилые люди, но и дети. Современная медицина считает шум одним из грозных врагов здоровья человека. Цель проекта - изучить влияние шума на внимание и память младшего школьника.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждении
средняя общеобразовательная школа №26
школьная научно – практическая конференция
«Мир знаний»
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Шум. Влияние школьного шума на внимание
и память школьников»
Авторы: Кобзарь Виктория Андреевна,
Павлова Вера Дмитриевна, 4 в класс
Научный руководитель: Боровская Надежда Ивановна, учитель начальных классов
2015 год
Оглавление
1. Введение
1.1. Обоснование проекта…………………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи проекта………………………………………………….. 4
1.3. План работы. Сроки реализации проекта……………………………… 5
2. Основная часть
2.1. Что такое шум?.......................................................................................... 5
2.2. Органа слуха человека…………………………………………………. 6
2.3. Измерение силы звука. Децибелы…………………………………….. 7
2.4. Эксперимент…………………………………………………………….. 7
3. Заключение ……………………………………………………………….. 11
4. Литература………………………………………………………………… 12
5. Приложение…………………………………………………………………13
I. Введение
1.1. Обоснование проекта
Среда обитания человека – окружающая среда. Нас окружают объекты природы и объекты, сделанные руками человека, которые способны при определенных условиях оказывать воздействие на деятельность и здоровье человека.
Одним из вредных взаимодействий на здоровье человека является шумовое загрязнение. Свыше 500 миллионов человек в мире страдают различными нарушениями слуха (по данным ВОЗ). Их с каждым годом становится на 15 – 30% больше. На наш слух влияют острые и хронические заболевания, сильный шум, механические повреждения и травмы, приём некоторых лекарств. Снижению слуха подвержены не только пожилые люди, но и дети и люди трудоспособного возраста.
Всем известно, что загрязнение воздуха негативно влияет на здоровье человека. Однако этот фактор уступает по своей вредности шуму, которым окружает нас цивилизация.
О вредном влиянии шума на организм человека знали еще в Древнем Китае - казнь с помощью шума там считали самой жестокой.
В настоящее время шум стал нашим постоянным спутником. Особо от этого страдают дети. Установлено: чем выше уровень шумов внешней среды, тем хуже это влияет на умственно-психическое состояние детей.
В прошлом веке Роберт Кох писал: "Когда-то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой". Это время наступило.
Современная медицина считает шум одним из грозных врагов здоровья человека.
Шумовое загрязнение - серьёзная современная проблема. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения. Поэтому как неблагоприятный фактор шум имеет большое социальное значение.
Шум негативно влияет на организм и младшего школьника. Наносит вред здоровью и самочувствию ребенка. Шум на перемене, на дискотеке, на улице снижает слух, память, внимание, повышает давление.
По этой причине мы заинтересовались данным вопросом, ведь самочувствие и собственное здоровье волнует нас больше всего. Здоровье-это не всё, но без здоровья всё – ничто! (Сократ (Socrates) ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
1.2.
Цель: изучить влияние шума на внимание и память учеников младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить, что такое шум.
3.Узнать, как устроен орган слуха человека. 4. Познакомиться с прибором, измеряющим уровень шума.
5. Произвести замеры уровня шума на перемене и во время уроков. 6. Выяснить влияние шума на память и внимание школьников. 7. Провести анкетирование учащихся и педагогов школы.
8. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
9. Подобрать музыку и звуки природы для релаксации. Записать диск.
Предмет: воздействие шума на организм человека.
Объект: шум как звуковое явление.
Гипотеза: шум негативно влияет на учебу школьника.
Методы: 1.Теоретический 2. Экспериментальный 3. Социологический опрос 4. Сравнительный 5. Аналитический
1.3. План работы. Сроки реализации проекта.
№п\п | Вид работы | Сроки реализации |
1. | Анкетирование учащихся и педагогов | 1-день |
2. | Обработка анкет | 1 день |
3. | Подбор теоретического материала по теме проекта | 2-3 дня |
4. | Проведение эксперимента | 2-3дня |
5. | Обработка данных эксперимента | 1 день |
6. | Оформление результатов работы | 2 дня |
7. | Подготовка здоровьесберегающих рекомендаций для учащихся. | 1 день |
8. | Представление проекта одноклассникам | 10 минут |
9. | Представление проекта на школьной конференции | 10 минут |
II. Основная часть
2.1. Что такое шум?
Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающих восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
Шумы бывают разными. Это и шелест листвы, и журчание ручья, птичьи голоса, лёгкий плеск воды и шум прибоя. Они приятны человеку, успокаивают его, снимают стрессы. Такие шумы используются в лечебных заведениях, кабинетах психологической разгрузки. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются другими шумами. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека. Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость.
Установлено, что авиационный шум от самолетов и вертолетов оказывает неблагоприятное воздействие на самочувствие населения в радиусе до 10-20 км от взлетно - посадочной полосы. У растений замедляется рост, они быстрее увядают. Птицы бросают гнёзда, оставляя кладки птенцов. Млекопитающие перестают размножаться.
Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной и нервной системы. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно усталыми. Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред.
2.2. Как же устроен наш орган слуха и почему громкие звуки вызывают дискомфорт, и ухудшают самочувствие человека?
Человеческое ухо состоит из трех основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха.
Наружное ухо можно увидеть в зеркало – оно включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход (1). Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой, расположенной под углом к нему (2). Она, как мембрана микрофона, передает звук в среднее ухо, которое находится непосредственно за ним – в полости черепа. Усиливают звуковые колебания самые маленькие косточки человеческого тела – молоточек, наковальня и стремечко (4).
В среднем ухе также располагается евстахиева труба (3), которая соединяется с носоглоткой. При ее помощи выравнивается давление в среднем ухе.
Над основанием евстахиевой трубы находится внутреннее ухо (5). Из-за формы, напоминающей раковину улитки, его называют лабиринтом. Это заполненное жидкостью образование обеспечивает восприятие звуков. Внутри располагается канал, стенки которого покрыты рецепторами, которые улавливают колебания звуковых волн и передают их на слуховые нервы.
Наш слух – это электрические сигналы, которые определенные центры головного мозга воспринимают как звуки. Электрические сигналы вырабатываются чувствительными клетками во внутреннем ухе под воздействием колебаний (их создает любой шум), передающихся туда через барабанную перепонку и цепь слуховых косточек. Очень сильные колебания (то есть слишком громкий шум) вызывают гибель чувствительных клеток, из-за чего слух снижается. Природа предусмотрела определенный механизм защиты уха от сильного звука. Это специальные мышцы, которые при сильных колебаниях напрягаются и ограничивают движения слуховых косточек.
Органы слуха – это тонко настроенный инструмент, позволяющий перерабатывать звуковые колебания в нервные импульсы. Одной из самых распространенных причин потери слуха является воздействие слишком громких звуков.
2.3. Мы узнали, что сила звука измеряется в децибелах (дБ ). Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков. Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.
Если принять абсолютную тишину за 0 дБ, то шелест падающих листьев вызывает 10 дБ, шепот – 20, тиканье часов – 30 дБ, обычная беседа – 60, движущийся автомобиль от 60 до 90, радиоречь – 70, хлопанье дверью – 78, плач грудного ребёнка -80, уличный шум – 80 дБ, игра на пианино – 90, интенсивное дорожное движение – 100–110, рокмузыка в исполнении оркестра – 110–120, а работающий двигатель реактивного самолета – 140 дБ. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ.
2.4. Эксперимент.
1) Источники шума в нашей школе.
Нами проведены замеры уровня шума в различных местах школы с помощью датчика уровня шума цифровой лаборатории «АРХИМЕД».
Данные замеров занесены в таблицу.
№ п\п | Источники шума | дБ |
1. | Шум на перемене в корпусе начальной школы | 80 - 100 |
2. | Шум на перемене в основной школе | 80 - 97 |
3. | Шум на уроке | 45-60 |
4. | Шум в школьной столовой | 75 - 83 |
5. | Шум в гардеробе | 80-90 |
6. | Шум на уроке в спортивном зале | 50 - 58 |
Из данных в таблице видно, что больше всего шума на переменах в корпусе начального звена - 100дБ. Уровень шума практически равен уровню шума ночного клуба (110 дБ), или уровню шума интенсивному дорожному движению (110-120 дБ). Уровень шума на перемене в основной школе – 80 -97дБ, в гардеробе во время ухода и прихода учащихся в школу – 80 – 90 дБ равен уровню уличного шума или движению автомобиля (80-90 дБ).Даже в столовой во время принятия пищи шум не прекращается и составляет 75 – 83 дБ. Не удивительно, что очень часто школьники и преподаватели возвращаются домой утомлённые и нередко с плохим настроением.
