Иммунитет – это естественный защитный механизм защиты организма человека.
Актуальность выбранной темы
В течении прошлого учебного года я заметила, что мои одноклассники часто отсутствуют на уроках по болезни. Тогда я задумалась, почему это происходит и как повысить свой иммунитет.
Гипотеза:
Я выдвинула гипотезу, что дыхательные упражнения эффективны для укрепления иммунитета.
Цели моего исследования:
1.Узнать, какие дыхательные упражнения наиболее эффективны для увеличения объема легких.
2.Формировать навыки выполнения упражнений, для укрепления иммунитета, с предметами и без предметов, учитывающие индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья.
3.Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в режиме дня и при самостоятельных занятиях.
Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:
1.Изучить литературу, поясняющую какими упражнениями можно повысить иммунитет.
2.Провести эксперимент с одноклассниками, используя различные упражнения для увеличения объема легких.
3.Собрать и обобщить материал.
4.Сделать выводы.
Объект моего исследования: учащиеся 7 «Г» класса.
Предмет исследования: дыхательные упражнения с предметами и без предметов.
Избранные методы исследования:
1.Опрос
2.Наблюдение
3.Эксперимент
Характеристика работы – исследования прикладного характера.
Прикладная ценность полученных результатов:
Усиление оздоровительного эффекта.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.89 МБ |
Научно- практичексая работа | 99.17 КБ |
Слайд 1
на тему «Дыхательные упражнения, как средство повышения иммунитета» Подготовила ученица 7 класса Г Хасанова Алина Научный руководитель Кириллова А. В. Набережные Челны 2016 МАОУ «Лицей № 78 им. А. С. Пушкина»Слайд 2
Актуальность: В течении прошлого учебного года я заметила, что мои одноклассники часто отсутствуют на уроках по болезни. Тогда я задумалась, почему это происходит и как повысить свой иммунитет.
Слайд 17
Список используемой литературы 1)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B5 2)http://www.bernsklepo.lv/site/27695 3)«Всё обо всём» стр. 322-324 4) )«Моя первая энциклопедия» стр.152, 165 5) )«Первая энциклопедия школьника» стр. 102-105 6) )«Энциклопедия для детей. Человек» стр. 212-221
МАОУ «Лицей № 78 им. А. С. Пушкина»
Творческий проект физической культуре
на тему:
Дыхательные упражнения, как средство повышения иммунитета.
Выполнила:
Ученица 7 г класса Алина Хасанова
Рецензент:
преподаватель физической культуры высшей категории
Кириллова А.В.
г. Набережные Челны
2016 г.
Содержание:
1.Введение………………………………………………………………………3 стр.
2. Как же можно поддержать свой иммунитет? ……………………….......4–5 стр.
3. Практическая часть………………………………………………………...6-7 стр.
4.Заключение……………………………………………………………………8 стр.
5. Список используемой литературы………………………………………...9 стр.
6. Приложение……………………………………………………………...10-16 стр.
Введение
Иммунитет – это естественный защитный механизм защиты организма человека.
Актуальность выбранной темы
В течении прошлого учебного года я заметила, что мои одноклассники часто отсутствуют на уроках по болезни. Тогда я задумалась, почему это происходит и как повысить свой иммунитет.
Гипотеза:
Я выдвинула гипотезу, что дыхательные упражнения эффективны для укрепления иммунитета.
Цели моего исследования:
1.Узнать, какие дыхательные упражнения наиболее эффективны для увеличения объема легких.
2.Формировать навыки выполнения упражнений, для укрепления иммунитета, с предметами и без предметов, учитывающие индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья.
3.Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в режиме дня и при самостоятельных занятиях.
Для достижения поставленной цели я определила следующие задачи:
1.Изучить литературу, поясняющую какими упражнениями можно повысить иммунитет.
2.Провести эксперимент с одноклассниками, используя различные упражнения для увеличения объема легких.
3.Собрать и обобщить материал.
4.Сделать выводы.
Объект моего исследования: учащиеся 7 «Г» класса.
Предмет исследования: дыхательные упражнения с предметами и без предметов.
Избранные методы исследования:
1.Опрос
2.Наблюдение
3.Эксперимент
Характеристика работы – исследования прикладного характера.
Прикладная ценность полученных результатов:
Усиление оздоровительного эффекта.
Глава 1. Как же можно поддержать свой иммунитет?
Иммунитет – это естественный защитный механизм защиты организма человека.( «телохранитель» человека. Он, как самый настоящий «охранник на проходной», внимательно следит, чтобы внутрь вашего организма не проникли «посторонние» элементы – такие, как бактерии, вирусы, токсины, и не причинили вам никакого вреда)
Органы, от которых зависит наш иммунитет:
1.Щитовидная железа – самая крупная. Ее гормоны контролируют и регулируют процессы роста, развития и обмена веществ, а также влияют на уровень кальция в организме.
2. Тимус, или вилочковая железа. Именно здесь регулируются иммунные процессы . К нему относятся легкие(имеется в виду, что легкие являются важной составляющей в иммунных процессах).
3. Поджелудочная железа участвует в процессах пищеварения и обменных процессах посредством выработки инсулина и глюкагона. Нарушения в работе поджелудочной железы чреваты развитием сахарного диабета, ожирения и всех проблем, связанных с ними.
4. Надпочечники – это источники адреналина и норадреналина. Нарушение функций надпочечников влечет за собой заболевания сердечнососудистой системы.
5. Гонады – это общее название половых желез. Они отвечают за вырабатывание половых клеток и гормонов, регулируя тем самым работу репродуктивной системы.
Как же можно поддержать свой иммунитет в норме?
Иммунотерапия – целый комплекс мер, которые помогут вам укрепить иммунитет:
Основной функцией дыхательных упражнений является развитие легких.
Лёгкие (лат. pulmones, др.-греч. πνεύμων) —органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, большинства земноводных, а также у некоторых рыб (двоякодышащих, кистепёрых и многопёров).
Лёгкими называют также органы дыхания у некоторых беспозвоночных животных (у некоторых моллюсков, голотурий, паукообразных).
В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам.
Глава 2. Практическая часть.
После того, как я изучила материал, и выяснила причины понижения иммунитета, у школьников, я решила провести эксперимент.
Целью моего эксперимента сформировать навыки выполнения дыхательных упражнений, для укрепления иммунитета, с предметами и без предметов, учитывающие индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья.
В качестве объекта моего эксперимента я выбрала своих одноклассников, учащихся 7 «г» класса МАОУ «Лицея № 78 им. А.С Пушкина».
По результатом медицинских показателей, я выяснила ,что с диагнозом ОРЗ (острое респираторное заболевание), в течении сентября, моих одноклассники болело 4 человека, что составляет 18% от общего числа обучающихся. (Приложение № 1)
Перед началом эксперимента я провела опрос, задав вопрос: «Как Вы думаете, на сколько развиты ваши лёгкие? (по пятибалльной шкале), в результате которого выяснилось, что 34% респондентов считают, что их уровень развития легких является высоким, 62% респондентов считают, что их уровень развития легких является средним, и лишь 4% респондентов уверены, что уровень развития легких является низким. (Приложение № 2)
Подбор и проведение дыхательных упражнений, позволил мне выяснить на начало исследования 4% исследуемых имеют высокий уровень развития легких, 43% исследуемых имеют средний уровень развития легких, 53% исследуемых имеют низкий уровень развития легких. (Приложение № 3)
Пользуясь комплексом упражнений, мы начали использовать их в школе и дома.
После конца 1 недели мы увидели большой результат.
Показатель высокого уровня развития возрос до 8%,
Показатель среднего уровня развития возрос до 60%,
Показатель низкого уровня развития снизился до 32%.(Приложение № 4)
Вывод на начало эксперимента
Наиболее эффективны и интересны дыхательные упражнения, с предметами.
После конца 3 недели (упражнения выполнялись дополнительно, на свежем воздухе) мы наблюдали следующий прогресс: Показатель высокого уровня развития возрос до 26%,
Показатель среднего уровня развития снизился до 56%,
Показатель низкого уровня развития снизился до 18% (Приложение № 5)
Вывод на конец 3 недели эксперимента:
Оздоровительный эффект усилился, за счёт насыщения кислородом лёгких.
На конец эксперимента (конец 5 недели) мы получили следующие результаты:
Показатель высокого уровня развития возрос до 26%,
Показатель среднего уровня развития снизился до 56%,
Показатель низкого уровня развития снизился до 18%
(Приложение № 6)
Вывод на конец эксперимента :
Оздоровительный эффект усилился, в ходе активного использования школьниками дыхательных упражнений в режиме дня и при самостоятельных занятиях.
По результатам медицинских показателей, с диагнозом ОРЗ (острое респираторное заболевание), в течение октября, мои одноклассники не болели. (Приложение № 7)
Заключение.
На основании проведённой научно - исследовательской работы, я узнала, о разновидностях специальных дыхательных упражнений для повышения иммунитета. Моя гипотеза относительно того, что систематические занятия дыхательные упражнения, эффективны для укрепления иммунитета, подтвердилась.
В ходе работы, я изучила необходимую литературу, и внесла корректировку в комплексы дыхательных упражнений, учитывая индивидуальные особенности (уменьшение нагрузки для 2 человек, имеющие диагноз: внутричерепное давление). Благодаря проделанному эксперименту, я узнала много нового и интересного, а именно:
1.Регулярные дыхательные упражнения, в сочетании с чётким соблюдением режима дня, являются надёжным профилактическим средством для повышения иммунитета.
2.Наиболее эффективны упражнения, для повышения иммунитета, выполнять на открытом пространстве ( на улице), или с открытыми окнами.
3.Усиление оздоровительного эффекта, достигается в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, при самостоятельных занятиях.
4.Важно выполнять дыхательные упражнения, для повышения иммунитета, с предметами и без предметов, учитывающие индивидуальные особенности, состояние здоровья.
Проделанная работа помогла мне узнать возможности своего организма, а эксперимент усилил оздоровительный эффект для повышения иммунитета, для меня и моих одноклассников.
Перспективный план:
Внедрение дыхательных упражнений в режим школьников МАОУ «лицей №78 им. А. С. Пушкина»
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Ёжикина Радость
Хитрый коврик
Снежная сказка