Еще с самого раннего детства я задавал себе вопрос, почему в некоторых населенных пунктах очень чисто и опрятно, а в некоторых грязно и не ухожено. Тогда я решил исследовать данную проблему.
Я родился и вырос в городе Первомайске Нижегородской области. С раннего детства у меня запечатлелась картина неаккуратности людей, которая проявлялась в том, что для людей нашего города ничего не стоит выбросить бумажку на улицу или какую-нибудь бутылку. Поэтому по дороге в школу я видел столь неприятное зрелище. Отсюда, мост, по которому я шел, был изрисован столь неприятными словами, а под ним были кучи мусора. Поэтому меня окружающая природа не вдохновляла. И когда учитель словесности на занятиях восхищалась стихами Есенина, то я просто их не понимал.
Но однажды случилось чудо. Я приехал к бабушке в гости, которая живет в селе Новоямская Слобода Республики Мордовия. Что же там я увидел?
Улицы были очень чистыми, а вокруг села были поля, которые были засеяны различными полевыми культурами. Это привело меня в восторг. А когда мы с бабушкой сходили в лес за ягодами и грибами, моему изумлению не было предела. Там я не увидел не одной пластиковой бутылки, мусора. Впервые в жизни я залюбовался природой, но когда я услышал пение птиц, моему восторгу не было границ. Только после этого я понял стихи Есенина и других поэтов, которые воспевали нашу природу. После этого я заинтересовался этим краем, его историей и решил написать о нем свою исследовательскую работу.
Цель: рассмотреть влияние окружающей среды на воспитание духовных качеств человека.
Задачи: изучить историю, культуру и быт малой родины моих родителей; проанализировать их влияние на развитие духовных качеств подрастающего поколения.
Методы:
1. Анализ краеведческой литературы.
2. Исследовать историю, культуру и быт малой родины моих родителей.
3. Фотографирование красивых мест и исторических памятников.
Объект, предмет исследования: малая родина моих родителей, ее исторические памятники и культурное наследие, как влияние на духовную жизнь людей, проживающих там.
Гипотеза: связь окружающей среды и характеров людей, проживающих в данной местности, зависит от того насколько каждый человек будет знать и помнить и передавать свои знания о традициях своего народа по наследству.
Вложение | Размер |
---|---|
konfer.docx | 21.77 КБ |
Еще с самого раннего детства я задавал себе вопрос, почему в некоторых населенных пунктах очень чисто и опрятно, а в некоторых грязно и не ухожено. Тогда я решил исследовать данную проблему.
Я родился и вырос в городе Первомайске Нижегородской области. С раннего детства у меня запечатлелась картина неаккуратности людей, которая проявлялась в том, что для людей нашего города ничего не стоит выбросить бумажку на улицу или какую-нибудь бутылку. Отсюда, мост, по которому я шел, был изрисован столь неприятными словами, а под ним были кучи мусора. Поэтому меня окружающая природа не вдохновляла. И когда учитель словесности на занятиях восхищалась стихами Есенина, то я просто их не понимал.
Но однажды случилось чудо. Я приехал к бабушке в гости, которая живет в селе Новоямская Слобода Республики Мордовия. Что же там я увидел?
Улицы были очень чистыми, а вокруг села были поля, которые были засеяны различными полевыми культурами. Это привело меня в восторг. А когда мы с бабушкой сходили в лес за ягодами и грибами, моему изумлению не было предела. Там я не увидел не одной пластиковой бутылки, мусора. Впервые в жизни я залюбовался природой, но когда я услышал пение птиц, моему восторгу не было границ. Только после этого я понял стихи Есенина и других поэтов, которые воспевали нашу природу. После этого я заинтересовался этим краем, его историей и решил написать о нем свою исследовательскую работу.
Цель: рассмотреть влияние окружающей среды на воспитание духовных качеств человека.
Задачи: изучить историю, культуру и быт малой родины моих родителей; проанализировать их влияние на развитие духовных качеств подрастающего поколения.
Методы:
Объект, предмет исследования: малая родина моих родителей, ее исторические памятники и культурное наследие, как влияние на духовную жизнь людей, проживающих там.
Гипотеза: связь окружающей среды и характеров людей, проживающих в данной местности, зависит от того насколько каждый человек будет знать и помнить и передавать свои знания о традициях своего народа по наследству.
