Комсомольцы - беспокойные сердца!
Комсомольцы всё доводят до конца!
Друзья, вперёд, нас жизнь зовёт!»
Номинация: «Трудовые и ратные подвиги земляков»
Тема: «Комсомольская юность наших ветеранов педагогического труда»
Вложение | Размер |
---|---|
100_let_vlksm.pptx | 2.71 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» «Комсомольцы - беспокойные сердца! Комсомольцы всё доводят до конца! Друзья, вперёд, нас жизнь зовёт!» Работу выполнили: Тычкова Виктория, Митрофанова Александра ученицы 10 кл . руководитель: учитель истории Воробьева Е.А. Номинация: «Трудовые и ратные подвиги земляков» Тема: «Комсомольская юность наших ветеранов педагогического труда»Слайд 2
29 октября 2018 года исполнится 100 лет со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи (ВЛКСМ). Из Устава ВЛКСМ: «ВЛКСМ ‑ самодеятельная общественная организация, объединяющая в своих рядах широкие массы передовой советской молодежи. Комсомол ‑ активный помощник и резерв Коммунистической партии Советского Союза. Верный ленинским заветам, ВЛКСМ помогает партии воспитывать молодежь в духе коммунизма, вовлекать ее в практическое строительство нового общества, готовить поколение всесторонне развитых людей, которые будут жить, работать и управлять общественными делами при коммунизме. ВЛКСМ работает под руководством Коммунистической партии, является активным проводником партийных директив во всех областях коммунистического строительства». Комсомол - это мощная организация, которая формировала человека, его личностные качества. Здесь утверждались взгляды на жизнь в разные эпохи. Был написан свой Устав, который обязательно должен выполняться каждым членом организации. Существовала своя атрибутика: комсомольский значок и комсомольский билет. Комсомол - это тот фундамент, который формировал советского человека.
Слайд 3
Если тебе комсомолец имя, Имя крепи делами своими! ВЛКСМ объединял в своих рядах широкие массы советской молодёжи. Комсомол имеет шесть орденов, а это значит, что комсомол играл важную роль в судьбе своей Родины. Комсомольцы с большим энтузиазмом брались за любое дело. Во время гражданской войны комсомол героически сражался за Советскую власть. После войны комсомольцы выводили на поля первые тракторы, самоотверженно боролись с безграмотностью. В самых ожесточённых боях Великой Отечественной всегда первыми были коммунисты и комсомольцы; после войны молодые парни и девчата строили электростанции на реках Сибири, осваивали целинные и залежные земли; в 60-х и 70-х годах 20-го столетия комсомольцы героически трудились на строительстве БАМа и работали в молодёжных строительных отрядах; немало интересных и важных дел было у комсомольцев на производстве и в учебных заведениях страны. Комсомол – это одна из ярких страниц истории нашей Родины.
Слайд 4
Память о прошлом – это связь поколений между прошлым и будущим. Всё дальше и дальше в прошлое уходит двадцатый век, а вместе с ним уходят события, изменяются идеи и ценности нации. Сейчас уже нет тех организаций школьников и молодёжи, которые с гордостью носили имена героев-комсомольцев. Изменилось время и отношение современных людей к правилам и обычаям прошлого. Но те люди, которые были комсомольцами, остались ими и сейчас. Память о ВЛКСМ как свет далёкой и яркой звезды, ещё долго будет согревать душу тем, кто всегда жил по принципу – раньше думай о Родине, а потом о себе. В совей работе мы вам расскажем о наших ветеранах педагогического труда, которые так же являлись членами ВЛКСМ. Мы с большим интересом посетили и пообщались с нашими учителями, которые с удовольствием поделись своими историями и событиями из их комсомольской юности. Рассказали исторические факты, связанные с нашим любимым районом. Как и многие, они занимались гражданско-патриотическим воспитанием подрастающего поколения через работу в школе. Трудно переоценить их роль в жизни взрослого и подрастающего поколения. Они посвятили жизнь любимой профессии, применили свои способности в том направлении, которое ближе всего сердцу, и этим полезны обществу .
