Сколько различных компьютерных технологий применяют учащиеся вне уроков, но для учителей-предметников, для внешкольных мероприятий, для оформления стендов, школьных уголков и оформления школы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9.docx | 19.61 КБ |
В задачи курса “Информатика и информационные технологии” входит формирование мышления, адекватного современным требованиям, поэтому необходимо учить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Выполнение проектов в рамках уроков информатики служит этим целям.
Поскольку понятие “проект” довольно широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой-либо темой или групповую работу, нужно обозначить, что метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта –начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению. Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся —индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Вопрос выполнения данного проекта «висел» в воздухе уже давно. Постоянно после уроков, приходя на компьютерный кружок, да и просто так, ребята выполняли разнообразные работы, связанные с компьютерными технологиями. И вот, в начале 4 четверти, была поставлена проблема:
Сколько различных компьютерных технологий применяют учащиеся вне уроков, но для учителей-предметников, для внешкольных мероприятий, для оформления стендов, школьных уголков и оформления школы.
Родился проект:
«Использование информационных технологий во внеурочной жизни»
Цели и задачи проекта: Систематизировать знания, полученные на уроках информатики, разнообразить познавательную деятельность, развивать умение коммуникативности, воспитывать гармоничную всесторонне развитую личность, чувства взаимопомощи, уважения.
Участники: Учащиеся 8-9 класса под руководством учителя информатики Нестеренко Н.Ю.
Этапы проекта | Описание | Сроки проведения |
1.Организационный этап | Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом. | 02.04.2012. |
2.Подготовительный этап | Формирование групп участников проекта с учетом пожеланий и выбранных направлений работы. | 02.04.2012 |
3.Практический этап. | Индивидуальная работа над выбранной технологией | 02.04.-26.04.2012 |
4.Аналитический этап. | Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Доработка материала. | 26.04. -11.05.2012 |
5.Заключительный этап. Реализация проекта. | Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия. | 14.05-17.05.2012 |
Ход работы над проектом.
I.Организационный этап.
На кружке собралась инициативная группа учащихся 7-9 класса, активных помощников учителей, классных руководителей, завучей по воспитательной работе.
Это: Ли Владимир – 9 кл, Эм Вадим, Ли Кристина -8 класс. Нестеренко Денис – 7 класс.
II.Подготовительный этап.
Выбрали название проектной работы, разработали план действий.
Каждый из учащихся перечислил те работы с применением информационных технологий, которые они постоянно выполняют в помощь учителям:
Распределили обязанности между членами группы. Каждый должен показать примеры применения технологии.
Нестеренко Денис – составление презентаций;
Ли Кристина объявления, визитки, грамоты, приглашения;
Эм Вадим –обработка звуковой информации.
Ли Владимир – слайд шоу.
III. Практический этап.
Учащиеся выполняют каждый свое задание. Можно использовать работы, выполненных в течении года. Работы можно увидеть в Приложении или на сайтах педагогических сообществ по адресу:
IV. Аналитический этап.
В процессе выполнения работы, если возникали проблемы или вопросы, обращались к учителю.
Собрались на итоговое заседание, где были подведены итоги выполненной работы, исправлены ошибки. Все оформлено в виде презентации.
VI.Заключительный этап.
Было проведено заключительное заседание кружка, приглашены учителя, учащиеся. Во время демонстрации презентации каждый защитил свою часть проекта.
Карандаши в пакете
Свинья под дубом
Рисуем "Осенний дождь"
Юрий Алексеевич Гагарин
Чайковский П.И. "Детский альбом"