Блог пользователя Белякова Людмила Михайловна

Белякова Людмила Михайловна

Куда уходит благодарность? (или чуть запоздалое "спасибо" от одной из бабушек)

Мои внуки выпускники: один оканчивает школу, а другой - десткий сад. Сами, семья педагогов, мы понимаем, какой сложный период наступает для наших мальчишек. Но вместе с этим пониманием приходит ещё и осознание того, что вектор их пути определён теми, кто был рядом с ними (увы, но это так) больше времени, чем мама и папа. Вместе с этим осознанием приходит мысль о недосказанности слов благодарности учителям, воспитателям, всем, с кем нашим детям было по-домашнему солнечно и уютно.

Белякова Людмила Михайловна

Рождение праздника Дня учителя, или размышление о том, насколько важны и нужны Крылья учителю

 

 

 

 Вначале мир был погружён в тьму. И тьмой той была школьная доска. Тогда решили боги отделить тьму от света, и создали мел. Но не было того, кто управлял бы всем этим, да не просто управлял, а владел виртуозно, изо дня в день, денно и нощно. Долго думали, так долго, что не заметили, как у доски появился хозяин: он взял в руки мел и написал: "Первое сентября".

Белякова Людмила Михайловна

Двое в пути: я и книга (или о том, почему сегодня дети мало читают)

       Как часто мы слышим сетования о том, что ребёнок не читает, или не хочет читать. Как часто ко мне, как учителю литературы, обращаются родители за советом, как заставить ребёнка читать. Как часто ребёнок становится неуспешным на экзамене, потому что не "вчитался" в текст задания, не понял содержание вопроса. Вопросов много, их значительно больше, чем ответов. Но тем не менее ответы на эти вопросы есть, конечно, это не готовые рецепты на все случаи жизни, но...

Белякова Людмила Михайловна

Речевой портрет современного школьника

Кто не мечтает о красивой, выразительной речи, такой, чтобы как в стихотворении : "Мне русская речь, как музыка, в ней слово звучит, поёт..."? Кто не наслаждается красотой речи, когда она правильна, интонационно и эмоционально выверенная? КАЖДЫЙ! Но каждый ли делает всё для того, чтобы речевой портрет был таким же привлекательным, как и фотографический?

Размышлениям по поводу формирования речевого портрета и эффективности такой работы в зависимости от выбранной программы по русскому языку в школе посвящена следущая статья.

Белякова Людмила Михайловна

И вновь об ИКТ

Сразу оговорюсь, что поднимая проблему использования ИКТ в школе, я не являюсь дилетантом в этой области: владею разными технологиями, слежу за новыми техническими "штучками",   пытаюсь как можно быстрее их освоить. Практическую помощь особено оказывает Сеть творческих учителей и регулярно проводимые мастер-классы. Так в чём же суть проблемы? По моему мнению, в школах началось повальное увречение ИКТ, уже трудно представить себе урок без презентации. Во вторник у меня методический день, и я как классный руководитель побывала на 4 уроках в своём 9 классе.

Белякова Людмила Михайловна

Учитель, научи меня ходить - Полечу я САМ!

  Учитель, научи меня ходить! Полечу я сам!

    ... В театре нашей действительности ОНА может показаться противоречивой и загадочной.. Но мы, её ученики, её последователи уверены, что ни один из Вас, уважаемые читатели, не останется равнодушным к НЕЙ.

Белякова Людмила Михайловна

Как заставить "заговорить" произведение искусства?

Всем известна реплика Фаины Раневской на сетование знакомого о том, что произведение "Сикстинская мадонна"  не вызвало в нём отклика: "Эта дама живёт на свете так долго, что сама выбирает, с кем говорить, а с кем - нет".

Диалог на уроке с произведением искусства - это сложнейший механизм. включающий и педагогическое мастерство учителя, и психологическую комфортность образовательного пространства, и искусстсоведческую и культурологическую подготовленность учителя и обучающихся.

Какие приёмы ("штучки") используете, применяет вы, уважаемые коллеги? Поделитесь, пожалуйста.

Белякова Людмила Михайловна

С Новым годом

Пусть драконы останутся только в сказках и мультфильмах, а в жизни людей станут только материалом для исследования.

Белякова Людмила Михайловна

Почему молодые учителя не хотят проходить аттестацию

Констатирую с горечью, что молодые учителя отказываются проходить аттестацию. Ни долгие уговоры, ни предложения конкретной помощи - не помогают. Почему так происходит? Умные, профессиональные учителя объясняют это нежеланием участвовать в игре "поддавки". А может быть,они правы? Может быть, они честнее и смелее?