Батуева Любовь Цыреновна

сайт учителя бурятского языка

Учитель - это не профессия, это образ жизни...

Профессия: учитель бурятского языка

Профессиональные интересы: культура, традиции и обычаи народов Бурятии

Увлечения: настольный теннис

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Хоринск, Хоринский район

Место работы: МАОУ "Хоринская СОШ №1 им.Д.Ж.Жанаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batueva-lyubov-tsyrenovna
Урок для меня - тетива, Зазвеневшая из темноты. Вместо стрел в колчане - слова, А когда захочу - цветы...

      Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта стать учителем.Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

О себе

Общие сведения о педагоге

1.      Ф.И.О. Батуева Любовь Цыреновна

2.      Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Дармы Жанаевича Жанаева»

3.      Занимаемая должность: учитель бурятского языка и литературы

4.      Образование: высшее, Бурятский Государственный Университет, факультет бурятской филологии; 2000 год

5.      Специальность: «Филология»

6.      Присвоена квалификация: учитель бурятского языка и литературы

7.      Трудовой педагогический стаж: 21

         Стаж по занимаемой должности: 21

8.      Квалификационная категория: высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрдэни-Хайбзун Галшиев "Зерцало мудрости"

Мой взгляд на мир

Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,

Все увидишь по - другому, жизнь по - новому поймешь.

Мир подобен океану, строй из добрых дел ладью,

И тогда его спокойно и легко переплывешь.

Рудаки Абу Абдаллах Джафар

Мои достижения

Результат личного участия в конкурсах

Название мероприятий

Год

Результаты

Школьный конкурс «Неделя нестандартных уроков»

 

2007

I место

 Поощрение молодых учителей у главы М.О. «Хоринский район» Жамбалова Б.В.

 

2007

 

Почётная грамота

Районный конкурс «Эрхим багша - 2009»

 

2009

 

Диплом I степени

 Республиканский конкурс «Эрхим багша - 2009»

2009

 4 место.

Диплом АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в номинации «Шэнэ онол арга нэбтэрүүлэгшэ»

Республиканский конкурс «Эрхим багша – 2009

 

2009

Диплом министерства образования РБ в номинации «Шэнэ онол арга нэбтэрүүлэгшэ»

Республиканский конкурс-игра «Бамбарууш». (БГУ).

 

2010

 

2013

Грамота за хорошую подготовку учащихся

Республиканская НПК «Бэлигэй Туяа».

 

2011

Благодарственное письмо за хорошую подготовку учащихся

Республиканский конкурс методических разработок по теме «Технология конструирования исследовательского урока».

2011

Свидетельство от БГУ Института непрерывного образования

Межрегионального конкурса учебно-методических материалов, посвященного 350-летию вхождения Бурятии  в состав Российского государства «МYнгэн дугы – Серебряный мост» в номинации «За творческий подход».

2011

 

Диплом победителя

Районная научно-практической конференция «Во имя мира и согласия»

 

2011

Благодарность за активное участие

Награждение одарённых детей Хоринского района у главы  МО «Хоринский район» Жамбалова Б.В.

 

2011

Благодарность за высокий профессионализм, за высокие результаты в области школьного образования.

Школа цифрового века

2014

Диплом «Учитель цифрового века»

Фестиваль открытых уроков

2014

Диплом за I место в школьном фестивале открытых уроков «Одаренные дети – наше будущее»

Республиканская конференция «Развивающее образование: перспектива инновационного движения в Р.Б.»

2014

Участие,

 публикация

Республиканский семинар по методике обучения устной литературной речи учащихся школ Р.Б. в номинации «Эрдэм бэлигэй дээжэ»

2014

I место


 

Год, место

Награда

Уровень

Мероприятие

Грамоты

1.

2016

Почетная грамота

Почетная грамота министерства образования и науки Республики Бурятия

Почетная грамота министерства образования и науки Республики Бурятия

2.

2017

Благодарственное письмо

Буряадай гүрэнэй ехэ hургуули

Зүүн зүгэй дээдэ hургуули

Буряад хэлэ сахилгын болон хүгжѳѳдгын түб

БГУ-гай буряад хэлэнэй hайндэртэ эдэбхитэйгээ хабаадаhанда

3

2017

Благодарственное письмо

МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

За заслуги в обучении, воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд

4

2018

Диплом

Республиканский

За лучшие результаты в сохранении и развитии бурятского языка

5

2018

Благодарственное письмо

Муниципальный (МО «Хоринский район»)

«За признательность в профессиональном мастерстве»

6

2018

Благодарственное письмо

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

За активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации

7

2019

Благодарность

Ассоциация учителей математики Республики Бурятия

За активное участие в Международной лагерной смене «Алтан Туяа»

8

2019

Благодарность

МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им.Д.Ж.Жанаева»

За организацию и проведение мастер- класса в Международной лагерной смене «Алтан Туяа»

9

2021

Благодарность

МКУ «Хоринское управление образования»

За помощь в организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022учебном году

 

 

 

 

 

 

 

Открытые уроки

Тема урока

Класс

Год

Уровень

«Сагаан hарын аяншалга»

 

6 «в»

 

2005

Республиканский семинар учителей бурятского языка по обобщению педагогического опыта Гармаевой К.Н.

 «Амар сайн, хабар»

 

4 «б»

2009

Районный конкурс  «Эрхим багша-2009»

 

«Жэлэй дүрбэн саг»

7 «а»

2009

Республиканский конкурс «Эрхим багша-2009»

 

«БYхы юумэн эжыhээ эхитэй»

6

2013

Республиканская стажировочная площадка

«Путешествие в мир фантазии»

6 «б»

2014

Школьный фестиваль открытых уроков «Одаренные дети – наше будущее» I место

 «Сʏлɵɵ саг. Дурадхан хандалга»

5 «б»

2014

Республиканский семинар учителей бурятского языка

 

Моё портфолио

Я, Батуева Любовь Цыреновна, работаю в МАОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева» в должности учителя бурятского языка  с 2002 года. Имею высшую квалификационную категорию.

С принятием в 1993 году Конституции Р.Б. и с закреплением в ней равного статуса бурятского и русского языков созданы условия для развития двуязычия. Билингвизм для бурят, живущих в дружбе и добрососедстве с русским и другими народами, является объективной необходимостью.

Исходя из общих целей обучения, определена главная проблема – это воспитание личности, способной самостоятельно действовать, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни на основе полноценного овладения всем богатством духовных ценностей своего народа.

В условиях модернизации образования, исходя из общих целей обучения и воспитания, мною определена главная проблема - реализация внутренней дифференциации при обучении учащихся разных национальностей бурятскому языку как государственному.

Для решения данной проблемы выбрана технология уровневой дифференциации, т.е. ориентация на уровень обученности  по предмету и степень общего развития ученика, также на особенности психического склада, характера, темперамента. Следовательно, обучение становится дифференцированным, что означает разделение целого на  различные части.

       Целью своей педагогической деятельности считаю развитие личности каждого ребенка, творческого мышления, умения ориентироваться в окружающей нас среде, расширение кругозора школьников, гуманизацию процесса обучения – формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, которое осуществляется посредством «речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей

  Для достижения указанных целей ставлю следующие задачи:

1.    формирование у учащихся всех видов речевой деятельности на бурятском языке, обеспечивающих основные познавательно – коммуникативные компетенции на каждом этапе обучения;

2.    способствовать раскрытию индивидуальных познавательных способностей учащихся, основываясь на их интересах;

3.    развивать  творческие способности учащихся.

      Для успешного решения поставленных задач для формирования всех видов речевой деятельности применяю технологию коммуникативного обучения Е. И. Пассова. Коммуникативная направленность характеризуется тем, что на первый план выдвигается формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации. Это даёт мне комплексное овладение всеми видами речевой деятельности как необходимое условие общения. Путь овладения речевой деятельностью, развития познавательной деятельности всегда идет через решения коммуникативно-познавательных задач. По определению А.Н. Леонтьева под задачей понимается цель, данная в определенных условиях. Поэтому коммуникативная задача усиливает целенаправленность деятельности, способствует развитию познавательной деятельности учащихся и ориентированность на результат, на учет условий общения.

