Цель проекта:
• Показать значимость здорового образа жизни.
• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Задачи проекта:
• Выяснить, что такое здоровье.
• Провести анкетирование среди учащихся класса и их родителей.
• Выпустить буклет и листовку про здоровый образ жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polina_i_denis.doc | 80.5 КБ |
МБОУСОШ г.п. Зеленоборск
Конкурс: «Первые шаги»
Творческий проект: «Мы выбираем
только здоровый образ жизни»
Выполнили: Баянова Полина 3 кл.
Савин Денис 3 кл.
Руководитель: учитель физкультуры
Занина Екатерина Петровна
МБОУСОШ п. Зеленоборск
628240, Ханты – Мансийский автономный округ,
Тюменская область, п.Зеленоборск,
ул. Политехническая 20, тел. 47-3-30
Творческий проект
на тему: «Мы выбираем только здоровый образ жизни»
Возрастная категория: 1-4 классы
Авторы:
Савин Денис Александрович,
Боянова Полина Васильевна
ученики 3 класса
МБОУСОШ п.Зеленоборск
Руководитель:
Занина Екатерина Петровна
учитель физической культуры
МБОУСОШ п.Зеленоборск
2012г.
Содержание
Приложение
Введение
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица.
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Как - то раз учитель физкультуры Занина Екатерина Петровна проводила весёлые старты в нашем классе на тему: «Здоровый образ жизни» и затем показала ещё презентацию. Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать, как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…».
Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.
Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Работа по следующим направлениям:
1.Социологическое направление.
Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:
И выяснили, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как:
2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов
3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов
4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов
5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов
Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:
Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.
Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:
В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют привычки у своих детей к здоровому образу жизни.
Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать буклет и листовку о здоровом образе жизни.
2. Медицинское направление.
Затем мы обратились к медицинскому работнику нашей школы Ледневой Елене Анатольевне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые:
Вместе с учителем физкультуры Заниной Екатериной Петровное мы составили и показали ученикам 3 класса презентацию на тему «Чем полезна физкультура?», а так же Екатерина Петровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
Затем мы выясняли, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
«Семь ступеней здоровья»
1. Глубокий и длительный сон.
2. Соблюдение режима дня.
3. Правильное питание.
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Занятия спортом.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Хорошее настроение.
Что такое здоровый образ жизни?
Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения.
Здоровый образ жизни - это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ - это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Основными элементами здорового образа жизни являются:
Затем мы придумали и выпустили буклет и листовку про ЗОЖ, в которые были включены «Наши советы», «Сегодня модно быть спортсменом», «7 ступеней здоровья» и тд..
Буклеты мы раздали в каждый класс нашей школы.
Заключение
Работая над творческим проектом «Мы выбираем только здоровый образ жизни» мы узнали:
Используемая литература
1. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина,2005.
2. Правильное питание: Рецепты здоровья / пер. с англ.- М.: ТЕРРА, 2006. /
3. сайты Интернета.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в творческом проекте о здоровом образе жизни. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА (ЗОЖ)
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
1 Мыло
2. зубная щетка
3. полотенце для рук
4. мочалка
5. зубная паста
6. шампунь
7, тапочки
8.полотенце для тела
2.На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи - одно из ник правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 8.00 | 9.00 |
Обед | 13.00 | 15.00 |
Полдник | 16.00 | 18.00 |
Ужин | 19.00 | 21.00 |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
1. Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи,
2. Зубы нужно чистить утром и вечером,
3. Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день
4. Тебя назначили дежурным, Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
1. Перед чтением книги
2. Перед посещением туалета
3. После посещения туалета
4. После того, как заправил постель
5. Перед едой
6. Перед тем, как идешь гулять
7. После игры в баскетбол ,
8. После того, как поиграл с кошкой или собакой
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
1. Каждый день
2. Два-три раза в неделю
3. 1 раз в неделю
6. Что такое здоровье?
Ключ к анкете для 3 класса
Вопрос 1. Представь, что ты приехал в пионерский лагерь....
Мыло —- 0, зубная щетка — 2, полотенце для рук — 0, мочалка — 2, зубная паста — 0, шампунь — 0. тапочки — 2, полотенце для тела—2.
Вопрос 2. На дверях столовой вывесили...
Вариант 1 —4 балла. Вариант 2 — 0 баллов.
Вопрос 3. Оля, Вера, Таня...
«Зубы нужно чистить по вечерам....»—0 баллов,
«Зубы нужно чистить утром и вечером»— 4 балла,
«Зубы нужно чистить по утрам» — 0 баллов.
Вопрос 4. Тебя назначили дежурным....
Перед чтением книги — 0 баллов.
Перед посещением туалета—2 балла.
После посещения туалета—2 балла.
После того, как заправил постель — 0 баллов.
Перед едой—2 балла.
Перед тем, как идешь гулять—0 баллов.
После игры в баскетбол—2 балла.
После того, как поиграл с кошкой или собакой—2
балла.
Вопрос 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям при нимать душ?
Каждый день—4.
Два-три раза в неделю—2 балла.
1 раз в неделю—0 баллов.
36-30 — высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,
29-24 — достаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,
23-18 — недостаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ,
меньше 18 — низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ
Валентин Берестов. Аист и соловей
Н. Гумилёв. Жираф
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Заповеди детства и юности