Удобное прохождение аттестации:портфолио или тестирование?

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Уважаемые  педагоги,коллеги! Прошу  вас  порассуждать,как  удобно  сдавать  экзамен  по  аттестации:в  какой  форме? Существет  много  форм :портфолио,подтверждение,творческий  отчёт....как  легче  и  удобнее?Чтобы  не  зашиться и  не  забыть про всё?Для  чего с  нас "сдирают  три  шкуры"?Ведь  не  остаётся  времени на  действительно  нужную  работу  с  детьми  и  родителями,отрываем время отведённое  для семьи,тратятся свои  деньги /и  немалые/ ,чтобы тебя  заметили и  оценили.А  чего  стоят нервы?Здоровье?Отношения  с  коллегами?Ведь  иногда  это пресловутое  портфолио просто -напросто  скачивают из  Интернета!Иногда  это  просто  формальность! Ведь  принимающий  у  тебя материалы , эксперт,зачастую  не  знает,  как  педагог  на  самом деле работает!Да  и  заведующая  ставит росписи  под  портфолио для  того ,чтобы  воспитатель проаттестовался,т.к.  не  квалифицированный и  не  аттестованный  педагог -это  минус ей  ,как  руководителю.Как  у  вас  на  местах? Как  же  всё  -таки  легче  и  удобнее  сдать  аттестацию?

 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

У нас такая же ситуация. Тема по которой работаешь, придумываещь, ночей не досыпаешь, в итоге никому (по большому счету) не нужна. Истратила кучу денег, чтобы пройти аттестацию в прошлый раз. Теперь вот думаю, стоит ли опять нервы себе портить? Да, согласна, что с детьми порой некогда работать, когда к аттестации готовишься, или другим помогаешь аттестовываться.

Лисовская Ирина Эдуардовна

Здравствуйте! Да, аттестация это головная боль!!! Но мне кажется самая удобная форма- портфолио. Мы с Вами здесь общаемся, размещаем материалы-это факт. В учебном заведении проводим различные мероприятия, отражаем в портфолио достижения своих учеников. Ведь все это мы делаем!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Вижу .что вы не равнодушны к этому вопросу!Недавняя сдача портфолио, одного из наших воспитателей привела к гипертоническому кризу,хотя ей всего 38 лет,самый пик профессии,возрастной ценз в ДОУ.А всего -то навсего: мало фотографий,отображающих деятельность детей и мало отзывов о проделанной работе и всё! Езжай домой и дорабатывай! Документы не приняли!

Леонтьева Елена Анатольевна

А у нас ещё интереснее ситуация. Объявил методист АППО в прошлом году, что курсы компьютерной грамотности, которые дают,ни много-ни мало 50 баллов, можно пройти при центральной библиотеке, что и сделали многие наши педагоги. А в этом году сообщили нам, что эти курсы теперь не засчитываются при аттестации. Они там наверху передумали... Моей коллеге подавать в мае документы, и пройти другие курсы она уже не успевает. А этот пункт в требованиях обязательный. Сейчас мы подаём заявление в профсоюз, что бы разобрались, но, по вялой интонации профсоюза понятно, что ничего у нас не изменится. Что делать? Мы все на нервах. Предложили нам просто пройти тест, но он даёт меньше баллов, да и опять-таки, нужно искать на это время, которого нет. В АППО нам сказали: этот методист, который нам предложил эти курсы, из АППО уже уволился, и они не несут за него ответственности. Но ведь они же его принимали на работу, и он был на тот момент их работником. Что делать, уважаемые коллеги? Куда ещё можно обратиться кроме профсоюза?

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Елена Анатольевна,а Вы пробовали обратится к заведующему этого АППО? Должна же она помочь людям! Кто в этом виноват?Они начальство --они и должны решать проблемы педагогов. А профсоюз наш долго запрягает и топчется на месте ,прав он никаких не имеет,например ,мне даже в помощи по оформлению стажевой пенсии не могли помочь.

Леонтьева Елена Анатольевна

Спасибо, Татьяна Геннадьевна, за идею, попробую и к заведующему, но оптимизма нет. Санкт-Петербург - город большой, истину сложно искать. Но я упрямая - буду действовать!

Антонова Светлана Константиновна

...так и получается - тратишь уйму времени и сил ради того, чтобы получить назад...потраченные на аттестацию материальные средства.В виде прибавки к зарплате.

