Творческая работа посвящена развитию и достижениям науки в Японии.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая работа о развитии науки и технического прогресса в Японии | 27.45 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
143120 Московская область, Рузский городской округ, д. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.
тел. 8(496)27-65-689 e-mail: wolruz@yandex.ruсайт: http://51-sch-nv.eduruza.ru
Сообщение
Научные достижения Японии
Выполнил
ученик 7 класса
Макась Даниил
Руководитель:
учитель физики и математики
Гобзова Н.П.
2018г.
Страна восходящего солнца всегда была на передовой высоких технологий. Поскольку японцы живут на небольших (относительно других государств) островах, которые, ко всему прочему, постоянно подвергаются сейсмической активности, без разработок сферы технологий бороться с природой сложно. Японская культура славится любовью к технологиям: в этой стране не только происходит постоянная разработка новейших технических средств. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
Судоходство при использовании выбрасывает в атмосферу немало вредных веществ, загрязняя при этом не только воздух, но и реки, моря и океаны.. И недавно японская компания EcoMarine представила проект кораблей, которые бы использовали для движения одновременно как солнечную энергию, так и энергию ветра.В своей разработке японцы хотят объединить привычные паруса с солнечными батареями. Большое количество особых солнечных панелей, согласно проекту, устанавливается на борту судна и соединяется с общей энергосетью корабля, добывая и запасая энергию. Кроме того, эти же панели будут использоваться во время плавания, выполняя роль парусов, когда есть попутный ветер.
Ученые Японии пошли дальше. Японский производитель электроники KyoceraCorporation объявил о начале строительства крупнейшей в мире плавающей солнечной электростанции. Электростанция, мощность которой составит 13,7 мегаватта, будет плавать в водах водохранилища дамбы Ямакура.Электростанция станет четвёртой в Японии, построенной компанией, и будет запущена в конце марта 2018 года. После запуска электростанциябудет генерировать 16170 мегаватт-часов в год. Это соответствует 19 тысячам баррелей нефти и достаточно для обеспечения электроэнергией пяти тысяч домов. Компания Kyocera разрабатывает плавающие солнечные электростанции с 2014 года. Главная цель — задействовать множество водохранилищ и озёр Японии. В марте 2014 года компания запустила первые две подобные электростанции мощностью 1,7 и 1,2 мегаватта. Строительство третьей электростанции мощностью 2,3 мегаватта было завершено в марте 2015 года. Электростанция на дамбе Ямакура значительно превзойдёт все построенные ранее плавающие электростанции.
Используя возможности водных просторовяпонцы планируют построить подводный город к 2030 году. Shimizu Corporation и разработала дизайн плавающих городов для жизни в глубинах океана. Высокотехнологичный город в виде огромных шаров диаметром 500 метров и вместимостью 5000 человек каждый может плавать на поверхности или находиться под водой. В разработке концепта приняли участие Токийский университет – самый престижный вуз Японии. Каждый такой шар может погружаться под воду с помощью гигантской спиральной структуры, уходящей на глубину до 15 км, где может находиться завод по добыче полезных ископаемых. Жилая система из огромных шаров рассматривается компанией как надежное укрытие для людей во время землетрясений и цунами, достаточно распространенных в Японии.
А Японская компания SumitomoForestry заявила о своих планах возвести в Токио 70-этажный небоскрёб из дерева на земле. Небоскрёб высотой в 350 метров станет первым 70-этажным деревянным зданием. Сейчас максимальная высота деревянных домов в Японии не превышает семи этажей, поэтому проект будет в своём роде уникальным. Конструкция небоскрёба будет усилена стальным каркасом — это позволит ему выстоять перед землетрясениями.
Общая площадь здания составит 450 000 квадратных метров, на которых расположатся офисы, гостиницы и квартиры. Авторы проекта обещают украсить внутреннее убранство декоративными водопадами и огнеупорными растениями. Материалов, затраченных на постройку этого небоскрёба, могло бы хватить на восемь тысяч стандартных деревянных домов, которые обычно возводит Sumitomo Forestry по своим стандартным проектам.
Перед тем, как приступить к постройке 70-этажного небоскрёба, строители создадут его уменьшенную копию высотой в четырнадцать этажей — это позволит ещё раз внимательно просчитать все нюансы конструкции и выявить её слабые места. Постройку планируют завершить к 2041 году.
В Японии есть ещё одна достопримечательность-висячийшестиполосный автомобильный мост Акаси-Кайкё, пересекающий пролив Акаси, Благодаря своим размерам – длине 3 911 м и высоте пилона 298 м – мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Он был открыт 5 апреля 1998 года и соединил японские города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи), став альтернативой небезопасной паромной переправе.
При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность. Инженеры утверждают, что чудо-мост вполне способен выдержать ветер до 80 м/с и землетрясения до 8,5 баллов.
Общая длина моста составляет 3911 метров, а длина центрального пролета – 1991 метров. Для сравнения: длина самого известного подвесного моста – Золотые ворота в Сан-Франциско, составляет 2740 метров.
Мост Акаси-Кайкё вошел в Книгу рекордов Гиннеса целых два раза: как самый длинный и как самый высокий мост, в связи с тем, что высота его пилонов составляет 298 метров (выше 90-этажного дома). Кроме того, на рекорд тянет и то, что если вытянуть в одну линию все стальные тросы, имеющиеся в конструкции моста, ими можно опоясать земной шар целых семь раз!
Пожалуй, одной из самой распространенных поломок, связанных со смартфонами, является треснувший в результате сильного удара или падения экран. Инженеры долгие годы пытаются решить эту проблему, разрабатывая все новые и новые защитные покрытия и более прочные стекловидные сплавы, но полностью избавиться от появления трещин или царапин в итоге все равно не удается. Тем не менее некоторую надежду дает новая разработка японских ученых.
Профессор Такузо Айда и его команда из Токийского университета при разработке нового типа клейкого вещества в итоге разработали стекловидный сплав, обладающий свойством самовосстановления при оказываемом на него давлении. Концепция стекла, имеющего свойство восстанавливаться, на самом деле не нова, однако разработка японских ученых выглядит на фоне остальных настоящим шагом вперед. Материал создан на основе синтетических полимеров. Для полного восстановления структуры стекла на его основе требуется порядка шести часов, однако восстановительный эффект наблюдается уже через несколько минут. Возможно разбитый экран смортфона не будет являться проблемой.
Бурное развитие робототехники в Японии за последние годы дало возможность появиться огромному количеству роботов с порой очень интересной конструкцией. Уже существуют самособирающиеся роботы и роботы с мягким корпусом. Но инженеры-конструкторы раз за разом умудряются удивлять.Однако многие из нас порой задумываются: вот бы мне ещё пару дополнительных конечностей – тогда можно было бы делать в два раза больше полезных дел. Мечтать ведь не запретишь. Японские исследователи из токийского Университета Кэйо решили сразу перейти от мечтаний к делу и создали вспомогательные механические руки, которые назвали MetaLimbs.
Японцы — очень трудолюбивые люди, которые часто уделяют работе слишком много времени, подолгу засиживаясь на местах и трудясь сверхурочно. Такой ритм жизни вместе с постоянным напряжением и маленьким отпуском приводит к частым смертям от переутомления. Японское правительство старается бороться с ситуацией, но даже сейчас более 25 процентов компаний в стране регулярно просят сотрудников поработать сверхурочно, либо регистрируют случаи переработок среди персонала. Бороться с трудогликами решили с помощью специальных дронов, которые будут летать по опустевшим коридорам в конце рабочего дня и оповещать с помощью звукового сигнала тех, кто засиделся, о том, что пора идти домой.
Дрон, получивший название T-Friend, оборудован специальной камерой. В указанное время он облетает помещение и останавливается в непосредственной близости от работника, оставшегося по окончании смены. При это он включает шотландскую песню AuldLangSyne и проигрывает ее до тех пор, пока сотрудник не уйдет. Отмечается, что выбор песни не случаен — именно эта мелодия звучит в японских магазинах, оповещая, что они закрываются.
В Японии очень любят роботов и всё, что с ними связано. И выражается это не только в их культуре но и в повседневности. Многие японцы приобретают себе игрушки в форме роботов или роботов для разных бытовых целей. Но похоже, что любовь к роботам в итоге сыграет с японцами злую шутку, ведь если верить результатам последних исследований, уже к 2030 году роботы лишат жителей Страны восходящего солнца 2,4 миллиона рабочих мест. В первую очередь, роботизация захлестнёт промышленные предприятия, а также сферу услуг и торговли. Часть из уволенных людей, разумеется, смогут найти себя в других областях, но оставшиеся японцы останутся ни с чем. В стране восходящего солнца, как правило, если ты устраиваешься на работу, то работаешь на ней всю свою жизнь. Случаи смены работодателя по собственному желанию здесь крайне редки.
У японских ученых и специалистах очень много планов и существующих проектов: план перехода к полностью электрическим автомобилям, план по созданию искусственного метеоритного дождя, который при этом будет абсолютно безопасен для наблюдателей; проект создания автомобиля, работающего под управлением искусственного интеллекта и способного понимать людей, общаться с ними и многие другие.
В заключении хочется обратить ваше внимание на открытие в химии. Международный союз теоретической и прикладной химии на днях принял официальные имена для элементов с порядковыми номерами 113, 115, 117 и 118.Элементы, получили официальные названия Нихоний , Московий , Теннессин ( и Оганесон соответственно.Четыре сверхтяжелых элемента (обладающие свойством очень быстрого распада на более легкие) были синтезированы между 2002 и 2010 годами японскими, российскими и американскими командами ученых. Откуда пошли эти названия? Все очень просто. Японские исследователи, создавшие 113 элемент Нихоний, дали ему такое название от слова «нихон», что на японском языке означает «Япония». Элемент Московий с порядковым номером 115 получил свое имя в честь столицы России. Что касается 118-го элемента, Оганесона, назван он был в честь знаменитого физика-ядерщика и академика РАН Юрия Цолаковича Оганесяна, являющегося, соавтором открытия многих тяжелых элементов таблицы Менделеева. Американские ученые Ок-Риджской национальной лаборатории, лично открывшие 117-й элемент, получивший название Теннессин, назвали его в честь своего родного штата Теннесси.
Пятёрки
Галка в чужих перьях
Агния Барто. Сережа учит уроки
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
На горке