Слайд 5
Интервью с Верой Ивановной Лукьяненко – выпускница, учитель русского и литературы нашей школы, в данное время находящейся на заслуженном отдыхе. Вопрос : Когда Вы вступили в комсомол? В 1955 году , когда мне ещё не исполнилось 14 лет – несколько месяцев не хватило. Нам нескольким пионерам, которые отлично учились и были активистами ,в честь Дня Победы дали рекомендации на торжественной линейке. Это была очень большая честь. К вступлению в комсомол тогда серьёзно готовились. Тех, кто плохо учился или нарушал дисциплину, не принимали. Нужно было хорошо выучить Устав комсомола и добросовестно выполнять обязанности, записанные в Уставе. А те, кто был принят, получали комсомольский билет и на груди носили комсомольский значок, как знак отличия и причастности к организации. Педагогический стаж: 35 лет
Слайд 6
Вопрос : «Чем занимались комсомольцы нашей школы ?» В комитете комсомола были достойные ребята. Мы собирали по карьерам металлолом, сдавали по 20 кг макулатуры, чтобы приобрести хорошие книги и пополнить ими школьную библиотеку. Помогали убирать урожай картофеля и моркови на полях совхозов Базарно-Карабулакского района, садили деревья, убирали и облагораживали территорию школы и поселка, помогали фронтовикам и вдовам. Мы всё делали: уголь кидали, дрова пилили, огороды копали и бельё руками стирали, воду во флягах на санках из колонок возили, улицы от снега очищали и так далее.
Слайд 7
Вопрос: «Это трудовые дела. А уделял ли комсомол внимание культуре, спорту ?» Жизнь бурлила! Мы сейчас много говорим о здоровом образе жизни. Тогда об этом говорили меньше, а делали больше, чтобы молодёжь активно могла заниматься спортом. У нас проходили зимние и летние спартакиады по 10-15 видам спорта. Проводились все ноябрьские, новогодние и майские праздники. Обычно мероприятие начиналось концертом или музыкально-литературной композицией , а потом плясали до упаду под радиолу с пластинками. Мы обожали демонстрации 7 ноября и 1 мая. Вопрос : «Что значит комсомол в Вашей судьбе ?» Я себя считаю счастливым человеком, потому что в моей судьбе был комсомол. Это – молодость, насыщенность жизни значимыми событиями, которые переплелись с историей родного поселка, страны. Комсомол дал возможность направлять молодых людей по верному пути, помогать им сделать правильный выбор в жизни, прививать истинные жизненные ценности. Поэтому я могу говорить о комсомоле только в превосходной степени. Всем желаю жить общественной жизнью и заниматься интересным не только для себя, но и для Отечества делом!
Слайд 8
Интервью с Валентиной Григорьевной Ножечкиной – учитель математики нашей школы, в данное время находящейся на заслуженном отдыхе. Вопрос : «Когда Вы вступили в комсомол ?» В комсомол я вступила будучи ученицей СОШ №1 Базарного –Карабулака. Конечно, не забыть тот день в райкоме комсомола, где мы отвечали на вопросы райкомовских работников. В комсомол меня и моих одноклассников приняли. А вот комсомольские билеты вручали 22 апреля – в день рождения В.И. Ленина. Быть принятым в комсомол было очень почётно, и принимали не всех. Нужно было хорошо учиться, участвовать в общественной жизни школы, быть политически грамотным. Те, кто был принят в ряды ВЛКСМ, гордились званием комсомольца, значком на груди. Быть всегда и во всем примером, быть там, где труднее всего, бескорыстно и преданно любить свою родину – вот основные правила комсомольцев. Педагогический стаж: 40 ле т
Слайд 9
Вопрос: «Чем занимались комсомольцы нашей школы ?» Первоначально меня поставили пионер вожатой над учениками 6 класса. Совместно с классными руководителями мы проводили пионерские сборы, построения, сдачу рапортов председателю совета дружины. После выхода книги А. Гайдара «Тимур и его команда» в СССР началось движение юных «тимуровцев», помогающих людям, которые нуждались в такой помощи: одиноким, пожилым, участникам войны. Каждый класс вел такое шефство. За нами была закреплена одинокая пожилая женщина Рыжова Матрена Гавриловна (воспитатель детского сада, актриса местного театра). Как нам с товарищами нравилось посещать нашу Матрену Гавриловну, которая часто рассказывала интересные истории, читала стихотворения, показывала сценические костюмы, которые были так дефицитны по тем временам и необычно прекрасными. Конечно, безусловно мы помогали всем чем могли: ходили за покупками в магазин; копали, сажали, поливали огород; расчищали дорожки от снега; мыли полы; ходили по воду. А также помогали совхозам, занимались благоустройством населённых пунктов, ухаживали за могилами погибших воинов.
Слайд 10
Вопрос : «Это трудовые дела. А уделял ли комсомол внимание культуре, спорту ?» В то время особенно популярной была акробатическая гимнастика: журналы пестрили статьями и фото, по телевизору вещали этюды. В 6 классе я тоже увлеклась спортивной гимнастикой. Вечерами мы собирались в школе, чтобы отрабатывать навыки. Усиленно тренировались: выполняли вольные упражнения, опорные прыжки, кольца, бревна и разновысокие брусья. Часто выезжали на соревнования, занимали почетные места сначала в районе, а дальше и на области. В 9 классе я получила звание «Инструктор общественник по спортивной гимнастике». За мной закрепили 12 девочек, которых я обучала по вечерам. В летнее время часто с одноклассниками собирались на школьной площадке, где также неуемно занимались спортом. Готовили младших учеников к сдаче норм ГТО. Спортзал с. Вязовка – «Подготовка к соревнованиям »
Слайд 11
Наша «Ласточка » На территории нашего района есть ДОЛ «Ласточка». Девочки , а знаете ли вы откуда берет начало его название? Молодежный оздоровительный лагерь «Ласточка» был основан врачем-офтальмологом (врач СОШ №1 Базарного -Карабулака) Горячевым Игорем Яковлевичем в 1962г. В это время я была ученицей 9 класса. В марте у нас был назначен конкурс на лучшее название лагеря. С одноклассниками мы собрались в классе, подумать ; начали рассуждать , гадать и тут мне в голову пришла идея: неподалеку от будущего лагеря располагался ДОЛ «им. Лизы Чайкиной», который попросту называли «Чайкой», и тут я говорю, а пусть будет «Ласточка». Вскоре учитель нам сообщает, что мы победили и название было утверждено. Все мы ребята были привлечены к очистке территории под строительство. Было весело: трудились активно, а вечером пели песни за костром. Окончив первый курс Педагогического института в 1965 г., я приехала на летние каникулы домой. Время длилось д олго, было скучно. И как-то днем раздался телефонный звонок, по голосу узнала – это был Игорь Яковлевич. Он пригласил мня быть воспитателем первой смены лагеря, а это была самая первая смена! Эта предложение меня порадовало, ведь так здорово сначала наименование лагеря , а теперь и сама деятельность в нем. Первая смена была открыта в августе. На то время действовал только один отряд из 45 ребят.
Слайд 12
Вопрос: «Что значит комсомол в Вашей судьбе ?» У комсомола были прекрасные традиции, которые воспитывали подрастающее поколение на самых лучших примерах нашей истории. В моей биографии комсомол сыграл, бесспорно, значительную роль. Тот опыт, который получила я в свое время в молодежной организации, важный, ценный и полезный. Потому что это действительно «школа жизни». Вообще, о комсомоле и комсомольцах можно вспоминать много и рассказывать долго. Скажу одно: комсомольская юность для многих из нас — самая счастливая пора жизни. 1963 г. Наш 10 «В» «Ласточка» 5 «В»
Слайд 13
Педагогическая династия семьи Ножечкиных На фото: ветераны педагогического труда Ножечкины Александр Семенович (директор Свободинской школы (1975-1985), учитель физики), Валентина Григорьевна (учитель математики), Кандрашина Светлана Александровна (учитель начальных классов), Струкова Наталья Александровна (учитель начальных классов), Бодаревы Светлана Александровна (учитель математики, информатики, физики), Денис Александрович (учитель физ.культуры ), Филинюк Елена Александровна (учитель начальных классов г. Саратов )
Слайд 14
Подводя итоги мы пришли к общему мнению: Именно в период работы в комсомоле, формировались мировоззренческие позиции наших героев, взгляды, убеждения, вырабатывалось умение брать на себя ответственность и выполнять порученное. Там впервые и проявились их способности организаторов. Комсомол в их жизни – это этап, который дал очень много. Он стал своеобразной стартовой площадкой для будущего, научил работать с людьми, находить подход к детям. Благодаря комсомолу они получили свою любимую работу. Нам ребятам хочется сказать, что оглядываясь назад, в прошлое, мы понимаем, как нынешней России не хватает такого молодёжного союза.
Слайд 15
Источники: Фотографии личного архива семьи Ножечкиных А.С. и В.Г., Лукьяновой В. И. Фотографии школьного архива http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5810.htm https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/007/134.htm
Лепесток и цветок
Мастер-класс "Корзиночка"
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Знакомимся с плотностью жидкостей
Цветущая сакура