            В общении   и речевой деятельности, реализую  следующие функции  общения:

1. коммуникативно-познавательная, информационная,

2. коммуникативно-регулятивная,

3. ценностно-ориентационная,

4. конвенциональная (этикетная).

            Каждой функции  общения соответствует определенная коммуникативная задача:

  1. информирование,
  2. побуждение,
  3. выражения мнения,
  4. установление контакта. ( И.Л. Бим)

И поэтому большое внимание на всех уроках уделяю следующим аспектам:

1. Развиваю образное мышление детей. Доказано, что чем сильнее развито образное мышление, тем богаче внутренний мир человека, лучше его память, пластичнее взаимоотношения с людьми и природой. Стараюсь, чтобы учение стало удовольствием. Поэтому урок начинаю с 5 минутных разминок «К нам приехали гости из соседней Монголии», «Вы отправились в Монголию, как вы будете общаться с людьми», «Вас пригласили на бурятское телевидение, как вы будете давать интервью, что вы расскажете». У детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения.

2. Считаю мотивацию учащихся важнейшим аспектом преподавания предмета. С первых уроков бурятского языка прививаю интерес к его изучению. Мы отправляемся в заочное путешествие по родному краю, и я рассказываю детям об истории и развитии бурятской письменности, об известных людях, удивительных загадках, интересных событиях и фактах.

3. Важным моментом в обучении бурятскому языку считаю создание языковой среды. Начиная с начального этапа обучения, я знакомлю учащихся с новыми лексическими единицами по различным темам. Через специальные слова, словосочетания, предложения организую общение детей. Провожу различные тренировочные упражнения для закрепления лексических единиц, словосочетаний и фраз.  Например, во 2 классе мы завели «Копилку слов» и на каждом уроке читаем накопленные слова, вспоминая при этом значения этих слов. Учащиеся с первых дней обучения начинают заполнять словарь. В нашем словаре все слова распределяем по темам: «Моя семья», «Мои школьные принадлежности», «Числа», «Цвета» и т.д. Такой словарь заполняется учащимися в течение всего курса обучения и позволяет легко построить общение.

4. Особое внимание уделяю проблеме профессионального самоопределения. Профориентированные уроки в системе специализированной подготовки учащихся к жизни помогают им сознательно выбрать будущую профессию. Например, при изучении темы «Моя семья. Профессия» учащиеся рассказывают о различных профессиях своих родных, знакомых.

При обучении бурятскому языку наиболее эффективной является технология интерактивного обучения (ТИО). Это даёт мне возможность организовать взаимодействие с учащимися в форме учебных игр, гарантирующую познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Применение ТИО позволяет учителю соединить деятельность каждого школьника (возникает целая система взаимодействий: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа - группа), связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение. В каждом возрасте игра имеет свои особенности. На уроках в среднем школьном возрасте использую деловые игры. В учебном процессе применяю различные модификации деловых игр: имитационные – имитируется деятельность, какого либо события, конкретная деятельность людей. При закреплении навыков чтения я даю детям задание, чтобы они представили себя в роли диктора или телеведущего; исполнение ролей – отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Например: учащиеся составляют и разыгрывают диалог в парах по темам «В магазине», «На почте». В ролевых играх ребята действуют по логике разыгрываемой роли, в которых иногда  участвуют как ученик, так и учитель, становясь соучастником игры.

Я убеждена, что с помощью игры можно добиться довольно высоких и устойчивых результатов, и считаю, что игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать интерес к предмету.

