Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 «А»
Тема урока: Образ здания. Изображение города.
Цели урока: выполнить коллективную работу "Построим город своими руками!".
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zamki.docx | 22.12 КБ |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Выполнила:
Рыжова Екатерина Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 «А»
Тема урока: Образ здания. Изображение дворца доброй феи.
Цели урока: выполнить коллективную работу "Дворец феи".
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение новых знаний об искусстве; закрепление знаний о графике; освоение практических бумажной пластики.
Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудования: -для учащихся: ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные карандаши.
- для учителя: ножницы, пол-листа белой бумаги, цветные карандаши, цветная бумага, образцы готовой работы, презентация.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Орг. момент | 1 мин | - Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. | Приветствуют учителя | Умение концентрироваться на предстоящую работу |
2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | 1 мин | - Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -А сегодня мы с вами выполним большую коллективную работу. -Ребята, что значит коллективная работа? (работа на весь класс) -Каждый сделает маленькую частичку. Вот такая в конце урока у нас получится красивая коллективная работа. | Активно слушают. | Умение воспроизводить по памяти информацию, полученную на прошлом уроке |
3.Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя | 7 мин | - Вы видите, что на коллективной работе - целый старинный город! - Что такое архитектура? - Архитектура- это искусство строительство домов. Это слово - древнегреческое, состоит из двух слов: «архи»- старший и «тект»-строитель. Архитектура бывает разной:
- А мы сегодня с вами поговорим о станинной архитектуре, о замках. - Ребята, а что такое замок? Кто жил в замках? - А кто скажет, из чего состоит замок? - В нашем городе есть замки? | Наблюдать за нарядами. Активно слушать учителя. Аргументировать своё мнение. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы «от пятна» |
4. Педагогический 5.Постановка творческой задачи | 5 мин 1 мин | Наше панно будет выполнено в технике бумажной пластики. А теперь мы будем упражняться, т.е. научимся вырезать замки из бумаги. 1 этап. Складываем пол-листа бумагу вертикально пополам. Сделали все и мне показали. 2 этап. Берем за сгиб и начинаем резать сверху. Форму можно сделать заостренную, можно прямую, как вам больше нравится. Дальше у нас барабан, это маленькая прямая, уже чем купола. Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось. 3 этап. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре. Окно вырезаем длинное, наверху закруглим, а внизу - прямое. 4 этап- можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон. 5 этап. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь замка. Режем закругленную линию напротив нижних окон. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал. | Наблюдать и Принимать учебную задачу | Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу. |
7.Практическая работа Практич.: индивид. работа | 20 мин | - Учитель осуществляет общее руководство работой групп. Учитель даёт общие указания классу. Включение музыкального сопровождения. Индивидуальная работа. | Выполнять индивидуальную работу | Умение общаться в группе |
8.Подведение итогов Нагляд.: выставка | 2 мин | - Выставка работ. Анализ работ. | Умение анализировать результаты труда | |
9.Домашнее задание Практич.: запись в дневнике | 1 мин | На следующий урок нам потребуется … | Записывать в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Хитрость Дидоны
Как я избавился от обидчивости
Сказка на ночь про Снеговика
Дымковский петушок