• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Королевство английских глаголов"

Опубликовано Троицкая Татьяна Геннадьевна вкл 09.12.2016 - 14:26
Троицкая Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Хлопушина Виктория

Научная работа в увлекательной форме классифифицирует основные глаголы английского языка, что способствует их лучшему запоминанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_angliiskih_glagolov_nauchnaya_rabota.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

  областная Интернет – конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6-х классов образовательных учреждений

Омской области

«Мир моих увлечений»

Секция:  английский  язык

КОРОЛЕВСТВО АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ

(СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ

ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ)

  АВТОР:

ХЛОПУШИНА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА

ОБУЧАЮЩАЯСЯ 5Б КЛАССА

МКОУ «ОКОНЕШНИКОВСКАЯ СОШ»

Р. П. ОКОНЕШНИКОВО

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ТРОИЦКАЯ ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

МБОУ «ОКОНЕШНИКОВСКАЯ СШ»

  2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….

3

ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА……………………………………………………………………………………

4

ГЛАВА II. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ

ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ……………………..

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………

7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………….

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  ТАБЛИЦЫ КЛАССИФИКАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ………………………………………………………………………………….

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ МИНИАТЮР…………………………..

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР ГРАММАТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ……………………..

12

ВВЕДЕНИЕ

Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.

Ronald Green

Английский звучит повсюду. В аэропорту и в отеле, на конференции и на молодёжном фестивале, на дипломатическом приёме и на улице, - везде, где встречаются люди из разных стран, языком общения чаще всего становится английский. А ещё это язык современных технических коммуникаций: от авиалиний до электронной почты.

 Грамматика английского языка очень отличается от русского языка и потому вызывает особые трудности у русскоговорящих студентов при изучении и освоении.  Глагол – пожалуй, самая многозначная, самая многочисленная и самая сложная для изучения часть речи английского языка.

Достаточно вспомнить систему времён: в русском языке – 3 времени, в немецком – 5, в английском – 12.  Глагол имеет несколько грамматических категорий: число, лицо и т. д. По семантическим признакам  бывают глаголы движения, говорения, чувств.

Мы же решили представить глаголы жителями огромного королевства со своими правителями, законами. Нам  было интересно  узнать, а какие они, глаголы? Добрые? Смелые? Или злые? А, может, ленивые? Для того, чтобы это определить,  мы решили провести исследование.

Целью  нашего исследования  мы выбрали проведение систематизации английских глаголов по характеру  обозначения процесса действия.

Задачами исследования стали:

  1. Выбрать из словарей учебников английские глаголы.
  2. Соотнести глаголы с характером  обозначения процесса действия на основе перевода.
  3. Сгруппировать глаголы по характеру  обозначения процесса действия.
  4. Осуществить количественное и качественное сравнение  данных характеристик.

Следовательно, ОБЪЕКТОМ нашего исследования выступают языковые средства выражения  действия  на языковом материале   учебников английского языка для 5-6 классов М. З. Биболетовой (“Enjoy English”) и В. П. Кузовлева[1], по которым занимаются ученики нашей школы.

Таким образом, ПРЕДМЕТОМ исследования являются смысловые (семантические) характеристики глаголов, представленных в данных учебниках.

МАТЕРИАЛОМ исследования послужили данные   словарей вышеупомянутых учебников английского языка;   а так же имеющихся в  наличии англо-русских  лексических словарей[2].  

РЕЗУЛЬТАТОМ исследования является лексический тематический словарь английских глаголов  по характеру обозначения процесса действия и их    русских аналогов и соответствий (Приложение 1).

НОВИЗНА нашей работы заключается в том, что мы рассматриваем семантику глаголов не с точки зрения их классической систематизации, а с точки зрения их «одушевления», что, несомненно, должно заинтересовать ребят, увлекающихся английским языком.

Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку рассмотрение  глаголов английского   языка позволяет более тщательно изучить  лексическую   систему   изучаемого языка.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на уроках  английского  языка.

 СТРУКТУРА РАБОТЫ: Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы, списка использованных  словарей  и  приложения.

ГЛАВА I.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

Историю английского языка принято отсчитывать с V века н.э., когда на территорию Британии, где в то время жили кельты и частично римляне, вторглись три германских племени: англы, саксы и юты. В системе древнеанглийского языка было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол, который имел грамматические категории числа, лица, наклонения и времени.[3]

Глагол (от латинского verbum - слово) – это синтаксическое слово (часть речи), выражающее деятельность (действие/состояние). Английский как аналитический язык (в таких грамматическое значение образуется вокруг, а не внутри слова) очень богат разнотипными глаголами.  

По грамматическим признакам английские глаголы делятся на

  • простые (to go)
  • производные (to dislike)
  • сложные  (to broadcast)
  • составные (to look for)

Глаголы бывают правильные (to play) и неправильные (to go).

По значению и роли в предложении глаголы делятся на самостоятельные (to run), вспомогательные (to be) и полувспомогательные или модальные  (must)

Глаголы подразделяются на переходные (to read) и непереходные (to go).

Глагол в английском языке может быть употреблён в изъявительном, сослагательном или повелительном наклонении, а так же в форме действительного либо страдательного залога.

У глагола есть три основные формы: Infinitive, Past Simple, Past Participle[4].

Английский глагол имеет два вида форм: личные формы (Finite Forms) и неличные формы (Non-Finite Forms).

Существует сложная система личных форм глагола:

1. Группа простых форм (Indefinite или Simple)

2. Группа длительных форм(Continuonus или Progressive)

3. Группа перфектных форм (Perfect)

4. Группа перфектно-длительных форм (Perfect Continuous)

Неличные формы глагола: инфинитив (Infinitive), герундий (Gerund) и причастие (Participle) не имеют лица, числа, времени и наклонения[5]

ГЛАВА II.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ

ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ

С точки зрения семантики можно выделить следующие группы глаголов: глаголы движения (to go), говорения (to speak), чувств (to like), восприятия (to see), согласия (to agree), фразовые глаголы (to look after) и т. д[6].

Мы же провели классификацию английских глаголов  по характеру обозначения процесса действия  на основе их перевода. Мы постарались найти новые семантические оттенки глаголов, представляя их жителями сказочного королевства и наделяя их некоторыми «человеческими» качествами.

 В ходе исследования мы выписали все глаголы из англо-русского словаря учебников[7]. Получилась «перепись населения королевства английских глаголов». Всего в  нашем  списке –   180 глаголов.

Затем мы их сгруппировали на основе перевода по характеру  обозначения процесса действия. У  нас получилось 16 групп.

Самая большая группа – это «УМНЫЕ» глаголы. К ним мы отнесли глаголы, отражающие умственную деятельность человека, например, глаголы to learn - учиться, to teach   -  учить,  to compare - сравнивать, to think - думать. Всего их – 37 (См. приложение № 1, табл.1).

Вторая по величине группа – «НЕОБХОДИМЫЕ»,  т. е. те глаголы,  без которых  человек будет беспомощным в повседневной жизни: to dress - одеваться, to eat - кушать, to phone - звонить по телефону и т.д. В этом списке их – 27 (См. приложение № 1, табл.2).

Третья по величине группа – это «ТРУДОЛЮБИВЫЕ» глаголы. Они обозначают трудовую и хозяйственную  деятельность человека, например:  to work - работать, to build - строить, to farm - обрабатывать землю. Их в списке всего – 23 (См. приложение № 1, табл.3).

Следующие две группы глаголов помогут человеку занять свой досуг: стать художником, певцом, актёром или заняться спортом.  Это «ТВОРЧЕСКИЕ» глаголы (to act - играть роль, to compose - сочинять,  to drаw - рисовать), их – 16, (См. приложение № 1, табл.4), а так же «СПОРТИВНЫЕ» (to jump - прыгать, to run - бегать, to train - тренироваться). Их 13, (См. приложение № 1, табл.5).