2) Анкетирование
Мы провели анкетирование среди педагогов и учащихся нашей школы «Влияние школьного шума на самочувствие и работоспособность учащихся и учителей».
В анкетировании приняли участие 8 педагогов
1. Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как?
Да -8 человек Нет – 0 человек.
А) появляется усталость – 5 человек;
Б) болит голова – 2 человека;
В)появляется раздрожительность – 1 человек.
2. Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей?
Да – 5 человек. Нет – 3 человека.
3. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно?
А) 25 человек;
Б) 20 человек – 5 педагогов;
В) 15 человек – 2 педагога;
Г) не влияет на шум в классе- 1 педагог.
4. Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя?
Да – 8 человек. Нет- 0.
5. Ваш совет ученикам, как повысить работоспособность:
Соблюдать режим дня; кушать витамины; заниматься физкультурой; быть внимательными к окружающим не шуметь и не перебивать собеседника; знать приёмы релаксации; уметь регулировать своё самочувствие.
В анкетировании приняли участие 36 учеников из 4 А и 4 В классов.
1. Раздражает ли вас посторонний шум на уроке?
Да – 27 учеников. Нет – 9 учеников.
2. Беспокоит ли вас шум на перемене?
Да – 14 учеников. Нет – 22 ученика.
3.Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке из-за посторонних шумов?
Да – 25 учеников. Нет – 11 учеников.
4. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?
Да – 8 учеников. Нет – 28 учеников.
5. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?
Да- 9 учеников. Нет – 27 учеников.
6. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку ?
А) Через наушники – 23 человека.
Б) Через динамики – 13 человек.
Вывод: шум влияет на самочувствие учителей и учащихся, снижает работоспособность и мешает восприятию учебного материала. Школьники не до конца осознают вред и опасность, которые влекут за собой чрезмерные шумовые воздействия. Так большинство учащихся слушают музыку через наушники, шумно проводят перемены, не задумываясь о возможных последствиях для своего здоровья.
3). Как шум влияет на внимание школьника?
По результатам анкетирования, мы видим, что и ученикам и педагогам шум мешает сосредоточиться на уроке, отвлекает и тем самым снижается внимание. Чтобы убедиться в правоте этих высказываний нами был проведён эксперимент с учащимися 4 В класса (25 человек). Ученикам было предложено списывание текстов (в течение 5 минут) на уроке и во время перемены при открытых дверях класса. Тексты для списывания были примерно одинаковые по сложности и по количеству знаков (букв). Для чистоты эксперимента мы задействовали в своей работе прибор для замера уровня шума из школьной цифровой лаборатории «Архимед». Во время проведения опыта прибор фиксировал уровень шума. При списывании во время урока – уровень шума от 40 до 50 дБ. Получены следующие результаты:
На «5» - 12 человек; на «4» - 9 человек; на «3» - 4 человека.
Качество выполненной работы составило 84%.
При списывании на перемене – уровень шума от 65 до 80 дБ. Получены следующие результаты:
на «5» - 1 человек; на «4» - 6 человек; на «3» - 8 человек; на «2» - 6 человек;
Не успели выполнить работу (написано 1 – 2 предложения) - 5 человек.
Качество выполненной работы составило 25%.
Вывод: шум влияет на внимание учеников, мешает сосредоточиться, снижает работоспособность и как следствие ухудшает успеваемость почти на 60% (в данном случае).
4). Какое воздействие может оказать шум на нашу память?
Чтобы убедиться в негативном влиянии шума на память мы провели следующий эксперимент. Нам нужно было дома выучить наизусть стихотворения при полной тишине и при искусственно созданном шуме (работа телевизора - 65-78 дБ, пылесоса – 68дБ, громкая музыка- 80 дБ). Мы учили стихотворения С.Есенина, состоящие из трех четверостиший.
Имя испытуемого | Заучивание стихотворения при уровне шума от 40 до 50 дБ | Заучивание стихотворения при уровне шума от 65 до 90 дБ |
Вера | 20 мин | 30 мин |
Виктория | 15мин | 25 мин |
Вывод: шум влияет на скорость запоминания стихотворения и прочность, следовательно, на память.
3. Заключение.
Гипотеза: шум негативно влияет на учебу школьника полностью подтверждена проведёнными и описанными выше исследованиями. При повешенном уровне шума у школьников снижается внимание, ухудшается восприятие учебного материала, увеличивается время на приготовление домашнего задания, а именно заучивание стихотворений. Тем самым шум снижает работоспособность. Часто излишне громкие звуки приводят к плохому самочувствию, утомлению, повышенной возбудимости.
Согласно медицинским данным, комфортным для человеческого уха является предел громкости звука до 60 децибел. Громкость более 85 децибел может способствовать снижению слуха и постепенно привести к глухоте. Проблемы со слухом у людей действительно помолодели. Чаще всего это вызвано регулярным прослушиванием всевозможных аудио плееров в наушниках на предельно высокой громкости. Молодежь буквально живет в наушниках, ходит в них по улицам, сидит у компьютера, а нередко и засыпает. Такая нагрузка на слуховые каналы ведет к их ослаблению, способствует развитию тугоухости. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно–сосудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток.
«Школьный шум», под влияние которого находятся дети, изменяет функциональное состояние нервной системы. Уровень интенсивности шума на уроках находится преимущественно в пределах от 50 до 80 дБ. Шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ. Списывание текста при уровне шума 40 – 50 дБ не вызывало у школьников дискомфорта. С поставленной задачей дети справились на 100%, при качестве выполнения 84%. При шуме до 80 дБ с работой справились 56% учеников, качество выполнения работы – 25%. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80–100 дБ способствуя увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10 – 15% и одновременно значительно ухудшая его качество.
Выводы: Мы считаем, что наша школа страдает от « школьного шума », который вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников. Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Поэтому каждому школьнику необходимо знать и соблюдать правила, которые помогут сохранить слух и быть здоровыми.
Наше здоровье – в наших руках !
Берегите уши от сильного шума!
5. Литература
1. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир / учебник 3 класс, 2011 год
2. Клюкин, И. И.Удивительный мир звука / И. И. Клюкин. - 2-е изд. - Л. : Судостроение, 1986.
Источники информации интернет
1. http://www.epwr.ru/quotation/txt_375_4.php Берегите слух В разделе: ЗОЖ.
2. http://www.mosmedclinic.ru/ ВРАЧ ЛОР Горячева Оксана Игоревна Центр коррекции слуха «ТопФон»
3. http://www.asosch1.narod.ru/tvorchestvo 29.html
4. http://www.myshared.ru/slide/1281/
5.http://www.coolreferat.com В.С. Мухина "Шестилетний ребенок в школе"
6. Приложения
Приложение 1.
Стихи для заучивания.
Восход солнца
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Лучи ярко-золотые
От них новые в ответ.
С.Есенин.
Зима
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей "спасибо" за труды.
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится вялой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
С.Есенин
Приложение 2
Схема органа слуха человека
Приложение 3
Анкета для педагогов
1. Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? Да Нет
А) появляется усталость; Б) болит голова; В) появляется разждрожительность
2. Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей? Да Нет
3. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно?
А) 25 человек; Б) 20 человек; В) 15 человек; Г) не влияет на шум в классе
4. Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя? Да Нет
5. Ваш совет ученикам, как повысить работоспособность:
Анкет для учеников
1. Раздражает ли вас посторонний шум на уроке? Да Нет
2.Беспокоит ли вас шум на перемене? Да Нет
3.Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке из-за посторонних шумов? Да Нет
4.Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да Нет
5. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да Нет
6. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку ?
А) Через наушники Б) Через динамики
Приложение 4
Тексты для списывания.
Текст №1
Вечером
Ярким светом была залита вся окрестность. В траве весь день гудели, жужжали шмели. Казалось, что они прятались там от жары. К вечеру сильная жара стала спадать. Потянул легкий ветерок. Он нес прохладу. Скворцы собрались на самой верхушке липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали.
Текст № 2
Лесная опушка
Из-за темного леса медленно выходит солнце. Оно рассыпает свои лучи по всей окрестности. Переливаются, сверкают росинки на изумрудной траве, листьях деревьев. Просыпается, оживает лесная опушка. Слышны звонкие голоса птиц. Пробегают зверьки. На старом пне греется змейка. Летом лесные опушки утопают в цветах.
Слайд 1
Научно – исследовательская работа Шум. Влияние школьного шума на внимание и память школьников Авторы: Кобзарь Виктория Павлова Вера 4в класс Научный руководитель: Боровская Надежда Ивановна Школьная научно – практическая конференция «Мир знаний» МБОУ СОШ №26, СургутСлайд 2
Когда – то человечество будет вынуждено бороться с шумом настолько же решительно, как оно борется с холерой или чумой Роберт Кох Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто! Сократ ок.496 г.до н.э.
Слайд 3
Шум. Влияние школьного шума на внимание и память школьников Цель: изучить влияние шума на внимание и память учеников младшего школьного возраста . Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить, что такое шум. 3.Узнать, как устроен орган слуха человека. 4. Познакомиться с прибором, измеряющим уровень шума. 5. Произвести замеры уровня шума на перемене и во время уроков. 6. Выяснить влияние шума на память и внимание школьников. 7. Провести анкетирование учащихся и педагогов школы. 8. Предложить здоровьесберегающие рекомендации для учащихся. 9. Подобрать музыку и звуки природы для релаксации. Записать диск. Задачи : Гипотеза: шум негативно влияет на учёбу школьника.
Слайд 4
Что такое шум?
Слайд 5
Схема устройства органа слуха человека C лишком громкий шум вызывает гибель чувствительных клеток
Слайд 6
Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять.
Слайд 7
Шелест падающих листьев – 10 дБ шёпот – 20 дБ тиканье часов – 30 дБ обычная беседа – 60 дБ движущийся автомобиль – до 90 дБ радиоречь – 70 дБ хлопанье дверью – 78 дБ плач грудного ребенка – 80 дБ уличный шум – 80 дБ дорожное движение - - 110 дБ рокмузыка – 120 дБ двигатель реактивного самолета – 140 дБ Шум на уроке в пределах от 50 до 80 дБ
Слайд 8
Замеры «школьного шума» № п\п Источники шума дБ 1. Шум на перемене в корпусе начальной школы 80 - 100 2. Шум на перемене в основной школе 80 - 97 3. Шум на уроке 45-60 4. Шум в школьной столовой 75 - 83 5. Шум в гардеробе 80-90 6. Шум на уроке в спортивном зале 50 - 58
Слайд 9
Анкетирование педагогов 1. Влияет ли шум в школе на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? Да -8 человек Нет – 0 человек. А) появляется усталость – 5 человек; Б) болит голова – 2 человека; В)появляется раздрожительность – 1 человек. 2. Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей? Да – 5 человек. Нет – 3 человека. 3. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно? А) 25 человек; Б) 20 человек – 5 педагогов; В) 15 человек – 2 педагога; Г) не влияет на шум в классе- 1 педагог. 4. Влияет ли шум на работоспособность ученика и учителя? Да – 8 человек. Нет- 0. 5. Ваш совет ученикам, как повысить работоспособность: Соблюдать режим дня; кушать витамины; заниматься физкультурой; быть внимательными к окружающим не шуметь и не перебивать собеседника; знать приёмы релаксации; уметь регулировать своё самочувствие.
Слайд 10
Анкетирование учеников 1 . Раздражает ли вас посторонний шум на уроке? Да – 27 учеников. Нет – 9 учеников. 2. Беспокоит ли вас шум на перемене? Да – 14 учеников. Нет – 22 ученика. 3.Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке из-за посторонних шумов? Да – 25 учеников. Нет – 11 учеников. 4. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да – 8 учеников. Нет – 28 учеников. 5. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да- 9 учеников. Нет – 27 учеников. 6. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку ? А) Через наушники – 23 человека. Б) Через динамики – 13 человек.
Слайд 11
Эксперимент «СПИСЫВАНИЕ» Итог эксперимента: «5» – 12 учеников; «4» – 9 учеников; «3» – 4 ученика. Все учащиеся справились с заданием полностью. Итог эксперимента: «5» – 1ученик; «4» – 6 учеников; «3» – 8 ученика; «2» – 6 учеников 4 ученика не справились с заданием полностью. Успеваемость – 100% Качество выполненной работы составило 84%. Успеваемость – 56% Качество выполненной работы составило 25%. - 60%
Слайд 12
Эксперимент «Стихотворения» Имя испытуемого Заучивание стихотворения при уровне шума от 40 до 50 дБ Заучивание стихотворения при уровне шума от 65 до 90 дБ Вера 20 мин 30 мин Виктория 15мин 25 мин 68 дБ 65-78 дБ 80 дБ
Слайд 13
Гипотеза: шум негативно влияет на учебу школьника полностью подтверждена снижается внимание ухудшается восприятие учебного материала увеличивается время на приготовление домашнего задания снижает работоспособность
Слайд 14
Наше здоровье – в наших руках ! Спасибо за внимание! Берегите уши от сильного шума!
Любимое яичко
Злая мать и добрая тётя
«Течет река Волга»
На берегу Байкала
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)