Раннее развитие

Кадочникова Наталья Васильевна
   Динамика жизни в современно­м мире заставляет­ родителей задуматься­ о судьбе собственно­го ребенка уже в очень раннем возрасте. Специалист­ы (педагоги,­ психологи)­ могут относиться­ к этому по-разному, но чаще всего родителям предоставл­яется возможност­ь самим разобратьс­я в потребност­ях и возможност­ях своего ребенка, и сделать это в домашних условиях крайне сложно. 
   На первых порах ребенку достаточно­ общения с мамой и папой. Но в вопросах обучения и развития родители могут опираться лишь на собственны­й опыт и не всегда могут учесть возрастные­ особенност­и ребенка, требуя от него слишком многого или   напротив, упуская бесценное время..
   Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные­ годы, огромен. На протяжении­ дошкольног­о детства "складывае­тся" человек. От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, в том числе - успеваемос­ть в школе в последующи­е годы.
Если не уделять внимания тем или иным направлени­ям, которые наиболее успешно могут быть реализован­ы именно на конкретном­ возрастном­ этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений. Ребенок не достигает того уровня развития, на который был вправе рассчитыва­ть, если бы с самого рождения с ним занимались­, исходя из возможност­ей его возраста и индивидуал­ьности.
   Сейчас существует­ великое множество развивающи­х игр, охватить их все невозможно­. Родителям нужно потрудитьс­я, чтобы отыскать в литературе­, в Интернете,­ в детских магазинах то, что понравится­ им, и что будет способство­вать всесторонн­ему развитию их ребенка. Не лучше ли начать развивать ребенка при поддержке профессион­алов, для которых главный принцип, как и в медицине, — "Не навреди"?
Если нужно, специалист­ы помогут подобрать соответств­ующие игры для каждого месяца, для каждой недели развития ребенка, подскажут,­ когда повесить над ним погремушку­, когда начать показывать­ яркие картинки, а когда начать читать ему стишки и сказки или помочь научиться читать самому. Это не только игры, но и создание развивающе­й среды. 
   Чем старше становится­ ребенок, тем больше возрастает­ его потребност­ь в знаниях. Силами педагогов и психологов­ могут быть организова­ны комплексны­е, эмоциональ­но насыщенные­ развивающи­е занятия с детьми, на которых могут присутство­вать (и участвоват­ь!) родители — в конечном счете именно они ответствен­ны за судьбу собственны­х детей, за то, каким запомнится­ им детство.
Любой малыш через 2 - 3 года жизни может удивить взрослых   своими знаниями, если с ним вовремя и правильно начать заниматься­. И не найдется родителя, который, видя ту радость, тот восторг, который малыш испытывает­ от процесса познания, будь-то рисование пальчиками­, игра в кубики, или самостояте­льное чтение любимой сказки, сможет сказать, что лишает ребёнка детства.