Белоусова Александра Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: метапредметность

Увлечения: туризм

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Место работы: МОАУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-vasilevna

О себе


  • Белоусова Александра Васильевна
  • 1973.29.03
  • Место работы: муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска»
  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель русского языка и литературы, с 15.08.1993г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Унесённые ветром» Маргарет Митчелл; "Война и мир" Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.

Моё портфолио

Знакомые удивляются, как можно работать с современными учениками. Сочувствуют. А мне хочется ответить им, что самое интересное в моей профессии – это работа с детьми. Всегда приятно видеть результат своего труда в успехах учеников.

Ещё десять лет назад всё было предельно ясно: учитель всегда прав, родители и учителя  - это единая воспитывающая сторона, ученик – результат труда педагога.

Сегодня отношение к учителю совершенно неоднозначно. От нас многого ждут, ещё больше требуют, каждый оценивает и критикует. А ты, учитель, должен выполнять свою миссию…

В чём она? Идти впереди, указывая путь, и требовать, чтобы ребенок шел след в след, шаг в шаг? Или же в том, чтобы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни?

Если следовать первому принципу, то значит заключить ребенка в оковы, не давать ему развиваться, двигаться, говорить. Значит, лишать его возможности действовать, значит лишать возможности думать, творить, выбирать.

А может, нужно идти рядом, пытаться дать навигацию, проектировать, конструировать траекторию движения? Или предлагать самому делать выбор, создавая атмосферу, в которой возникает стремительная тяга к открытию?

Мучаюсь мыслями. Понимаю, что нужно признать в ученике равного человека, творца. Научиться слушать и слышать его. Но как?

Опять возникают новые вопросы. Обращаюсь к детям. Каким они хотят видеть учителя? Ответ предельно прост: красивым, добрым, современным, умным.

Но я-то понимаю, что это не просто. Я сама должна научиться многому: соответствовать требованиям нового века, достойно принимать критику,  быть интересной своим ученикам, помогать им действовать самостоятельно, независимо, не выполнять за них то, что они могут сделать сами; в общении с родителями найти понимание, ведь они сегодня такие разные.

Хватит ли сил, терпения, мудрости?  Должно хватить. Я учитель!

Добавить грамоту в портфолио