На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Для того, чтобы познакомить детей с проблемами нашего Балтийского моря, сформировать у детей представления о морских обитателях, сформировать начальные навыки поисковой деятельности и воспитать бережное отношение к природе, в своей подготовительной группе я провела познавательный и очень насыщенный мероприятиями проект «Наша Балтика». Я провела эко-занятия: « Защитим нашу Балтику», «Путешествие по Балтийскому морю» с использованием презентации, видеороликов, провели познавательные опыты с яйцами и янтарем в пресной и соленой воде, выяснив при этом, что в морской воде легче плавать, чем в пресной, чем она соленее, тем сильнее выталкивает предметы. В ходе реализации этого проекта, каждый ребёнок смог рассказать о своём отдыхе на морском побережье, поделиться своими и впечатлениями с друзьями. Дети запоминали пословицы и поговорки о море, рассматривали иллюстрации на морскую тему и тему охраны моря и побережья, отгадывали загадки и придумывали их сами. Читали рассказы и стихи о море: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море». Вечером мы посмотрели мультфильмы «Русалочка», «Подводная братва». С огромным удовольствием дети учились определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами во время проведения игры «Угадай на ощупь». Проводили подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбаки и рыбки». В завершении «Дня моря» дети передали красоту морского пейзажа в своих рисунках.
Твёрдое - мягкое
Рисуем тыкву
Иван Васильевич меняет профессию
Л. Нечаев. Яма
Сочини стихи, Машина