Данный учебный проект является информационным, разработан с учётом программы пропедевтического курса для 5 класса Н.И. Сонина и А.А. Плешакова.
В XX–XXI веке очень актуальна тема экологии. Человек использует окружающую среду как источник ресурсов. Люди постоянно наращивают темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. При таком подходе большая часть взятых от природы ресурсов возвращается ей в виде отходов. Это создаёт угрозу существованию и биосферы, и самого человека на данном этапе развития Земли.
Участники проекта учащиеся 5 класса. Длительность проекта – четыре недели.
Предполагается использование данного проекта как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Результатом проекта стали презентации, буклет, рисунки «Планета Земля моими глазами», кроссворды, участие в конкурсах проектов, презентация умений учащихся перед родителями.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_na_zemle.docx | 20.01 КБ |
«Человек на Земле»
1-я неделя, 1 урок. Введение в проект определение темы, постановка цели и задач, распределение учащихся по группам
2-я неделя, 2-й урок. Выяснить, какое влияние оказывает человек на природу, что нужно сделать для уменьшения этого воздействия
3-я неделя, 3 урок. Знакомство с видами проектных продуктов, критериями оценивания. Проведение внеурочных консультаций для групп: изучение нового ПО, доработка проектных продуктов.
4-я неделя, 4 урок. Конференция по представлению результатов работы над проектом.
2. Предметная область
Естествознание. Биология
3. Раздел, тема учебного курса.
Представление влияния человека на природу
4. Возрастная категория
Учащиеся 5 класса.
5. Ожидаемый результат
Прочувствовать, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. А для этого мы должны беречь природу. А главное – своими действиями не наносить ей вреда. От нас зависит состояние природы, а от природы наше с вами здоровье и наша жизнь.
Знать/понимать
Уметь
Закрепят навыки
- использования специального ПО для представления информации;
- работы с информацией, ее поиска и представления в различных формах;
- социального взаимодействия.
6. Примеры проектных продуктов:
Презентации
Кроссворды
Ребусы
Тесты
7. Дидактические материалы и материалы сопровождения проектной деятельности учащихся:
- план презентации, буклета, статьи и т.д.
- памятка по созданию презентации
- лист оценивания буклета
- лист оценивания кроссворда, теста
- лист оценивания презентации
- лист оценивания ребуса.
8. Статья об итогах работы над проектом
Учебный проект «Человек на Земле»
Итоговой конференцией завершилась работа учащихся 5 класса над учебным проектом «Человек на Земле».
В течение четырех недель ребята изучали разнообразные источники информации, готовили проектные продукты согласно полученным заданиям.
В результате выполнения учебного проекта учащиеся приобрели знания о:
- о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития;
- об экологических проблемах на Земле, представлений о последствиях влияния человека на природу, растений и животных
- редких и исчезающих видами животных и растений, причинами их исчезновения, влияния человека на живые организмы и среду их обитания
- мерах по охране исчезающих видов растений и животных, правилами поведения в природе.
Научились
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладели практическими умениями работы с
различными источниками информации;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных
текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,
ресурсах Интернет) и критически ее оценивать
На конференции учащиеся представили презентации, кроссворды, ребусы, тесты, плакаты.
Работая над проектом, учащиеся закрепили умения по использованию стандартных программ Microsoft Offise, навыки пользователей современных поисковых систем сети Интернет. Учащиеся показали, что умеют находить необходимую информацию, работать с ней и представлять в различных формах. Результаты работы над проектом показали, что большинство учащихся творчески отнеслись к выполнению поставленных задач, смогли реализовать свои замыслы средствами имеющегося программного обеспечения
Для проведения оценивания ребята использовали специально разработанные листы с перечнем критериев и оценочной шкалой.
Все ученики за работу над проектом получили положительные оценки.
Снеговик
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
За чашкой чая
Есть в осени первоначальной...
Чья проталина?