Творчесткое дело посвящается героическим людям нашей страны, которые являются для нас невероятным примером в самотверженности и самопожертвовании ради выполнения профессионального и гражданского долга. рекомендуется для детей среднего школьного возраста.Разработка авторская аппробирована, имеет хорошие отзывы от детей и взрослых.
Вложение | Размер |
---|---|
дискуссионный клуб "В жизни есть место подвигу. Думай сердцем!" | 30.7 КБ |
Дискуссионной клуб
«В жизни есть место подвигу. Думай сердцем»
Место проведения: ЦДТ, 13-00ч.
Участники: 30чел., возраст участников 12 лет, ведущие, главные герои –подростки возрастом 14-15 лет
Оборудование и оформление: ручки, листочки, столы-3, стулья, мультимедийное оборудование.
Название мероприятия «Думай сердцем»
Авторские презентации «Александр Бородулин», «Подвиг в мирное время»;
Видеоролик «О подвигах в наше время»:
Видеоролик «Все о той весне»:
Музыкальное сопровождение:
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Задачи:
- осмыслить таких понятий, как подвиг, мужество, героизм, поступок, воля;
- создать условия для поиска решения проблемных ситуаций;
- приобретение и закрепление знаний в чрезвычайных жизненных ситуациях;
- приобретение коммуникативных навыков и умение работать в малых группах, воспитание чувства ответственности за принятое решение.
Ход мероприятия:
Музыкальное сопровождение(1)
Рассадка команд.
Выход ведущих. Презентация «Подвиги ВОВ».
(слайд 1) Вед. Диана: - Добрый день дорогие друзья. Сегодня наша встреча с вами пройдет в форме дискуссионного клуба. Предлагаем вам на обсуждение очень важную тему «В жизни есть место подвигу».
Вед. Артем: Мы предлагаем вам примеры различных жизненных ситуаций, где нужно будет быстро принять решение. Для этого вам нужно будет проявить смекалку, находчивость, знания в оказании помощи.
Вед. Диана: - Принимать решение вы будете командой. На обдумывание ответа отводится определенное время. Просим вас проявлять активность, выражать свое мнение, быть внимательными друг другу.
(слайд 2) Вед. Артем: - У вас на столах лежат бумажные голубки. В течение нашей встречи каждый из вас имеет возможность написать благодарные слова героическим людям России за их подвиги, написать о своем хорошем поступке, или пожелание всем людям. В конце нашей встречи мы вместе с вами создадим открытку-плакат. И, так начнем. Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь что такое поступок и что такое подвиг.
Первое задание: перед вами на столах лежат листочки, на которых написаны задания. Вам необходимо за одну минуту объяснить значение указанного слова, а также найти ответ на предложенную ситуацию.
(Заготовки на столах задания в конвертах)
1. Вчера мы с Петей помогали старенькой бабушке, соседке, по хозяйству. Что это:
а) милосердие
б) помощь
в) подвиг
2. Во время катания с горки мой товарищ сломал ногу. Я его на руках донес до дороги и вызвал скорую. Что это:
а) милосердие
б) помощь
в) подвиг
3. Во время пожара мой папа вынес из горящей квартиры маленького ребенка. Что это:
а) милосердие
б) помощь
в) подвиг
4.Возвращаясь из института, моя сестра увидела, как в переулке неизвестный мужчина приставал к девушке. Моя сестра обратилась за помощью к прохожим ребятам, и они вместе помогли девушке избавиться от подозрительного мужчины. Какой поступок совершила моя сестра:
а) милосердие
б) помощь
в) подвиг
(слайд 3) Обсуждение 1 мин
(слайд 4) Вед. Диана: - Мы не раз слышали о том, как во время Великой Отечественной войны подвиги совершали дети и подростки на фронтах, воюя на передовых, в тылу врага.
(слайд 5) Вед. Артем: - 75 лет назад такие же как мы ребята, мужественно вступили в неравную схватку со злом, жестоким врагом человечества -нацизмом и победили.
Вед. Диана: - 9 мая 1945 года Красный флаг Победы взвился над Рейхстагом благодаря преданности и любви к своей земле, благодаря невероятной силе воле и стойкому характеру, величайшей самоотверженности юных патриотов своей Великой Родины.
(слайд 6) Вед. Артем: - Давайте вместе проживем историю одного юного героя Великой Отечественной войны, и попытаемся поставить себя на его место?
Рассказ от первого лица Саши Бородулина
(слайд 7) Герой: - Шла война. Над нашим поселком, где я жил, надрывно гудели вражеские бомбардировщики. Родную землю топтал вражеский сапог. Поселок, в котором я жил оказался в тылу у немцев. Сначала немецкие отряды проходили через поселок не задерживаясь, потом какая-то часть осталась на ночь. Я не мог с этим мириться. И решил бороться с фашистами. (умолкает.)
Вед. Диана: - Ребята, чтобы вы предприняли в борьбе с врагом? (Думаем 1мин.
