Главные вкладки


    "Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право"

    Автор: 
    Дадашов Агиль

    Интересная работа по праву.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    4.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 города Аткарска Саратовской области

    (412420, г. Аткарск, ул. Карла Маркса, д. 38, т.3-31-49)

    Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

    (Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы.)

    Дадашов Агиль, 10 класс

    (г. Аткарск, ул. Пролетарская, д.55 «В», т. 3-45-83

    Atkarskschkola62008@rambler.ru)

    Руководитель: Игнатьева Наталья Алексеевна, заместитель директора по ВР

    2010 год

    «Дар напрасный, дар случайный,

    Жизнь, зачем ты нам дана?

    А. С. Пушкин

    (СЛАЙД 3) Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,

    И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры.

    И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

    Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

    Родился ребенок. И нет ничего дороже на Земле, чем его улыбка.  Ребе нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву чат взрывы, не горят деревни и города. (СЛАЙД 4) Малыш растет. Родители его любят, жалеют, оберегают. Вот они купили ему игрушку. Малыш знает, что эта игрушка только его и никто не может ее отнять.  И если соседский ребенок попытается ее отобрать, то он будет защищать свою собственность. (СЛАЙД 5) Малыш еще не знает, что существует Конституция, но он уже пользуется одним из прав, которые она ему предоставляет – правом на жизнь. На мой взгляд, это право самое главное. Ведь с  потерей жизни все остальные права утрачивают свой смысл.

    (СЛАЙД 6) Право на жизнь – главное право человека, защищаемое международным правом и конституциями большинства стран; право на жизнь – есть естественное, неотъемлемое право каждого человека. Никто не может быть произвольно лишен жизни.  Ведь жизнь человека – самая главная ценность, заботится о сохранении которой, должно не только государство, но и все окружающие человека люди, да и сам человек в первую очередь. Все документы признают высшей ценностью право на жизнь. На государство возложена обязанность признавать, соблюдать и защищать данное право.

    Готовя эту работу, я совершил «путешествие» по страницам Интернета. И какого же было мое удивление, когда я узнал, что в 30-40-х годах XX века в нашей стране действовала так называемая «сталинская» Конституция. Какие же права она провозглашала? Право на отдых, на получение образования, на материальное обеспечение старости, право на свободу  слова и печати.  Но, каким бы удивительным это нам не казалось,  совершенно отсутствовало право на жизнь. Почему? По какой причине? Законы в СССР определялись «революционной необходимостью». Их целью было  – не защитить права и свободы человека, а отстоять существующую в стране идеологию. Это позволяло государству лишать человека права на жизнь. И наше государство было не единственной страной, которая «лишала» человека права на жизнь. 1 сентября 1939 года  разгорелась Мировая война, в которой людей уничтожали просто потому, что у них другой цвет глаз или кожи, они другой национальности, имели другие убеждения. Но как, скажите мне, например, национальность, может решать – жить человеку или нет? Как меня, азербайджанца, проживающего на территории России, можно лишить жизни? Ответ найти трудно!

    Русский ты или армян,

    Иль твоя родина – Таджикистан,

    Или еврей, или житель Каира,

    Мы одинаковы все в этом мире.

    Выбрав тему своей работы, я поговорил со многими своими школьными товарищами. Я задал им вопрос: (СЛАЙД 7) Россия для русских? Ответ был единогласным: человек может проживать на любой территории,  не зависимо от его национальности. Несомненно, меня это обрадовало.

    Казалось бы, человечество, пережив страшную войну, должно было осознать всю ценность человеческой жизни, осудить любые проявления экстремизма и фашизма. Но даже в нашей стране, потерявшей в Великой Отечественной войне 25 миллионов человек, есть сторонники идеологии нацизма. По данным статистики в 2000 году среди молодежи количество людей, разделяющих принципы национализма, насчитывается 1,5 – 2% и эти показатели растут. Хорошего в этом мало.

    (СЛАЙД 8) А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.  

    И вот  перед нашими глазами встает  трагедия, по детской щеке катится горькая слеза страдания. Мир продолжает страдать от варварства. От варварства взрослых.

    6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. (СЛАЙД 9) Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь лю дей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мерт вый город. Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра. (СЛАЙД 10) За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел.

    Город прославился так:

    Вышел военный чудак,

    Старец с лицом молодым.

    «Парни,- сказал он,- летим!

    Мальчики, время пришло,

    Дьявольски нам повезло!..»

    В семь сорок девять утра

    Все было так, как вчера.

    «Точка... - вздохнул офицер,-

    Чистенько вышли на цель...»

    В восемь двенадцать утра

    Сказано было: «Пора!..»

    В восемь пятнадцать, над миром взлетев,

    Взвыл торжествующе дымный клубок!

    Солнце зажмурилось, похолодев.

    Вздрогнули оба: и «Боинг», и бог!..

    Штурман воскликнул: «Ой, как красиво!..»

    В эту секунду в расплавленной мгле

    Рухнули все представленья о зле.

    Люди узнали, что на Земле

    Есть Хиросима.

    И нет Хиросимы.

    Атом принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь».  Первыми стали болеть дети. (СЛАЙД 11) Однажды маленькой больной девочке Сасаки Садако, перенесшей страшный взрыв, приснился сон. Ей приснилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их ей было очень трудно. У неё не было сил. На помощь девочке пришли все дети Хиросимы, а затем и все дети Японии. Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили помочь девочке. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки ее незнакомых друзей из разных стран мира. Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь де тей мира не смогла ей помочь.

    Я хочу, чтоб в целом мире

    Затрубили журавли.

    И напомнить всем могли

    О погибших в Хиросиме.

    И о девочке умершей,

    Не хотевшей умирать.

    И журавликов умевшей

    Из бумаги вырезать.

    Пусть журавлик мой поможет

    Тем, кому сегодня плохо.

    Пусть звучит набатным звоном

    Маленькой Сасаки слово.

    Пусть бумажный мой журавлик

    Вам исполнит все желанья,

    Пусть исполнится легенда

    Из японского преданья.

    Продолжая свое «путешествие» по страницам Интернета, я наткнулся на песню «Японский журавлик». От ее прослушивания мое сердце сжалось. В приложении я предлагаю вам ее прослушать.

    Закончилась вторая мировая война, отгремели залпы орудий, в прошлом осталась трагедия в Хиросиме.  Но отчего  же в наше время люди продолжают жить в постоянном страхе за  жизнь своего ребенка?  Почему матери, провожая своих сыновей в армию, боятся их больше не увидеть? И почему родители, провожая детей в школу, молятся об их успешном возвращении домой?

    (СЛАЙД 12) Как на кинопленке — 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.  Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов. Невольно  хочется закричать: «Не спешите, не идите! Сейчас, совсем скоро все кончится!» Черным цветом окрасятся де ревья,  цветы, небо, солнце, люди и дети. Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

    Спустя всего лишь несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелю дей в обличье человека. 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить. (СЛАЙД 13)

    Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

    Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

    Совсем недавно он смеялся звонко —

    Теперь же в небесах лишь след его парит.

    В чем и перед кем были виноваты дети, которые,  ничего не подозревая,  пришли в школу в тот страшный, ставший для многих последним,  день в школу? Боюсь,  на этот вопрос никто и никогда не сможет дать ответ. А ведь эти дети имели право на жизнь.

    (СЛАЙД 14) «Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. Глазки закрывай, баю-бай». Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года. А что же думают сами дети по этому поводу?

    (СЛАЙД 15) «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, про снувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Ка кой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

    Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно ле тят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

    — Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.

    Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слы шала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что уми рать совсем не страшно...

    И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: за канчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И маль чик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смер ти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться» (Бэлла, 12 лет, заложница).

    То, что произошло в Северной Осетии, уже не единичный случай, это уже стало практически неотъемлемой частью нашей жизни. И это пугает. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. И это ужасно. Когда происходит что-то ужасное, мы всегда думаем: с нами такого не случится. Но кто может быть в этом уверен? Разве мало доказательств того, что не застрахован никто? Что мы нигде не можем быть в безопасности? Что это может коснуться и тебя, и твоих родным, и твоих друзей и знакомых? Никто не хочет, чтобы это случилось с ним. И никто не хочет жить в страхе. И я не хочу. Жизнь стала настолько страшной, что боишься стоять на остановке, ездить в метро и на машине, летать на самолете и даже ходить в школу. Но и дома все время оставаться не выход, ведь дома тоже взрывают.
    А разве это правильно, когда родители боятся не за то, как ребенок поест и сделает уроки, а чтобы с ним ничего не случилось в школе, чтобы его не похитили? И разве должны мы бояться просто жить? Нет. Люди так реагируют, потому что просто знают: то, что случилось с ребятами из Беслана, может случиться и с их детьми. А дети знают, что и их школу может постигнуть та же участь. А дети - это наше будущее, и неужели в будущем нас ждут только страх и слезы?

    Страшные страницы оставляет за собой история. Несмотря на это, дети растут, радуя пап и мам, учатся, осваивая новые технологии, готовятся изменить мир к лучшему. А когда это возможно? Лишь при наличии крепкой и дружной семьи.  Семья – это самое важное в жизни любого человека, ведь все что мы ни делаем – мы делаем ради семьи, ради наших близких и родных людей! А дети – это наше продолжение, продолжение, которое  должно иметь такие же права на жизнь, как и мы! Слышите? Мы, дети, и живущие и еще не родившиеся, имеем такое же право на жизнь, как и взрослые. Так почему же матери так легко распоряжаются жизнью неродившихся малышей. Их еще не видно, они еще не появились на этот свет,  но они существуют, они уже дышат, слышат, все понимают. Они как бы хотят сказать: (СЛАЙД 16)

    «Я такой же,  как все, как бутончик в росе.

    Я хотел расцвести и по жизни идти.

    Мама, мама, зачем ты меня сорвала?

    Мама, мама, зачем мою жизнь отняла?

    Я просил: не губи! Я молил: полюби!

    Только слышал в ответ: Нет! Нет! Нет!

    Расцветают сады и приносят плоды,

    Неужели бы мне не хватило еды?

    Как красиво поют по весне соловьи,

    Неужели бы мне не хватило любви?

    Хорошо бы родиться у птиц, у зверей.

    Ведь ни звери, ни птицы не губят детей.

    Я бы зайчиком серым скакал по лугам.

    Или лебедем белым летел к облакам.

    Мама, позволь мне жить...»

    Да, для животных их детеныши значат гораздо больше,  чем для нас, людей, дети. Но ведь так не должно быть. Недалеко от меня проживает женщина, работающая медицинской сестрой в гинекологии. Она часто рассказывала, как в молодые, совсем еще юные девочки, отстаивают очереди на аборт. Я поинтересовался: какое душевное состояние в этот момент у них преобладает? Как они ведут себя?  «Стоят девчоночки, храбрятся. Считают минуты, когда все закончится. Некоторые плачут. А иные стоят вовсе без движения, как будто жизнь покидает их». Но нет, жизнь покидает еще не родившееся существо, маленького человечка. Страшно!

    (СЛАЙД 17) Однажды я задумался, а что такое – жизнь? Вот какое определение понятия «жизнь» дала Рива Гольцман, школьница из Днепропетровска. Она была ранена во время расстрела 25 октября 1941года: «Жизнь – это наше бескрайнее небо и яркое солнце, это вечно цветущая земля. Убивать людей – это значит погасить солнце. Жизнь дана человеку природой, и люди не имеют права её отбирать, потому что это против природы, разума человека».  А Бернард Шоу сказал: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение».

    А что же значит жизнь для меня? Жизнь – это я, жизнь – это моя семья, жизнь – это все то, что меня окружает и чему я радуюсь.  Радуюсь каждый день. И я не хочу, чтобы этот «каждый день» был последним! Свою жизнь я хочу прожить так, чтобы оставить  после себя в истории человечества лишь добрые воспоминания. И для этого я приложу все усилия!

    Она одна! Она  -  для нас,

    И нужно жить во всю сейчас!

    Пройдут годы, десятилетия.  Мы еще ни раз вспомним детей, которые так и остались в своем детстве. Они ни когда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда зло будет поверже но, а дети смогут вырасти и стать взрослыми.

    Мы все хотим, чтобы наша маленькая страна детства была счастливой!

    Список используемой литературы:

    Рецензия

    на работу «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право (Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы).

    Работа выполнена с учетом всех требований,


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Время на нашей стороне

    Проект подготовлен к областному конкурсу "Острое перо"...

    Стихотворение "На обратной стороне"

     Работа была представлена на районный конкурс творческих работ «Первооткрыватели космоса» в жанре стихотворени...

    "Семья - это важно"

    Творческая работа уч-ся о значении семьи в жизни человека....

    «Почему чтение – это важно?»

     Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и может быть использован ими в качестве материала д...

    Приветствие - это очень важно

    В работе рассказывается о важности и необходимости приветствия в жизни как древнего, так и современного человека...

    Стихотворение "Почему сегодня важно быть культурным?"

    Одним из важных направлением воспитательной работы является привитие культуры речи и общения. Кто, как ни сам ребёнок&nb...

    Проектная работа "Почему так важно изучать английский язык"

    В работе  обозначены вопросы и даны ответы: Почему люди говорят на разных языках? Почему английский язык самый влия...

    Исследовательская работа Что важно знать о ферментах, чтобы быть здоровым?

     Знания  о роли ферментов для жизнедеятельности  организма помогают современному человеку: поддерживать р...

    Творческая работа "Как важно вовремя успеть..." (по рассказу Екимова "Ночь исцеления")

    Эхо прошедшей войны… 65 лет прошло с того дня, как отгремела самая кровавая, беспощадная война.  Но это слово звучи...