• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по биологии: «Влияние антропогенных факторов на жизнь гидробионтов»

Опубликовано Дородных Оксана Валерьевна вкл 15.03.2017 - 0:11
Дородных Оксана Валерьевна
Автор: 
Выполнила: ученица 8 Б класса МБОУ «Гимназия №44» Снегирева Анфиса. Руководитель : учитель биологии Дородных Оксана Валерьевна

       Тема  «Влияние антропогенных факторов на жизнь гидробионтов» является исследовательской работой экологического направления. Все исследования с экологической тематикой достаточно актуальны, поскольку состояние окружающей среды сегодня напрямую зависит от деятельности человека:  воздух, вода, почва становятся все более загрязненными. 

          Цель исследования - определить влияние антропогенных факторов закисления воды (загрязнение кислотным дождем) и разлива нефти на  жизнь гидробионтов в опыте, проводимом в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_biologii_mendeleeva.pptx1.51 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по биологии «Влияние антропогенных факторов на жизнь гидробионтов» Выполнила: ученица 8 Б класса МБОУ «Гимназия №44» Снегирева Анфиса Руководитель : учитель биологии Дородных Оксана Валерьевна

Слайд 2

Актуальность выбранной темы Мы – школьники - будущее поколение, об экологических проблемах должны говорить, чтобы воспитать в себе экологическую культуру, а дальше, став взрослыми, думать и действовать.

Слайд 3

Гибель тополиного леса -экологическая катастрофа в д. Полевой Курского района

Слайд 4

Влияние антропогенного фактора

Слайд 5

Заболоченный луг- погибший биоценоз

Слайд 6

Первая часть работы (2014г.): Влияние антропогенных факторов на прорастание семян фасоли

Слайд 7

Результат первой части работы: более неблагоприятное воздействие на скорость прорастание семян фасоли имеет полив с имитацией загрязнения кислотным дождем чем полив с имитацией загрязнения почвы нефтью.

Слайд 8

Вторая часть работы (2015г.): Влияние антропогенных факторов на жизнь гидробионтов

Слайд 9

Цель исследования Определить влияние антропогенных факторов закисления воды (загрязнение кислотным дождем) и разлива нефти на жизнь гидробионтов в опыте, проводимом в домашних условиях.

Слайд 10

Задачи исследования Подобрать и изучить литературу по данной теме. Дать определения основным терминам и понятиям. Обосновать выбор тест-объектов . Изучить и описать жизнедеятельность тест-объектов . Определить предмет исследования, обосновать методику исследования. Изучить исторический аспект биотестирования . Подобрать необходимое оборудование, материалы, подготовить тест-объектов . Заложить опыт, наблюдать, оценивать. Определить влияние закисленности воды на жизнь гидробионтов. Определить влияние загрязнения воды нефтью на жизнь гидробионтов. Сопоставить полученные результаты с гипотезой исследования, сделать обобщение (выводы). Сопоставить результаты исследовательской работы 2014г.-2015г. «Влияние антропогенных факторов на прорастание семян фасоли» и исследовательской работы выполненной в 2015г.- 2016г. «Влияние антропогенных факторов на жизнь гидробионтов». Популяризировать экологическую культуру среди одноклассников. Составить рекомендации в связи с проделанной работой.

Слайд 11

Гипотеза исследования Предположение: загрязненная вода отрицательно влияет на жизнь гидробионтов. Закисленная вода (имитация загрязнения кислотным дождем) окажет менее пагубное влияние на жизнь гидробионтов, чем вода с нефтяной пленкой (имитация загрязнения нефтью). Объясним свое предположение тем, что закисленная вода окажет свое негативное воздействие на физиологические процессы организмов, медленнее, чем масляная пленка, препятствующая поступлению в воду кислорода, являющегося важнейшим фактором жизни.

Слайд 12

Термины и понятия Антропогенный фактор — результат непосредственного воздействия человека на окружающую природную среду, приводящее к нарушению естественных экосистем. Закисление вод - снижение щелочности и водородного показателя ( рН ) воды в результате поступления сильных кислот с атмосферными осадками. Закисление вод приводит к изменению видового разнообразия гидробионтов, способствует накоплению ртути в рыбе и лабильного алюминия в водной среде. Наиболее сильное закисление воды наблюдается весной, когда в водоемы поступают талые воды. Нефтяная пленка на поверхности воды вызывает нарушение глобальных и чрезвычайно важных для жизни химико-биологических процессов, оказывает губительное влияние на состояние планктона, рыб, птиц. Особую опасность это имеет для прибрежных участков морей, где, как отмечалось выше концентрируется подавляющее большинство загрязнений и где сосредоточены основные зоны флоры и фауны Мирового океана.

Слайд 13

Тестовый организм Для исследования мы выбрали гидробионтов – дафний и циклопов, биотопом которых является толща вод пресноводных водоемов. Этих гидробионтов легко можно добыть в водоеме, они хорошо визуализируются без микроскопа, так как передвигаются в воде при помощи своеобразных движений, по которым легко определить их биологическое состояние. Также дафнии и циклопы являются чувствительными тест-объектами при биотестировании токсичности воды в лабораторных условиях.