(слайд 8) Герой: - В лесу я случайно нашел винтовку принес домой и спрятал на чердаке. Вечером я собрал мешок и сказал своему больному отцу, что ухожу в партизанский отряд. Отец молча кивнул. Я боялся, что мать скажет: Куда ты к партизанам, мал еще.». Но мать только прижала к себе, заплакала и проводила до двери. Но партизан оказалось не так легко найти. Три дня я бродил по лесу, но никого не нашел.
Вед. Диана: - Ребята как бы вы поступили:
- вернулись бы домой;
- продолжали бы искать;
- свое решение.
(Обдумывание- 30 сек)
(слайд 9) Герой: Я решил воевать в одиночку и стал каждый день караулить у дороги фашистов. Выждал удобного случая, на дороге появился немецкий мотоциклист. От волнения меня начало трясти. Дрожь не проходила. А вдруг я не смогу выстрелить или промахнусь? Что же делать?
Вед. Артем: - Ребята вопрос к вам если бы вы оказались на месте нашего героя, как бы вы поступили:
-выстрелили в человека;
-отступили в укрытие;
- другое решение. (Обдумывание - 30 сек.)
Герой: - Я выстрелил. Убив фашистского мотоциклиста, взял свой первый боевой трофей - настоящий немецкий автомат.
(слайд 10) Герой: - Несколько дней я жил в лесу в старом сарае. Мне повезло. Я встретился с партизанским разведчиком, который и отвел меня в партизанский отряд. Вместе с партизанами я ходил в разведку, на опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на моем счету.
(слайд 11) Герой: - Но каратели выследили, где находился наш партизанский лагерь. Трое суток уходил от них отряд, но снова смыкалось вражеское кольцо. Тогда командир обратился к партизанам:
(слайд 12) Товарищи! Нам нужны добровольцы, которые обеспечат отход отряда. Без прикрытия всем не уйти от фашистов. Добровольцы –сделайте шаг вперед!
Вед. Артем: - Что бы вы предприняли:
- продолжили бы движение в отряде,
- остались бы прикрывать отход отряда? (думаем 20 сек)
(слайд 13) Герой: - Я, не раздумывая первым шагнул вперед. Добровольцев вызвалось пять человек. Мы приняли бой. Один за другим мои товарищи погибали. Я остался один. Смерть неминуема. Еще можно отойти - лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага. Что же делать…
Вед. Диана: - Как бы вы поступили:
-догнали бы отряд;
- или остались бы на месте.
(Обдумывание - 30 сек.)
(слайд 14) Герой: - Я решил остаться и вести бой до конца. Я понимал, что я умру. Последним моим желанием было уничтожить как можно больше фашистов. Я использовал боеприпасы и оружие моих убитых товарищей.
Я вел огонь из всех винтовок по врагу, у меня оставалась одна граната. Позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, я выхватил гранату и взорвал их и себя.
(слайд 15) Вед. Артем: - Ребята, кто из вас знает о ком идет речь? Как зовут нашего героя? (ответ) Нашего героя зовут Александр Бородулин. Герой Великой Отечественной войны. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени. Посмертно был награжден вторым орденов Красного Знамени. Но главное, жизнь Александра Бородулина, отданная в борьбе со злом, стала бессмертна в памяти нашего народа.
Музыкальное сопровождение (2)
Ведущий Артем:
- Героизм - это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Ведущий Диана:
- Героизм - это слабого ты защищаешь
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Ведущий Артем:
- Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Ведущий Диана:
- Героизм наши предки с любовию нам даровали.
В каждом может родиться подлец или смелый герой.
Ведущий Артем:
- Не из легких нам выбора от рождения дали.
Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.
Ведущий Диана:
- Героизм... Героизм! Как бы с нами года ни менялись,
Но для всякого времени нужен отважный герой.
(Видеоролик – музыкальный клип)
Ведущий Артем: - Есть ли место подвигу в современном мире?
И можно ли надеяться на помощь в трудную минуту от обычного прохожего, соседа по дому, одноклассника, сослуживца, коллеги по работе?
(Презентация «Подвиг в мирное время»)
(слайд1) Ведущий Диана: - Но ведь в современном мире существуют организации, которые отвечают за оказание помощи в экстренных ситуациях. Ребята какие вы знаете службы, которые помогают людям, попавшим в беду на дорогах, во время пожаров, наводнений и др. экстремальные ситуации? (Служба спасения тел. 112: пожарники, МЧС, полиция, скорая помощь)
Ведущий Артем: Мы предлагаем вам разобраться в нестандартных ситуациях и принять решение (получили карточки, обсуждение, защита).
Вопрос 1: Во время купания в реке ваш товарищ стал тонуть, так как у него стало судорогой сводить ноги. Ваши действия?
Ответ: Позвать на помощь. Если умеете плавать, то необходимо перевернуть тонущего на спину, схватить за волосы и тянуть за собой.
Вопрос 2. Во время сбора грибов ваш товарищ свалился с крутого обрыва, прямо в узкую щель оврага. Ваши действия?
Ответ: Собираясь в лес, желательно иметь с собой веревку, так как эта дикие условия существования. оценить ситуацию, если можно помочь своими силами оказать, обязательно вызывать службу спасения (112).
Вопрос 4. Во время прогулки по лесу вашего друга укусила змея. Ваши действия?
Ответ: -
Инструкция: Нужно обязательно сохранять спокойствие. Если с вами кто-то есть, пошлите его за медицинской помощью или вызовите бригаду медиков. Чтобы замедлить распространение яда, необходимо:
- ограничить подвижность пострадавшего
- обеспечить укушенному полный покой в горизонтальном положении, зафиксировав в полной неподвижности пораженную конечность (Дополнительный материал)
- начать энергичное отсасывание из ранки яда ртом (нужно сжать зубами ткань, которая окружает укус, выдавливая и высасывая, а также быстро сплевывая извлеченную жидкость на протяжении 15-20 минут);
- зеленкой или йодом продезинфицировать место укуса;
- наложить давящую повязку выше укуса.
Совет: Собираясь в путешествия по опасным районам, всегда следует надевать брюки и высокие ботинки, возьмите с собой длинную палку посох. С ее помощью вы будете раздвигать заросли или обследовать расщелины в горах. Увидев змею, лучше отступить, так вероятность укуса существенно снижается.
Ведущий: - Мы хотим рассказать еще одну историю героического поступка, который совершил наш современник-подросток. И так внимание.
Герои России –подростки. История одного подвига.
Герой: Я живу в поселке Зельвено Амурской области. Улица, на которой я живу состоит из частных домов, все соседи друг друга знают. Однажды вечером я был дома и увидел в окно, что из соседского дома валит дым. Волнение охватило меня.
Ведущий: Ребята, ваши действия, если увидите возгорание объекта? (время на обдумывание -1 мин)
Герой: - Меня как будто что-то подхватило, и вынесло из дома. Я не помню, как выскочил на улицу. добежал до соседей у которых случилась беда. На улице уже собрались люди. Все шумели, кричали. Пламя вырывалось со всех окон, охватило крышу. Валил густой дым.
Герой: - Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Вокруг говорили, что в доме остались люди. Я хозяев дома знал -это бабушка-инвалид 87 лет, и ее внук 38 лет. На улице их не оказалось. Значит они остались в доме.
Ведущий: - Внимание, ребята, примите решение, что делать если в доме, находящемся в огне остались люди?
Ответ: Если вы не профессиональный спасатель, вам нельзя входить в горящее здание
Герой: - Я, не теряя времени проник в дом. Сначала я вообще ничего не видел, дым застилал глаза, трудно было дышать. Я действовал очень быстро, нашел комнату, где находилась женщина, схватил ее под руки и потащил из помещения. Мне показалось, что из какой-то комнаты раздавался стонущий голос.
Ведущий: - Ребята, как поступить в подобной ситуации:
- Вернуться и проверить помещения;
- или дождаться пожарную службу, ведь здание возгоралось все сильнее, большой риск погибнуть. (Время на принятие решения - 30 сек.)
Ответ: Нельзя заходить в горящее здание! но наш герой поступил иначе!
Герой: - Я не думал о последствиях, в ушах звучал голос из горящего дома. Только бы успеть добраться до человека, что остался там в огне. Я вернулся в дом, с трудом нашел мужчину, он не еле двигался. Я схватил его и потащил к выходу. Он тяжело обвис на мне, с трудом, но я вынес его на воздух.
Ведущий: - Кто из вас слышал раньше эту историю, знает о ком идет речь? Ребята, как могла бы завершиться эта трагическая история, если бы среди всех людей, которые стали свидетелями пожара не оказалось нашего героя?
Благодаря смелости и находчивости нашего героя остались живы два человека. Зовут его Максим Кобычев. За подвиг он награжден государственной наградой медалью «За отвагу при пожаре».
Таких людей - юных и взрослых немало не только в нашей стране, но и во всем мире, они ни секунды не раздумывая, бросаются на спасение других людей и даже животных.
Ведущий: Внимание на экран.
(Видеоролик «5 случаев оказания помощи детьми»)
(фоновая музыка).
Ведущий Диана: Подвиги героев наших дней многочисленны. Нам следует всегда помнить о людях, которые, рискуя своей жизнью, спасают жизни других.
Сила их духа должна и нас вдохновлять на добрые дела.
Ведущий Артем: А теперь возьмите каждый своего голубя с пожеланием и подходите к нашей открытке, посвященной всем героическим людям. Мы с вами объединили наши пожелания. Это будет посланием для всех добра и мира.
Ведущий Диана: Спасибо всем за участие в нашем деле. До новых встреч.
Источники информации:
http://fb.ru/article/250115/geroicheskie-postupki-lyudey-v-nashe-vremya-podvigi-nashih-dney
http://fishki.net/1270197-pionery---geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny.html © Fishki.net
http://fishki.net/2014336-molodye-i-ovazhnye-deti-geroi-nashego-vremeni-i-ih-podvigi.html © Fishki.net
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Лягушка-путешественница
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Сказка про Серого Зайку
Как я избавился от обидчивости