На уроках применяю информационные коммуникативные технологии. ИКТ помогают в интересной и оригинальной форме обучать не только бурятскому языку, но и рассказать об истории, о духовной и материальной культуре народов. Мною разработаны презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Например:

1.     «Манай hургуули»

2.    «Амар сайн,хабар»

3.    «МэлYYлэлэй байгуулга»

4.    «Сэсэн хүүхэн»

5.    «Буряад арадай хубсаhан»

6.    «Асууhан мэдYYлэл»

7.     «Минии Буряад орон»

Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы. Чаще всего я использую такие типы учебных проектов, как творческие и информационные.

Например, при прохождении темы «Бурятия» в 6 классе учащиеся в группах готовят проекты по темам: «Музеи республики Бурятия», «Театры в г. Улан - Удэ», «Природа Бурятии», «Озеро Байкал» и т.д. Изучая тему, «Сагаалган» учащиеся 7 класса создают проекты по темам: «Бурятская национальная одежда», «Бурятская кухня», «Народные игры бурят».

Считаю, что главная ценность – человек и его здоровье. И поэтому особое место в обучении подрастающего поколения занимает здоровьесберегающая технология. На уроках  использую индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки. В начальных классах провожу физкультминутки, музыкальные пятиминутки. Таким образом, взаимодействую с учениками в реальной атмосфере сотрудничества, создаю на уроках благоприятный психологический климат, используя личностно – значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуальный темп работы и выбор видов учебной деятельности.  Эти приёмы раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, снижают тревожность и психическое напряжение учащихся.

При обучении бурятскому языку эффективными стали диалогические методы обучения, когда ученику обеспечивается возможность выбора индивидуальной образовательной траектории развития внутри одного класса. Ведется обучение на высоком уровне, при этом постоянно выделяется базовый образовательный компонент, а ученик выбирает уровень освоения, который не ниже базового. За учеником реально признается право выбора – получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку или ограничиться обязательным уровнем освоения. Знание подготовленности каждого ученика по предмету, выбор средств, методов и приёмов педагогического воздействия в зависимости от ситуации, возникших в ходе общения, точная быстродействующая обратная связь, позволяющая оперативно изменять методику обучения, темы учебно-познавательной работы, регулировать сложность и объем учебных заданий, простота и демократичность отношений – вот перечень характеристики диалогической работы на уроках. Диалогичность помогает проникнуть в суть мышления школьника, тактично его корректировать.

Достоинство уровневой дифференциации состоит в том, что в некоторой степени решается проблема неуспеваемости, потому что каждый ученик учится так, как может, снимается психологический дискомфорт учеников, родителей: право выбирать усвоенный материал позволяет снизить нагрузку. Также помогает формировать положительную мотивацию детей по отношению к бурятскому языку.

Результативность учебно-воспитательной деятельности

Организация внутреннего дифференцированного обучения, диалогизация образовательного процесса, сознательно-коммуникативный подход к обучению, выбор эффективных методов и приёмов, таких как, проблемный, частично-поисковый, эвристический, групповой способствуют достижению высокой результативности. Учащиеся становятся призёрами олимпиад, НПК, различных конкурсов.

Участие детей в олимпиадах, НПК, конкурсах Батуевой Л.Ц.

Название мероприятий

 

год

Районный

Республиканский

Районная художественная олимпиада

2006

2008

2011

III

II

I Доржиева Сарана 8 «в»

 

Районная олимпиада по бурятскому языку

 

2007

2008

2009

2010

 

2011

 

2013

2013

2014

II, III

I

II

I, II Ширебазаров Жаргал

 

II место Бабуева Ирина

 

I место Аюров Даши-Жамсо

II место Цыбенов Баясхалан 4 «б»

IIместо Дамбаева Мария

 

участие

 

участие

 

 

 

участие

Республиканский конкурс-игра «Гуламта»

2012

 

2013

 

 

2014

 

II место Демышева Арина  3 «б»

I место Редров Данил 4«б»

II,II Нимаева Наран, Доржиева Дулма

III,III Цымпилова Юмжана, Аюшеева Орюна

Районный конкурс чтецов, посвященному празднику «День бурятского языка»

2008

2009

2010

2012

 

2014

I,II,III

I

I, I

I место Разгуляева Оля 5 «б»

II место Плеханова Оля 6 «б»

