Ученик второго класса провел исследование и сравнение настольных, подвижных и компьютерных игр. Сделал выводы о пользе и вреде игр, дал рекомендации детям и их родителям.
Вложение | Размер |
---|---|
tagirov_k._rabota.docx | 44.68 КБ |
XV Региональный конкурс молодых исследователей
"Ступень в науку"
Секция: Социология
Тема: "ИГРА - ЗАБАВА ИЛИ ЗАБОТА?"
Автор работы: Тагиров Керим Казбекович
Место выполнения работы: ГБОШИ РФМЛИ, 2 класс, г. Владикавказ
Научный руководитель: Бурцева Марина Сергеевна, учитель начальных классов.
Владикавказ, 2017-2018 г.г.
Оглавление
стр.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Основная часть.....................................................................................................5
3. Выводы..................................................................................................................6
4. Литература............................................................................................................9
Садились мы за шахматы, бывало.
Одной доски стратегам было мало.
И гордая отточенная рать
Судьбою человечества играть
Спускалась на пол, в мир простых игрушек –
Корабликов, коробок и катушек.
И вот на трон садятся короли,
А пешки в танки и на корабли.
Парады. Смотры. Заговоры. Смута.
Чего-то кто-то не простит кому-то.
И короли бросают флот на флот,
На войско – войско, на народ – народ.
Из-под духов один флакончик бравый,
Хоть хрупок был, но воевал со славой.
Где дух геройский, там геройский вид.
Он был при всём при войске перевит
Малиновою орденскою нитью.
Народ, уставший от кровопролитья,
Свергает королей и воевод.
Последний бой. Последнее восстанье.
Великое всемирное братанье.
В стол шахматы, флакончик на комод.
И по двору бегут вприпрыжку двое,
Покончивших с игрою вековою.
Валентин Дмитриевич Берестов, 1978
Введение
Каждый день на каникулах, просыпаясь утром, мне хотелось заняться чем-то интересным и увлекательным. Конечно же, это была та или иная игра: монополия, конструкторы Лего или Фанкластик, компьютерная игра или другие. И, обязательно, мне хотелось добиться успеха и победить. Но, когда я играю в компьютерные игры, мама меня регулярно ограничивает, говоря, что много играть вредно. Вот мне и стало интересно: вредны ли компьютерные игры, как вообще появились игры, какие есть игры и кто в какие игры любит играть. Так и возникла тема нашего исследования «Игра - забава или забота?»
Цели работы:
Какие игры вредны, а какие – полезны?
Для достижения цели предполагалось решить задачи:
Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Первая компьютерная игра появилась в 1972 г. в США. Она называлась «PONG». Она напоминала настольный теннис. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и принесли с собой, наряду с пользой немало проблем. Это относится и к компьютерным играм - тем более, что ими, в основном, увлекаются дети и подростки. Бытует мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.
Основываясь на результатах исследований ряда отечественных и зарубежных специалистов, можно сказать, что компьютерные игры действуют на детей по - разному. Одни ребята становятся агрессивными, неэмоциональными, у них сужается круг интересов. Другие же дети, наоборот, лучше находят общий язык со сверстниками, в целом они более сообразительные и целеустремленные, чем их ровесники и лучше оценивают свои способности и возможности. Конечно, есть и крайности: среди «игроков» есть фанаты, которые зависимы от компьютера. Детская неокрепшая психика, за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как «оторвать» ребенка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов. И я не исключение.
Конечно же, вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно.
Вы еще верите, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть! В первую очередь, стоит обратить внимание на виды компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует множество развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для нас разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Конечно же, компьютер не должен стать единственным источником нашего развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, естественно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех наших занятий.
АЛЬТЕРНАТИВА КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ
Настольные игры появились более 5000 лет до нашей эры. Так что же было первой настольной игрой? Конечно же Кости! (сейчас зары, кубики). Неотъемлемая часть большинства современных настольных игр была основой древнейших игр человечества.
