Организация работы по закреплению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста

Тришина Юлия Юрьевна

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Работа по обучению детей Правилам Дорожного Движения ведется нами совместно с родителями каждый день и каждый год. Я уже выставляла нв ваше обсуждение свои работы. В этом году мы решили не выпускать стенгазету, а выпускать ежемесячную иллюстрированную газету в нашей группе под названием "Поговорим о ПДД". В этой газете мы решили публиковать несколько рубрик:

- поздравление с праздниками текущего месяца,

-небольшое стихотворение о месяце и картинку,

- небольшая рекомендация, консультация по заданной теме,

- темы для целевых прогулок, бесед, наблюдений по теме,

- в рубрике "Советуем почитать" рассказываем о печатных изданиях для детей, а также предлагаем прочитать стихотворение по ПДД и загадку,

- в рубрике "Творим вместе с детьми" рассказываем о том, что можно смастерить, нарисовать и т. д. совместно с детьми,

- в рубрике "играем вместе с детьми" мы знакомим с различными дидактическими, настольно- печатными, подвижными играми на тему о ПДД,

- а еще мы каждый месяц предлагаем родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсах творческих работ, а в следующем номере мы называем победителей конкурса.

Мы считаем, что такая газета будет большой помощницей не только педагогам и родителям в организации работы по закреплению Правил Дорожного Движения с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_chast.ppt2.79 МБ
Office presentation icon 2_chast.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать ребенок о ПДД? В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто является участником дорожного движения; Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); Средства регулирования дорожного движения; Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; Правила движения по обочинам и тротуарам; Правила перехода проезжей части; Без взрослых выходить на дорогу нельзя; Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте; 2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 3сентября 2012год №1 Сентябрь УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вот и наступила осень, а следовательно, первый учебный месяц. Мы будем узнавать много всего нового и разного , а одним из разделов наших познаний будут Правила Дорожного Движения. Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года) не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах, поэтому мы -педагоги и вы - родители обязательно должны напоминать эти самые правила ребенку. Вы не знаете, как об этом рассказать ребенку? Для этого мы решили выпустить ежемесячную газету под названием «Поговорим о ПДД , в которой мы будем знакомить вас с играми, литературой, разными поделками и давать вам темы для бесед и наблюдений с детьми и многое другое …. Счастье, здоровье и благополучие в семье - это миг безопасности ребенка, которому предшествует вся наша с вами предыдущая кропотлива работа.

Слайд 2

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; Беседа с детьми о ПДД Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком по-дружески задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил . Целевые прогулки в сентябре Знакомство с улицей . Цель . Дать представление об улице, дороге широкой и узкой, тротуаре, автомобилях . Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом . Цель. Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контроль.

Слайд 3

Советуем почитать стихи о Правилах дорожного движения таких известных поэтов: Михаил Слуцкий, Алексей Северный, Николай Сорокин «Очень шумный перекресток» и другие. *** Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове — важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель . Развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях. Ход игры: Дети спокойно прыгают играют на площадке, около дома. Взрослый говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов взрослого «Автомобиль далеко» продолжаю прыгать и играть . Дидактическая игра «Светофор» Цель: Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами Светофора. Закрепление знания цвета - красный, желтый, зеленый .Изучение ПДД Игры для закрепления знаний детей о ПДД? Загадка Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... {автомобиль). В. Орлова Купите ребенку игрушечные машинки – автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра и научит и закрепит знания ребенка. Для закрепления знаний ребенка купите настольную игру «Домино о правилах дорожного движения» и систематически играйте в нее вместе с ребенком. Цель: Закрепить знания детей о ПДД, развитие логического мышления, памяти, моторики рук

Слайд 4

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель ! Выпуск №1 3 сентября 2012 г. в МБУ №153 «Олеся» Тираж 30 экз. Редактор - . Воспитатель 2 мл. группы Тришина Ю.Ю. Аппликация «Грузовик» Уважаемые родители! Предложите детям поиграть: Вырежете детали и наклейте на картинку. Предложите ребенку обвести картинку по точкам Пусть ребенок раскрасит грузовик «Транспорт из природного материала» Осень очень богата на дары природы- это фрукты и ягоды, овощи и грибы, шишки . Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую поделку из даров природы на тему «Транспорт». Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 01.09 по 15 09.2013 г. Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты.