Слайд 14

Оборудование и материалы Вода из водоема ( пруд, Курский р-н, д. Полевая, урочище Лиманы) Дафнии и циклопы в количестве 30 шт Чашки Петре – 3 шт. Банка хозяйственная Яблочный уксус Машинное масло Пипетка с большим отверстием Мерный стакан Тарелка белого цвета

Слайд 15

Рачков легко увидеть невооруженным глазом

Слайд 16

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ

Слайд 17

Тестовый организм Для исследования мы выбрали гидробионтов – дафний и циклопов, биотопом которых является толща вод пресноводных водоемов. Также дафнии и циклопы являются чувствительными тест-объектами при биотестировании токсичности воды в лабораторных условиях.

Слайд 18

Оборудование и материалы Вода из водоема ( пруд, Курский р-н, д. Полевая, урочище Лиманы) Дафнии и циклопы в количестве 30 шт Чашки Петре – 3 шт. Банка хозяйственная Яблочный уксус Машинное масло Пипетка с большим отверстием Мерный стакан Тарелка белого цвета

Слайд 19

Предмет исследования 96-часовая экспозиция дафний и циклопов в количестве 10 шт. на 100 г. воды в закисленой воде (имитация загрязнения воды кислотным дождем). 96-часовая экспозиция дафний в количестве 10 шт. на 100 г. воды с каплей машинного масла (имитация загрязнения воды нефтью). 96-часовая экспозиция дафний и циклопов в количестве 10 шт. на 100 г. в пресноводной воде из водоема (контроль) Оценка результатов опыта по показателю 50%-ной гибели дафний и циклопов при 96-часовой экспозиции.

Слайд 20

Описание тест-объектов Дафния - это преимущественно небольшие ракообразные, относящиеся к семейству Daphniidae . Циклопы - веслоно́гие ракообра́зные ( Copepoda ). Резкие движения, форма тела (и, в меньшей степени, окраска) являются наилучшими критериями для различения без необходимости рассмотрения под микроскопом.

Слайд 21

Опыт №1 (контроль) 15.11.2015г. В 16-15 час. выловили рачков. В чашку Петре помещали 100 г. воды из водоема, тест-объекты в количестве 10 шт., Проводили 96-часовую экспозицию. Оценили результаты 19.11.2016г. В 17-00 час.

Слайд 22

Опыт №2 (выживание рачков в закисленной воде) 15.11.2015 г. В 16-15 час. выловили рачков. В чашку Петре помещали 100 г. воды из водоема, тест-объекты в количестве 10 шт., капали одну каплю яблочного уксуса (имитация загрязнения воды кислотным дождем). Проводили 96-часовую экспозицию. Оценили результаты 19.11.2016г. В 17-00 час.

Слайд 23

Опыт №3 (выживание рачков в воде с масляной пленкой) 15.11.2015г. В 16-15 час. выловили рачков. В чашку Петре помещали 100 г. воды из водоема, тест-объекты в количестве 10 шт., капали одну каплю машинного масла (имитация загрязнения воды разливом нефти). Проводили 96-часовую экспозицию. Оценили результаты 19.11.2016г. В 17-00 час.

Слайд 24

Оцениваем результаты Оценили результаты опыта по показателю 50%-ной гибели дафний и циклопов при 96-часовой экспозиции зафиксировано: Опыт №1 погибли 3 рачка – менее 50% Опыт №2 погибли 5 рачков – 50% Опыт №3 погибли 7 рачков - более 50%

Слайд 25

Выводы Наше предположение о том, что загрязненная вода отрицательно влияет на жизнь гидробионтов, а именно, закисленная вода (имитация загрязнения кислотным дождем) окажет менее пагубное влияние на жизнь гидробионтов, чем вода с нефтяной пленкой ( имитация загрязнения нефтью) подтвердилось. Объясним полученный результат тем, что закисленная вода окажет свое негативное воздействие на физиологические процессы организмов, медленнее, чем масляная пленка, препятствующая поступлению в воду кислорода, являющегося важнейшим фактором жизни.

Слайд 26

Сопоставление выводов двух опытов В результате проделанных двух опытов оказалось, что растения более выносливы к воздействию антропогенных факторов, чем животные.

Слайд 27

Литература Список используемой литературы Биотестовый анализ - интегральный метод оценки качества объектов окружающей среды Бубнов А.Г. и др. Иваново, 2007. Гидросфера. Правила контроля качества воды водоемов и водотоков. Введ . с 01.01.83 до 01.01.90. - М.: Изд-во стандартов, 1986. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». Статья 58. - М.: Республика, 1992. Использование и охрана вод. Основные термины и определения. Введ . с 01.07.78. - М.: Изд-во стандартов, 1984. Левушкин С.И. Шилов И.А. Общая зоология: учебник для студ. спец. вузов- М.:Высш.шк.1994. Степановских А.С. Экология. Учебник для вузов. — М.: , 2001.

Слайд 28

Практическая результативность работы (или несколько слов от автора) Убираем всей семьей мусор на береговой линии

Слайд 29

Классный час на экологическую тему: «В моей деревне умер лес!»

Слайд 30

Проведение анкетирования на тему защиты окружающей среды

Слайд 31

Рекомендации Мы рекомендуем больше говорить на экологическую тему, чаще проводить заседания экоклуба «Крокус» в нашей школе, рисовать и развешивать экологические плакаты, лозунги, больше обсуждать эту тему в семье, популяризировать экологическую культуру Мы должны сделать так, чтобы об антропогенном факторе в будущем говорили только как о положительном явлении, так что человек разумно пользуется природными богатствами, его деятельность не губит биоценозы!

Поделиться:

Компас своими руками

Любили тебя без особых причин...

Круговорот воды в пакете

Рыжие листья

Отчего синичка развеселилась