В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 25.55 КБ |
Введение.
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.
Моя родина — это село Терекли-Мектеб. Здесь я родился, родились мои родители, бабушки и дедушки. Поэтому эта тема меня трогает. Замечательная природа вокруг. Степь да степь кругом, посыпанная роскошью маков и тюльпанов, песчаные барханы и дикий можжевельник. Я задался вопросом: «А так ли хорошо я знаю свое село?». И понял, что нет. Поэтому я решил создать маршрут по памятным местам моего села.
Цель моей работы:
создание экскурсионного маршрута «Моя малая Родина»
Мои задачи:
Сколько времени я работал над проектом? Моя работа длилась с сентября по декабрь месяц 2016г.
Основные этапы работы:
Главным при создании маршрута было:
Общая протяженность маршрута составляет 4 км. Она должна соответствовать возможности прохождения за 1 час 30 минут экскурсионного времени.
Основная часть
Организационный этап.
Первым шагом моей работы стало знакомство с темой «Моя малая Родина». На одном из уроков по окружающему миру мы говорили о Родине. Учительница рассказала нам, что кроме Родины, страны, в которой мы живем, у нас есть и малая Родина, место, где человек родился и вырос. Меня очень заинтересовала эта тема и я решил узнать об этом больше. Мы определились с темой проекта, составили план работы и установили сроки.
Подготовительный этап.
Следующим шагом в нашей работе стала поисковая работа. Вместе с учительницей мы сходили в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. Затем побывали в музее. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей нашего села. В фотоателье нам помогли подобрать фотографии и снимки природы. После уроков мы прошли по улицам нашего села и ознакомились с достопримечательностями. С помощью родителей искали информацию в Интернете. К концу октября материал был собран.
Этап реализации.
Затем мы обсудили собранный материал. Выбрали те фотографии, которые подходили для создания маршрута. Из всего материла, выделили главное. Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту. Мы много обсуждали, пробовали и наконец, получилось то, что нам понравилось. Маршрут был создан. Осталось только оформить результат в виде презентации «Моя малая Родина». Я обратился за помощью к родителям. Мама помогла мне создать презентацию.
Заключительный этап.
Результат своего труда я представил на классном часе. Я, конечно, очень волновался и переживал. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как создавался наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Мое выступление, которое сопровождалось красочной презентацией, очень понравилось моим одноклассникам. Мы с одноклассниками решили пройти по этому маршруту на экскурсию.
Заключение
Вот в таком красивом селе живу я и мои одноклассники. Проект «моя малая Родина» создавался четыре месяца. В результате, все задачи, которые я ставил, были достигнуты. Все этапы были выполнены по плану и в срок. Получился замечательный маршрут. Остается только дождаться весенних каникул и провести экскурсию для моих одноклассников.
Я взял для себя очень много из этой работы. Узнал об истории родного села, особенностях природы, познакомился с биографией выдающихся людей, узнал достопримечательности моего села.
А еще я узнал, что из малого складывается большое. Наше село, наш район – это часть большой страны, которая называется Россия.
Я понял, что большую роль, кроме того, что дают нам книжки и Интернет, имеют практические навыки и умения, которые я приобрел в ходе этой работы.
Работа мне очень понравилась.
Я планирую продолжить свою работу. В следующем учебном году мне хотелось бы собрать материал о ветеранах нашего села, тех людях, которые защищали Родину от фашистских захватчиков в годы великой Отечественной войны. В будущем году я планирую выступить с моей работой на школьной научно-практической конференции.
Список литературы
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Кто самый сильный?
Снежный всадник
Щелкунчик
Стеклянный Человечек