о роли студеческого самоуправления
Вложение | Размер |
---|---|
rol_studencheskogo_samoupravleniya_v_zhizni_studentov.doc | 50 КБ |
РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
Еременко Алина
3 курс, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж»
Руководитель: Ахромеева Светлана Леонидовна, социальный педагог
Современная модернизация образования придает огромную значимость воспитательной функции образовательных организаций. Одной из главных отличительных особенностей профессионального образования становится повышенное требование социального общества к раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к самосовершенствованию и самообразованию, росту профессионального мастерства. Основную роль в воспитательной работе каждого студента играет студенческий коллектив. Студенческая молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.
Эффективным инструментом такого участия являются молодежные общественные демократические организации и в частности органы студенческого самоуправления.
Таким образом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов студенческой деятельности, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.
Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных организаций среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности колледжа. При этом студенческое самоуправление представляет собой внутренне мотивированное и творческое решение самими студентами проблем управления образовательным процессом в образовательной организации.
Студенческое самоуправление является составной частью системы управления колледжем, предусматривающей делегирование отдельных управленческих функций студенческому коллективу. Работа в студенческом Совете помогает студентам сформировать активную гражданскую позицию, выявить лидерские качества, внести вклад в жизнь колледжа.
Понятие «процесс развития студенческого самоуправления» употребляется профессором Рожковым И.М. как последовательная смена состояний, непрерывных качественных изменений, обеспечивающий перевод студенческого коллектива из системы управляемой в систему самоуправляемую.
Главным показателем изменений, которые происходят в коллективе в процессе самоуправления, является развитие самостоятельности студентов в принятии и реализации решений.
Целями студенческого самоуправления являются осуществление гуманистического воспитании студентов в духе толерантности и нетерпимости к проявлениям экстремизма, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально-психологического климата, укрепление нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту и т. д.
Стимулирование активных действий органов студенческого самоуправления по вовлечению молодежи в общественную деятельность, активизация деятельности администраций среднего профессионального образования, направленной на поддержку разнообразных форм студенческой активности, формирование системного подхода к определению стратегии государственной поддержки студенчества на этапе жизненного старта, координация процессов регулирования политики государства в отношении студенчества, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время является необходимым условием развития профессионального образования в Российской Федерации.
Студенческое самоуправление играет особую роль в совершенствовании учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами. Она прямо вытекает из требований гуманизации и демократизации внутриколледжной деятельности в соответствии с традициями Российского образования.
Применить приобретенный опыт управленческой деятельности можно в любой молодежной организации, профсоюзах, организации различных мероприятий.
Практика показывает, что воспитание лидерских качеств, формирование потребности в общественной жизни эффективно тогда, когда используются передовые педагогические идеи. Немаловажное значение имеет эмпатическая сторона взаимодействия преподавательского состава со студентами, влияющая не только на обучение, но и на самооценку, самоидентификацию.
При этом студенческое самоуправление представляет собой универсальный воспитательный механизм, основанный не на принуждении и внешнем давлении, а на внутреннем сознании студентами необходимости целенаправленной работы по совершенствованию.
Работая в организованном студенческом коллективе, молодой человек учится быть самостоятельным, принимать совместные решения, соблюдать субординацию.
При этом традиционная модель взаимоотношений администрации, преподавателей и студенческого коллектива трансформируется в партнерские отношения, где администрация, педагоги берут на себя роль старшего партнера - консультанта.
Реальная практика и жизнь показывают, что чаще всего успехов в карьере добиваются те выпускники, которые проявляли активность и реализовывали себя в различных видах деятельности: учебной, общественной, досуговой.
Поэтому нужно придать большое значение поиску и реализации эффективных форм студенческого самоуправления в целях формирования у обучающихся умений принимать оптимальные решения в ситуации выбора, брать на себя ответственность за результаты своего труда.
Литература
1. Далоев А. Студенческое самоуправление как площадка для развития будущих лидеров [Электронный ресурс]. – 2012. Режим доступа [http://www.proza.ru/2012/06/21/962]
2. Жимбаева Ц. Ч., Ринчинова Т. М. Позитивная идентификация у современного студенчества: сущность и особенности формирования // Концепт. – 2012. – №6 (Июнь). – ART 12072. – URL: http://ekoncept.ru/2012/12072.htm. –
Департамент образования Орловской области
Управление профессионального образования и воспитательной работы
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области
среднего профессионального образования
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
(выступление на IX региональной научно-практической конференции студентов «Гуманитарные и естественные науки в современном обществе»)
Еременко Алина
3 курс, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мезенский педагогический колледж»
Руководитель: Ахромеева Светлана Леонидовна, социальный педагог
Орел- 2015
Ах эта снежная зима
Рисуем тыкву
Как нарисовать зайчика
Музыка космоса
Одеяльце