Арутюнян Ася Владимировна

Сайт педагога-психолога

«Работа только тогда радостна, когда она несомненно нужна». Л. Н. Толстой.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Адаптация детей к ДОУ, подготовка дошкольников к школе, психологическая помощь детям и родителям.

Увлечения: Люблю вышивать

Регион: Московская область

Населенный пункт: п. Мирный

Место работы: МДОУ №8 "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arutyunyan-asya-vladimirovna

О себе

Работаю с 2011 г. У меня замечательная семья: муж и два сына. Доставляет удовольствие, когда можешь помочь и видишь результаты своей работы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир как педагога сформировали книги: Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям","Письмо к сыну".

Как мамы А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!

Моё портфолио

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию психолога лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием.

Я каждый день прихожу в любимый детский сад, общаясь с детьми, вижу разные детские глаза, обращенные ко мне: красивые, добрые, грустные, испуганные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Глаза ребенка для меня – это состояние его души, о которой можно многое узнать. Дети смотрят на меня и чувствуют, что я их понимаю и принимаю, такими, какие они есть с их радостями, проблемами и недостатками. Для меня каждый ребенок - это личность. Я ведь психолог - «доктор» детских сердец. Мое сердце - инструмент познания души ребенка, оно бывает не только добрым, но и «зрячим».

Так кто же я?! 

Я архитектор. Выстраивая занятие, я ищу опору, вокруг которой будет строиться здание нового детского знания. В фундамент я закладываю глубокий интерес к совместному делу. Стараюсь учесть три критерия любого сооружения, польза, прочность, красота. Уверенна, что каждая мысль — кирпичик. С любовью отделываю фасад и пристройки. Здесь у педагога богатый арсенал приемов, методов, к его услугам все выразительные возможности языка: богатство эпитетов, яркость сравнений — все в дело. Ребенок в творчестве способен выразить мысль, эмоции, себя — свой мир. Что является источником творчества педагога? Его дети!

Я живописец. Иногда нужно быть кропотливым реставратором, чтобы снять серый налет пустого время препровождения и поверхностных мыслей, нанести яркие краски жизни, но при этом не загубить характер, собственные мысли и чувства этой еще не зрелой личности. Мало кто может создать портрет. Средствами литературы и живописи можно открыть ребенку богатство красок мира, показать какими разными способами можно постигать себя и окружающий мир. Постижение реального мира через призму красочных, живых образов литературы — удивительно. И здесь проявляется одно из главных качеств педагога — ответственность.

Я актер. Педагог — счастливый человек, потому что он способен погружать во множество неповторимых миров и познавать их. Взгляд на любое занятие, как игру, — почему нет? Убеждена в одном — нельзя «играть в педагога»: тон властный, взгляд суровый, точка зрения непогрешимая. Нельзя заучить роль, ее надо проживать каждый день. Импровизация, вдохновение и горение — вот секрет актерской игры. Начать занятие можно с удивления. И закончить его открытием. Нельзя позволить себе с маской слиться. За маской должно быть лицо искреннее, светящееся любовью к тем, ради которых педагог выходит в группу.

Я режиссер. Мой кабинет — театр, но там нет места для зрителей. Все вовлечены в действие. Сценарий увлекает, кружит, заставляет сопереживать. Нужно учесть все: игру одного актера и массовые сцены, завязку и кульминацию, темп игры. И тогда заключительные страницы сценария напишет сам ребенок. Нужно услышать. Уметь слушать — это еще один талант педагога. Свойство, родственное музыкальному слуху.

Я музыкант. Важно уметь слышать. Прислушиваться к тем, кто рядом. У моих детей очень разные голоса. Похоже на многоголосый оркестр. Задача педагога — расслышать каждый инструмент и уметь научить звучать его в оркестре слаженно. Сейчас я больше люблю импровизации, но раньше я старалась продумать каждую сольную партию. Не всегда получалось. Потому что не всегда все зависело от меня. Уж очень хрупкие инструменты в моем оркестре. Я и композитор, и дирижер, и настройщик. Моя задача прикоснуться к инструменту так бережно, чтобы разбудить музыку в ребенке. Без такта, знания, без любви и таланта это невозможно.

Невозможно без желания слышать и слушать. И быть примером в этом своим детям. Труднейшая и радостнейшая цель!

И все равно: радостен созидательный труд.

Я творец. Вот почему я выбрала эту профессию: я счастлива, быть причастной к процессу создания, не научения, а вовлечения в таинство формирования личности ребенка, его становления. Это веление сердца и осознанный выбор: проживать каждый день вместе, черпая вдохновение от детей. Не говорить «не вышло, как задумано», а восклицать «Надо же, как интересно получилось!». Любовь к детям, увлеченность, счастливая жажда познания и творчества, ощущение полноты жизни — вот качества педагога – ПСИХОЛОГА в детском саду..

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы