План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме:
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Ярыгина Валентина Михайловна

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фигур, научиться применять знания в новых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_5_klass_ploshchad.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

План −конспект

урока по математике

Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»

Класс: 5 б класс

Учитель: Ярыгина В.М.

АОУ г. «Российская школа»

г. Королев

Предмет: математика

Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для                     общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний

2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

Задачи урока:

1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

2. Развивающая: развитие речи  при введении новых понятий,  развитие мышления учащихся.

3.Воспитательная: воспитание умения учиться,  дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

Методы обучения: 

-по источнику знаний:  словесный,  наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные  модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

Тип урока:  Урок закрепления изучаемого материала

Этапы урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Этап закрепления новых знаний

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

 V. Этап подведения итогов урока              

                     

Ход урока.

I. Организационный этап

     -Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.

Сегодня мы вспомним о том,  как вычислять  площади различных фигур. Откройте тетради и запишите тему урока, число.

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

1.Устный счет. Разминка.

-Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.

3!=6, 5!=20, 4!=24, 6!=720

-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.

-Расскажите, что вы помните о площади?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника (устно).

2.Работа с учебником  (стр.108-109).

-Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).

Учитель с помощью различных фигур выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

-Какие фигуры называются равными?

( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)

В тетради:   Свойства площадей:

  1. Площади равных фигур равны.
  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
  4. .  Sпрямоугольника = a· b

III. Этап закрепления новых знаний

1.Выполнение упражнений

-Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

-Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

1. Стр. 109,№ 709  (устно),стр. 110,№ 711  (устно), № 713  (устно), 110,№ 714  (устно)

2.Физкультминутка (стоя у парты)

Поднимает руки класс    - это «раз»

Повернулась голова   -       это «два»

Рука прямо, вперед смотри  - это «три»

Руки в сторону  пошире, развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть. Это «шесть».

3.Решение задачи

-Учебник стр.110  № 718

                             

                                  N                                                         M

                                  K                                                         T

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в данной задаче?

-Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

-Что сказано про длину прямоугольника?

-Как ее найти?

-По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

-На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

-Решите задачу.

1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника

3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника

4.Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

 ВАРИАНТ

Написать

Формулу

для

вычисления

площади

прямоугольника.

Дано: прямоугольник

a = 18 см,

b = 3 см

Найти:S

Дано: квадрат

a =8 см

Найти:S,P

Дано: прямоугольник

S=48см2 ,

a=12 см

Найти:в

Дано:

квадрат

S=49см2

Найти:  а

2 ВАРИАНТ

Написать

Формулу

для

вычисления

площади

квадрата.

Дано: прямоугольник
a = 17см,

b = 4 см

Найти:S

Дано: квадрат
a =6 см
Найти:S,P

Дано: прямоугольник
   S=48см
2 ,

        в=3см
   Найти:a

Дано:

квадрат
   S=81см
2
Найти: а

  Учащимся выдана следующая таблица.

Число

Вариант

1

2

3

4

5

Оценка

Учащиеся устно решают задания своего варианта и записывают ответы в таблицу.

    После самостоятельной работы учащиеся  по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Учитель со всем классом фронтально решает всю самостоятельную работу. Учащиеся выставляют   друг другу оценки по следующей схеме:

Всё верно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3 ошибок – «2»

После проверки попросить встать учащихся, которые не сделали ни одной ошибки, после у кого работа написана  работа на «4», и на «3».

Ответы к устной проверочной работе

1

2

3

4

5

1вариант

S = a b

54 см2

64см2,

32 см

4см

7см

2вариант

S = a2

68 см2

36см2,

24 см

16 см

9 см

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

Домашнее задание:

Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

Выучить свойства площадей.

V. Этап подведения итогов урока                    

      Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти  число, показывающее, сколько
 единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника  равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Всем спасибо за урок. До свидания.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Урок-игра по математике в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей»

Цель:    Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенн...

Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".

 Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Выпускная работа "Использование проектной деятельности на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида".

Тема проекта: "Влияние курения на организм человека".Проект рассчитан на учеников  9-х классов, что не исключает во...

Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень ин...

"Детский суицид"

Данная презентация подходит для проведения родительского собрания по теме "Детский суицид"...

Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""

Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах.  В занимательной форме обу...

Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год

            Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть  духовног...

НАС ОБЪЕДИНИЛ ОДИН ЯЗЫК – ЯЗЫК ДРУЖБЫ.

Данная статья отображает осуществление проекта дружественных и коммуникативных отношений учащихся и педагогов МОАУ СОШ №...