Берестовая Лариса Вячеславовна

сайт учителя - логопеда

Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло.

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: создаю компьютерные презентации, разрабатываю МИМИО - компьютерные практикумы для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Увлечения: люблю узнавать новое: читаю художественную литературу, изучаю книги по специальности, путешествую по просторам родной страны

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

Место работы: ГБДОУ Д/С № 51

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berestovaya-larisa-vyacheslavovna
Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.
Протагор

Увлечена идей использования ИКТ в дошкольных учреждениях. С удовольствием сама создаю презентации, компьютерные игры, которые использую при организации  непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности  со старшими дошкольниками и при организации самостоятельной деятельности детей.

Подробнее о нашем ГБДОУ Д/С № 51 на сайте:  http://51klspb.caduk.ru

Создала MIMIO -  компьютерный практикум "Удивительный мир", в котором  4 блока:   "Фауна", "Флора", "Круглый год", "Мир человека".  

В блок "Мир человека" включены компьютерные игры по лексическим проектам "Почта", "Строительство", "Библиотека", "День Защитников Отечества", "9 Мая - День Победы".

MIMIO - компьютерный практикум создан с учётом ФГОС.

 "Удивительный мир" разработан в рамках ОЭР в образовательных  областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  "Социально-коммуникативное развитие" Предназначен  для  детей старшего дошкольного возраста. У детей с речевой  патологией очень часто самостоятельно не формируются как устно – речевые,  так и операционные, а также функциональные предпосылки готовности к обучению в школе. Для данного контингента дошкольников  характерны снижение мотивации, эмоциональная неустойчивость, быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти. С этими дошкольниками  важно  не опоздать, не упустить время для логопедической коррекции, так как эти трудности не пройдут  сами собой. Коррекция речевой патологии требует систематических тренингов, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда снижение интереса, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать дошкольников,  нужны  нестандартные подходы, индивидуальные программы речевой коррекции, новые технологии. 

С созданными мною  методическими разработками  МИМИО можно ознакомиться на сайте:  www.mimio-edu.ru

Закончена работа над  MIMIO - компьютерным практикумом "Звукарик", в нём собраны компьютерные игры, способствующие формированию фонематического анализа и синтеза у дошкольников с речевой патологией.

В настоящее время работаю над MIMIO-компьютерным практикумом "Играйка" (приложение к лексическим проектам по принципу игр - ходилок), начала создавать игры к MIMIO-компьютерному практикуму "Буквочитайка" ( игры по обучению чтению)

С удовольствием создаю логопедические  паззлы  в программе Jigs@w Puzzle2.

 

23 марта 2012 года на Третьей  Международной конференции "Информационные технологии новой школе" я   с коллегами провела  мастер - класс.

Цель мастер-класса – формирование у слушателей навыков практической деятельности в области применения интерактивных МИМИО-технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.     

Подробнее на сайте:  https://sites.google.com/site/ito2012spb/mk/mimio3

 

30 апреля 2013 года разместила  на сайте Всероссийского интернет - конкурса  педагогического творчества: www.educontest.net - в номинации: Педагогические технологии: дошкольное воспитание - свой материал по теме: "Интерактивные технологии в образовательной деятельности учителя- логопеда дошкольного учреждения компенсирующего вида. МИМИО - компьютерный практикум "Удивительный мир"

 Подробнее на сайте: http://educontest.net/component/content/article/51-1/16975---------------q-q.html

Спасибо всем проголосовавшим за мою работу! Приглашаю к сотрудничеству!

 

28 марта на базе нашего детского сада, совместно с ЧОУ ДПО "Образовательный ценр ИНТОКС", состоялся выездной семинар Международной конференции "Информационные технологии для Новой школы" (26.03.14 - 28.03.14) на тему " Ипользование информационно- коммуникационных технологий в реализации ФГОС ДО"

Я показывала совместную деятельность учителя - логопеда с детьми "Заседание клуба юных зоологов", с использованием МИМИО - технологий и iPad, дала мастер -  класс на тему: "МИМИО - играйка" (интерактивное приложение к лексическим проектам", выступила с докладом "Инновационные технологии в развитии аналитико - синтетической деятельности детей". В семинаре  был задействован весь педагогический коллектив.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО К НАМ ПРИШЁЛ! СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА В АНКЕТАХ!

Подробнее на сайте:http://conf.rcokoit.ru/seminars.htm?year=2014

5 декабря 2014 г. состоялся семинар  "Опыт использования программно-компьютерного обучения  в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками" на базе ГБДОУ Я/С № 29 "Айболит" (г. Кириши).

Благодарим Наталию Николаевну, Нину Алексеевну, Ирину Леонидовну за приглашение, организацию, тёплый приём! Спасибо всем! Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество!

Посетить данный семинар можно в Санкт - Петербурге на базе Института Креативной Педагогики и Психологии (по расписанию) ЗВОНИТЕ, ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ! ЖДЁМ ВАС!

 Создала  мультимедийные интерактивные  упражнения: Для ознакомления  нажмите на ссылку. Подарите звёздочки, если упражнение Вам понравилось!

"Паззлы" ( овощи, фрукты, ягоды) - можно поиграть -  http://LearningApps.org/17906  

"Вертолётики" (дифференциация  твёрдых - мягких согласных звуков) -можно поиграть - http://LearningApps.org/17944     

"Животные" (деление слов на слоги) - можно поиграть - http://LearningApps.org/17951

"Лепим снеговика" (развитие связной речи) - можно поиграть -http://LearningApps.org/18172 

"Читаю сам"   - можно поиграть - http://LearningApps.org/18178

"С какой ветки детка?" ( развитие ЛГСР) - можно поиграть - http://LearningApps.org/18214

"Виды транспорта" (развитие ЛГСР) - можно поиграть - http://LearningApps.org/18599

"Детёныши животных" ( развитие ЛГСР) - можно поиграть - http://LearningApps.org/18600

"Времена года" (развитие ЛГСР) - можно поиграть - http://LearningApps.org/20099

"Парные картинки" ( развитие зрительной памяти) -  можно поиграть - http://LearningApps.org/25407

"Огород" ( развитие ЛГСР и обучение грамоте) - можно поиграть -  http://LearningApps.org/25434

"Случай  на рыбалке" (развитие связной речи) - можно поиграть - http://LearningApps.org/40131

"Игралочка" (деление слов на слоги) - можно поиграть  - http://LearningApps.org/40112

"Что за транспорт?" (развитие зрительного внимания) - http://LearningApps.org/40047

"Что растёт га грядке?" (развитие зрительного внимания) - можно поиграть - http://LearningApps.org/40037

"Цветочная поляна" (паззлы) - можно поиграть - http://LearningApps.org/40024

"Цветочный рай" (деление слов на слоги) - можно поиграть - http://LearningApps.org/39993

" Мамин праздник" (деление слов на слоги) - можно поиграть - http://LearningApps.org/196132

"Защитники Отечества" - можно поиграть - http://LearningApps.org/view200288

"Букет для мамы" (названия цветов)- можнот поиграть -  http://LearningApps.org/view196221

 "Мебель" (классификация предметов мебели) - можно поиграть - http://LearningApps.org/516860

"Одежда" (деление слов на слоги) - можно поиграть - http://LearningApps.org/516914

"Зимующие птицы" (чтение) - можно поиграть - http://LearningApps.org/546611

"Зимующие птицы" (парочки) - можно поиграть -http://LearningApps.org/546519

"Посуда" (классификация предметов посуды) - можно поиграть - http://LearningApps.org/573212

"Новогодние подарки" (деление на слоги) - можно поиграть - http://LearningApps.org/573318

"Зимние виды спорта" (расширение экспрессивного словаря) - можно поиграть - http://LearningApps.org/631244

" В гостях у царя Твердыша и царя Мягкиша" (дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков)  - можно поиграть - http://LearningApps.org/1175431

"Рычалка" ( дифференциация звуков Р - РЬ) - можно поиграть -  http://LearningApps.org/1225817

Картинки для оформления игр взяты из Интернета, спасибо авторам.

 

Благодарю свою коллегу, замечательного логопеда Гурию Османову, за стихотворение, написанное   к  конкурсу педагогических достижений " Взгляд в будущее", в котором я участвовала:

Для работы логопеду

Надо многое уметь:

Звуки ставить, речь поправить

И компьютером владеть.

Чтобы дети говорили,

Не скучали мы – творили! 

Презентации у нас

Применяют каждый раз!

О себе

Выпускница РГПУ имени А.И. Герцена. Учителем - логопедом  работаю 23 года.  Создаю авторскую разработку по теме: "Использование  компьютерных технологий при организации совместной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста  с логопедическим заключением: ОНР."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень нравится повесть Виталия Закруткина "Матерь человеческая"

Мой взгляд на мир

Я счастлива, когда вижу  радостные глаза мамочек, влюблённо смотрящих на своих дочек или сынков, гордящихся ими, за то,что сумели преодолеть все трудности овладения родным языком.

