Ребятам хотелось узнать, как создают мультфильмы. Прочитав нужную литературу на эту тему, дети решили снять свой мультфильм. Сочинская олимпиада помогла выбрать тему. Конечно, не обошлось без помощи родителей и учителя. Аня и Саша заняли первое место на конкурсе исследовательских работ в разделе "Мир моих увлечений".
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshie_kartinki_opyt_sozdaniya_multfilma.doc | 66.5 КБ |
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №45
Тракторозаводского района Волгограда
Школьный конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Я исследователь»
Направление: «Мир моих увлечений»
Учебно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
(проект)
«Ожившие картинки.
Опыт создания мультфильма»
Выполнил: Королев Александр, 3 «Д» класс
Кривенцева Анна, 3 «Д» класс
Руководитель: Мухина Светлана Валентиновна
Волгоград 2014
Содержание
Введение.
Нет такого ребенка, который не любит смотреть мультфильмы. Да и у каждого взрослого есть любимый мультик. В оживших картинках есть что-то завораживающее, их с удовольствием смотрят и взрослые, и дети. Мамы и папы помнят то время, когда мультфильмов было немного, их смотрели по многу раз и помнили наизусть реплики, действия и песни главных героев. Еще двадцать лет назад все мультфильмы были рисованные, на их изготовление уходило очень много времени и сил целого коллектива художников-мультипликаторов. С появлением компьютеров и распространением программ, помогающих создавать анимационные фильмы процесс изготовления мультфильмов значительно облегчился. Сейчас, некоторые виды анимации доступны даже детям. Нам стало интересно, сможем ли мы сами создать мультфильм. Этот вопрос и лег в основу нашего исследовательского проекта.
Тема исследования: «Ожившие картинки. Опыт создания мультфильма»
Актуальность исследования: наша работа должна показать, что технология создания мультфильмов доступна всем, если есть фотоаппарат, компьютер, необходимая программа и немного свободного времени.
Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов;
Задачи исследования: 1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) изучить процесс создания мультфильма;
3)создать свой первый мультфильм.
Объект исследования: мультипликация;
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов;
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Краткая история создания мультфильмов.
Рисовать человек начал очень давно. В своих рисунках он изображал то, что видел или то, что хотел сделать (например, рисовал то, как он бы убил мамонта). Но рисунки были неподвижные, а в природе всё двигалось. Конечно, человеку хотелось изобразить движение в своих рисунках.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, танцующая балерина или бегущая лошадь, которых изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта. Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию.
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Он снял массу фильмов, посвященных насекомым, и выглядели они на экране очень натурально. В.Старевич впервые в мире создал объемно-мультипликационные фильмы.
Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1928 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением. Это был мультфильм «Пароход Вили». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!»,«Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «КрокодилГена» и др. В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
Анимация. Виды анимационных фильмов.
Принятое в мире определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
Анимация использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
За более чем столетнюю историю появилось много разных способов создания мультфильмов. Рисованная анимация – наиболее древний и самый распространённый вид анимации. Он обладает очень большими возможностями, но и очень трудоёмкий. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
При объёмной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов. В кукольной анимации используют театральные куклы, которые приводятся в движение человеком.
Все традиционные виды анимации применяются до сих пор, что говорит об их огромных возможностях. Однако, идет быстрое развитие компьютерной графики. В настоящее время уже невозможно представить, как без помощи компьютера можно было создавать мультфильмы. Компьютер помогает рисовать и копировать рисунки, объединять их в фильм. Появились новые, чисто компьютерные, виды анимации. Например, Flash-анимация.
Из всех существующих видов анимации для своего первого опыта мы решили остановиться на кукольной анимации, т.е. использовать уже готовую куклу и декорации.
Этапы создания мультфильма.
Прежде всего, для создания мультфильма нужно запастись терпением. Формирование одного кадра с двумя-тремя фигурками и сама съемка занимает в среднем 1 минуту. При скорости воспроизведения 12 кадров в секунду мультфильм продолжительностью 20 секунд должен состоять из 12*20=240 кадров. Таким образом, на создание даже такого короткого мультфильма надо затратить 240 минут, то есть 3 часа непрерывной, кропотливой съемки! Добавим сюда часа три на подготовку сцены и героев, создание вспомогательных механизмов и освещения, настройку аппаратуры, час-два на монтаж отснятого материала – и получим, что на создание такого эпизода затрачивается целый день. С утра до вечера. Сразу скажем, что у нас ушло гораздо больше времени.
В целом, методика покадровой съемки проста и состоит из следующих этапов:
1) Проработка сюжета; 2) проработка образов и изготовление персонажей; 3) создание декораций; 4) подбор освещения, компоновка кадра;5) процесс съемки ( изменение положения героев и декораций, съемка кадра); 6)перенос кадров в компьютер; 7)формирование фильма из последовательности кадров; 8)создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения; 9)формирование проигрываемого видео-файла.
Подготовка к съемке
Оборудование, которым мы пользовались:
1) Фотоаппарат на штативе; 2) компьютер; 3) осветительные приборы; 4) большой лист бумаги для декораций; 5)леска для подвески героя.
Программное обеспечение:
Программы для монтажа видеоклипов: Microsoft Movie Maker, TV Paint Animation, Corel Video Studio Pro.
Сюжет должен быть проработан до мелочей до начала съемок. Кто куда и как движется, что делает, куда уходит и т.д. Для коротких мультфильмов следует выбирать простые сценки, в которых происходит одно событие. Нам сюжет подсказала олимпиада в Сочи, и наш мультфильм мы посвятили нашим спортсменам.
Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. После этого мы установили фотоаппарат на штативе, расположили декорации, настроили кадр.
Съемка.
Когда все подготовительные работы закончены, можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Мы решили, что в нашем первом мультфильме герой будет один. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей - главным образом, ничьих рук. Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.
За наш съемочный день мы сделали более 500 кадров. Около 150 пришлось удалить, так как они оказались неудачными. Работа заняла у нас почти 7 часов. Далее требовался монтаж.
Монтаж.
Монтаж – очень важный этап работы, нужно, чтобы движения куклы совпадали с музыкальным размером. На это ушло много времени, и потребовалась помощь родителей.
Мы скопировали отснятый материал в отдельную папку и удалили неудачные кадры. Затем нужно было перенести снимки в программу для монтажа. По отзывам тех, кто уже имел дело с монтажом мультфильмов, программа Movie Maker для Windows, должна была нам подойти. Программа действительна проста и понятна в использовании. Первые наброски будущего мультфильма получались неплохо, и мы очень воодушевились. Трудности возникли, когда мы попытались наложить музыку на фильм. Программа часто сбоила, «зависала», надолго «задумывалась», не позволила нам создать ни титров, ни надписей. Первая версия мультфильма так и осталась незаконченной. В результате, нам пришлось обратиться за помощью к родителям и попробовать работать в другой программе. Родители посоветовали программу Corel Video Studio Pro и показали, как она работает. Принцип монтажа оказался сходным, но у этой программы оказалось больше возможностей, и работала она без сбоев.
Для начала мы снова скопировали все готовые снимки в программу и расположили их в нужном порядке. Затем установили продолжительность демонстрации кадров. Для того, чтобы движения были плавными демонстрировать каждый кадр нужно было недолго. Мы выбрали оптимальную продолжительность – пять десятых секунды. Некоторые кадры мы демонстрировали дольше, в зависимости от длительности музыкального такта.
Наш мультфильм состоит из нескольких эпизодов, поэтому перед каждым эпизодом нужно было сделать небольшую заставку. Программа Corel Video Studio содержит несложный графический редактор Paint, в котором можно создать надпись и добавить эффекты анимации, чтобы надпись появлялась как будто «из-под пера». Для этого в меню программы «Инструменты» нужно выбрать команду «Создать кадр графического редактора». Далее выбрать нужный инструмент (карандаш, фломастер, мелок и др.), цвет надписи, нажать кнопку «Начать запись», написать заголовок и нажать кнопку «Остановить запись». Затем нужно установить длительность демонстрации кадра. По умолчанию кадр демонстрируется 3 секунды, но нам это показалось очень мало, так как за это время мы не успевали прочесть надпись, она появлялась и исчезала слишком быстро. Мы установили длительность в 6 секунд. После этого анимированный кадр формируется автоматически, запоминается программой и выносится в основное меню. Теперь его можно взять и поместить перед началом нового эпизода. Когда все начальные кадры новых эпизодов были на своих местах, мы решили воспользоваться еще одной возможностью программы – сделать необычные переходы между кадрами. Кадры не просто сменяют друг друга, а могут сворачиваться, рассыпаться, растворяться, раскрываться и т.д. Для того, чтобы это сделать, нужно выбрать в меню программы команду «Сделать переход» и выбрать из имеющихся вариантов самые интересные. Здесь нужно помнить, что переходами злоупотреблять не нужно, от этого фильм становится очень сложным для восприятия, кадры мелькают очень часто и глаза устают.
Наконец, осталось только наложить музыкальное сопровождение. Для этого мы выбрали песню на слова Валерия Никитюка, композитора и исполнителя Надежды Будневой “Пять колец над планетой». Для этого мы взяли музыкальный файл и перенесли на поле под временной шкалой мультфильма. Теперь мультфильм воспроизводится вместе с музыкальным сопровождением.
Заключение.
Проделав всю работу и получив результат, мы можем сделать следующие выводы:
1.Искусству мультипликации уже больше 100 лет, но популярность мультфильмов не снижается.
2. Мультфильмы различаются по способу создания.
3. Зная основные секреты создания мультфильмов можно создать свой собственный мультфильм. Для этого нужен набор минимальных технических средств: фотоаппарат, компьютер, программа для монтажа, осветительные приборы.
4. Создание мультфильмов – очень длительный творческий процесс, несмотря на использование компьютерных технологий.
Вывод: нам удалось снять и смонтировать свой мультфильм. Результатом мы остались довольны. Вопрос о том, могут ли создать мультик школьники, решен положительно. На основе полученного опыта мы планируем создать еще много мультфильмов в разных техниках.
Список использованной литературы:
Весёлая кукушка
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Пчёлки на разведках
Весенняя гроза
Колумбово яйцо