Групповая работа учеников 3-х классов "Проектная работа о вторичном использвании макулатуры": Продукт проектной работы: новогодняя елочка из яичных лотков, садовые фигурки "грибочки" в технике "папье-маше"
Вложение | Размер |
---|---|
Файл pasport_k_proektu_vtoraya_zhizn.docx | 31.84 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №892
«Вторая жизнь» макулатуры
Проектная работа
Состав проектной группы: Горская Алиса 3 класс «Б»
Белецкая Марта 3 класс «Б»
Потапенко Пётр 3 класс «Б»
Алисевич Александр 3 класс «Б»
Руководитель проекта: Платунова Мария Александровна
учитель начальных классов
Москва 2018
Содержание.
1.Паспорт проектной работы………………………………..…………….3-4
2. Введение…………………………… ……………………...………….....5
3. Основная часть…………………………………………………………...5-7
4. Заключение ……………………………………………………………….8
5. Список литературы и источников информации ……………………….9
6. Приложение………………………………………………………………..10-15
Название проекта: «Вторая жизнь» макулатуры.
Состав проектной группы: Горская Алиса 3 класс «Б»
Белецкая Марта 3 класс «Б»
Потапенко Пётр 3 класс «Б»
Алисевич Александр 3 класс «Б»
Руководитель: Платунова Мария Александровна.
Цель: доказать, что у макулатуры может быть «вторая жизнь»
Задачи:
Продукт проектной работы: новогодняя елка из картонных яичных ячеек.
Этапы проектной работы.
Даты | Основные этапы работы | Краткое содержание работы | Результат |
1-2 неделя сентября | Подготовительный | Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы | Тема выбрана, составлен план |
Сентябрь-октябрь | Подготовительный | Сбор информации, и ее изучение, анализ темы и подсчеты, сбор наглядного материала | Тема проанализирована, количество необходимого материала подсчитано. Систематизировали материал. Собрали более 150 яичных лотков. |
Ноябрь-декабрь | Аналитический | Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целями и задачами. Изготовление елки. | Материал систематизировали, подкорректировали. Изготовление заготовок для будущего изделия Активная работа над изделиями. |
Декабрь | Презентация полученного результата | Подготовка доклада, презентации. Оформление выставки работ. | Сообщение заслушано, творческая работа продемонстрирована. Оценка работы над проектом прошла успешно. |
В настоящее время мы и представить себе не можем, нашу жизнь без бумажных изделий. Но кто, когда и где изобрел бумагу? В наши дни бумагу изготавливают во всем мире. Ежедневно мы используем ее, когда читаем газеты, журналы и книги, дети обучаются в школе по учебникам из бумаги, пишут в тетрадях, выполненных из того же материала.
По общепринятой версии бумага была изобретена в 105 году нашей эры, однако сам материал для письма возник задолго до этого. Одной из самых ранних письменных принадлежностей в истории человечества был папирус, который жители Древнего Египта изготавливали из растения семейства осоковых.
3.1. Теоретический раздел
Кто же все- таки, когда, где и кем была придумана бумага? И из чего ее делали раньше и сейчас? Именно с вопросов мы и решили начать свою работу.
Создателем бумаги стал китаец Цай Лунь. Он использовал в своей работе древесную золу, пеньку, волокна бракованных коконов тутового шелкопряда и старое тряпье. Все ингредиенты он тщательно измельчал и перемешивал с водой. Деревянная бумага была не совсем качественной и включала в себя цельные древесные волокна и даже кусочки тряпок, однако со временем китайская технология изготовления была усовершенствованна и получила признание во всем мире.
Понятие макулатура появилось практически одновременно с созданием машины, умевшей производить бумагу механическим путем. До этого момента изготовление данного материала осуществлялось исключительно из дерева.
Однако французский инженер Луи Робер в 1799 году смог совершить небольшую технологическую революцию. Он создал бумагоделательную машину, которую постоянно совершенствовали. Со временем начались работы заводов по переработке старой бумаги собранной у людей. Появилась возможность существенно уменьшить количество выбрасываемого мусора, загрязняющего окружающую среду.
Польза от сбора и переработки макулатуры настолько большая, что ее трудно переоценить. Благодаря этому процессу ежегодно сохраняется огромное количество деревьев, воды и электроэнергии.
В наше время очень трудно представить нашу жизнь без бумажной продукции. А еще страшнее подумать о том, что если бы человечество не научилось перерабатывать вторсырье и изготавливать из него новую продукцию, то, скорее всего, наша планета не была бы «зеленой», а будущее живой природы даже страшно представить. На уроках окружающего мира с учителем обсудили вопросы спасения нашей планеты. Также мы узнали, что около 40% всех отходов на земле – бумажные. Наш класс уже не первый год занимает лидерские места по количеству сданной макулатуры. Для нас сбор макулатуры стало делом очень важным, мы совершенно точно понимаем, что и мы дети можем внести свой вклад в изменение экологической обстановки в лучшую сторону! Учитель нам рассказал, что 1 тонна макулатуры:
спасает от 14 до 24 деревьев;
экономит около 20 000 тонн воды;
экономит около 1 000 КВ электроэнергии;
экономит 1 700 кг углекислого газа.
Какие изделия можно получить после вторичной переработки макулатуры? Это -картон, яичная упаковка, бумажные пакеты, техническая бумага, офисная бумага, полиграфическая продукция, строительные материалы, изоляционные материалы, ткани, аксессуары для автомобильной промышленности, одноразовая посуда, средства личной гигиены.
Наша группа, разрабатывая проект, решила подарить вторую жизнь яичной упаковке. Согласно расчетам Всемирной организации здравоохранения, медицинская норма потребления яиц на душу человека составляет 260 штук в год. Потребление яиц в России, превышает медицинскую норму и составляя 269 штук в год (данные Росстата). В нашем классе 25 человек. Согласно расчетам, человек в день потребляет одно яйцо. Среднестатистическая семья состоит из 7-10 человек (включая бабушек и дедушек). Значит, в поедании яиц участвовали около 250 человек. Соответственно члены семьи нашего класса, в период с сентября по декабрь (за 122 дня) употребили около 30 500 штук яиц. Как правило, упаковка яиц рассчитана на 10 или 30 штук. Значит, в указанный период мы гипотетически набрали 3 050 картонных упаковок от яиц. Что было более чем достаточно для изготовления нашей новогодней красавицы – елки, высотой более чем полтора метра.
3.2 Практический раздел.
Вывод: макулатуру, а в нашем случае упаковки для яиц можно и нужно использовать для творчества.
Заключение.
Работа, которой мы занимались, очень нам понравилась. В процессе изготовления поделки, мы не только фантазировали, творили и развивали творческие способности, но и узнали много интересных научных и исторических фактов. А также научились больше ценить и беречь нашу природу.
По итогам всей нашей деятельности мы поняли, что:
Своей работой мы доказали, что у любой бумаги ЕСТЬ «цикличная вторая жизнь»!
Список литературы и источники информации.
1. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
2. Детская энциклопедия. №12-2007.
3. А. Ликум «Все обо всем», 1993
4. С.В. Суматохин, В.С Кучменко «Биология/Экология» М., 2002
3. Иллюстрации из сети Интернет.
Твёрдое - мягкое
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Как нарисовать портрет?
Что есть на свете красота?
Знакомимся с плотностью жидкостей