Я счастлива,  что сумела помочь...

Мои достижения

Моя минута славы: Диплом победителя районного конкурса педагогических достижений в номинации "Сердце отдаю детям" (2004-2005 уч.г)  

Диплом участника районного тура Фестиваля "Использование информационных технологий в образовательной деятельности" (2006-2007 уч.г).

Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (2008-2009 уч.г)

Сертификат участника районной выставки инновационных продуктов за разработку методических материалов "Использование ИКТ в целях коррекции различных нарушений речи у дошкольников".(2010-2011 уч.г).

Грамота победителя конкурса педагогических достижений Калининского района Санкт - Петербурга  в номинации "Инновационный продукт" (2011 - 2012 уч.г.)

Грамота победителя конкурса педагогических достижений в номинации "Педагогический проект" (в составе педагогического коллектива) (2011 - 2012 уч.г.)

Диплом победителя в  Городском  конкурсе  «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в группах компенсирующей направленности» в номинации: Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах компенсирующей направленности. ( в составе педагогического коллектива) (2012 -2013 уч.г.)

Моё портфолио

В настоящее время одной из актуальных задач логопедии является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития детей дошкольного возраста. необходимость её решения определяется, во- первых, тем, что  речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте, во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы даёт возможность устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Применение компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно  повысить эффективность любой деятельности.Особенностью компьютерных технологий, предназаначенных для специального образования, является то, что они, прежде всего, опираются на нацчно обоснованные методы коррекции нарушений, учитывают общие закономерности и специфические особенности развития детей. Организация логопедических занятий с использованием инновационных технологий включает 3 ЭТАПА:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Направлен на эмоциональную и физическую подготовку ребёнка к использованию компьютерных упражнений в процессе занятия в соответствии с поставленными  коррекционно-образовательными задачами. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию.

2. ОСНОВНОЙ. Решаются поставленные коррекционно-образовательные задачи, отвечающие целям занятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения.

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера. Рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг - оптимальные, понедельник - допустимый. В первый день недели работоспособность ещё не достигает желаемого уровня. В пятницу заниматься на компьютере нежалательно, происходит резкое снижение работоспособности в силу накопившейся недельной усталости. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж, для снятия статистического и нервно - эмоционального напряжения можно использовать обычные физические упражнения.

Использование компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками позволяет значительно повысить её эффективность. В связи с этим необходимы дальней шие исследования, направленные на разработку основных направлений, содержания, методов и приёмов работы на компьютере в процессе логопедических занятий, с учётом современных  Федеральных Государственных образовательных стандартов. Компьютер - назаменимый мультимедийный помощник в деле развития и образования.

ПУБЛИКАЦИИ:

                               "Я в мир удивительный этот пришёл..." (материалы научно- практических конференций (2006-2008).АППО, СПб;

ст."Использование инновационных технологий на логопедических занятиях с детьми  старшего дошкольного возраста с ОНР"

                              "Развитие научного наследия В.К.Орфинской в отечественной логопедии" (материалы международной научно - практической конференции 26 ноября 2009 года) ЛГУ им А.С. Пушкина,СПб;

ст. "К вопросу об использовании инновационных компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР" (Берестовая Л.В., Тараканова А.А)

                              "Специальное образование" (материалы VI Международной научной конференции 21-23 апреля 2010г) ЛГУ им. А.С. Пушкина,СПб;

ст. "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР" (Берестовая Л.В., Тараканова А.А.)

                              "Современные направления работы в коррекции тяжёлых нарушений речи" (материалы Всероссийской научно - практической конференции 1 ноября 2012 года) АППО, СПб;

ст. "Опыт использования программно-компьютерного обучения в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками" (Берестовая Л.В., Исакова Н.В., Красновская М.Л.)

                            "Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза" (материалы I международной конференции, посвящённой памяти                               доктора педагогических наук, профессора Р.И.Лалаевой. 29 ноября 2012 года). ЛГУ им. А.С. Пушкина, СПб;

ст."Использование возможностей интерактивных технологий МИМИО  в формировании и развитии фонематического анализа и синтеза у детей с ФФН" (Берестовая Л.В., Исакова Н.В.)

                             "Информационные технологии для новой школы"( материалы 4 международной конференции 27 - 29 марта 2013 г. СПб,

ст. " Опыт использования программно-компьютерного обучения в освоении детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждении компенсирующего вида для детей с речевой патологией" (Берестовая Л.В., Исакова Н.В.,Пеньковская Г.А.)

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио