Данная работа выполнена ученицей 4 класса .Её цель изучить, как музыка влияет на человека, и понять, какой музыке отдать предпочтение. В ходе работы была собрана информация по теме и проведено собственное исследование.
Вложение | Размер |
---|---|
ir_vliyanie_muzyki_na_cheloveka_.docx | 155.05 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
города Чехова Московской области
Проектно - исследовательская работа
Влияние музыки на человека
Выполнила
Егорова Лина
ученица 4д класса
Руководитель:
Малкова Марина Валерьевна
учитель начальных классов
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Влияние музыки на человека – 4 стр.
2.1. Роль композиторов и музыкальных инструментов в музыке – 4 стр.
2.2. Особенности различных музыкальных стилей и их воздействие на эмоциональную сферу человека – 7 стр.
2.3. Влияние музыки на здоровье человека – 11 стр.
2.4. Собственное исследование – 14 стр.
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: Почти каждый из нас ежедневно слушает разнообразную музыку. Дома, на улице, в кинотеатре, в автобусе или в машине, в супермаркете – везде где бы мы ни находились, независимо от того, хотим мы этого или нет, нас сопровождают звуки музыки. Хотя редко кто задумывается о влиянии этой музыки на наш внутренний мир, настроение и поведение. Своим ритмом, разнообразием мелодий, динамикой и гармонией музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Она может, как расслаблять и успокаивать, так и бодрить и даже вызвать раздражение. Поэтому так важно осознавать, как этот прекрасный вид искусства действует на человека.
Объект исследования: музыка и человек.
Цель работы: изучить, как музыка влияет на человека, и понять, какой музыке лучше отдать предпочтение.
Исходя из цели, мной были поставлены следующие задачи:
1. Рассказать, кем и с помощью чего создается музыка.
2. Познакомиться с музыкальными стилями и изучить их особенности.
3. Изучить положительное и отрицательное влияние музыки.
4. Разобраться, какой музыке лучше отдать предпочтение.
Методы исследования:
1. Сбор информации через Интернет.
2. Собственные наблюдения, беседы с взрослыми.
3. Совместный эксперимент с друзьями и родственниками.
Гипотеза: При условии, что несколько человек слушают одно и то же музыкальное произведение, воздействует данное произведение на всех людей по-разному.
2. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
2.1. РОЛЬ КОМПОЗИТОРОВ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В МУЗЫКЕ
Музыка и речь - это то, что свойственно исключительно человеку. Без них представить себе нашу жизнь просто невозможно. Как речь, так и музыка отражают потребность людей в общении. Музыка чем-то подобна речи: когда музыка "говорит", наши чувства "слушают".[1]
Людей профессионально занимающихся музыкой, а именно сочиняющих её, называют композиторами. Через музыку композитор общается со слушателем, делится с ним переживаниями, рассказывает истории, выражает свои чувства. Подобная работа требует полной самоотдачи, иногда на создание одного произведения могут уйти годы или даже десятилетия неимоверных усилий автора. Без души и без таланта в данной профессии невозможно добиться больших успехов. Ниже я приведу несколько композиторов разных времён.
Антонио Лючио Вивальди (1678-1741) – итальянский композитор, дирижер, педагог. Один из крупнейших представителей эпохи барокко. А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - создатель оперы «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро». В 1788 г. создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1791 г. Моцарт написал оперу «Волшебная флейта». Он был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.
Михаил Иванович Глинка. (1804-1857) - зрелый период творчества композитора открывает опера «Жизнь за царя» (1836 г.). Около 6 лет Глинка работал над 2-й оперой — «Руслан и Людмила» (1842 г.). Произведения высокого мастерства создавались им и в других жанрах: романсы «Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», вокальный цикл «Прощание с Петербургом»; «Вальс-фантазия» (написан для фортепьяно в 1839 г.), музыка к трагедии «Князь Холмский».
Николаев Игорь Юрьевич (1960-56 лет) - неоднократный лауреат Национальной российской музыкальной премии «Овация», телевизионного фестиваля «Песня года, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (11 октября 2001 г.), лауреат премии им. Исаака Дунаевского за большой вклад в развитие песни (1999 г.), и другие.
Современное музыкальное искусство использует тысячи различных музыкальных инструментов, разнообразных по диапазонам звучания, тембрам звуков, внешним формам и пр. Особенности звучания различных музыкальных инструментов часто называют "элементами музыки". Один из таких элементов - тембр инструмента. Например, считается, что "благородный" и "мужественный" тембр валторны сильно отличается от "кичливого" тембра трубы. Хотя труба, и валторна принадлежат к одной группе духовых инструментов, каждый из них производит обертоны, или гармоники, различной силы. Именно поэтому каждый инструмент имеет свой неповторимый "голос".
Вероятно, первый из элементов музыки, с которым мы знакомимся в своей жизни - это ритм. Знакомство с ним происходит еще в утробе, когда младенец слышит биение сердца матери. Предполагают, что наше собственное сердцебиение и даже дыхание подсознательно влияют на наше восприятие ритма. Поэтому, возможно, не случайно большинство людей предпочитают музыкальный темп примерно 70 -100 ударов в минуту. Это средний пульс здорового взрослого человека.
Широкая палитра элементов музыки вырисовывается яснее, если рассматривать различные музыкальные инструменты, а так же производимые ими мелодии и звуки. Грустные интонации фагота глубоко волнуют слушателей, а японская флейта шакухачи затрагивает сердце своим нежным и печальным плачем. Хрипловатый голос саксофона-тенора в блюзовых мотивах надолго врезается в память. "Умпа-умпа" - ритмичный бас тубы в оркестре вызывает необычное оживление и радость. А как не закружиться в танце под мелодичные звуки скрипки в вальсе.[2]
Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: клавишные, струнные, духовые, язычковые, ударные, а также симфонические. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны.
Струнные музыкальные инструменты: щипковые (арфа, домра, балалайка) и смычковые (скрипка, виолончель, контрабас).
Духовые музыкальные инструменты: медные духовые (труба, туба), деревянные духовые, лабиальные духовые (дудка, флейта), язычковые музыкальные духовые (кларнет, гобой).
Язычковые музыкальные инструменты: гармоники (баян, гармонь), язычковые самозвучащие музыкальные инструменты (варган).
Ударные музыкальные инструменты: с неопределенной высотой звучания (барабаны, бубны, кастаньеты, различные бубенцы, треугольники) и с определенной высотой звучания (ксилофон, колокольчики, колокола).
Клавишные музыкальные инструменты: духовые клавишные (орган, баян, гармонь), струнные клавишные (фортепиано, рояль, пианино).
Электронные музыкальные инструменты: синтезатор, электрогитара.
Рис. 1 Музыкальный инструмент – скрипка
2.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА
"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе". Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии" ("Hymn to harmony"). За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".
Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.
Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. [3]
Большинство людей любят слушать музыку, но до конца не осознают, какое она имеет воздействие на человека и его психику. Иногда музыка вызывает излишнюю энергию, а порой оказывает расслабляющее действие. Итак, музыка повсюду, её разнообразие не поддаётся счёту, без неё невозможно представить жизнь человека, поэтому влияние музыки на психику человека является, безусловно, очень важной темой. Давайте рассмотрим самые основные стили музыки и выясним, какое влияние они оказывают на человека.
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Классическая музыка это одно из направлений музыки, которое дало своё начало в середине 17 века и развивается до сегодняшнего дня. Основные особенности такой музыки - это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией. Люди, которые способны вложить в музыку свои чувства, мысли, можно сказать, гении. Сейчас не каждый может понять произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Вивальди и других выдающихся композиторов, а именно их считают лучшими лекарями. Музыка И.С. Баха оказывает успокаивающее и общеукрепляющее действие. Музыка П.И. Чайковского освобождает душу от страданий, неприятных воспоминаний. Музыка Д.Д. Шостаковича помогает держать под контролем отрицательные эмоции. Снять стресс можно благодаря произведениям Шуберта, Шопена. Творения Бизе, Штрауса, Кальмана, Леграна формируют у человека оптимистическое мироощущение. Успокоиться помогут «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. «Лунная соната» Бетховена поможет снять раздражительность. По мнению преподавателей музыкальной школы, для молодого поколения наиболее важно слушать классическую музыку, потому что это определенный пласт в воспитании подрастающего поколения. Это как эстетические ценности, так и историческая ретроспектива. Слушать нужно классику, это может быть и академическая, и джазовая музыка. Классика - это образец.
В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок, хип-хоп и хеви-метал. Об этом говорят исследования, проведенные недавно мельбурнскими учеными. Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви-метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.[4] Согласно исследованиям американский социологов, рэп и хип-хоп является любимым музыкальным стилем у большинства несовершеннолетних нарушителей, и 72% опрошенных из этой категории признают, что музыка влияет на их чувства. Впрочем, только 4% из них признали, что их противоправное поведение связано с прослушиванием рэпа. В то же время, если исключить из прослушивания агрессивные и депрессивные рэп-произведения, позитивный рэп способен поднять настроение, вызвать желание общаться с другими людьми, подтолкнуть к активным действиям (в положительной сфере).[5]
Еще одним, своеобразно влияющим на организм человека, стилем является – рок. Рок это обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Характерными признаками рока считают композиции с усложненной структурой и ритмом, где всегда солирует электрогитара. Рок-музыка изначально была создана бунтарями, а о вреде, который она оказывает на человеческую психику и физиологию, заговорили почти сразу. Однако в современном мире мнения о качестве воздействия рок-музыки (и производных от нее музыкальных стилей), разнятся и сильно зависят от того, в каком именно ключе рассматривать доказанные наукой факты. А сами факты таковы, что рок-музыка, благодаря особенной ритмичности и звучанию бас-гитары, легко меняет пульс слышащего ее человека, ритм его дыхания и даже содержание сахара в крови, становясь причиной нервного возбуждения. Тем самым она способствует возникновению стресса, с которым организм начинает бороться выработкой гормонов удовольствия.[6]
Поп-музыка выделяется на фоне других направлений своей легкостью. Не особо мудреные мелодии и несложный ритм разбавляются, чаще всего, простым текстом, который, к тому же, может быть слегка глуповатым. Казалось бы, что и воздействие поп-музыки на человека должно быть таким же легким и незаметным, но, как оказывается, это далеко не так.
Научным экспериментальным путем доказано, что во время часового прослушивания поп-музыки человек глупеет, причем эффект сохраняется и после еще на час. Так, уменьшается количество активных зон в головном мозге, возникают сложности с памятью и концентрацией внимания. Но действительно ощутить все негативные последствия от такого влияния можно только в том случае, если поп-музыка слушается постоянно и очень длительное время.[7]
Что же касается положительной стороны воздействия поп-музыки на человека, то сюда стоит отнести антистрессовый эффект. Также в случае редкого прослушивание популярной музыки можно заметить улучшение настроения.
В любом случае, любая современная музыка предназначена, прежде всего, для определенных случаев, когда ее воздействие окажет человеку только пользу. Так, поп-музыка идеально подойдет для создания атмосферы праздника на любом мероприятии, будь то вечеринка с друзьями или корпоратив.
Что касается других стилей: блюз, джаз и регги могут вывести вас из депрессивного состояния.
Джаз заключен в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в не соблюдениях тональностей и высоты звуков. Вся музыка строится на конфронтации и противоречии, гармонично соединившихся в одном музыкальном произведении и поражающих своей мелодичностью и особенной привлекательностью. Под звуки джаза человек просто расслабляется и получает удовольствие от музыки, которая как волны океана накатывает на берег и оказывает положительное влияние. Образно говоря, в мелодиях джаза можно раствориться без остатка, только если этот стиль близок слушателю.
Блюз - первоначально сольная лирическая песня американского черного населения. Характерными особенностями блюза являются: протяжность, эмоциональный текст и наличие диалога исполнителя и инструмента. Блюзовые песни несложны, красочны и полны впечатлений. В них говорится о безответной любви, о несправедливости, или о тоске и трудностях.
Действие блюза и джаза сродни классике - она позволяет человеку "утонуть" в мелодии, дать отдохнуть мозгу.
Разнообразие современной музыки позволяет выбрать композицию себе по духу. Но почему нам нравятся те или иные произведения? Человек воспринимает музыку через призму нескольких факторов: национальная принадлежность, эмоциональное состояние, индивидуальные особенности.
Учёные выяснили, что все положительные свойства музыки сходят на «нет», в том случае, если человеку эта музыка не нравится. В качестве экспериментов, любителям того или иного музыкального жанра было предложено в течение долгого времени слушать ту музыку, которая, казалось бы, должна оказать положительное воздействие. Так, любителям рока было предложено слушать джаз, любителям рэпа - классическую музыку, и т.п. Выяснилось, что у испытуемых появлялась головная боль, поднималось давление, иногда даже возникало ощущение удушья.
Вывод напрашивается один - слушайте ту музыку, которую вы любите, и всегда будете находиться в отличном расположении духа![8]
Рис. 2 Легендарная рок-группа Queen
2.3. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Учёными было доказано, что помимо влияния на эмоциональное состояние человека, музыка оказывает влияние и на его здоровье. Правильно подобранная музыка укрепляет иммунитет, помогает сконцентрироваться, облегчить течение многих болезней и даже улучшить память.