Татьяна Геннадьевна, спасибо за тему, направленную на решение основной причины вопроса, который для многих превратилась в непреодолимую проблему. Аттестация это реальная оценка работы педагога. Если педагог работает в течении нескольких лет даже в обычном режиме с участием в педагогических советах, проводит родительские собрания и утренники в детском саду,классные часы в школе, либо выступает на методических объединениях, готовит консультации для родителей, т. е. выполняет на должном уровне хотя бы с оценкой удовлетворительно весь круг должностных обязанностей то при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию, необходимо в конце года перед подготовкой к аттестации собрать в папку в соответствии с критериями своего региона все имеющиеся в наличии материалы. Проверить, что бы к каждому сценарию, или конспекту, консультации, материалов по участию в семинарах и т.д. был подтверждающий документ.
1 По реализации технологий, которые Вы, предъявите экспертной комиссии нужны отзывы коллег по своему образовательному учреждению, учреждений города или других регионов, в зависимости от категории, на которую вы претендуете.
Отчеты по использованию технологий в своей практике каждый педагог готовит в начале или в конце учебного года, когда заявляет педагогическому совету, на какой методический материал он будет опираться при планировании и реализации образовательной программы. И почему, им выбраны именно эти технологии. Обратитесь в аттестационную комиссию или к ответственному по аттестации и попросите форму, по которой такие отчеты необходимо составлять.
2 По определению уровня профессионализма нужно показать дифференцированный уровень индивидуального педагогического подхода к одаренным или детям с проблемами и трудностями в освоении программы - диагностические карты и графики, отражающие эффективность такой работы.

3.К рабочим программам, авторским дидактическим и методическим материалам необходимы рецензии заявленного Вами уровня, утвержденные либо ученым советом, либо педагогическим советом, или другим коллегиальным органом, заверенные печатью руководителя.
Материалы опыта работы, мастер классы, образовательные проекты и другие материалы в аттестационном деле так же должны быть подкреплены отзывами, приказами руководителя, справками или выписками педагогических советов.
3. Отчеты по выполнению программы необходимо писать в конце каждого учебного года, просто своевременно используйте формы отчетов предложенных вашими региональными аттестационными комиссиями.

4 Сертификаты о наличии печатных изданий или материалов размещенных на сайтах.
В настоящее время при приеме заявления не указывают номер удостоверения КП профессиональной подготовки, что дает возможность пройти пройти их позже, в течении текущего года, но наличие документа о прохождении курсов является обязательным контрольным показателем по критериям экспертных заключений.
Единственное не всем по силам написать статью в газету, или методический журнал, так ведь этот показатель не обязателен, он просто отражает личные возможности, но при этом каждый может быть соавторам, своим коллегам, если все в порядке с отношениями в коллективе, а публикацию удачной статьи, если она актуальна и на хорошем уровне можно повторить.
Все остальное на мой взгляд, это человеческий фактор. И наше с Вами личное отношение, включая амбиции, профессиональную гордость, неудовлетворенность чем-то, в том числе и лично собой. И страшно не то, что кто то желая подчеркнуть свою значимость попробовал дополнительные фотографии, или отзывы, а то что мы вместо рабочего порядка решения пусть даже не очень приятного вопроса, отправляемся на больничную кровать.
Количество фотографий, как мне кажется, не оговорено ни одним регионом, а количество отзывов определяют многие, их можно дополнительно собрать, или отстоять свою позицию сославшись на пункт критериев. К тому же не исключается и возможность для некоторых из нас пересмотреть свои позиции, прислушаться к мнению экспертов, и если оно действительно разумно исправить недочеты. А вот членам аттестационных комиссий по моему мнению, необходимо подписываться под документом о неразглашении замечаний, и рекомендаций, которые они дают конкретному педагогу, да и просто не забывать о этике поведения в человеческом обществе.Но а реакция педагогов, и не только, на оценку это самое больное место для большинства из нас. Оценивая других, многие не готовы к тому, что будут оценивать нас. На мой взгляд, участие на нашем сайте дает прекрасную возможность каждому педагогу собрать отзывы на свои методические материалы, достаточно просто написать несколько профессиональных слов на методический материал, который понравился или лично для себя был выбран в профессиональную практику, а может быть и в аттестационное дело.
С уважением.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Да,всё правильно! Давайте поможем друг другу в написании отзывов на представленные на сайте материалы.Ведь это так важно сейчас!Особенно для воспиателей.Я ,например, вчера весь тихий час помогала этому педагогу,которой не зачли отчёт по аттестации в составлении таблиц и графиков по диагностике,т.к сама она ещё плохо владеет компьютером.

