Одайкина Галина Александровна

Сайт преподавателя русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Развитие устной и письменной речи обучающихся и повышение качества знаний

Увлечения: Чтение художественной литературы, выпечка, рисование

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж, Воронежская область

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области "Воронежский государственный фессионально-педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bayras-galina-aleksandrovna
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»
Жан-Жак Руссо

О себе

Преподаватель русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
"Яснополянская школа", "Педагогика ненасилия" Л.Н. Толстой 
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский

Моё портфолио


 

Я верю, что многие учителя, особенно молодые, слукавят, сказав, что их выбор профессии обусловлен примером собственных родителей, или воспоминаниями о своей первой учительнице, или того банальнее, потому что они любят детей. Вряд ли постоянно уставшая и озабоченная проблемами других детей мама, может привить любовь к этой профессии.

Я глубоко убеждена: чтобы работать учителем, достаточно иметь интерес к детям, к их необычному и удивительному миру, в который они иногда великодушно позволяют войти  и почувствовать себя хоть чуточку, но ребенком, беспечным и открытым всему миру.

Я всегда трезво и критично смотрела на профессию учителя. Несмотря на то, что я училась в хорошей школе и наши учителя никогда не сталкивались с проблемой нарушения дисциплины, и казалось, что они работают легко и не прилагая особых усилий, я осознавала, что быть учителем – не просто сложно, это очень ответственно и смело. Уже в школе я признавала, что труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный, сильный может стать учителем. Ведь для того, чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их, убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.

Поступая в педагогический университет на филологический факультет, я собиралась идти работать в школу. Поэтому скажу так: в этой профессии я оказалась осознанно, но осталась в ней совсем не случайно.

Учеба в педагогическом университете не могла не оставить в моей душе следа. Профессия заинтересовала меня, захотелось применить полученные знания на практике. Свой первый год работы в школе я с любовью вспоминаю. Да, были не совсем простые дети, отсутствие опыта, но все это не вызвало разочарование в профессии. Я оптимист. И я уверена, что только настоящие оптимисты могут работать в нашей сфере. Благодаря этой профессии я меняюсь: как личть, и как педагог. И мне нравятся эти изменения. Для меня работа учителем постепенно стала моим хобби, моим увлечением, моей жизнью. Мне не жалко ни своего времени, ни своих усилий, совершенствуя себя и своих учеников.

В этой профессии я реализую себя как творческая личность: не только при подготовке к своим урокам в стремлении сделать их более живыми, интересными и эмоциональными, но даже при оформлении своего кабинета.

 

Мне интересно на работе. Это место великих событий. И не только для студентов, для которых каждый день – это яркая частичка их будущих воспоминаний о годах учебы, но и для преподавателей тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно.


Я осталась в сфере образования  из-за подростков. Меня покорил (и до сих пор удивляет) их д мир, так сильно отличающийся от взрослого. Их психология, особое мышление влечет к себе. Их мысли вслух пробуждают далекие воспоминания, переносит во времена «когда деревья были большими», и все казалось таким непонятным, но в то же время простым. Все это рождает приятное, теплое чувство внутри. Как можно уйти, оставив все это?

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы