Научная работа в увлекательной форме классифифицирует основные глаголы английского языка, что способствует их лучшему запоминанию.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.5 КБ |
областная Интернет – конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1-6-х классов образовательных учреждений
Омской области
«Мир моих увлечений»
Секция: английский язык
КОРОЛЕВСТВО АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ
(СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ
ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ)
АВТОР:
ХЛОПУШИНА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
ОБУЧАЮЩАЯСЯ 5Б КЛАССА
МКОУ «ОКОНЕШНИКОВСКАЯ СОШ»
Р. П. ОКОНЕШНИКОВО
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ТРОИЦКАЯ ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
МБОУ «ОКОНЕШНИКОВСКАЯ СШ»
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. | 3 |
ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА…………………………………………………………………………………… | 4 |
ГЛАВА II. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ…………………….. | 5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………… | 7 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………. | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЦЫ КЛАССИФИКАЦИИ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ…………………………………………………………………………………. | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРЫ УЧЕБНЫХ МИНИАТЮР………………………….. | 11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕР ГРАММАТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ…………………….. | 12 |
ВВЕДЕНИЕ
Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.
Ronald Green
Английский звучит повсюду. В аэропорту и в отеле, на конференции и на молодёжном фестивале, на дипломатическом приёме и на улице, - везде, где встречаются люди из разных стран, языком общения чаще всего становится английский. А ещё это язык современных технических коммуникаций: от авиалиний до электронной почты.
Грамматика английского языка очень отличается от русского языка и потому вызывает особые трудности у русскоговорящих студентов при изучении и освоении. Глагол – пожалуй, самая многозначная, самая многочисленная и самая сложная для изучения часть речи английского языка.
Достаточно вспомнить систему времён: в русском языке – 3 времени, в немецком – 5, в английском – 12. Глагол имеет несколько грамматических категорий: число, лицо и т. д. По семантическим признакам бывают глаголы движения, говорения, чувств.
Мы же решили представить глаголы жителями огромного королевства со своими правителями, законами. Нам было интересно узнать, а какие они, глаголы? Добрые? Смелые? Или злые? А, может, ленивые? Для того, чтобы это определить, мы решили провести исследование.
Целью нашего исследования мы выбрали проведение систематизации английских глаголов по характеру обозначения процесса действия.
Задачами исследования стали:
Следовательно, ОБЪЕКТОМ нашего исследования выступают языковые средства выражения действия на языковом материале учебников английского языка для 5-6 классов М. З. Биболетовой (“Enjoy English”) и В. П. Кузовлева[1], по которым занимаются ученики нашей школы.
Таким образом, ПРЕДМЕТОМ исследования являются смысловые (семантические) характеристики глаголов, представленных в данных учебниках.
МАТЕРИАЛОМ исследования послужили данные словарей вышеупомянутых учебников английского языка; а так же имеющихся в наличии англо-русских лексических словарей[2].
РЕЗУЛЬТАТОМ исследования является лексический тематический словарь английских глаголов по характеру обозначения процесса действия и их русских аналогов и соответствий (Приложение 1).
НОВИЗНА нашей работы заключается в том, что мы рассматриваем семантику глаголов не с точки зрения их классической систематизации, а с точки зрения их «одушевления», что, несомненно, должно заинтересовать ребят, увлекающихся английским языком.
Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку рассмотрение глаголов английского языка позволяет более тщательно изучить лексическую систему изучаемого языка.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на уроках английского языка.
СТРУКТУРА РАБОТЫ: Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы, списка использованных словарей и приложения.
ГЛАВА I.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
Историю английского языка принято отсчитывать с V века н.э., когда на территорию Британии, где в то время жили кельты и частично римляне, вторглись три германских племени: англы, саксы и юты. В системе древнеанглийского языка было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол, который имел грамматические категории числа, лица, наклонения и времени.[3]
Глагол (от латинского verbum - слово) – это синтаксическое слово (часть речи), выражающее деятельность (действие/состояние). Английский как аналитический язык (в таких грамматическое значение образуется вокруг, а не внутри слова) очень богат разнотипными глаголами.
По грамматическим признакам английские глаголы делятся на
Глаголы бывают правильные (to play) и неправильные (to go).
По значению и роли в предложении глаголы делятся на самостоятельные (to run), вспомогательные (to be) и полувспомогательные или модальные (must)
Глаголы подразделяются на переходные (to read) и непереходные (to go).
Глагол в английском языке может быть употреблён в изъявительном, сослагательном или повелительном наклонении, а так же в форме действительного либо страдательного залога.
У глагола есть три основные формы: Infinitive, Past Simple, Past Participle[4].
Английский глагол имеет два вида форм: личные формы (Finite Forms) и неличные формы (Non-Finite Forms).
Существует сложная система личных форм глагола:
1. Группа простых форм (Indefinite или Simple)
2. Группа длительных форм(Continuonus или Progressive)
3. Группа перфектных форм (Perfect)
4. Группа перфектно-длительных форм (Perfect Continuous)
Неличные формы глагола: инфинитив (Infinitive), герундий (Gerund) и причастие (Participle) не имеют лица, числа, времени и наклонения[5]
ГЛАВА II.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ
ПО ХАРАКТЕРУ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ДЕЙСТВИЯ
С точки зрения семантики можно выделить следующие группы глаголов: глаголы движения (to go), говорения (to speak), чувств (to like), восприятия (to see), согласия (to agree), фразовые глаголы (to look after) и т. д[6].
Мы же провели классификацию английских глаголов по характеру обозначения процесса действия на основе их перевода. Мы постарались найти новые семантические оттенки глаголов, представляя их жителями сказочного королевства и наделяя их некоторыми «человеческими» качествами.
В ходе исследования мы выписали все глаголы из англо-русского словаря учебников[7]. Получилась «перепись населения королевства английских глаголов». Всего в нашем списке – 180 глаголов.
Затем мы их сгруппировали на основе перевода по характеру обозначения процесса действия. У нас получилось 16 групп.
Самая большая группа – это «УМНЫЕ» глаголы. К ним мы отнесли глаголы, отражающие умственную деятельность человека, например, глаголы to learn - учиться, to teach - учить, to compare - сравнивать, to think - думать. Всего их – 37 (См. приложение № 1, табл.1).
Вторая по величине группа – «НЕОБХОДИМЫЕ», т. е. те глаголы, без которых человек будет беспомощным в повседневной жизни: to dress - одеваться, to eat - кушать, to phone - звонить по телефону и т.д. В этом списке их – 27 (См. приложение № 1, табл.2).
Третья по величине группа – это «ТРУДОЛЮБИВЫЕ» глаголы. Они обозначают трудовую и хозяйственную деятельность человека, например: to work - работать, to build - строить, to farm - обрабатывать землю. Их в списке всего – 23 (См. приложение № 1, табл.3).
Следующие две группы глаголов помогут человеку занять свой досуг: стать художником, певцом, актёром или заняться спортом. Это «ТВОРЧЕСКИЕ» глаголы (to act - играть роль, to compose - сочинять, to drаw - рисовать), их – 16, (См. приложение № 1, табл.4), а так же «СПОРТИВНЫЕ» (to jump - прыгать, to run - бегать, to train - тренироваться). Их 13, (См. приложение № 1, табл.5).
Так же 13 глаголов в группе «ЭНЕРГИЧНЫЕ» (to travel – путешествовать, to move – двигаться, to reach - достигать). Они, как и спортивные глаголы помогают человеку вести активный образ жизни, быть здоровым и деятельным. (См. приложение № 1, табл.6).
Мы выделили группу «СЛАБЫХ», зависимых глаголов (to depend – зависеть, to hope – надеяться, to need - нуждаться и т.д.). Они отражают действия слабого безвольного человека, который не умеет принимать решения самостоятельно и зависит от мнения других. Этих глаголов оказалось 10 (См. приложение № 1, табл.7).
К ним примыкают и «ЛЕНИВЫЕ» глаголы - их 7, (to copy - списывать, to forget - забывать, to miss - опаздывать). Они подходят для описания ленивых, безынициативных людей, которые легко могут подвести других, т. к. они всегда что-то забывают или куда-нибудь опаздывают. (См. приложение № 1, табл.8).
В группе «ВЕСЕЛЫХ» так же 7 глаголов - (to celebrate - праздновать, to enjoy - наслаждаться, to laugh - смеяться). Так могут поступать только жизнерадостные люди, которые живут с наслаждением. (См. приложение № 1, табл.9).
К сожалению, как и в реальной жизни, в нашем исследовании есть группа «ГРУБЫХ» глаголов. Сюда мы отнесли следующие глаголы: (to attack - атаковать, нападать, to hunt - охотиться, to kill - убивать). Они называют действия, которые могут нанести вред окружающим, их – 6 (См. приложение № 1, табл.10).
5 – «ВРЕДНЫХ» глаголов (to disagree - не соглашаться, to criticize - критиковать, to steal - воровать). Сюда мы отнесли глаголы, обозначающие вредные привычки и действия человека, обладающего такими качествами характера как, например, упрямство. (См. приложение № 1, табл.11).
4 глагола «ХРАБРЫХ» (to defend - защищать, to fight - сражаться, to win - побеждать), т. к. сражаться и побеждать могут именно храбрые люди. (См. приложение № 1, табл.12).
«ВЕЖЛИВЫХ» глагола так же 4 (to excuse - извиняться, to knock - стучать, to visit - навещать), т. к. эти качества присущи внимательному воспитанному человеку. (См. приложение № 1, табл.13).
4 «ЭГОИСТИЧНЫХ» глагола обозначают действия, которые совершает человек, любящий себя. (to boast - хвастаться, to want - хотеть, to spend - тратить деньги). (См. приложение №1, табл.14).
По 3 глагола в группах «ПРЕДАННЫХ» (to believe - верить, to keep - хранить, to give - давать) и «ЛАСКОВЫХ» (to kiss - целовать, to like - нравиться, to love - любить). Жаль, что глаголов с такими характеристиками у нас получилось немного. Вместе их по количеству столько же, сколько глаголов грубых. С преданными глаголами мы связываем самых близких, любящих нас людей: наших родителей, бабушек, верных друзей. (См. приложение № 1, табл. 15, 16).
Полученные результаты мы представили в приведённой ниже таблице:
Количественное и качественное сравнение глаголов
Общее количество глаголов – 180 | |||||||
Положительные качества | Негативные качества | ||||||
№ пп | Характеристика глаголов | Общее количество | % | №пп | Характеристика глаголов | Общее количество | % |
1 | «Умные» | 37 | 20,5 | 1 | «Слабые» | 10 | 5,6 |
2 | «Необходимые» | 27 | 15 | 2 | «Ленивые» | 7 | 3,9 |
3 | «Трудолюбивые» | 23 | 12,8 | 3 | «Грубые» | 6 | 3,3 |
4 | «Творческие» | 16 | 8,9 | 4 | «Вредные» | 5 | 2,7 |
5 | «Спортивные» | 12 | 6,7 | 5 | «Эгоистичные» | 4 | 2,2 |
6 | «Энергичные» | 12 | 6,7 | Итого: | 32 | 17.8 | |
7 | «Веселые» | 7 | 3,9 | ||||
8 | «Храбрые» | 4 | 2,2 | ||||
9 | «Вежливые» | 4 | 2,2 | ||||
10 | «Преданные» | 3 | 1,7 | ||||
11 | «Ласковые» | 3 | 1,7 | ||||
Итого: | 148 | 82.2 | |||||
Соотнеся количественные и качественные характеристики глаголов, можно сделать следующие выводы:
Чтобы легче было запоминать глаголы, мы решили придумать с этими группами глаголов забавные истории (См. приложение №2). Мы думаем, что при использовании таких миниатюр в процессе изучения английского языка, глаголы будут запоминаться быстрее. Надеемся, ребятам они понравятся, и, может быть, они сами захотят составлять подобные истории, а значит, процесс изучения английского языка станет немного легче, но намного интереснее.
Как учить английскую грамматику? Как выучить систему английских глаголов? Есть ли способ сделать учение более увлекательным?
Мы представили себе грамматику сказочной планетой. На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы. Так, например, есть королевство английских имен существительных, королевство местоимений, королевство глаголов, где правит глагол TO BE и т. д. Каждое королевство имеет своего короля, министров и подданных. В этой работе мы расскажем о королевстве глагола TO BE (См. приложение №3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, глагол является одной из самых древних частей речи. В древнеанглийском языке, который отсчитывает свою историю с V века н.э, было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол. Английский как аналитический язык очень богат разнотипными глаголами. Глагол имеет сложную грамматическую систему.
Семантическая система английского глагола так же разнообразна. Выделяются такие классические группы как глаголы движения (to go), говорения (to speak), чувств (to like), восприятия (to see), согласия (to agree), фразовые глаголы (to look after) и т. д.
В нашем исследовании за основу семантического деления мы взяли характер обозначения процесса действия на основе перевода глаголов, представляя их одушевлёнными существами. Мы постарались найти новые семантические оттенки глаголов, которые мы разбили на 16 групп: полезные, вредные, трудолюбивые, ленивые и т. д. Для лучшего запоминания глаголов мы составили забавные миниатюры, в каждой из которых используются глаголы лишь одной семантической группы, и использовали на уроках английского языка. Ребятам из моего класса понравился этот вид работы. Группы, в которые входит до 10 глаголов, запоминаются без всяких усилий буквально за 1-2 урока.
Конечно, существуют тематические словари, которые взяты за основу при изучении иностранных языков в школе. Мы думаем, что проведённая нами классификация тоже имеет право на существование. Выбранный способ классификации «оживляет» грамматику, делая процесс обучения более разнообразным. Нужно отметить, что использование грамматических сказок так же облегчает понимание и запоминание правил.
Глаголы надо любить и уважать. Чем больше мы их знаем, тем лучше будет наш английский, тем больше действий мы сможем описать. Надеемся, что проведённое нами исследование поможет школьникам в изучении английского языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература
1. Биболетова М. З. Enjoy English. Обнинск: Титул, 2010. 222 С.
2. Кузовлев В. П. Учебник английского языка. М: Просвещение, 2008. 368С.
3. Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. – М.: Дрофа, 1999. 300 С.
4. Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. 142 С.
Словари
7. Школьный англо-русский, русско-английский словарь. /автор – составитель Ошуркова И. М. М.: Дрофа, 2006. 349 С.
Интернет - источники
8. Грамматика английского языка/ http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/
9. Грамматика английского языка/ http://www.lovelylanguage.ru/grammar
10. Яндекс – словари. /http://lingvo.yandex.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблицы классификации английских глаголов
Таблица № 1.
«УМНЫЕ» глаголы (Clever Verbs)
1 | to learn | учиться | 20 | to pick up | подбирать |
2 | to answer | отвечать | 21 | to pronounce | произносить |
3 | to arrange | классифицировать | 22 | to prove | доказывать |
4 | to ask | спрашивать | 23 | to read | читать |
5 | to choose | выбирать | 24 | to remember | вспоминать |
6 | to collect | коллекционировать | 25 | to retell | пересказывать |
7 | to compare | сравнивать | 26 | to rule | управлять |
8 | to correct | исправлять | 27 | to say | говорить |
9 | to decide | решать | 28 | to solve | решать |
10 | to describe | описывать | 39 | to speak | говорить |
11 | to explain | объяснять | 30 | to specialize | специализироваться |
12 | to group | классифицировать | 31 | to sum up | резюмировать |
13 | to guess | отгадывать | 32 | to talk | беседовать |
14 | to form | составлять | 33 | to teach | учить |
15 | to illustrate | показывать на примере | 34 | to think | думать |
16 | to know | знать | 35 | to understand | понимать |
17 | to lead | руководить | 36 | to watch | наблюдать |
18 | to match | подбирать под пару | 37 | to write | писать |
19 | to mean | иметь в виду |
|
Таблица № 2.