Так же 13 глаголов в группе  «ЭНЕРГИЧНЫЕ»  (to travel – путешествовать, to move – двигаться, to reach - достигать). Они, как и спортивные глаголы помогают человеку вести активный образ жизни, быть здоровым и  деятельным. (См. приложение № 1, табл.6).

Мы выделили группу «СЛАБЫХ», зависимых глаголов (to depend – зависеть, to hope – надеяться, to need - нуждаться и т.д.). Они отражают действия слабого безвольного человека, который не умеет принимать решения самостоятельно и зависит от мнения других.  Этих глаголов оказалось 10 (См. приложение № 1, табл.7).

К ним примыкают и   «ЛЕНИВЫЕ» глаголы - их 7,  (to copy - списывать, to forget - забывать, to miss - опаздывать). Они подходят для описания ленивых, безынициативных людей, которые легко могут подвести других, т. к. они всегда что-то забывают или куда-нибудь опаздывают.  (См. приложение № 1, табл.8).

 В группе «ВЕСЕЛЫХ»  так же 7 глаголов   - (to celebrate - праздновать, to enjoy - наслаждаться,  to laugh - смеяться). Так могут поступать только жизнерадостные люди, которые  живут с наслаждением. (См. приложение №  1, табл.9).

К сожалению, как и в реальной жизни, в нашем исследовании есть группа «ГРУБЫХ» глаголов. Сюда мы отнесли следующие глаголы: (to attack - атаковать, нападать, to hunt - охотиться, to kill - убивать). Они называют действия, которые могут нанести вред окружающим, их – 6 (См. приложение № 1, табл.10).

5 – «ВРЕДНЫХ» глаголов (to disagree - не соглашаться, to criticize - критиковать, to steal - воровать).  Сюда мы отнесли глаголы, обозначающие вредные привычки и действия человека, обладающего такими качествами характера как, например, упрямство. (См. приложение № 1, табл.11).

  4 глагола «ХРАБРЫХ» (to defend - защищать, to fight - сражаться, to win - побеждать),    т. к. сражаться и побеждать могут именно храбрые люди. (См. приложение № 1, табл.12).

 «ВЕЖЛИВЫХ»  глагола так же 4  (to excuse - извиняться, to knock - стучать, to visit - навещать), т. к. эти качества присущи внимательному  воспитанному человеку. (См. приложение № 1, табл.13).

 4 «ЭГОИСТИЧНЫХ» глагола обозначают действия, которые совершает человек, любящий себя. (to boast - хвастаться, to want - хотеть, to spend - тратить деньги). (См. приложение №1, табл.14).

По 3  глагола в группах «ПРЕДАННЫХ» (to believe - верить, to keep - хранить, to give - давать) и «ЛАСКОВЫХ» (to kiss - целовать, to like - нравиться, to love - любить). Жаль, что глаголов с такими характеристиками у нас получилось немного. Вместе их по количеству столько же, сколько глаголов грубых.  С  преданными  глаголами мы связываем самых близких, любящих нас людей: наших родителей, бабушек, верных друзей. (См. приложение № 1, табл. 15, 16).

Полученные результаты мы представили в приведённой ниже таблице:

Количественное и качественное сравнение глаголов

Общее количество глаголов – 180

Положительные качества

Негативные качества

№ пп

Характеристика глаголов

Общее количество

%

№пп

Характеристика глаголов

Общее количество

%

1

«Умные»

37

20,5

1

«Слабые»

10

5,6

2

«Необходимые»

27

15

2

«Ленивые»

7

3,9

3

«Трудолюбивые»

23

12,8

3

«Грубые»

6

3,3

4

«Творческие»

16

8,9

4

«Вредные»

5

2,7

5

«Спортивные»

12

6,7

5

«Эгоистичные»

4

2,2

6

«Энергичные»

12

6,7

Итого:

32

17.8

7

«Веселые»

7

3,9

8

«Храбрые»

4

2,2

9

«Вежливые»

4

2,2

10

«Преданные»

3

1,7

11

«Ласковые»

3

1,7

Итого:

148

82.2

Соотнеся количественные и качественные характеристики глаголов, можно сделать следующие выводы:

  1. «Народ» в королевстве английских глаголов разнообразный. Их можно классифицировать по 16 группам.
  2. Подавляющее большинство глаголов с  положительными качествами (82.2%).
  3. Выделенные группы отражают реальную жизнь. Так, например, «умных» - 20,5%, а «преданных» и «храбрых» – единицы. Огорчает, что мало «вежливых», но и в реальной жизни всё так же.
  4. Так как больше глаголов с положительными качествами, то это значит, что всем хорошо живется в таком королевстве, и что король умело управляет страной.

Чтобы легче было запоминать глаголы, мы решили придумать с этими  группами глаголов забавные истории (См. приложение №2).  Мы  думаем, что при использовании  таких  миниатюр в процессе изучения английского языка, глаголы  будут  запоминаться быстрее. Надеемся, ребятам они понравятся, и, может быть, они сами захотят составлять подобные истории, а значит, процесс изучения английского языка станет немного легче, но намного интереснее.

Как учить  английскую грамматику? Как выучить систему английских глаголов? Есть ли способ сделать учение  более увлекательным?

Мы представили себе грамматику сказочной планетой. На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы. Так, например, есть   королевство английских имен существительных,  королевство местоимений,  королевство глаголов, где правит глагол TO BE и т. д.    Каждое   королевство имеет   своего короля, министров  и   подданных. В этой работе  мы расскажем  о королевстве   глагола TO BE (См. приложение №3)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, глагол  является одной из самых древних частей речи. В древнеанглийском языке, который  отсчитывает свою историю с V века н.э, было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол. Английский как аналитический язык   очень богат разнотипными глаголами. Глагол имеет сложную грамматическую систему.

Семантическая система английского глагола так же разнообразна. Выделяются такие классические группы как глаголы движения (to go), говорения (to speak), чувств (to like), восприятия (to see), согласия (to agree), фразовые глаголы (to look after) и т. д.

 В нашем исследовании за основу семантического деления мы взяли   характер обозначения процесса действия  на основе   перевода глаголов, представляя их одушевлёнными существами.    Мы постарались найти новые семантические оттенки глаголов, которые мы разбили на 16 групп: полезные, вредные, трудолюбивые, ленивые и т. д.  Для лучшего запоминания  глаголов мы составили  забавные миниатюры, в каждой из которых используются глаголы лишь одной семантической         группы, и  использовали на уроках английского языка. Ребятам из моего класса понравился этот вид работы.  Группы, в которые входит до 10 глаголов, запоминаются без всяких усилий буквально за 1-2 урока.

 Конечно, существуют тематические словари, которые взяты за основу  при изучении иностранных языков в школе. Мы думаем, что проведённая нами классификация тоже имеет право на существование. Выбранный способ классификации «оживляет» грамматику, делая процесс обучения более разнообразным.  Нужно отметить, что использование грамматических сказок так же облегчает понимание и запоминание правил.

Глаголы надо любить и уважать. Чем больше мы их знаем, тем лучше будет наш английский, тем больше действий мы сможем описать. Надеемся, что проведённое нами исследование поможет  школьникам в изучении английского языка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература

1. Биболетова М. З. Enjoy English. Обнинск: Титул, 2010. 222 С.

2.  Кузовлев В. П. Учебник английского языка. М: Просвещение, 2008. 368С.

3. Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. – М.: Дрофа, 1999.  300 С.

4. Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. 142 С.  

Словари

  1. Дубровин М. И. Англо – русский словарь. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 317 С.
  2. О’Брайен M. A. Russian-English, English-Russian Dictionary. Англо-русский, русско-английский словарь. М.: АСТ, 2008. 703 С.

7. Школьный англо-русский, русско-английский словарь. /автор – составитель Ошуркова И. М.  М.: Дрофа, 2006. 349 С.

 Интернет - источники

8. Грамматика английского языка/ http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/

9. Грамматика английского языка/  http://www.lovelylanguage.ru/grammar

10. Яндекс – словари. /http://lingvo.yandex.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблицы классификации английских глаголов

Таблица № 1.

«УМНЫЕ» глаголы (Clever Verbs)

1

to learn

учиться

20

to pick up

подбирать

2

to answer

отвечать

21

to pronounce

произносить

3

to arrange

классифицировать

22

to prove

доказывать

4

to ask

спрашивать

23

to read

читать

5

to choose

выбирать

24

to remember

вспоминать

6

to collect

коллекционировать

25

to retell

пересказывать

7

to compare

сравнивать

26

to rule

управлять

8

to correct

исправлять

27

to say

говорить

9

to decide

решать

28

to solve

решать

10

to describe

описывать

39

to speak

говорить

11

to explain

объяснять

30

to specialize

специализироваться

12

to group

классифицировать

31

to sum up

резюмировать

13

to guess

отгадывать

32

to talk

беседовать

14

to form

составлять

33

to teach

учить

15

to illustrate

показывать на примере

34

to think

думать

16

to know

знать

35

to understand

понимать

17

to lead

руководить

36

to watch

наблюдать

18

to match

подбирать под пару

37

to write

писать

19

to mean

иметь в виду

 

Таблица  № 2.

«НЕОБХОДИМЫЕ» глаголы (Necessary Verbs)

1

to dress

одеваться

15

to rain

идет дождь

2

to appear 

появляться

16

to return

возвращаться

3

to become

становиться

17

to see

смотреть

4

to drink 

пить

18

to shop

ходить в магазины

5

to eat

есть, кушать

19

to snow

идет снег

6

to grow

расти

20

to stand

стоять

7

to leave

покидать, уезжать

21

to stay

оставаться

8

to live

жить

22

to suit

подходить, устраивать

9

to lock

закрывать на ключ

23

to take

брать

10

to look

смотреть

24

to turn

поворачиваться

11

to meet

встречать

25

to use

употреблять

12

to name

называть

26

to wash

мыться

13

to part

расставаться

27

to wear

носить одежду

14

to phone

звонить по телефону

Таблица № 3.

«ТРУДОЛЮБИВЫЕ» глаголы (Hard-working Verbs)

1

to work

работать

13

to found

основывать

2

to build

строить

14

to fulfil

заполнять, выполнять

3

to check

проверять

15

to get

получать, доставать

4

to clean

чистить

16

to grow

выращивать

5

to close

закрывать

17

to land

приставать к берегу

6

to complete

заканчивать

18

to make

делать

7

to do

делать

19

to open

открывать

8

to end

заканчивать

20

to put

класть

9

to farm

обрабатывать землю

21

to set

накрывать на стол

10

to find

находить

22

to start

начинать

11

to finish

заканчивать

23

to try

пытаться

12

to fish

ловить рыбу

Таблица  № 4.

«ТВОРЧЕСКИЕ» глаголы (Creative Verbs)

1

to act

играть роль

9

to imagine

представлять, воображать

2

to compose

сочинять

10

to interview

брать интервью

3

to create

создавать

11

to perform

представлять

4

to dance

танцевать

12

to recite

декламировать

5

to decorate

украшать

13

to role-play

разыгрывать по ролям

6

to draw

рисовать

14

to sing

петь

7

to express

выражать

15

to sound

звучать

8

to feel

чувствовать

16

to stage

ставить на сцене

Таблица № 5.

«СПОРТИВНЫЕ» глаголы (Sporty Verbs)

1

to play

играть

7

to sledge

кататься на санках

2

to catch

ловить

8

to skate

кататься на коньках

3

to jump

прыгать

9

to ski

кататься на лыжах

4

to race

соревноваться

10

to skip

скакать через веревку

5

to run

бегать

11

to swim

плавать

6

to sail

плыть под парусом

12

to train

тренироваться

Таблица  № 6.

«ЭНЕРГИЧНЫЕ» глаголы (Energetic Verbs)

1

to begin

начинать

7

to move

двигаться

2

to awaken

просыпаться

8

to reach

достигать

3

to come

приходить

9

to react

реагировать

4

to discover

открывать

10

to travel

путешествовать

5

to fly

летать

11

to wake

будить

6

to go

ходить

12

to walk

гулять

Таблица № 7.

«СЛАБЫЕ» глаголы (Weak Verbs)

1

to depend

зависеть

6

to follow

следовать

2

to agree

соглашаться

7

to hope

надеяться

3

to doubt

сомневаться

8

to join

присоединяться

4

to die

умирать

9

to need

нуждаться

5

to fall down

падать

10

to stop

останавливаться

Таблица № 8.

«ЛЕНИВЫЕ» глаголы (Lazy Verbs)

1

to sleep

спать

5

to miss

опаздывать, пропускать

2

to copy

списывать

6

to pretend

притворяться, делать вид

3

to forget

забывать

7

to relax

расслабляться, отдыхать

4

to lie

лежать

Таблица  № 9.

«ВЕСЕЛЫЕ» глаголы (Joyful Verbs)

1

to celebrate

праздновать

5

to smile

улыбаться

2

to enjoy

наслаждаться

6

to wish

желать

3

to laugh

смеяться

7

to wonder

удивляться

4

to shine

светить, блестеть

Таблица № 10.

«ГРУБЫЕ» глаголы (Rude Verbs)

1

to attack

атаковать, нападать

4

to kill

убивать

2

to bark

лаять

5

to shake

трясти, качать

3

to hunt

охотиться

6

to shout

кричать

Таблица  № 11.

«ВРЕДНЫЕ» глаголы (Headstrong Verbs)

1

to disagree

не соглашаться

4

to smoke

курить

2

to burn

сжигать

5

to steal

воровать

3

to criticize

критиковать

Таблица № 12.

«ХРАБРЫЕ» глаголы (Brave Verbs)

1

to defend

защищать

3

to protect

защищать

2

to fight

сражаться

4

to win

побеждать

Таблица  № 13.

«ВЕЖЛИВЫЕ» глаголы (Gallant Verbs)

1

to excuse

извиняться

3

to listen

слушать

2

to knock

стучать

4

to visit

навещать

Таблица  № 14.

«ЭГОИСТИЧНЫЕ» глаголы (Egocentric Verbs)

1

to boast

хвастаться

3

to prefer

предпочитать

2

to want

хотеть

4

to spend

тратить (деньги)

Таблица № 15.

«ПРЕДАННЫЕ» глаголы (Devoted Verbs)

1

to believe

верить

3

to give

давать

2

to keep

хранить

Таблица № 16.

«ЛАСКОВЫЕ» глаголы (Gentle Verbs)

1

to kiss

целовать

3

to love

любить

2

to like

нравиться

Приложение 2

Примеры учебных миниатюр

«Спортивные» глаголы.

 Этот рассказ об одной очень спортивной девочке. Она любила играть (to play) в разные игры, кататься на лыжах (to ski), на санках (to sledge) и на коньках (to skate). Эта девочка очень хорошо прыгала (to jump), ловила мяч (to catch), бегала (to run) и плавала (to swim). Она даже ездила  на соревнования по (to race) по многим видам спорта. Например: скакать через верёвку (to skip), плыть под парусом (to sail) и т.д.

«Творческие» глаголы.

Жила на свете   творческая семья из 5 человек. Папа был журналистом. Он каждый день ходил к знаменитостям брать интервью (to interview), чтобы писать о них  в газетах. А так же он любил создавать (to create) костюмы и устраивать дома спектакли. Мама была художником. Она рисовала (to draw) портреты. Ещё она очень хорошо пела (to sing). Её прекрасный голос звучал даже на улице. Дочка была танцовщицей. Она очень любила танцевать (to dance). Она выражала (to express) свой характер с помощью танца. Старший сын был режиссёром - постановщиком. Он ставил на сцене (to stage) спектакли, снимал кино. Он чувствовал (to feel) характер своих героев. Иногда его просили украшать сцену. А младший  сын был детским писателем. Он представлял (to imagine)  волшебную страну и рассказывал о приключениях сказочных  персонажей в  этой стране.