I, I,I

II,II,II

                               III

 

Конкурс по электронному учебнику

2012

 

 

 

 

2013

I место Жамбалдоржиева Вика 2 «а»

III место Батуева Арюна 5«б»

III место Жамбалдоржиева Вика 3«а»

 

   IV место Жамбалдоржиева Вика 2 «а»

 

Районный конкурс «Дангина » и «Гэсэр»

 

2007

2009

2010

 

2012

Гран-при Доржиева Сарана

II Доржиева Адиса

I место Жамбалдоржиева Вика

 

I место Батуева Арюна 5 «б»

благодарность

 

 

участие

Республиканская научно-практическая конференция «Бэлигэй туяа»

2009

 

 

2011

 

IместоДоржиев Балжир

 

III место Бабуева Ирина

Республиканский конкурс-игра «Бамбарууш-2010»

 

2010

 

I, III,III,VII,IX

Районный конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

 

2009

2010

 

2014

I Батуева Арюна 3 «б»

I место Доржиева Сарана

 I место Фрышкина Таня

III м Жамбалдоржиева Вика

Участие

сертификат

Районная НПК «Во имя мира и согласия»

 

2011

I  место Доржиева Сарана

 

Международный  конкурс «Эхэ хэлэн-мYнхын аршаан» в Иволгинском дацане

2014

2015

 

II место.

участие

Районный конкурс по бурятскому языку «Что? Где? Когда?»

2014

I место

 

Районный конкурс по бурятскому языку среди нач. кл.

2014

I место

 

Республиканский конкурс «Волшебные сказки Зархая»

2014

 

участие

 Республиканская олимпиада «Лингвинёнок».

Конкурс песен

Конкурс чтецов

2014

 

 

I место  Оцимик Снежана

III место  Жамбалдоржиева Вика

Участие в олимпиадах

 

Название

олимпиады

Учебный год

уровень

Кол-во участников

Кол-во призеров

ФИО победителей, призеров

Результат

1

Всероссийская олимпиада школьников по бурятскому языку

2015- 2016

муниципальный

1

1

Батуева Арюна 8б

I

2

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2015- 2016

региональный

1

1

Батуева Арюна 8б

II

3

Всероссийская олимпиада  школьников  по бурятскому языку

2016- 2017

муниципальный

1

1

Батуева Арюна 9б

I

4

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2016- 2017

региональный

1

 

Батуева Арюна9б

VI

5

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2017- 208

муниципальный

1

1

Дондоков Бато 8в

I

6

Всероссийская олимпиада школьников  по бурятскому языку

2017- 2018

региональный

1

 

Дондоков Бато 8в

VII

7

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2018- 2019

муниципальный

2

2

Дондоков Бато 9б

Балданова Алтана 8г

II

I

8

Всероссийская олимпиада школьников  по бурятскому языку

2018- 2019

региональный

1

 

Балданова Алтана 8г

VII

9

Республиканская олимпиада «Lingva-2018»

2018- 2019

республиканский

3

 

Батуева Арюна 11

Спецприз

10

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2019- 2020

муниципальный

2

2

       Цыренова Сарюхан ,8в

Балданова Алтана 9г

II

I

11

Республиканская олимпиада «Lingva-2019»

2019- 2020

республиканский

3

1

Дондоков Бато, 10 кл

II

12

Всероссийская олимпиада  школьников по бурятскому языку

2020- 2021

муниципальный

1

1

       Цыренова Сарюхан ,8в

I

 

Участие в НПК

 

 

Название

олимпиады

Учебный год

уровень

Кол-во участников

Кол-во призеров

ФИО победителей, призеров

Результат

1

НПК «Шаг в будущее»

2020-2021

муниципальный

1

1

Жамбалдоржиева Вика,10а

II

2

Окружная НПК

«Я-личность»

2020-2021

муниципальный

2

2

Бадмаев Ардан, 6б

 

Цыбиков Соел, 5а

I

 

I

3

Конкурс исследовательских работ «Моя Россия»

2020-2021

всероссийский

1

1

Бадмаев Ардан, 6б

II

 

 

Участие в конкурсах

 

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень мероприятия

Количество участников

ФИ победителей, призеров

результат

  1.  

