Барановская Ольга Петровна

Сайт учителя географии и биологии

Быть всегда в курсе всех событий в области географии .

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Туризм

Увлечения: Вокал

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: село Гнилое, Тимский район

Место работы: МКОУ "Гниловская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranovskaya-olga-petrovna
"Чем бы Вы не занимались в жизни, делайте это всем сердцем."
Конфуций

Сайт учителя географии и биологии

О себе

Я родилась в селе Гнилое,Тимского района ,Курской области. В 1990 году окончила Курский Государственный  педагогический институт .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. А. Шолохов "Поднятая целина", Александра Риплей "Скарлет"

Моё портфолио

Тема урока: «Цветок»

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Деятельностная цель:

 - сформулировать цель учебной деятельности по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний;

 - развивать умение находить общее, закономерности, отличное;

 - осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке.

 

Предметно-дидактическая  цель: познакомить учащихся со строением цветка.

 

Планируемые образовательные  результаты:

 

Предметные:

- сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;

- раскрыть биологическое значение главных частей цветка – пестика и тычинок;

- на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.

 

Метапредметные

1. Познавательные:

- научиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию;

- учиться строить высказывания;

- учиться анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь другого человека;

- учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

3. Регулятивные:

- учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию.

 

Личностные:

- формирование мировоззренческих представлений у учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

- создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личной рефлексии, самооценкой достигнутого;

- посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

 

 

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор, презентация, цветущие комнатные растения.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Организа

ционный

этап.

(1-2 мин.)

 

Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся.

 

 

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

 

Этап.  Актуализа

ция знаний

(4-5 мин.)

Актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях.

Читает загадки.

 

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик).

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник).

 

Полевой цветок народный

Для гадания пригодный (ромашка).

 

Проводит подводящий диалог.

- О ком идёт речь?

- Какое строение имеет цветочная (генеративная) почка?

- Что называют побегом?

- Какие видоизменённые побеги вы знаете?

Слушают загадки.

Вспоминают ранее изученный материал.   Отвечают на вопросы.

Этап. Создание проблемной ситуации

(2-3 мин.)

Создает для учеников проблемную ситуацию.

Читает отрывок из поэмы В. Солоухина.

… Наклонитесь, поглядите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Организует беседу.

- О каком органе растения идёт речь в данном отрывке?

Вступая в диалог с учителем, выявляют проблему – проговаривают и осознают её

Этап. Целепола

гание

(3-4 мин.)

Организует работу по  формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний.

Проводит подводящий диалог.

- Какова цель нашего урока?

- Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Выслушивает предположения детей.

Записывает тему урока на доске и демонстрирует презентацию (слайд – тема урока «Цветок»).

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.                      Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий. Предлагают и согласовывают с учителем тему урока. Осознают цель предстоящей деятельности.

Этап. Планиро

вание

(5-6 мин.)

Организует выбор способа и средств реализации  учебной цели.  Побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели.

Организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы учащихся.

 Учитель фиксирует план  на доске.

 1. Осмыслить задание.

 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).

 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием.

 4. Мысленно сформулировать ответ.

 5. Дать развернутый устный ответ:

 

Высказывают свои предположения.   Выбирают способ  (как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?). Работают в парах. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и  обсуждают его с учителем.                                   Высказывают свои предположения (гипотезы).

Этап. Открытие нового знания

(9 -10 мин.)

Формирует основы  теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерности, отличное; развивает способности к обобщению; организует работу в паре. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает консультативную помощь.       

Рассказывает о разнообразии цветов и подводит учащихся к ответу о происхождении цветка из побега.

Предлагает учащимся ответить на  вопрос: что такое цветок?     Корректирует ответы учащихся.

Предлагает подробнее рассмотреть строение цветка. Демонстрирует презентацию (слайды: строение цветка; строение пестика и тычинки; строение околоцветника; виды околоцветников).

Предлагает найти подобные рисунки в учебнике, ответить на вопросы и  выполнить задания в рабочих тетрадях.

- Из каких частей состоит цветок?

- Что называют околоцветником?

- Чем двойной околоцветник отличается от простого?

- Назовите главные органы цветка.

- Каково строение пестика и тычинки?

Подводит учащихся к ответу о классификации цветков и предлагает им прочитать фрагменты параграфа на страницах 60, 61, 62.

Демонстрирует презентацию (слайды: цветки правильные и неправильные; обоеполые, раздельнополые, пестичные и тычиночные цветки; однодомные и двудомные растения).

Предлагает привести примеры классификации цветов по наличию или отсутствию их главных органов (пестиков и тычинок).

Вводит понятие «формула цветка» и записывает на доске формулы различных цветков.

Организует и проводит физкультминутку.

Не сутультесь, грудь вперед, плечи разверните (рывки руками перед грудью).

А теперь рывки руками снова повторите.

Достаём рукой носочек — правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, винт работает исправно (наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни).

 А теперь, как будто мячик, все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели и на место снова сели (дети садятся).

Работают в паре. Применяют выбранный способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируют в тетрадях своё «открытие».   Сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.               Выполняют упражнения.

 

Этап.

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

(8-9 мин.)

Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия.

Предлагает выполнить лабораторную работу «Строение цветка».

- Как мы будем выполнять эту работу?

Предлагает прочитать план работы в учебнике на странице 62.

Демонстрирует презентацию (слайды: цель работы; ход лабораторной работы).

Предлагает результаты лабораторной работы  записать в тетрадь.

Проводит тест-контроль.

1. Цветок-это:

а) орган семенного размножения; б) орган воздушного питания; в) укороченный видоизмененный побег. 

 

2. Какие из выражений верны?

а) Главные части цветка - это чашелистики и лепестки.

б) Нектарники выделяют сахаристую, ароматную жидкость, привлекающую насекомых-опылителей.

в) Тычинки и пестик- это главные части цветка.

 

Осмысливают задание (определяют последовательность действий).                               Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности).    Объясняют последовательность действий при выполнении данного задания.  

Заполняют таблицу.               Соотносят полученный результат со своими предположениями (осуществляют самопроверку), корректируют свои записи.

Этап.

Рефлексия

(3-4 мин.)

Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Предлагает ответить на вопросы.

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым интересным?

Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.      

Этап. Домашнее задание.

(2 мин).

Комментирует домашнее задание:

1.      Прочитать параграф 11 стр. 58-63.

2.      Ответить на вопросы в конце параграфа.

3.      Сделать визитную карточку цветка своего комнатного растения.

4.      Подготовить сообщение на тему «Цветы в преданиях и легендах».

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания

 

Мои публикации:
Биология
География
Классное руководство
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы