• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Профессия - Учитель"

Опубликовано Базина Марина Николаевна вкл 14.10.2015 - 11:35
Базина Марина Николаевна
Автор: 
Пигарева Лиза

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных  профессии, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_uchitel.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пигарева Лиза группа №2 Детский дом «Единство»

Руководитель: Базина Марина Николаевна, воспитатель

Цели и Задачи

 Рассказать о замечательной и очень трудной профессии - Учитель.

Задачи проекта:

1. Выявить:

  • сколько учителей работает в нашей школе №12;

3. Собрать информацию о профессии учитель;

4. Провести опрос с ребятами в Детском доме, по теме:

  • «Кто хотел бы в будущем выбрать профессию учителя?»
  • «Что привлекает в профессии учителя детей нашего Детского дома?»
  • «Есть ли идеальные учителя?»;
  • «Что считают главным в своей профессии учителя нашей школы?».

В жизни каждого выпускника школы наступает момент, когда он должен сделать правильный шаг в выборе профессии. И от верности этого выбора зависит, будет ли человек получать удовольствие от работы. Существует множество профессий, все они интересны, но любая из них требует определённых знаний и умений. Возможно, я ещё изменю своё мнение, но пока мне понятна и интересна профессия учителя.

Очень важно, чтобы профессия была по душе, была близка и понятна. Она должна приносить радость и ощущение, что человек на месте. Я думаю, что учитель - это очень важная и достойная уважения профессия. Это нелёгкий труд, но он необходим для развития общества. Кто, как не учитель, даёт необходимые знания, воспитывает, развивает индивидуальность каждого ученика?! Учитель направляет способности в нужное русло, учит размышлять, творить. Настоящий учитель всегда найдёт подход к ученикам, поможет им. Он всегда в поиске новых приёмов обучения, старается, чтобы учиться было легко и увлекательно.

Трудностей в данной профессии много. Это и нежелание некоторых детей учиться, их вызывающее поведение. Это и кипы тетрадей, которые нужно ежедневно проверять. Это и работа с дополнительной литературой, чтобы урок был познавательным. Это и ненормированный рабочий день, улаживание иногда возникающих конфликтов, отсутствие контакта с некоторыми учениками.

Но преодолеть все эти проблемы можно, если в итоге есть положительный результат. Учитель должен быть выдержанным, спокойно разбираться в различных ситуациях, выслушивать мнение ученика. Очень хорошо, когда учащиеся доверяют учителю, прислушиваются к его советам.

Учитель должен любить и хорошо знать свой предмет. Для этого уже сейчас нужно иметь хорошие знания, уметь поделиться ими со своими одноклассниками.

Конечно, учитель - одна из самых нужных профессий. Преподаватель дает знания, воспитывает учеников, которые, возможно, станут учеными, профессорами, великими деятелями науки и искусства. Таким образом, учитель играет большую роль в создании будущего своего государства

А кто же такой учитель?

В словаре Ожегова слово «учитель»  имеет следующее значение – лицо, обучающее кого – либо, преподаватель.                  

А что же означает слово «учитель» для ребят нашего Детского дома?

По результатам исследования для большинства опрошенных слово «учитель» - это

- тот, кто учит детей разным предметам;

- тот, кто помогает писать ,

- тот, кто ведёт нас к знаниям,

- учит нас быть образованными, воспитанными, умными

Что же  нас, учащихся привлекает в профессии учителя?

- учить других;

- ставить отметки в журнал;

- проверять тетради;

- объяснять, делиться знаниями;

- ходить с ребятами в музей, в библиотеку, на экскурсии;

- играть в интересные развивающие игры;

- радоваться успехам, достижениям ребят;

- направлять на правильный путь.

А что ответили учителя нашей школы на этот же вопрос?

_ стремлени6е к постоянному общению, любовь к детям;

- стремление жить активно, в вечном движении

Также я решила выяснить у ребят  есть ли идеальные учителя? 

Мнения разделились. Большинство считает, что идеальных учителей  нет, так как нет идеальных людей:

- понимающими – 75%;

- уважающими своих учеников- 53%;

- внимательными, готовыми оказать помощь – 47%;

- любить детей – 82%;

Вывод. Учитель должен быть добрым, чутким, интеллигентным, красивым, хорошим психологом.

Одним из вопросов, которые я задавала нашим учителям, был вопрос «Что вы считаете главным в вашей профессии?»

Итак, главным в своей профессии учителя считают:

- ответственное отношение к делу,

- трудолюбие;

- любовь к детям

В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых уважаемых – это профессия учителя. Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученики вспоминают всю жизнь, рассказывают о них друзьям, знакомым.

               Когда же появились первые учителя?

Когда появилось человечество, тогда же появились и учителя.

Одним из первых и верных учителей была Природа.

Наблюдая за птицами, насекомыми, повадками и поведением животных, солнцем, древние люди научились определять погоду , узнавать о приближении землетрясений, наводнений, извержении вулканов, определять смену времён года, время суток.   Природа учила древних людей выживать. Она, как мама, учит всему, что сама знает.

             В каменном веке учителями было старшее поколение, которое обучало младшее познавать окружающий мир:

- разжигать огонь;

- выделывать шкуры животных;

- охотиться;

- распознавать грибы, ягоды, травы.

Чем больше человек познавал окружающий мир, тем больше появлялось мастеров-учителей, способных передавать свои знания и опыт ученикам.

Проходили годы. Самые опытные, знающие из старшего поколения люди становились учителями-жрецами. Жрецы занимали самый высокий статус в древнем государстве. Для людей того времени согласовывать свою жизнь и прибегать к помощи жреца было естественным. Жрецы обучали музыке и поэзии, танцам и атлетике, письму, чтению и счёту.

Учителями Средневековья были монахи, священники и дьяконы, которые обучали чтению, письму, простейшему счёту, основам христианского вероучения и церковному пению в церковных и монастырских школах.

Всякий ли человек может стать учителем?

Нет, не каждый. Педагогический труд должен быть любимым делом, и дети должны любить педагога.

Результаты работы:

  • Презентация;
  • Оформление альбома;
  •  Сообщения;
  • Рисунки;
  • Сбор пословиц, поговорок, загадок, песен, стихотворений.

Используемые информационные ресурсы:

  • Документы на печатной основе;
  • Фотографии;
  • Ресурсы Internet;


Поделиться:

Цветение вишни в лунную ночь

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Одна беседа. Лев Кассиль

Филимоновская игрушка