История этого края – часть большой истории России. Потому важно, чтобы и история провинциального русского села в мордовском краю не затерялась в этой большой отечественной истории, не покрылась пылью забвения. Мы – часть целого, потому нам, не отрывающимся от родных корней, необходимо постоянно ощущать неразрывность бытия нашей малой родины с судьбой всего Отечества.
В историческом портрете Новоямской Слободы узнаются и другие населенные пункты этого края. Много веков живут вместе русские, мордва, татары, их села находятся рядом, входят в одни сельские поселения. Но при этом никто из них не исчез, не потерялся в истории. История и делается всеми, делается сообща, она невозможна усилиями только одного, отдельно взятого народа. История любого народа – это история единства всех людей. Если народ сохранился, значит – он не был одинок, он умел веками жить в мире и конструктивно взаимодействовать с другими народами, которых судьба определила ему в близкие соседи. Так и среди основателей ныне русской Новоямской Слободы были не только русские, но и мордва и татары этой многонациональной округе. Связь людей на земле – самая сильная, самая могучая общность. Что –то сокровенное традиционное объединяет земляков, независимо от их национальности.
Более того, история России отражается в портрете Новоямской Слободы, потому что каждое российское село отражает всю историю государства. Ценно дорожить Россией не абстрактной, а конкретной, до каждого кустика, холмика и тропинки знакомой и родной.
Село Новоямская Слобода основалось на расстоянии от г. Пензы в 221 верстах, а от г. Краснослободска в 38 верстах, на самой границе с Нижегородской губернией. Через село пролегла большая дорога от Арзамаса до Краснослободска, Наровчата и других городов. В селе возник постоялый двор, и новоямщики по прежней традиции обслуживали его. Через село часто проезжал купеческий люд, и это положительно сказывалось на развитие села.
Ямщики отличались трудолюбием, упорством, дружелюбием и приветливостью. Уважительно относились к духовенству, любили нищую братию, почитали и охотно приглашали в свой дом странников. Склонности к воровству не было.
Рабочий день у новоямщиков начинался рано. В летнее время селяне поднимались от сна с восходом солнца, а осенью и зимой – задолго до рассвета. Мужчины убирали за скотиной навоз, давали корм. Особой заботой и уходом пользовались рабочие лошади и дойные коровы. Женщины затапливали печи, готовили на целый день пищу, доили коров, распределяли молоко, кормили народившийся молодняк домашних животных. После выполнения всех этих работ семья собиралась за общим столом, на завтрак. А далее, в зависимости от времени года, члены семьи приступали к работе.
В десять часов утра по пятницам, субботам и праздничным дням селяне ходили в церковь и к обедне. В дни церковных праздников дела не останавливались.
Родственники постоянно поддерживали между собой деловые и моральные связи. Во всех критических ситуациях одного из родственников на помощь приходили все родственники, что способствовало облегчению решения вопросов жизни.
Обращалось большое внимание здоровью людей, методам физического закаливания уже с детских лет. Малые дети свободно бегали зимой босыми ногами по снегу, с непокрытой головой. Частые посты приучали довольствоваться овощной и рыбной пищей. Взрослые спали на деревянных скамьях. Люди постоянно физически трудились. Все это укрепляло организм.
Благодаря имеющейся школе село нельзя было назвать темным углом, но и селением сплошной грамотности и высокой культуры не назовешь. Были люди, умеющие читать и писать, достаточной степенью грамотности обладали священнослужители, учителя. Серьезные изменения наметились в ликвидации неграмотности. 17 августа 1924 года в селе было организовано общество «Долой неграмотность». В качестве ликвидаторов неграмотности особая роль отводилась студентам Софье и Михаилу Богословским. Это были дети священника Богословского, настоятеля Новоямской церкви, в то время обучающиеся в учебных заведениях Москвы, специально прибывшие для проведения работы с неграмотным населением своего села. Но исключительным авторитетом пользовался их отец - священнослужитель Александр Андреевич Богословский. Он был высокообразованным, доступным и глубоко сочувствующим для прихожан. Благодаря ему местная церковь поднялась на высокую ступень значимости в жизни ямщиков. Но 29 марта 1930 года он был осужден к 10 годам лишения свободы.
Конец 20 годов 20 столетия отмечается коренными преобразованиями в экономике. Несмотря на хороший урожай 1927 года, в стране сложилась тяжелая обстановка по хлебозаготовке. С ростом населения в стране усугубилась проблема малоземелья, сократилось количество зерна, поставляемого на рынок. В стране вынуждено предпринимались чрезвычайные меры, похожие на продразверстку. В среде крестьян – владельцев зерна проявлялись серьезное недовольство. Таким образом, создание колхоза в Новоямской Слободе приняло затяжной характер. В созданных колхозах хромали обработка земли, выполнение других трудоемких работ. Колхозники получали мизерную плату за свой труд в виде натуральных выплат. Все это подтолкнуло жителей к новой волне отходничества и миграции.
Начавшая Великая Отечественная война в (1941) охватила всю страну, каждое селение, наложила огромную ответственность на весь многомиллионный народ страны, который единым монолитом встал на защиту Отечества. Перед селом встали новые задачи по обеспечению фронта продовольствием, укреплению тыла, пополнению действующей армии живой боеспособной силой.
Великая Отечественная война вписала трагическую страницу в биографию Новоямской Слободы. 173 уроженца села сложили головы на полях сражений. Овдовели жены, осиротели дети. А село недосчиталось мастеров: земледельцев, животноводов, сельских умельцев.
Преодолевая огромные трудности, жители сел и деревень самоотверженно трудились, показывали образцы патриотизма к своей стране. Все они заслужили глубокого признания, глубочайшего всенародного уважения.
Но не смотря на все испытания сейчас Новоямская Слобода выглядит обустроенным, одним из красивейших сел Ельниковского района. С райцентром и другими населенными пунктами его связывает линия асфальтированных дорог. Люди пользуются такими коммуникациями, как водопровод и газопровод. Центром организации благоустройства, строительства, жизнеобеспечения и местного самоуправления является администрация поселения. Новоямское сельское поселение ежегодно занимает высокие места в районе по благоустройству села, выполнению показателей социально – экономического развития.
Гордость села – это храм Успения Божьей Матери, с набором голосистых колоколов. Он всегда был важен и дорог ямщикам. Ямщики и жители окрестных деревень охотно его посещают. Это становится их повседневной потребностью, с ним связывается будущее духовного возрождения людей, обновление всей жизни села, близлежащих сел и деревень. В настоящее время храм возглавляет священнослужитель Отец Василий, который пользуется большим уважением не только у своих селян, но и всей округе. Которые приезжают на различные службы, что бы услышать различные проповеди Отца Василия.
А еще, там есть музей. Небольшой, но устроенный с любовью. Бережно хранят сельчане память об истории Слободы, о своих предках. В музее много фотографий из жизни села.
Недалеко от села, в березовой роще есть Святой родник “Грязца”. Хорошо обустроенный, ухоженный, удобный для посещения.
Не остался равнодушным ко всему увиденному и гость ямщиков – Леонид Вячеславович Куравлев. Который с восхищением произнес: «Человек устает от сует большого города. Душа народа – на ее просторах, на тех просторах, которые подарили вам ваши предки. Я счастлив, что судьба подарила встречу с вами на этой замечательной земле. Спасибо, что храните чистоту и духовность, которые есть на этой земле.»
Я постараюсь сделать так, чтобы мой город, в нравственном плане, был похож на данный уголок земли. Чтобы люди, проживающие здесь, также ценили свою малую родину и воспитывали этому своих детей. А я постараюсь организовать группу единомышленников, которые займутся пропагандой за чистоту своих улиц. Чтобы в будущем наши дети видели прекрасные места в своем городе и от этого их души становились намного добрее и светлее. Ведь большое дело, где пройдет твое детство: в грязных подвалах или на чистых красивых полянках. От этого и будет зависеть в будущем их характер. Ведь все прекрасное порождает доброту в сердцах юного поколения.
В заключение всего написанного, я хочу сказать, что Новоямская Слобода это очень хорошее, приветливое и красивое место, куда захочется приезжать снова и снова, чтобы отдохнуть от всей суеты. Мне бы очень хотелось чтобы и мой малый край стал таким же как и этот.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
«Течет река Волга»
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Ёжикина Радость