«НЕОБХОДИМЫЕ» глаголы (Necessary Verbs)
1 | to dress | одеваться | 15 | to rain | идет дождь |
2 | to appear | появляться | 16 | to return | возвращаться |
3 | to become | становиться | 17 | to see | смотреть |
4 | to drink | пить | 18 | to shop | ходить в магазины |
5 | to eat | есть, кушать | 19 | to snow | идет снег |
6 | to grow | расти | 20 | to stand | стоять |
7 | to leave | покидать, уезжать | 21 | to stay | оставаться |
8 | to live | жить | 22 | to suit | подходить, устраивать |
9 | to lock | закрывать на ключ | 23 | to take | брать |
10 | to look | смотреть | 24 | to turn | поворачиваться |
11 | to meet | встречать | 25 | to use | употреблять |
12 | to name | называть | 26 | to wash | мыться |
13 | to part | расставаться | 27 | to wear | носить одежду |
14 | to phone | звонить по телефону |
Таблица № 3.
«ТРУДОЛЮБИВЫЕ» глаголы (Hard-working Verbs)
1 | to work | работать | 13 | to found | основывать |
2 | to build | строить | 14 | to fulfil | заполнять, выполнять |
3 | to check | проверять | 15 | to get | получать, доставать |
4 | to clean | чистить | 16 | to grow | выращивать |
5 | to close | закрывать | 17 | to land | приставать к берегу |
6 | to complete | заканчивать | 18 | to make | делать |
7 | to do | делать | 19 | to open | открывать |
8 | to end | заканчивать | 20 | to put | класть |
9 | to farm | обрабатывать землю | 21 | to set | накрывать на стол |
10 | to find | находить | 22 | to start | начинать |
11 | to finish | заканчивать | 23 | to try | пытаться |
12 | to fish | ловить рыбу |
Таблица № 4.
«ТВОРЧЕСКИЕ» глаголы (Creative Verbs)
1 | to act | играть роль | 9 | to imagine | представлять, воображать |
2 | to compose | сочинять | 10 | to interview | брать интервью |
3 | to create | создавать | 11 | to perform | представлять |
4 | to dance | танцевать | 12 | to recite | декламировать |
5 | to decorate | украшать | 13 | to role-play | разыгрывать по ролям |
6 | to draw | рисовать | 14 | to sing | петь |
7 | to express | выражать | 15 | to sound | звучать |
8 | to feel | чувствовать | 16 | to stage | ставить на сцене |
Таблица № 5.
«СПОРТИВНЫЕ» глаголы (Sporty Verbs)
1 | to play | играть | 7 | to sledge | кататься на санках |
2 | to catch | ловить | 8 | to skate | кататься на коньках |
3 | to jump | прыгать | 9 | to ski | кататься на лыжах |
4 | to race | соревноваться | 10 | to skip | скакать через веревку |
5 | to run | бегать | 11 | to swim | плавать |
6 | to sail | плыть под парусом | 12 | to train | тренироваться |
Таблица № 6.
«ЭНЕРГИЧНЫЕ» глаголы (Energetic Verbs)
1 | to begin | начинать | 7 | to move | двигаться |
2 | to awaken | просыпаться | 8 | to reach | достигать |
3 | to come | приходить | 9 | to react | реагировать |
4 | to discover | открывать | 10 | to travel | путешествовать |
5 | to fly | летать | 11 | to wake | будить |
6 | to go | ходить | 12 | to walk | гулять |
Таблица № 7.