Конкурс переводчиков

2016-2017

муниципальный

6

Цыренова С-Т 5в

Дондоков Бато 7в

Балданова Алтана 6г

Жамбалдоржиева Анита 9б

Гынденова Анжелика 5б

Мижитова Аяна 8в

 

  1.  

Конкурс «Шагай наадан»

 

2016-2017

муниципальный

3

Беляев Максим 6б

Оцимик Паша 7в

Арефьев Кирилл 6б

  1.  

 

Конкурс чтецов на бурятском языке

2016-2017

муниципальный

2

Жамбалдоржиева Вика6г

Оцимик Снежана 6в

номинация

 

  1.  

Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»

2016-2017

муниципальный

4

Оцимик Снежана 6в

Жамбалдоржиева Вика 6г

Кузнецова Юля 9б

Дондокова Валя 9б

  1.  

Диктант по бурятскому языку

2017-2018

муниципальный

5

Жалсанов Эрдэни 5б

Цыренова Сарюхан-Туяа 6в

Балданова Алтана7г

Дондоков Бато 8в

Редров Данил 8б

II

III

I

I

III

  1.  

Конкурс переводчиков

2018-2019

муниципальный

3

Цыренова Сарюхан-Туяа 7в

Балданова Алтана78г

Дондоков Бато 9б

II

I

I

  1.  

Конкурс «Эхэ хэлэн –манай баялиг»

2018-2019

республиканский

5

Жамбалдоржиева В, Нимаева Н, Балданова А, Дондоков Бато, Жамбалдоржиев Ж

участие

  1.  

Конкурс народной песни на бурятском языке

2019-2020

муниципальный

5

Оцимик Снежана, Сапаридзе Настя ,9б

II

 

  1.  

Конкурс-игра «Шагай наадан»

2019-2020

муниципальный

1

Юдин Дима

I

  1.  

Конкурс чтецов «Уран үгэ»

2019-2020

муниципальный

3

Чжоу Лилия, 3б

Оцимик Снежана,9б

Сампилова Наран,6б

II

II

I

  1.  

Конкурс «Морин Эрдэни»

2019-2020

муниципальный

1

Жалсанов Эрдэни,7б

III

  1.  

Всеобщий диктант по бурятскому языку

2020-2021

муниципальный

5

Сампилова Нарана,6б

Жалсанов Эрдэни,7б

Цыренова Сарюхан,8в

Балданова Алтана,9г

Жамбалдоржиева Вика,9г

II

II

I

I

III

  1.  

Конкурс чтецов «Стихами приветствую вас»

2020-2021

муниципальный

1

Дондоков Бато

II

 

  1.  

Конкурс чтецов «Стихами приветствую вас»

2020-2021

республиканский

0

Дондоков Бато

участие

  1.  

Конкурс-игра «Шагай наадан»

2020-2021

муниципальный

2

Дамнянов Баир

Юдин Дмитрий

I

III

  1.  

Конкурс скороговорок

2021-2022

муниципальный

4

Дариева Алтана

Жамбалдоржиева Лиза

Цыбиков Соел

Данзанова Юмжана

I

I

II

II

Методическая работа. С 2004-2009гг. была руководителем методического объединения учителей бурятского языка и литературы. Как руководитель МО  систематически работала над совершенствованием методического уровня учителей, выступала с докладами на семинарах по актуальным вопросам преподавания бурятского языка как государственного. Под моим руководством учителя включились в инноватику через проектную деятельность и успешно реализовали по модулю «Школа-юрта» проекты «Храни свои корни», «За тайнами Природы и Бытия», «Народов связующая нить». Учителя бурятского языка стали дипломантами I степени региональной НПК «Инновационные проекты в сфере функционирования бурятского языка: работа с детьми и молодёжью» (2010г).

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Краеведение
Региональный компонент
Родной язык и литература
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио