Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство».
Почему я решила взять тему космоса? Потому что современные школьники практически не знают своих земляков героев, которыми мы можем гордиться. Мне захотелось самой узнать о наших космонавтах Иркутской области и рассказать о них учащимся, чтобы они знали и гордились своими земляками героями – космоса.
Цель моей работы узнать больше о земляках космонавтах, познакомиться с ними и рассказать своим сверстникам о них.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 52.83 КБ |
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Кундуйская Средняя Общеобразовательная Школа
Проект
Выполнила: ученица 8 класса
Кундуйской средней общеобразовательной школы
Гололобова Ирина Сергеевна
Руководитель: учитель истории
Малюшева Галина Ивановна
с. Кундуй – 2011г.
Содержание
Введение.
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство».
Почему я решила взять тему космоса? Потому что современные школьники практически не знают своих земляков героев, которыми мы можем гордиться. Мне захотелось самой узнать о наших космонавтах Иркутской области и рассказать о них учащимся, чтобы они знали и гордились своими земляками героями – космоса.
Цель моей работы узнать больше о земляках космонавтах, познакомиться с ними и рассказать своим сверстникам о них.
Для ддостижения цели мне необходимо решить следующие задачи:
Борис Волынов
Дата и место рождения:
Родился в Иркутске, в семье Валентина Спиридоновича и Евгении Израилевны Волыновых. Детство и юность провёл в городе Прокопьевск Кемеровской области, куда после окончания Иркутского медицинского института получила направление его мама. Со школьных лет был одержим мечтой стать лётчиком. В 1952 году окончил среднюю школу. В 1953 году — военную авиационную школу, а затем, в 1956 году — Сталинградское (ныне — Волгоградское) военное авиационное училище лётчиков. После окончания училища служил в авиационных частях Московского округа ПВО (лётчик, старший лётчик), летал на самолете МиГ-17. В марте 1960 года зачислен в Отряд космонавтов (1960 Группа ВВС № 1). С 1970 года командир отряда слушателей-космонавтов. В 1976 году назначен заместителем командира отряда космонавтов, старшим инструктором-космонавтом (с 1982 года — инструктор-космонавт-испытатель). С 1983 г. по 1990 г. — командир отряда космонавтов. В мае 1990 года уволен в запас по возрасту и отчислен из отряда космонавтов. Таким образом, установил абсолютный мировой рекорд — 30 лет службы в отряде космонавтов. Он и его жена Тамара Фёдоровна до сих пор проживают в Звёздном городке (соседи по площадке с вдовой Ю. А. Гагарина — Валентиной Ивановной).
15 января 1969 г. Б. В. Волынов (позывной «Байкал-1») совершил полёт на космическом корабле «Союз-5». Во время полёта впервые была осуществлена стыковка с другим космическим кораблём «Союз-4». Два космонавта, Евгений Хрунов и Алексей Елисеев, вышли в открытый космос и перешли в корабль «Союз-4» под управлением лётчика космонавта В. А. Шаталова. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут. 18 января 1969 г. Б. В. Волынов вернулся на Землю на корабле «Союз-5». Во время спуска не произошло отделения приборного отсека от спускаемого аппарата корабля. По этой причине спуск был баллистический, с перегрузками около 10 g, а не управляемый, когда перегрузки примерно втрое ниже. Корабль при торможении начал вращаться, и был риск закрутки парашюта, что привело бы падению спускаемого аппарата с большой скоростью с неизбежной гибелью космонавта. Но закрутки парашюта не произошло, при приземлении Волынов не получил серьезных травм. В 10 часов утра 19 января он вместе с тремя остальными космонавтами докладывал Государственной комиссии о результатах полета, а 22 января в 13 часов, сразу после посадки самолета, доставившего космонавтов в Москву, участвовал вместе с остальными тремя космонавтами в докладе руководителям Советского Государства.
Александр Федорович Полещук
| ||||
Порядковый номер - 289 (75) Классность: Награды: Родился 30 октября 1953 года в городе Черемхово Иркутской области, РСФСР. В 1961 - 1969 годах учился в 8-и летней школе №19 города Черемхово. 25 марта 2004 года приказом президента РКК «Энергия» уволен с должности космонавта-испытателя по выслуге лет. Дмитрий Юрьевич Кондратьев
Дмитрий Кондратьев родился 25 мая 1969 года в Иркутске. Отец Дмитрия, Юрий Семенович Кондратьев по профессии был авиационным инженером. Служил вертолетчиком гражданской авиации и Дмитрий с самого детства был свидетелем его работы, поэтому сомнений в выборе профессии у юного Кондратьева не было. В 1986 году он поступил в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова, которое окончил в 1990 году по специальности «Летчик-инженер». В 1986 году окончил 10 классов средней школы №22 города Алма-Аты. В октябре 1990 года окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) имени А.Ф. Мясникова по специальности «Командная тактическая истребительная авиация», получил диплом летчика-инженера. В мае 2000 года окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, по специальности «Информационные системы» и получил квалификацию «Экономист». В 1990 году по окончании Качинского ВВАУЛ направлен в распоряжение Командующего ВВС Приволжско-Уральского военного округа. С января 1992 года служил старшим летчиком (на самолете МиГ-29) 293 отдельного разведывательного авиационного полка (орап), поселок Орловка Амурской области. С ноября 1992 года находился в распоряжении командующего 76 воздушной армии. С июня 1993 года до зачисления в отряд служил летчиком, (с февраля 1994 года - старшим летчиком) 159-го гвардейского ИАП 239 истребительной авиационной дивизии (иад) 76-й Воздушной армии ВВС, город Петрозаводск-15. В 2000 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Экономист». В 2004 году окончил Военно-Воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. После окончания училища проходил службу в различных частях ВВС в должностях летчика, старшего летчика. Освоил 10 типов самолетов. Военный летчик 1-го класса. Инструктор парашютно-десантной подготовки. Имеет квалификацию «офицер-водолаз», а так же коричневый пояс по карате. В декабре 1997 года был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели отряда космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина. Награжден медалями Вооруженных Сил Российской Федерации «За отличие в воинской службе» I, II и III степени, медалью «П. Нестерова», памятным знаком «50 лет Космической Эры». Воинское звание: Лейтенант (1990.10.27) Старший лейтенант (1992.10.27) Капитан (1994.11.11) Майор (1997.12.26) Подполковник. Полковник (16.12.2006). Служба в отряде космонавтов: В мае 2006 года был направлен в командировку в Космический центр имени Линдона Джонсона (США) в качестве представителя РГНИИ ЦПК им.Ю.А.Гагарина.
16 декабря 2006 года приказом министра обороны назначен командиром группы космонавтов отряда РГНИИ ЦПК. Приказами министра обороны и начальника ФГБУ ЦПК с 1 августа 2009 года был переведен из ликвидированного отряда РГНИИ ЦПК в отряд ФГБУ ЦПК.
Классность: Военный летчик 3-го класса (1991). Военный летчик 2-го класса (1995). Военный летчик 1-го класса (1997). С 28 июля 1997 года по 26 ноября 2010 года проходил подготовку к полету где будет назначен главнокомандующим коробля «Союз ТМА-20». "Я сделал первый шаг – стал летчиком. Следующий шаг был логичным – стать космонавтом. Летать дальше, выше, быстрее, как поется в песне. Первый полет Стартовал 15 декабря 2010 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-20», бортинженера МКС по программе 26-й и 27-й основной экспедиции, вместе с Паоло Несполи и Кэтрин Коулман. 17 декабря осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией. Одежда. Раньше космонавты не снимали скафандр на протяжении всего полета. Теперь в повседневной жизни он облачается в майку с шортами или комбинезон. Майки на орбите 6 цветов, чтобы выбрать в зависимости от настроения. Вместо пуговиц – молнии и липучки: они не оторвутся. Чем больше карманов, тем лучше. Косые нагрудные позврляют бвстро прятать предметы, Чтобы не разлетались в невесомости. Широкие карманы на голени удобны, потому что космонавты часто принимают позу эмбриона. Вместо обуви носят толстые носки. Туалет. Первые космонавты надевали подгузники. Их используют и сейчас, но лишь при выходе в открытый космос и во время взлета – приземления. Систему утилизации отходов жизнедеятельности начали разрабатывать еще на заре космонавтики. Унитаз действует по принципу пылесоса. Разреженный поток воздуха засасывает отходы, при этом они попадают в пакет, который затем отстегивается и бросается в контейнер. Его место занимает другой.Заполненные контейнеры отправляют в открытый космос – они сгорают в атмосфере. На станции «Мир» жидкие отходы подвергались очистке и превращались в питьевую воду. Для гигиены тела используют влажные салфетки или полотенца. Хотя разработаны и «душевые кабины». Еда. Тюбики с едой стали символом космического образа жизни. Их начали делать в эстонии в 1960 годы. Выдавливая из тюбиков, космонавты ели куриное филе, говяжий язык и даже борщ. В 80-е на орбиту стали поставлять сублимированные продукты – из них удалено 98% воды, что значительно уменьшает массу и объём. В пакет с сухой смесью заливается горячая вода – и обед готов. Едят на МКС и консервы. Хлеб упакован маленькими буханками на один укус, чтобы крошки не разлетались по отсеку: это чревато проблемами. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. Также используется «чемоданчик» для подогрева пищи. Каюта. В невесомости все равно где спать, главное – надежно зафиксировать тело. На МКС спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенкам. Кстати, в каютах российских космонавтов есть иллюминаторы, позволяющие перед сном любоваться видом земли. А у американцев «окон» нет. В каюте находятся личные вещи, фото родных, музыкальные плееры. Все мелкие предметы (инструменты, карандаши и пр.) либо подсовываются под специальные резинки на стенках, либо крепятся на липучки. Для этого стены МКС обклеены ворсистым материалом. Также на станции много поручней. ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Мальчик и колокольчики ландышей
Рождественский венок
Неньютоновская жидкость
Фокус-покус! Раз, два,три!
Ласточка. Корейская народная сказка