 

Приложение 3

Пример грамматической сказки

Королевство глагола TO BE

На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы.

Королевство английских глаголов имеет границы с королевством английских имен существительных, с королевством местоимений, королевством наречий и королевством имен числительных (так как в английском предложении «подданные» этих королевств стоят рядом с глаголами).

В этом королевстве работа кипит каждый день, живут там очень трудолюбивые жители (глаголы). Конечно, как и в любом королевстве, есть первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they).

В королевстве английских глаголов правит король TO BE. Он самый богатый и самый сильный в королевстве. Богатый, потому что у него больше всех нарядных платьев для разных балов – AM, IS, ARE. Он их надевает, когда устраивает королевский бал, и к нему приходят знатные вельможи  его   королевства. Сильный – потому что он в состоянии без помощи других глаголов образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

Второе лицо в королевстве английских глаголов – главный министр TO HAVE. Он не такой богатый, как король. У него только одно выходное платье – HAS. Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений – HE, SHE, IT. И у него много полномочий. Он в праве, как и король, самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

И короля, и главного министра охраняют три славных гвардейца – глаголы CAN, MUST и MAY.Они не так богаты, у них единственное платье, но они способны самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

Королевство может существовать в разных измерениях: прошлом, настоящем и будущем.  Отправить глаголы в эти измерения помогают придворные  волшебники.   Их имена – PRESENT SIMPLE, PAST SIMPLE, FUTURE SIMPLE, PRESENT CONTINUOUS. Глаголы очень любят приходить к ним, чтобы узнать своё прошлое и будущее.

Остальные глаголы – подданные короля. Они небогаты, у них есть только небольшое украшение к обычному платью – S, которое они надевают, когда король устраивает праздничную встречу местоимений HE, SHE, IT. Подданные короля не сильны, и слуги короля (вспомогательные глаголы)  помогают им образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Самый безотказный слуга, любимец народа – глагол TO DO.

Одни глаголы-подданные – ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут – правильные глаголы (глаголы play, start, finish).  Есть в королевстве и другие глаголы – непослушные, нарушители правил. Главный министр переписал их всех на стенд «Неправильные глаголы». Некоторые из них, например, глагол идти (go - went – gone) так научились менять свою внешность, что их впору помещать  под заголовком “WANTED” (разыскиваются).  Некоторые глаголы очень равнодушно относятся к своей внешности и в любое время, в любом месте появляются в одном и том же наряде (глаголы cut, put). Есть в королевстве один очень неприятный слуга, отрицание NOT. Если он встанет перед глаголом, то окажется, что глаголы не выполняют свою работу. Этот слуга подчиняется только королю, глаголу TO BE и его министрам, глаголам   CAN, MUST, MAY, а  так же слушается глагол TO DO.

 

 


[1] Биболетова М. З. Enjoy English. Обнинск: Титул, 2010. 222 С.; Кузовлев В. П. Учебник английского языка. М: Просвещение, 2008. 368С.

[2] Дубровин М. И. Англо – русский словарь. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 317 С.; О’Брайен M. A. Russian-English, English-Russian Dictionary. Англо-русский, русско-английский словарь. М.: АСТ, 2008. 703 С.; Школьный англо-русский, русско-английский словарь. /автор – составитель Ошуркова И. М.  М.: Дрофа, 2006. 349 С.;  Яндекс – словари. /http://lingvo.yandex.ru

[3] Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С.4, 96

[4] Грамматика английского языка/  http://www.lovelylanguage.ru/grammar

[5] Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. – М.: Дрофа, 1999. с.58-59

[6]  Грамматика английского языка http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/

[7] Биболетова М. З.  Ук. соч.; Кузовлев В. П. Ук. соч.   


Поделиться:

Ворона

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Как нарисовать лимон акварелью

Рождественские подарки от Метелицы

Рисуем кактусы акварелью