«СЛАБЫЕ» глаголы (Weak Verbs)
1 | to depend | зависеть | 6 | to follow | следовать |
2 | to agree | соглашаться | 7 | to hope | надеяться |
3 | to doubt | сомневаться | 8 | to join | присоединяться |
4 | to die | умирать | 9 | to need | нуждаться |
5 | to fall down | падать | 10 | to stop | останавливаться |
Таблица № 8.
«ЛЕНИВЫЕ» глаголы (Lazy Verbs)
1 | to sleep | спать | 5 | to miss | опаздывать, пропускать |
2 | to copy | списывать | 6 | to pretend | притворяться, делать вид |
3 | to forget | забывать | 7 | to relax | расслабляться, отдыхать |
4 | to lie | лежать |
Таблица № 9.
«ВЕСЕЛЫЕ» глаголы (Joyful Verbs)
1 | to celebrate | праздновать | 5 | to smile | улыбаться |
2 | to enjoy | наслаждаться | 6 | to wish | желать |
3 | to laugh | смеяться | 7 | to wonder | удивляться |
4 | to shine | светить, блестеть |
Таблица № 10.
«ГРУБЫЕ» глаголы (Rude Verbs)
1 | to attack | атаковать, нападать | 4 | to kill | убивать |
2 | to bark | лаять | 5 | to shake | трясти, качать |
3 | to hunt | охотиться | 6 | to shout | кричать |
Таблица № 11.
«ВРЕДНЫЕ» глаголы (Headstrong Verbs)
1 | to disagree | не соглашаться | 4 | to smoke | курить |
2 | to burn | сжигать | 5 | to steal | воровать |
3 | to criticize | критиковать |
Таблица № 12.
«ХРАБРЫЕ» глаголы (Brave Verbs)
1 | to defend | защищать | 3 | to protect | защищать |
2 | to fight | сражаться | 4 | to win | побеждать |
Таблица № 13.
«ВЕЖЛИВЫЕ» глаголы (Gallant Verbs)
1 | to excuse | извиняться | 3 | to listen | слушать |
2 | to knock | стучать | 4 | to visit | навещать |
Таблица № 14.
«ЭГОИСТИЧНЫЕ» глаголы (Egocentric Verbs)
1 | to boast | хвастаться | 3 | to prefer | предпочитать |
2 | to want | хотеть | 4 | to spend | тратить (деньги) |
Таблица № 15.
«ПРЕДАННЫЕ» глаголы (Devoted Verbs)
1 | to believe | верить | 3 | to give | давать |
2 | to keep | хранить |
Таблица № 16.
«ЛАСКОВЫЕ» глаголы (Gentle Verbs)
1 | to kiss | целовать | 3 | to love | любить |
2 | to like | нравиться |
Приложение 2
Примеры учебных миниатюр
«Спортивные» глаголы.
Этот рассказ об одной очень спортивной девочке. Она любила играть (to play) в разные игры, кататься на лыжах (to ski), на санках (to sledge) и на коньках (to skate). Эта девочка очень хорошо прыгала (to jump), ловила мяч (to catch), бегала (to run) и плавала (to swim). Она даже ездила на соревнования по (to race) по многим видам спорта. Например: скакать через верёвку (to skip), плыть под парусом (to sail) и т.д.
«Творческие» глаголы.
Жила на свете творческая семья из 5 человек. Папа был журналистом. Он каждый день ходил к знаменитостям брать интервью (to interview), чтобы писать о них в газетах. А так же он любил создавать (to create) костюмы и устраивать дома спектакли. Мама была художником. Она рисовала (to draw) портреты. Ещё она очень хорошо пела (to sing). Её прекрасный голос звучал даже на улице. Дочка была танцовщицей. Она очень любила танцевать (to dance). Она выражала (to express) свой характер с помощью танца. Старший сын был режиссёром - постановщиком. Он ставил на сцене (to stage) спектакли, снимал кино. Он чувствовал (to feel) характер своих героев. Иногда его просили украшать сцену. А младший сын был детским писателем. Он представлял (to imagine) волшебную страну и рассказывал о приключениях сказочных персонажей в этой стране.
Приложение 3
Пример грамматической сказки
Королевство глагола TO BE
На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы.
Королевство английских глаголов имеет границы с королевством английских имен существительных, с королевством местоимений, королевством наречий и королевством имен числительных (так как в английском предложении «подданные» этих королевств стоят рядом с глаголами).
В этом королевстве работа кипит каждый день, живут там очень трудолюбивые жители (глаголы). Конечно, как и в любом королевстве, есть первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they).
В королевстве английских глаголов правит король TO BE. Он самый богатый и самый сильный в королевстве. Богатый, потому что у него больше всех нарядных платьев для разных балов – AM, IS, ARE. Он их надевает, когда устраивает королевский бал, и к нему приходят знатные вельможи его королевства. Сильный – потому что он в состоянии без помощи других глаголов образовывать вопросительные и отрицательные предложения.
Второе лицо в королевстве английских глаголов – главный министр TO HAVE. Он не такой богатый, как король. У него только одно выходное платье – HAS. Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений – HE, SHE, IT. И у него много полномочий. Он в праве, как и король, самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.
И короля, и главного министра охраняют три славных гвардейца – глаголы CAN, MUST и MAY.Они не так богаты, у них единственное платье, но они способны самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.
Королевство может существовать в разных измерениях: прошлом, настоящем и будущем. Отправить глаголы в эти измерения помогают придворные волшебники. Их имена – PRESENT SIMPLE, PAST SIMPLE, FUTURE SIMPLE, PRESENT CONTINUOUS. Глаголы очень любят приходить к ним, чтобы узнать своё прошлое и будущее.
Остальные глаголы – подданные короля. Они небогаты, у них есть только небольшое украшение к обычному платью – S, которое они надевают, когда король устраивает праздничную встречу местоимений HE, SHE, IT. Подданные короля не сильны, и слуги короля (вспомогательные глаголы) помогают им образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Самый безотказный слуга, любимец народа – глагол TO DO.
Одни глаголы-подданные – ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут – правильные глаголы (глаголы play, start, finish). Есть в королевстве и другие глаголы – непослушные, нарушители правил. Главный министр переписал их всех на стенд «Неправильные глаголы». Некоторые из них, например, глагол идти (go - went – gone) так научились менять свою внешность, что их впору помещать под заголовком “WANTED” (разыскиваются). Некоторые глаголы очень равнодушно относятся к своей внешности и в любое время, в любом месте появляются в одном и том же наряде (глаголы cut, put). Есть в королевстве один очень неприятный слуга, отрицание NOT. Если он встанет перед глаголом, то окажется, что глаголы не выполняют свою работу. Этот слуга подчиняется только королю, глаголу TO BE и его министрам, глаголам CAN, MUST, MAY, а так же слушается глагол TO DO.
[1] Биболетова М. З. Enjoy English. Обнинск: Титул, 2010. 222 С.; Кузовлев В. П. Учебник английского языка. М: Просвещение, 2008. 368С.
[2] Дубровин М. И. Англо – русский словарь. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1991. 317 С.; О’Брайен M. A. Russian-English, English-Russian Dictionary. Англо-русский, русско-английский словарь. М.: АСТ, 2008. 703 С.; Школьный англо-русский, русско-английский словарь. /автор – составитель Ошуркова И. М. М.: Дрофа, 2006. 349 С.; Яндекс – словари. /http://lingvo.yandex.ru
[3] Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С.4, 96
[4] Грамматика английского языка/ http://www.lovelylanguage.ru/grammar
[5] Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. – М.: Дрофа, 1999. с.58-59
[6] Грамматика английского языка http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/
[7] Биболетова М. З. Ук. соч.; Кузовлев В. П. Ук. соч.

Ворона

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Как нарисовать лимон акварелью

Рождественские подарки от Метелицы

Рисуем кактусы акварелью