Ещё в египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что мелодичными звуками древние жрецы лечили людей. В Ветхом Завете сказано, что Давид лечил нервное расстройство царя Саула игрой на арфе. А в древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли.
Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных людей. Греческий врач Эскулап больных радикулитом лечил громкой игрой на трубе.
На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.
Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности. Кроме того, в ходе специальных экспериментов было установлено влияние музыки на воду и на рост растений.
Ученые из Гонконга выяснили, что занятия музыкой развивают память и умственные способности детей. Их продолжительные наблюдения доказали, что без каких-либо специальных упражнений для памяти, память человека улучшалась пропорционально тому, насколько долго он в детстве занимался музыкой.
Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году.[9] Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. При Музыкальной академии имени Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. Отделение музыкотерапии и реабилитации успешно работает и в Российской академии медицинских наук.
Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А. Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. Помогает победить депрессию, устраняет умственное напряжение, благотворно влияет на психику, интеллект и работу внутренних органов. Авторы многих статей упоминают о разработках американского ученого Дона Кэмпбелла, написавшего книгу «Эффект Моцарта», и утверждают что музыка Моцарта исцеляет тело и укрепляет разум, способствует лечению практически всех заболеваний. Моцарт повышает работоспособность, улучшает эмоции, повышает интеллектуальные и творческие способности.
Помимо прослушивания музыки благотворно на здоровье человека влияет и пение. Когда человек поет, происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов, потому что, когда человек поет, во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы.[10] Человеческий голос: самый уникальный и мощный инструмент. Профессию певцов называют профессией долгожителей. Песни нас трогают, наполняют нас радостью и силой. Пропевать звуки необходимо ровно в одной тональности. Ученые установили, что звуки от «А» до «Я» по разному воздействуют на организм; «Н» активизирует интуицию и творческие способности; «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге; звук «Е» создает вокруг человека защитный барьер и т.д.
Помимо положительного влияния на человека музыка может оказывать и отрицательное воздействие. Существует проблема громкой, быстрой и диссонансной музыки, так популярной в настоящее время у молодежи. Особо опасна музыка с аритмией, с частыми диссонансами, отсутствием формы. Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление. Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха.
Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают, а просто зомбируют людей.[11]
Некоторые специалисты убеждены, что звучание и отдельно взятого музыкального инструмента влияет на определённый орган человеческого организма. Так, например, струнные инструменты оказывают оздоровительный эффект на работу сердечно - сосудистой и эмоциональной системы. Помимо этого, звучание струнных инструментов вызывает у человека чувство благодарности, сострадания и жертвенность.
Игра на пианино и рояле гармонизирует психику, очищает щитовидную железу, приводит в норму работу мочеполовой системы. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. В свою очередь ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему.
Рис. 3 Влияние музыкальных инструментов на здоровье человека
2.4.СОБСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В начале работы мною была выдвинута следующая гипотеза: «При условии, что несколько человек слушают одно и то же музыкальное произведение, воздействует данное произведение на всех людей по-разному». Для её подтверждения я решила провести следующий эксперимент.
Я собрала шесть участников разных возрастов, подобрала пять музыкальных произведений различных стилей и жанров, и составила пять вопросов, на которые должны ответить участники моего опроса после прослушивания каждого произведения.
Выбранные произведения:
1. Классическая музыка – «Лето» Антонио Вивальди;
2. Гимн РФ - Александр Александров;
3. Поп-музыка – «Ego» Вилли Вильям (Willy William);
4. Колыбельная – «Спят усталые игрушки» Аркадий Островский;
5. Мелодичный рок – «We Are The Champions» Квин (Queen).
В ходе опроса я намеревалась выяснить:
1. Ухудшилось, улучшилось или не изменилось настроение после прослушивания?
2. Какие мысли и ассоциации возникали при прослушивании?
3. Какие чувства проявлялись: тревога, радость, гордость, чувство расслабленности и др.
4. Увеличилось, уменьшилось или не изменилось частота сердечных сокращений?
5. В каком месте Вы бы хотели находиться при прослушивании музыкального произведения?
1вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | |
1 «Лето» Антонио Вивальди | Улучшилось – 2, не изменилось – 3, ухудшилось – 1. | Позитивные мысли – 3, отрицательные мысли – 1, противоречивые мысли – 2. | Тревога – 1, тревога и доброта – 2, гнев – 1, радость – 2. | Синхронно ритму музыки – 2, не изменилось – 4. | В уединённом месте – 4, в людном месте – 2. |
2 Гимн РФ Александр Александров | Улучшилось – 5, не изменилось - 1 | Родина - 6 | Патриотизм - 6 | Не изменилось -5 , увеличилось -1, | На торжественном празднике – 3, на спортивных соревнованиях – 3. |
3«Ego» Вилли Вильям | Улучшилось – 4, не изменилось – 2. | Позитивные мысли – 4, отрицательные мысли – 1, противоречивые – 1. | Радость – 5, энергия – 1. | Не изменилось – 2, увеличилось – 4. | В людном месте – 4, в уединённом месте – 2. |
4«Спят усталые игрушки» Аркадий Островский | Улучшилось – 6. | Поздний вечер – 4, лежишь в кровати – 2. | Спокойствие – 6. | Не изменилось – 6. | Дома – 6. |
5«We Are The Champions» Квин | Улучшилось – 5, не изменилось – 1. | Позитивные – 5, отрицательные – 1. | Гордость – 2, радость – 2, чувство единения - 2 | Увеличилось - 6. | На концерте – 4, в парке – 1, в любом месте – 1. |
1. Таб. Результаты опроса.
Проанализировав ответы участников эксперимента, гипотезу можно подтвердить частично. Два из предложенных музыкальных произведения вызвали почти у всех участников эксперимента одни и те же эмоции, чувства и ассоциации после прослушивания (колыбельная «Спят усталые игрушки» и гимн РФ). Возможно, это связано с определенным жанром данных произведений.
Остальные три произведения вызвали разное к ней отношение. На мой взгляд, на это могли повлиять следующие факторы: возраст, образование и жизненный опыт участников опроса. Классическая музыка вызвала разные эмоции и чувства у всех участников опроса. Танцевальную музыку «оценило» все молодое поколение. Мелодичный рок в исполнении группы Queen понравился всем, но чувства у всех затронул разные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале работы я поставила цель – изучить, как музыка влияет на человека, и понять, какой музыке лучше отдать предпочтение. В ходе изучения информации из Интернета я узнала, кем и с помощью чего создается музыка, познакомилась с существующими музыкальными стилями. Из исследований ученых, узнала, как музыка может влиять на здоровье, эмоциональную сферу человека и его характер. А также провела собственное исследование, в ходе которого я сделала вывод о том, что какая-то музыка может влиять одинаково, а какая-то наоборот вызвать разное к ней отношение.
В своей исследовательской работе я не призываю всех слушать только классическую музыку, потому что для всестороннего развития человека необходимо слушать музыку разных стилей, и в первую очередь ту, которую просит душа. Ведь в разные моменты жизни, разному настроению и разному возрасту человека отвечает разная музыка.
Чтобы определить, какое влияние оказывает музыка именно на Вас, попробуйте во время прослушивания разных стилей музыки прислушаться к себе, понять какие ощущения и эмоции вызывает у вас данное музыкальное произведение.
Разные музыкальные стили по-разному воздействуют на эмоции, а иногда и на здоровье человека. Всё, прежде всего, зависит от психоэмоционального состояния человека и если музыка хорошо гармонирует с этим самым состоянием, то и влияние у нее будет положительным, в обратном же случае, если гармония отсутствует, то и влияние будет соответствующим — негативным.
Также большую роль играет и национально-культурная принадлежность. Чтобы было понятнее — не каждому азиату, к примеру, понравится западная музыка, а азиатская — европейцу, кроме того в некоторых случаях при длительном воздействии такой «анти-музыки» можно вызвать сильное психическое расстройство.
Будьте всегда внимательны, что и когда вы слушаете. Даже где-то вдалеке играющая музыка действует на вас. Так же она действует, когда вы слушаете музыку, занимаясь какими-нибудь другими делами, не обращая на неё внимания. Следует соблюдать чистоту не только на физическом уровне, но так же на психическом, эмоциональном и информационном. Не засоряйте эфир и ваше подсознание абсолютно не нужной и пагубно действующей музыкой. Заменяйте такую музыку музыкой тематической, народной, классической, в самом лучшем её исполнении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[2] Там же.
[5] http://www.ruavtor.ru/mir-lyudey/22-klassicheskaya-muzyka-vliyaet-na-cheloveka-nastroenie-psihiku-video-011212.html
[6] http://www.orangevinil.ru/interesnoe/vliyanie_sovremennoy_rok_i_pop_muzyki_na_psihiku_i_zdorove_cheloveka/
[7] Там же.
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Весенние чудеса
Шум и человек
Всему свой срок
Петушок из русских сказок