Другие ранние примеры игровых кубиков представляют собой плоские палочки, одна сторона которых была покрашена. Эти палочки подбрасывались все вместе, и количество палочек, упавших покрашенной стороной вверх, определяло результат броска. Месопотамские кубики были сделаны из различных материалов, включая кости фаланг пальцев, дерево, покрашенные камни и черепаший панцирь.
Кубики со временем стали делать из широкого спектра материалов, таких, как медь, латунь, стекло, слоновая кость и мрамор. Кубики из Древнего Рима очень похожи на шестигранные кубики, которые мы бросаем по сей день. Были также кубики с обрезанными углами, дающие дополнительные возможности при броске.
Самые древние компоненты игр были найдены археологами в Турции, Сирии, Ираке. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что игры «пришли к нам» с Востока. Например, шахматы из Индии, а нарды из Персии, а шашки из Египта.
Трудно представить нашу жизнь без игр, веселых и шумных. Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры с друзьями, чем одному сидеть за компьютером.
Даже великие люди понимали всю прелесть подвижных детских игр. Александр Сергеевич Пушкин был в восторге от игры в бабки. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, страстный почитатель народных состязаний, так отзывался об игре «городки»: «Игра развивает глазомер, быстроту,натиск».
Подвижные игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. Игры – хороводы – это маленькие театрализованные представления, где дети переносятся в другой мир, становятся, то серым волком, то зайчиком, то царевной. Здесь все зависит от воображения и артистизма игроков. Настольные игры формируют усидчивость, логику. Но все игры учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка, а также учат играть честно, дружно, соблюдая четко установленные правила.
Сейчас, во времена компьютерных технологий, я спросил родителей: «Как же вы жили без компьютеров? В какие игры играли?»
Родители рассказали, в какие игры, будучи детьми, они играли.
- классики; - 7 камней, - казаки-разбойники, - испорченный телефон; - знамя, - бояре, а мы к вам пришли, - ручеек; - резиночка; - квадрат (с мячом); - море волнуется раз; - стопкаликало; - колечко; - прятки; - салки и многие другие. | 2. Настольные игры: - шахматы; - шашки; - поддавки; - нарды; - уголки; - лото; - домино; - бизнес (ранняя версия Монополии); |
А во сколько игр можно играть, имея лишь карандаш и бумагу?!!! Морской бой, точки, крестики-нолики и мн. др.
Что же нам мешает возродить эту традицию и вспомнить все эти интересные и захватывающие игры? Необходимо только желание быть в кругу друзей и стремление победить, ведь без азарта нет ни одной игры!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Мы решили провести анкетирование и узнать, в какие игры больше любят играть взрослые и дети.
Подводя итоги анкетирования (Приложение, рисунок 1) можно сказать что:
- старшее поколение выбирает (как они и привыкли с детства) настольные игры, а дети - компьютерные.
- школьники считают, что подвижные игры более полезны для детей, тогда как взрослые, полагают, что все виды игр полезны для развития детей.
И что самое удивительное, что среди настольных игр, одинаково популярны - шахматы, шашки и нарды, как среди взрослых, так и среди школьников.
ВЫВОДЫ
Изучив материалы по данной теме и учитывая результаты нашего анкетирования можно сделать следующие выводы:
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь и это совсем не плохо, только надо играть в меру, и выбирать игры, которые помогают развивать мышление, память и сообразительность, а не бездумные «стрелялки».
Именно поэтому, нашим родителям следует – не запрещать ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для нас варианты компьютерных игр, позволить играть во «вредные» стрелялки ограниченное количество времени, а также больше проводить с нами больше времени на открытом воздухе, научив нас играть в добрые, веселые игры, с которыми мы еще не знакомы.
Литература.
1. Гигантская детская энциклопедия - М.: АСТ: Астрель, 2010
2. С. ШАПКИН. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. "Психологический журнал" том 20, № 1, 1999.
3. http://ru.wikipedia.org
4. http://tesera.ru/article/778208/
5. https://www.nkj.ru/archive/articles/9397/ (Наука и жизнь, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД)
Приложение
Рисунок 1
Рисуем акварельное мороженое
Солнечная система. Взгляд со стороны
Ручей и камень
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Заколдованная буква