Олейник Наталья Владимировна

В январе защитила портфолио пяти своих педагогов на первую категорию - просто счастлива по этому поводу, ведь трое из них предпенсионного возраста, уходить хотели под угрозой аттестации. Сейчас у них второе дыхание открылось! Несправедливости много, но коллеги правы, ничего там страшного, надо только внимательно читать критерии. Баллы набираются в обязательных пунктах, отзывы родителей опять же, дети наверняка где-то участи принимали, а фото, на сколько я знаю, не обязательно прикладывать, в критериях о фото ни слова.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Здравствуйте ,уважаемые педагоги! Спешу сообщить ,что тот самый педагог,которой вернули всё на доработку --ВСЁ СДАЛА В эту пятницу,ей всё зачли.Ну, естественно мы ей помогли все и всем миром.Дело в том ,что она педагог-то хороший ,детей любит ,у неё самой трое детей и работает она замечательно.Но вот пришлось ей доказывать ,что она лучшая,не хуже всех. Я ,откровенно говоря ,лелею надежду ,что как-то упростят эту процедуру аттестации.Здесь ,на с айте,кто-то из педагогов написал ,что ожидается к концу года новая форма аттестации.Только бы не хуже!!!

Попова Елена Павловна

Вчера, я в очередной раз проходила эту процедуру (АТТЕСТАЦИЮ). Чувствую себя выжатым лимоном.Третий раз подтверждаю первую категорию,но с каждым разом, все больше завышаются требования. Педагогам с опытом (у меня 28 лет педстажа)есть на что опереться, молодежь жалко, многие уходят, не выдержав таких натискав.

Лисовская Ирина Эдуардовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем регионе аттестация проходит в 3 этапа:
1 этап-компьютерное тестирование (я учитель физкультуры, поэтому вопросы из этой области + ИКТ); 2 этап-защита педагогического проекта; 3 этап самоанализ + портфолио. А как у Вас? Поделитесь информацией!

Голубева Валентина Петровна

Да, для меня тоже было удобнее создать портфолио, чем тестирование. Вообще тестирование сложнее, но это только моё мнение. Пока создавала портфолио много научилась в плане компьютера, и думаю что мне это пригодиться в дальнейшем. Для этого денег не жалко. Я защищалась в прошлом году, создала портфолио за месяц, получилось только на первую категорию. Вот сейчас начала уже готовится к следующей аттестации, хочу на высшую.Уважаемая Марина Анатольевна открытых занятий должно быть не менее 2-х, к ним прикладывается отзыв, мне в этом помогал наш методист. Отзывы берутся у районного начальства, те, кто присутствовали на занятии

Девочки, нашла сайт В Инете дистанционных конкурсов, викторин. Очень помогает при заполнении портфолио. Понравилось, что есть конкурсы чтецов. Впервые увидела. И для малышей конкурсы тоже есть. Даю ссылку, надеюсь Вам поможет при аттестации http://www.ya-geniy.ru/

Голубева Валентина Петровна

Елена Сергеевна спасибо за информацию.

Голубева Валентина Петровна

Елена Сергеевна спасибо за информацию.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Елена Сергеевна --огромное спасибо!Очень интересный сайт для пополнения портфолио воспитателя.

Ампульская Ольга Владимировна

Читаю рассуждения коллег и вижу, что в различных регионах различны требования к оформлению портфолио. У нас, например, ещё и экзамен надо сдавать.
Важно самому заранее знать, чего хочешь, на какую категорию будешь аттестоваться и не за месяц готовить портфолио (так точно до криза не далеко), а всё это делать заранее. Опять же и требования к оформлению портфолио заранее надо знать, а требования меняются периодически, отсюда ещё одна проблема.

Ампульская Ольга Владимировна

Читаю рассуждения коллег и вижу, что в различных регионах различны требования к оформлению портфолио. У нас, например, ещё и экзамен надо сдавать.
Важно самому заранее знать, чего хочешь, на какую категорию будешь аттестоваться и не за месяц готовить портфолио (так точно до криза не далеко), а всё это делать заранее. Опять же и требования к оформлению портфолио заранее надо знать, а требования меняются периодически, отсюда ещё одна проблема.