Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. В процессе социализации и рождаются те или иные стереотипы. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, а с другой - они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий, а также рождают разногласия между людьми или группами людей.
Стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить. Поэтому и мы хотим рассмотреть подвержены ли наши испытуемые влиянию стереотипов.
Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. В процессе социализации и рождаются те или иные стереотипы. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, а с другой - они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий, а также рождают разногласия между людьми или группами людей.
Стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить. Поэтому и мы хотим рассмотреть подвержены ли наши испытуемые влиянию стереотипов.
Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. В процессе социализации и рождаются те или иные стереотипы. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, а с другой - они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий, а также рождают разногласия между людьми или группами людей.
Стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить. Поэтому и мы хотим рассмотреть подвержены ли наши испытуемые влиянию стереотипов.
Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. В процессе социализации и рождаются те или иные стереотипы. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, а с другой - они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий, а также рождают разногласия между людьми или группами людей.
Стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить. Поэтому и мы хотим рассмотреть подвержены ли наши испытуемые влиянию стереотипов.
Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. В процессе социализации и рождаются те или иные стереотипы. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процессы познания и творчества, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, а с другой - они же ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий, а также рождают разногласия между людьми или группами людей.
Стереотипы имеют достаточно сильное влияние на сознание людей и очень широкое распространение, границы которого трудно даже оценить. Поэтому и мы хотим рассмотреть подвержены ли наши испытуемые влиянию стереотипов.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnye_stereotipy_v_sovremennom_obshchestve.doc | 157 КБ |
socialnye_stereotipy.pptx | 1.73 МБ |
Слайд 1
МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Социальные стереотипы в современном обществе 1 Выполнила: ученица 11 класса Смирнова Кристина Руководитель: педагог-психолог Королева Н.М.Слайд 2
2 Актуальность : Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения.
Слайд 3
3 Гипотеза исследования: предположение о том, что социальные стереотипы восприятия, подвержены изменению на разных возрастных периодах и в разных группах испытуемых и влияют на поведение и отношение людей. Цель исследования: выявить социальные стереотипы поведения и проанализировать отношение к ним в разный возрастной период. Б ыли определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность социальных стереотипов; 2. Исследовать и описать основные формы стереотипного поведения у людей; 3. Разработать анкету, выявляющую основные суждения (стереотипы), которыми руководствуется общество в целом. 4. Обработать полученный материал и представить его в исследовании.
Слайд 4
4 Определение понятия стереотип: Стереотип (греч. stereos - телесный, твердый, объемный, пространственный и typos - отпечаток) - "застывший" образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов. Впервые термин «социальный стереотип» ввел в употребление У. Липпман .
Слайд 5
5 Функции социальных стереотипов: Индивидуальный уровень: 1) когнитивная (селекция социальной информации, схематизация, упрощение) 2) ценностно-защитная (создание и сохранение положительного “ Я-образа ”). Социальный уровень: 3) идеологизирующая (формирование и сохранение групповой идеологии, объясняющей и оправдывающей поведение группы) 4) идентифицирующая (создание и сохранение группового “ Мы-образа ”).
Слайд 6
6 Исследование социальных стереотипов: В исследовании приняли участие учащиеся 10 (15 человек) и 11 (17 человек) классов МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»; представители старшего поколения – педагоги в возрасте от 23 до 60 лет (25 человек).
Слайд 7
7 Исследование социальных стереотипов: Первый этап. На данном этапе среди выборки испытуемых проводилось анкетирование, по составленной нами анкете. В состав выборки входило 32 школьника. Из них 7 юношей и 25 девушек, средний возраст 16 – 17 лет.
Слайд 8
8 Анкета: № п / п Вопросы ДА НЕТ 1. Согласны ли вы с русской поговоркой: «По одежке встречают – по уму провожают!» 2. Согласны ли вы с мнением, что все девушки блондинки глупые? 3. Как вы думаете все те кто носят очки – ботаники? 4. Считаете ли вы, что мужчин – руководителей больше, чем женщин? 5. Должна ли женская красота оцениваться формами 90 х 60 х 90? 6. Как вы думаете, все девочки любят розовый цвет? 7. Считаете ли вы, что женщина за рулем - «обезьяна на танке!» 8. Как вы думаете, дороже – значит лучше? 9. Считаете ли вы рыжеволосых людей более темпераментными? 10 Согласны ли вы с мнением , что самое интересное молодежное занятие – «сидеть» в социальных сетях? ПОЛ __________________ ВОЗРАСТ ___________ «Уважаемый респондент! Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас. Поставьте галочку или плюсик в том ответе, который наиболее совпадает с Вашим мнением».
Слайд 9
9 Исследование социальных стереотипов: Второй этап. На втором этапе нашего исследования проводился опрос среди лиц старшей социальной группы, в большинстве своем, представителей педагогических профессий. Возрастные рамки группы составляли 23 - 60 лет. Испытуемым также как и группе старшеклассников предлагалось пройти анкетирование по составленному нами опроснику . Третий этап. На заключительном этапе нашего исследования проводилась обработка, анализ и интерпретация полученных данных.
Слайд 10
Интерпретация результатов: Стереотип 1. По одежке встречают по уму провожают! Стереотип 2. Все девушки блондинки - глупые! 10
Слайд 11
Интерпретация результатов: Стереотип 3. Все кто носят очки – ботаники! Стереотип 4. Мужчин руководителей больше, чем женщин. 11
Слайд 12
Интерпретация результатов: Стереотип 5. Стандарты красоты – 90х60х90. Стереотип 6. Все девочки любят розовый цвет. 12
Слайд 13
Интерпретация результатов: Стереотип 7. Женщина за рулем – «обезьяна на танке!» Стереотип 8. Дороже – значит лучше! 13
Слайд 14
Интерпретация результатов: Стереотип 9. Рыжеволосые люди более темпераментны. Стереотип 10. Самое интересное молодежное занятие «сидеть» в социальных сетях. 14
Слайд 15
15 Выводы: Наибольшее воздействие на формирование социальных стереотипов поведения отказывают средства массовой информации, что ведет к пассивному формированию мировоззрения. Наибольшему влиянию стереотипов подвержены все - таки девушки, чем юноши. Стереотипы по поводу «блондинок», «ботаников», о стандартах красоты, о женщине за рулем и о социальных сетях в нашей выборке испытуемых не прижились и не используются. Во взаимоотношениях внутри собственного круга молодежь становится все более коммуникативной, почти исчезает барьер в общении между полами, интересы девушек и юношей сближаются.
Слайд 16
Спасибо за внимание! 16
И тут появился изобретатель
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Тигрёнок на подсолнухе
Простые новогодние шары из бумаги
Новогодние гирлянды