Слайд 5

2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 1 октября № 2 Октябрь Ребенок учиться законам улицы, беря пример с вас, родители, и с других близких взрослых ребенок на бессознательном уровне запоминает Правила Дорожного Движения . Покажите ребенку положительный пример дисциплинированного пешехода! Ни в санях, ни на колёсах Не проехать в ОКТЯБРЕ, Потому что у природы Семь погод в день на дворе: Сеет, веет, крутит, мутит, Льёт, метёт и всё ревёт. И увидеть можно часто – Сразу дождь и снег идёт. Оголяются деревья, Запах осени вокруг. Улетают птицы к югу. Холода идут, мой друг. …. А. Амелина Уважаемые родители! Мы хотим тебе напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на проезжую часть, будь особенно внимателен! Чем же осенью опасен листопад. Оказывается листья, падая на дорогу, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка. Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, дорога становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается. Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину. Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

Слайд 6

Беседа с детьми о ПДД Целевые прогулки в октябре Наблюдение за автомобилем Цель: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой еще транспорт они знают. Уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя. Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги. • Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам. • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля. Пешеход имеет право а ) на преимущество во время перехода проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а также регулированными переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора; б) требовать от органов исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения. «Где и как проходить улицу». Цели: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Слайд 7

Советуем почитать детям о ПДД . Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра "Такси". Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры: Ребенок становятся внутри обруча — он водитель, взрослый - пассажир, перемещаются по площадке Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Транспорт» Цель: развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, мелкой моторики рук, знакомить детей с видами транспорта Игры для закрепления знаний детей о ПДД? Загадка Знакомим вас с новой настольной игрой о ПДД для закрепления знаний ребенка «Доска Сегена -транспорт». Играйте в нее вместе с ребенком! Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта На такси, на самосвале, На пожарной и на "скорой" — Вы, конечно, их узнали — Трудятся весь день... {шоферы). Н. Нищева За безопасность детей на улице. Федяевская В.М. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. *** Три друга пешехода в любое время года. Красный свет - твой первый друг - Если он зажёгся вдруг Нет тебе дороги. Жёлтый свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание Жди сигналов новых! Третий друг тебе мигнул Своим зелёным светом : Проходи! Угрозы нет! При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок.

Слайд 8

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Выпуск №2 1 октября 2012 г. в МБУ №153 «Олеся» Тираж 30 экз. Редактор - Воспитатель 2 мл. группы «Б» Тришина Ю.Ю. Уважаемые родители! Попробуйте с детьми сделать макет улицы, перекреста, двора из разного бросового материала: коробок, бутылок , цветной бумаги …..А потом предложите детям обыграть любую ситуацию на дороге , таким образом вы закрепите с ним Правила Дорожного движения, научите ребенка быть внимательным на дороге и соблюдать ПДД «Лучшая аппликация на тему «Транспорт»» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую поделку в технике «Аппликация» на тему «Транспорт». Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 15.10 по 25. 10.2013 г. Итоги конкурса на лучшую поделку «Транспорт из природного материала» Лучшей работой признана – поделка семьи Максима Дьяконова « Пароход» Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты. Молодцы! Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому.

Слайд 9

2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 5 ноября № 3 Ноябрь Ноябрь — горбатый старичок, Глаза — как льдинки, нос — крючок! Взгляд недовольный и колючий, Холодный месяц, в небе тучи. Златую осень провожает, А зиму белую встречает! Меняет он тепло на холод И устает — уже не молод! Но ветер северный поможет: Сорвет листву, в ковер уложит, Укроет землю покрывалом, Чтоб до весны не замерзала ! Светофор Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов . Он подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света – приготовьтесь – скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого – будь внимателен – сейчас движение будет запрещено. Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный – силуэт человека на светофоре стоит и зеленый – силуэт человека на светофоре движется. У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри! Если в окошке красный горит, "Стой на панели" - он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Должен еще подождать ты немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Все светофор понимает без слов: Он говорит языком огоньков. Л.Лущенко

Слайд 10

Беседа с детьми о ПДД « О светофоре» Цель: Познакомить детей с знаками дорожного движения- светофором, рассказать о нем и о том как действовать на его сигналы, закрепить знания ПДД. Целевые прогулки в ноябре «Прогулка к светофору» Цель: Рассмотреть 2 вида светофора, понаблюдать за его сигналами, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. по сигналу. Наблюдение за движущемся транспортом Цель: знакомить детей с разными видами транспорта, закреплять правила дорожного движения, за работой водителя , развивать зрительную ориентацию и ориентировку в пространстве Рекомендация для родителей «О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ.» Правила поведения на улице весьма разнообразны и помимо собственно правил безопасного движения включают в себя довольно большой круг требований , знать и выполнять которые должен каждый ребенок. Правила: На улицу надо выходить одетым чисто и опрятно. Перед тем, как следует почистить обувь, привести в порядок одежду, причесаться. Нельзя проходить мимо фактов некультурного поведения в общественном транспорте. А как неудобно прохожим, когда дети идут большой группой, з агораживая весь тротуар, громко кричат, оста н авливаются посередине тротуара для беседы с друзьями или знакомыми. Культура поведения наших детей на улице и в общественном транспорте, знание Правил дорожного движения и умения их выполнять были и остаются лучшим средством профилактики дорожно-транспортных происшествий. Ведь не секрет, что сегодня каждым вторым виновником дорожно-транспортного происшествия на дорогах и улицах является сам пешеход, его недисциплинированность, пренебрежение к Правилам дорожного движения, к культуре поведения.

Слайд 11

Советуем вам почитать и позаниматься по Обучающей программе «Азбука безопасности на дороге» для детей 4-7 лет Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра « Светофор» Цель: Знакомить детей с знаками дорожного движения, закрепить знания ПДД, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Ход игры: Ведущий включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет - дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят тихо. Дидактическая игра « Продолжи ряд слов о транспорте » Цель: развивать речь, обогащать словарный запас, знакомить детей с темой «Транспорт» Игры для закрепления знаний детей о ПДД Загадка Настольная игра о ПДД для закрепления знаний ребенка . Играйте в нее вместе с ребенком! Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта подготовка руки к письму. Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, двигаться опасно! Стой! трамвай, наберись терпенья. Узучай и уважай правила движенья. Л.Лущенко С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный …….(светофор )

Слайд 12

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Выпуск.№3 5 ноября 2012 г. в МБУ №153 «Олеся» Г.Тольятти Тираж 30экз. Редактор - . Воспитатель 2 мл. группы Тришина Ю.Ю. Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты. « Лучшая поделка из бросового материала на тему «Транспорт»» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала на тему «Транспорт». Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 11.11по 26. 11.2013 г. Итоги конкурса на лучшую поделку «Лучшая аппликация на тему «Транспорт»» Лучшей работой признана – аппликация семьи Кати Никулиной « В порту» Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Уважаемые родители! Предложите детям порисовать: Вырежете картинку. Предложите ребенку обвести картинку по контуру линии Пусть ребенок раскрасит автомобиль по собственному желанию

Слайд 13

2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 3 декабря 2012год № 4 Декабрь Скрылись под снегом газоны с травой, Скользко машинам на мостовой. Льдом затянуло русло реки, Плюшевый Мишка встал на коньки. Только катается не на катке: Вышел на улицу с клюшкой в руке. Мчатся машины невдалеке. Трудно машинам зимой тормозить, Шины по снегу станут скользить. Долго ли, дети, тут до беды?! Есть для хоккея катки и пруды. Только ботинки с коньками надень, Лед будет петь под ногами весь день. А мостовая - опасный каток, Нужно во двор возращаться, дружок. Г.Титов ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны . Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. ( продолжение читаете далее ) Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Слайд 14

Беседа с детьми о ПДД « Зима. Дороги.» Цель: познакомить детей с особенностями изменений в природе в зимний период и на дорогах зимой. Закрепить знания детей о ПДД Целевые прогулки в декабре «Прогулка к остановке пассажирского транспорта» Цель: познакомить детей с правилами поведения на остановке, закрепить знания ПДД, развивать внимание память, ориентировку в пространстве. Наблюдение за входящими и выходящими пассажирами, из пассажирского транспорта Цель: познакомить детей с правилами поведения на остановке, закрепить знания ПДД, развивать внимание память, ориентировку в пространстве. ( Продолжение ) В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта, которая оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. ( Продолжение в следующем номере) Перед тем как выйти на улицу вспомните особенности безопасного поведения в зимний период!

Слайд 15

Советуем почитать детям о ПДД . Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра "Поезд". Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Дидактическая игра «Цветные кружочки.» Цель. Закрепление понятий вверху и внизу, посередине. Продолжать учить детей различать цвета: красный. Жёлтый, зелёный. Воспитывать внимание, сосредоточенность, зрительный контроль. Игры для закрепления знаний детей о ПДД Загадка «Пазлы» - новая настольная игра о ПДД для закрепления знаний ребенка . Играйте в нее вместе с ребенком! Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997. Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994 . По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один - … ( Дорога) *** Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! Ю. Яковлев

Слайд 16

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Выпуск № 4 3 декабря 2012 г. в МБУ №153 «Олеся » г. Тольятти Тираж 30 экз. Редактор - . Воспитатель 2 мл. группы Тришина Ю.Ю. «Лучшая новогодняя игрушка на тему «Транспорт» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на «Лучшую новогоднюю игрушку на тему «Транспорт». Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 12.12. по 26.12.12.г. Итоги конкурса на лучшую поделку «Лучшая поделка из бросового материала на тему «Транспорт» лучшей работой признана – поделка семьи Данила Цыбыкина « Самолет» из пластиковых бутылок Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты. Уважаемые родители! Предлагаем вам построить вместе с ребенком из пластилина Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 17

2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 31 декабря 2012год № 5 Январь Январь - начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Всё белые поля. Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку Кататься в снежный край Уважаемые родители! Вот и пролетела половина учебного года и вы можете проверить как запомнили ваши дети Правила Дорожного Движения. Дети в 4 года должны: Понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Познакомить с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Знать, что люди ездят в легковых автомобиля, автобусах, трамваях, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно водит машину. Уметь быстро находить свое место в строю, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам. Различать направления: вперед, назад, сзади, налево, справа. Отвечать на вопросы: Какая машина? Где у машины кабина? Где колеса, руль и т.д.? Знать, что транспорт движется по дороге, пешеходы идут по тротуару. Движение начинается на зеленый цвет светофора. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ! Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Желаем всем всего только самого наилучшего! И никогда не забывать про Правила Дорожного Движения!

Слайд 18

Беседа с детьми о ПДД « Поведение детей на улице». Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). Целевые прогулки в январе Прогулка вокруг детского сада» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, знакомить с объектами на территории детского сада, показать, где находятся пешеходные дорожки, и дорога для транспорта на территории ДОУ. Закрепить правила поведения на улице Наблюдение за движением машин и работой водителя» (на прогулке) Цель: познакомить с двусторонним и односторонним движением, познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», воспитывать уважение к труду водителей машин. ( Продолжение –начало в №4 за декабрь) Зимой под снегом скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: - сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: -стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Слайд 19

Советуем почитать детям о ПДД . Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра «Где мы были - мы не скажем, а на чем ехали - покажем!»". Цель: закрепить знания детей о разном виде транспорта, развивать воображение, память, внимание, учить действовать по сигналу. Ход игры: Взрослый называет вид транспорта, ребенок показывает движения или же наоброт, взрослый показывает движения и издает звуки, характеризующие транспорт, ребенок отгадывает и повторяет за взрослым Дидактические игры «Найти и назови по силуэту» , «Чья тень?» Цель: развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, закрепление знаний разного вида транспорта Игры для закрепления знаний детей о ПДД? Загадка Настольная игра «Трафареты» о ПДД для закрепления знаний ребенка . Играйте и рисуйте в нее вместе с ребенком! Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с видами транспорта Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд) Энциклопедия безопасности. Пономарев В. Т. Дошкольникам о правилах дорожного движения . Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф . Безопасный островок Есть у перекрестка Ты его найдешь дружок, Круглый он, в полоску. На твоем лежит пути В центре перехода. И вернее не найти Друга пешехода. О.Плотонова

Слайд 20

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Выпуск. № 5 31 декабря 2012г. в МБУ №153 «Олеся» г.Тольятти Тираж 30 экз. Редактор - . Воспитатель 2 мл. группы Тришина Ю.Ю Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты. « Лучший рисунок на тему «Транспорт»» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую рисунок на тему «Транспорт». Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 11.01по 29. 01.2013 г. Итоги конкурса на лучшую поделку «Лучшая новогодняя игрушка на тему «Транспорт» Лучшей работой признана – поделка семьи Марсэля Миннибаева « Машинка » из соленого теста Уважаемые родители! На улице зима, предстоит много праздничных выходных и мы предлагаем вам вместе с детьми построить снежную постройку на тему «Транспорт» Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает !

Слайд 21

2 младшая группа Наш девиз: спорт, здоровье, радость , смех – принесет во всем успех! «Поговорим о ПДД» Информационная ежемесячная газета для родителей и детей 4 февраля 2013 № 6 Февраль Уважаемые родители ! Зима. Снежные сугробы и заносы вдоль проезжей части дорог. Время, когда нужно особенно внимательным быть пешеходу на дороге. И особенно важно привить навык безопасного поведения своим детям . Поведение ребёнка формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретённого опыта. Вспомним, как часто мы сами пренебрегаем пешеходным переходом или сигналом светофора при переходе улицы со своим ребёнком. Кроме того, далеко не все взрослые пешеходы, а тем более другие взрослые дети, подают правильный пример вашему ребенку. Да и водители далеко не всегда соблюдают правила, а подчас ведут себя по-настоящему опасно по отношению к пешеходам. Поэтому знать основные требования для пешеходов — недостаточно для ребёнка. Зимой особенно важно, насколько мы научили его безопасному движению. Соблюдайте правила дорожного движения сами и приучайте к этому своих детей! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Дорогие наши мальчики, папы, дедушки, … все мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Всего вам только самого наилучшего в жизни! И еще, хороших вам дорог и никогда не попадать в дорожно-транспортные происшествия!

Слайд 22

Беседа с детьми о ПДД « Какие виды транспорта мы знаем» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, правилах поведения в транспорте, правила ПДД, развивать память, логическое мышление, внимание Целевые прогулки в феврале «Прогулка по улице» Цель : закрепить знания детей правил поведения на улице, знакомить с грузовым, пассажирским и легковым транспортом, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве. Наблюдение за пассажирским транспортом Цель : закрепить знания детей о видах транспорта, о пассажирском транспорте(автобус, троллейбус, маршрутное такси, закрепить правила поведения на остановке и в транспорте, развивать память, внимание, культуру поведения. О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда! По дороге в сад покажите, как надо правильно и безопасно переходить улицу или дорогу. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила движения. Личным примером приучайте его, как надо вести себя на улице. Берегите жизнь и здоровье детей! Соблюдайте правила дорожного движения и учите этому детей! Осторожно гололед! Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой). Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов. При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки .

Слайд 23

Советуем почитать детям о ПДД . Что почитать ребенку о ПДД ? Подвижная игра «Веселый жезл» Цель: : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни Дидактическая игра « Играй да смекай!», «Геометрическое лото на тему «Транспорт» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания транспортных средств с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игры для закрепления знаний детей о ПДД? Загадка Настольная игра «Азбука дорожного движения» о ПДД для закрепления знаний ребенка . Играйте в нее вместе с ребенком! Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, знакомить детей с ПДД Пассажир В транспорт он быстрей садится, И до остановки мчится, Может даже на такси, Ты водитель довези. Он в окошечко глядит, Проезжаем чудный вид. Вот и снова остановка. Пассажир выходит ловко . Обязанности пассажиров Если едешь на такси, Ремень безопасности скорей пристегни. Водителя не отвлекай, Правила все соблюдай. Остановка подъезжаем, И ничего не забываем . Он всем ночью очень помогаем, Людям и машинам дорогу освещает Ответь же быстро, не гадай Что за помощник тот, ночной…. (Фонарь)

Слайд 24

Творим вместе с детьми Изучаем дорожные знаки? Выпуск №6. 4 февраля 2013 г. в МБУ №153 «Олеся» г.Тольятти Тираж 25экз. Редактор - . Воспитатель 2 мл. группы Тришина Ю.Ю. Отзывы и предложения Уважаемые родители и дети! По всем интересующим вопросам, с отзывами и предложениями просим обращаться к воспитателям группы . Мы также просим принять участие в создании следующего номера нашей газеты. « Лучшая поделка декоративно –прикладного творчества на тему «Транспорт»» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую поделку ДПТ(вязание, шитье, лепка из глины и т.д.) на тему «Транспорт» Победителя ждет приз! Конкурс проводится с 11.02 по 27. 02.2013 г. Итоги конкурса на лучшую поделку «Лучшая Рисунок на тему «Транспорт»» Лучшей работой признана – поделка семьи Миши Вырлова « Самолеты» Уважаемые родители! Предложите детям порисовать, научите рисовать корабль, а затем пусть ребенок раскрасит по собственному желанию дорисует картинку Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


 

Комментарии

Ланг Инна Давидовна

Я с удовольствием прочитала вашу газету. Я согласна, что она будет хорошим помощником для ребят осваивать правила дорожного движения. вы просто молодцы.

Ланг Инна Давидовна

Я с удовольствием прочитала вашу газету. Я согласна, что она будет хорошим помощником для ребят осваивать правила дорожного движения. вы просто молодцы.

Тришина Юлия Юрьевна

Здравствуйте, спасибо Вам за комментарий.Для меня это важно и приятно.

Фалеева Марина Геннадьевна

Содержание очень интересное, многосторонне развивающее. А в каком виде , Юлия Юрьевна, Вы предлагаете эту газету родителям?

Тришина Юлия Юрьевна

Здравствуйте, Марина Геннадьевна! Мы распечатываем на принтере 25-30 экземпляров, затем аккуратно скрепляем цепляром и каждый желающий из родителей и детей забирают свой экземпляр. Наши родители очень заинтересовались и принимают участие , предлагая что-то свое: спрашивая о играх, предлагая новую тему для обсуждения или конкурса, о том что можно почитать детям ...
С уважением Тришина Ю.Ю.

Фалеева Марина Геннадьевна

Хм, дороговато получается. Но это я со своей колокольни сужу.

Тришина Юлия Юрьевна

Верно дороговато, но у нас родители согласились по очереди распечатывать , а мы уже скрепляем сами...

Фалеева Марина Геннадьевна

Тогда это хороший вариант. А то только на одних расходниках можно разориться.

Некрасова Светлана Николаевна

Очень интересно! Так держать!

Малова Светлана Анатольевна

Очень интересно, продолжайте работу.