Содержание
Введение………………………………………………………………………......... 3
Глава 1. Понятие и классификация математических задач. Текстовые задачи
1.1 Понятие математических задач…………………………………………………5
1.2 Классификация математических задач…………………………………………5
1.3 Текстовые задачи………………………………………………………………...6
1.4 Авторские задачи. Алгоритм составления авторских задач………………………………………………………………………………......7
Глава 2. Практическая часть
2.1 Вводная диагностика…………………………………………………………….8
2.2 Выборка исторического материала с числовым содержанием из истории города Саранска……………………………………………………………………...9
2.3 Банк задач о городе Саранск накануне ЧМ по футболу 2018 года ………..17
2.4 Повторная диагностика………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Приложения
Приложение №1. Простейшие задачи по математике для вводной диагностики……………………………………………..…………………………..24
Приложение №2. Задачи с историческим содержанием для повторной диагностики……………………………………………………..…………………..26
Приложение №3. Текстовые задачи учащихся о Саранске накануне Чемпионата мира по футболу………………………………………………………
Вложение | Размер |
---|---|
masha_gorbunova.rar | 1.94 МБ |
Защита исследовательской работы
Вашему вниманию предоставляется исследовательская работа на тему: «Любимый город Саранск в задачах и числах накануне Чемпионата мира по футболу».
На уроках математики возникла проблема: это достаточно низкий уровень решения текстовых задач. Для всех не секрет, что наш регион находится в преддверии празднования Чемпионата мира по футболу. Перед нами стал вопрос, а много ли мы знаем о своей Саранске? В связи с этим возникла идея: изучить краеведческий материал о Саранске и на этой основе создать сборник авторских задач о городе Саранска.
Были запланированы следующие результаты (слайд)
Предметные – повышение мотивации к решению текстовых задач по математике
Метапредметные – коммуникативные (умение организовать совместную деятельность), регулятивные (самостоятельно определять цели, задачи и мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения цели), познавательные (умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации).
Личностные – воспитывать патриотизм, уважение личности, сформировать целостное мировоззрение.
Цель (слайд): Создание сборника текстовых задач по истории города Саранска устанавливающих взаимосвязь математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Задачи и методы исследования представлены на слайде. (слайд)
задачи:
Методы исследования: анализ научно- популярной литературы, ресурсов- Internet, обобщение и систематизация найденных сведений, составление задач, анализ и решение задач, описание проделанной работы.
На различных этапах исследования нами были проведены вводная и повторная диагностики. Анализ вводной диагностики подтолкнул нас к созданию сборника текстовых задач с историческим содержанием, с целью повысить желание и умение учащихся решать текстовые задачи.
Для быстрого и качественного составления текстовых задач была составлена памятка, используя которую каждый учащийся может составлять текстовые задачи, исторического характера.
После создания сборника нами была проведена повторная диагностика.
Повторная диагностика показала, что задачи с историческим содержанием у детей вызвали больший интерес и правильность решения задач стала выше.
Этапы исследования (слайд)
Наименование этапа | Содержание работы | Предполагаемый продукт этапа |
| Согласование и выработка единой цели | Определение проблемы, постановка цели |
| Составление плана работы | Сценарий (план) |
| Сбор и обработка информации | Банк задач по истории г. Саранска |
| Анализ целей и задач исследования с полученными результатами, составление сборника | Исследовательская работа с презентацией |
| Защита исследовательской работы на НПК | Сборник |
Такое тематическое направление, как подготовка города к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году – первого столь крупного спортивного события для Саранска, – является весьма перспективным с образовательной и воспитательной точек зрения, поскольку работа по нему требует, прежде всего, внимательности, наблюдательности и желания работать. Осуществляться ученическое исследование такого характера может в самых разных формах.
Учитывая возраст разных учащихся им было предложено самим создать текстовую задачу о подготовке к Чемпионату мира по футболу в Саранске.
Исследование включало следующие этапы:
– все ученики справились с порученным им заданием, причем 77% учащихся, принявших участие в обучающем эксперименте, заслуживали отличную оценку.
Таким образом, гипотеза исследования, которая заключалась в предположении, что составление и решение авторских задач способствует формированию умения решать текстовые задачи, а так же самостоятельная исследовательская работа учащихся, посвященная темам, актуальным для жизни города, вызывая большой интерес у школьников, а также активность, энтузиазм, внимательность, наблюдательность и креативность с их стороны в достижении поставленной перед ними учебной цели, способствует развитию у них умений и навыков аналитической, поисковой и исследовательской работы на всех этапах, в целом, подтвердилась полностью.
Результаты ученических исследований мы добавили в сборник задач посвящённых городу Саранск. Все материалы представлены жюри. И мы надеемся, что, учитывая актуальность вопросов формирования решения текстовых задач и подготовки города к участию в проведении Чемпионата мира по футболу в следующем году, наша работа займет почетное место на школьных стендах, а после – в школьной библиотеке.
Спасибо за внимание!
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Хитрый коврик
Кто грамотней?
Что общего у травы и собаки?
Как нарисовать ветку ели?